Мечты сбываются – человек может летать!
 
 

Рабочие частоты

  • 144 600 – основная;

  • 144 800 – резервная.

Не забудьте зарядить рацию и телефон!!!

И взять с собой тоже не забудьте!

Зимний кайтинг

В прокате имеются гоночно-фрирайдовые кайты Dune Rash ICE, площадью 4, 5 и 7 кв.м, трапеции с роликами.

Подробнее...

 

 

Михаил Фарих

"Только теперь, после пятидесяти, я понял, что состояние полета — одно из естественных состояний человеческого организма. Летать так же нормально, как ходить, лежать, плавать, сидеть… Только отчего-то большинство людей об этом не догадываются. Ходят, бегают, плавают, но не летают."

Почитать

 

Обсуждение статей и новостей

25.05.2017 00:57 ivan

Сделал небольшой ролик по мотивам прошедших соревнований: https://vimeo.com/218819153 всем спортсменам, еще раз респект и уважуха! :)

28.04.2017 09:04 single flyer

документ, удостоверяющий личность; действующее свидетельство пилота СВС или летную книжку; формуляр СВС (при наличии); спортивный паспорт или зачетную классификационную книжку спортсмена; подтверждение медицинского освидетельствования; договоры о страховании:...

17.04.2017 12:54 ivan

Всем спортсменам – респект и уважуха за участие! :) ждем фото\видео материалы.

11.04.2017 08:20 Romka

Добрый день иркутским летающим! Делегация бурятов пара и мото планеристов направляется к вам Ориентировочно 6 чел. Будем на собрании вечером зпт, До связи тчк

 

 

Наши друзья

www.paraplan.ru

www.angara.net

 

Дилер в Иркутске:
Негрий Оксана
Тел: +79832480092

 

 


Главная > Парапланы > Библиотека > Учебные > Как парить эффективнее

Как парить эффективнее

Скопировано с http://www.paradelta.ru/paradelta/page.aspx?page=131

Лучшее из журнала Cross Country, Джей Реббек, CC, August 2001

Итак, вы нашли подъем... Как лучше его использовать?

Эффективнее центрировать термические потоки и подниматься быстрее - это, пожалуй, основное мастерство, необходимое вам для успешного парения. Даже незначительное улучшение владения техникой обработки потоков может добавить вам несколько сотен метров в каждом восходящем потоке или несколько лишних десятков километров в вашем полете на расстояние. Лучшая техника набора высоты выделяет лидера среди остальной толпы в соревнованиях.

ПРЕДСТАВЬ ЕГО!

Прежде чем войти в термик вы можете представить себе мысленную картину термика, которая поможет вам отцентрироваться и взбираться быстрее. Обычная ситуация - когда вы приближаетесь к облаку в надежде набрать высоту. Вы увеличиваете шансы тем, что применяете свои знания накопленные о сегодняшней погоде, о том, где может находиться поток по отношению к облаку. В отдельные дни термики возникают редко, в другие возникают повсюду. К примеру, если в сильный ветер облако подпитывается с какой-то одной стороны - вам стоит искать термики с этой же стороны.

ЧУВСТВУЙ ЕГО!

Приближаясь к зоне, где вы ожидаете найти термик, держите трапецию или ваши клеванты легко, полностью сконцентрировавшись на ощущениях, чтобы понять с какой стороны находится поток. Если подъем достаточно сильный - вращайтесь в ту сторону где вы чувствуете больший подъем половины вашего крыла. После того, как вы повернули в поток, могут произойти две вещи: если подъем стабильно увеличивается - отлично, но как быть, если подъем меняется снижением?

Все зависит от того, насколько хорошо вы чувствуете поток и насколько важно для вас набирать высоту именно сейчас. Если вы не были уверенны в хорошем подъеме, когда начали вращаться, а облака впереди выглядят хорошо и у вас достаточный запас высоты - продолжайте прямолинейное движение.

Однако, если подъем был ощутимым, но после начала вращения сменился снижением - возможно вы ошиблись, начав вращение не в ту сторону. Здесь стоит обратиться к воображаемой картине потока. Очевидно, что кратчайший путь для возвращения в поток - это плотный поворот на 270 градусов. Этот маневр возвращает вас в то место, где были бы вы, начав вращаться в нужную сторону.

Теперь вам остается отцентрировать поток. Несмотря на огромную важность быстрого набора высоты в потоке - это одна из наиболее спорных тем в "парящих" видах спорта. Большинству пилотов хотелось бы иметь предписанный способ обработки потока, что приводит к недоразумениям.

Существует две общепризнанных теории на этот счет, но они вступают в противоречия между собой. Способ сужения спирали диктует закручивать сильнее, если ощущается наибольший подъем. Напротив, вторая теория рекомендует уменьшать разворот в месте наибольшего подъема.

Как разрешить данное противоречие? Ответ в том, что обе теории верны, но в разных ситуациях.

СУЖАЙ СПИРАЛЬ!

Итак, вы расположились в потоке. Как найти центр и стабилизировать подъем?

Используйте технику сужения спирали: когда вариометр показывает наибольший подъем, вам следует сужать спираль, "сгребая" поток вашим куполом.

Большинство пилотов недостаточно сужают спираль, но чрезмерное сужение неизбежно приводит к снижению в глубокой спирали! Чтобы избежать этого вы должны расширить спираль, как только почувствуете уменьшение подъема.

Способ сужения спирали был привезен мною со Всемирных Авиа Игр в Турции в 1997 году. Набирая высоту в горячих голубых термиках в стае куполов с идентичными характеристиками, единственным способом добиться преимущества было прилипнуть к сердцевине термика. Французкие пилоты, летавшие парами, всегда умудрялись центрировать самые сильные ядра.

РАСШИРЯЙ СПИРАЛЬ!

Сужения спирали - техника для того, чтобы оставаться в центре одного ядра. В чем же заключается техника расширения спирали?

Ее следует использовать в том случае, если вы предвидите развивающееся ядро где-то по близости. Но как вы можете узнать о развивающемся свежем ядре?

Некоторые подсказки: средний уровень подъема падает, подъем ощущается сильнее с одной стороны.

Сформировалось еще одно ядро, оно толкает то, в котором находитесь вы. Иногда это заметно по птицам или другим парапланам, вращающимся недалеко.

Ваши действия просты - расширьте спираль в месте самого сильного подъема, подождите несколько секунд, затем сужайте спираль в новом ядре. Продолжайте центрировать это новое ядро, используя технику сужения спирали.

Способность "перецентрироваться" часто может служить ключом к успеху в соревнованиях.

Существует определенная зависимость между шириной облака и количеством потоков питающим его. Находясь под обширной дорогой из облаков вам, возможно стоит использовать технику расширения спирали. В то время как, обрабатывая поток под изолированным, последним облаком сегодняшнего дня, стоит использовать технику сужения спирали.

Какую бы технику вы ни использовали, если вы хотите набирать высоту быстро - вам так же необходимо знать КУДА лететь, если вы потеряли поток. Эта тема послужит материалом для моей следующей статьи.

Веб-страница создана: 11.06.2009, изменена: 20.06.2009
В вашем браузере отключена поддержка Jasvscript. Работа в таком режиме затруднительна.
Пожалуйста, включите в браузере режим "Javascript - разрешено"!
Если Вы не знаете как это сделать, обратитесь к системному администратору.
Вы используете устаревшую версию браузера.
Отображение страниц сайта с этим браузером проблематична.
Пожалуйста, обновите версию браузера!
Если Вы не знаете как это сделать, обратитесь к системному администратору.