Мечты сбываются – человек может летать!
 
 

Рабочие частоты

  • 144 600 – основная;

  • 144 800 – резервная.

Не забудьте зарядить рацию и телефон!!!

И взять с собой тоже не забудьте!

Зимний кайтинг

В прокате имеются гоночно-фрирайдовые кайты Dune Rash ICE, площадью 4, 5 и 7 кв.м, трапеции с роликами.

Подробнее...

 

 

Михаил Фарих

"Только теперь, после пятидесяти, я понял, что состояние полета — одно из естественных состояний человеческого организма. Летать так же нормально, как ходить, лежать, плавать, сидеть… Только отчего-то большинство людей об этом не догадываются. Ходят, бегают, плавают, но не летают."

Почитать

 

Обсуждение статей и новостей

25.05.2017 00:57 ivan

Сделал небольшой ролик по мотивам прошедших соревнований: https://vimeo.com/218819153 всем спортсменам, еще раз респект и уважуха! :)

28.04.2017 09:04 single flyer

документ, удостоверяющий личность; действующее свидетельство пилота СВС или летную книжку; формуляр СВС (при наличии); спортивный паспорт или зачетную классификационную книжку спортсмена; подтверждение медицинского освидетельствования; договоры о страховании:...

17.04.2017 12:54 ivan

Всем спортсменам – респект и уважуха за участие! :) ждем фото\видео материалы.

11.04.2017 08:20 Romka

Добрый день иркутским летающим! Делегация бурятов пара и мото планеристов направляется к вам Ориентировочно 6 чел. Будем на собрании вечером зпт, До связи тчк

 

 

Наши друзья

www.paraplan.ru

www.angara.net

 

Дилер в Иркутске:
Негрий Оксана
Тел: +79832480092

 

 


Термины

Акселератор
1. система позволяющаяя изменить угол атаки крыла на меньший (см. рис.)
2. планка, которая крепитсья в к свободным концам, через систему блочков.
Альтиметр
прибор сообщающий, на какой высоте над заранее заданным уровнем находится пилот.
Аэродинмическое качество
Соотношение высоты к пройденной дистанции.
Бабочка
нештатный режим полета, который происходит после фронтального сложения параплана, когда центроплан уходит назад, а консоли крыла выдвигаются вперед.
Вариометр
прибор способный измерять скорость, с которой пилот набирает или теряет высоту.
Воздухозаборники
открытая часть секции в передней кромки параплана, которая позволяет воздуху попадать внутрь крыла (см.рисунок Воздухозаборники).
Динамик (динамический восходящий поток)
образуется перед склоном с наветренной стороны за счет набегающего потока воздуха и образование повышенного давления перед слоном. При наличии небольшого опыта в ДВП можно летать часами.
Запаска
запасной парашют - основное средство спасения в случае потери аэродинамических качеств купола и сваливании пилота параплана в беспорядочное падение.
Лебедка
устройство для буксировки парапланериста на высоту. Принцип работы подобен затяжки змея на высоту. Только вместо бегущего мальчика, мотор с барабаном.

Клеванта
происходит от слияния двух слов: киль - руль, ванта - веревка, получается рулевая веревка или стропа управления. К ней крепиться ручка, которая и называется клевантой.
Компас
помогает во время перелетов на протяженные расстояния и позволяет пилоту не заблудиться и не потерять ориентацию.
Консоль крыла
см. уши
Кромка параплана
может быть передней и задней. Определяется по направлению полета. Та часть параплан, которая смотрит вперед, является передней кромкой.
Нервюра
перегородка между секциями параплана. Основной элемент крыла определяющий его форму. Имеет отверстия, для равномерного распределения давления внутри параплана.
Подвеска (подвесная система)
удобное сиденье в которм располагается во время полета.
Отличаются подвесные системы:
1. расположением запаски (снизу, сбоку, сзади, спереди (фронтальное расположение))
2. толщиной протектора
3. типом протектора
4. количеством регулировок
5. и основное - производителем: -)
Есть еще более мелкие различия, но они не столь существенны.
Свободные концы
то что соеденяет стропы и крепиться к карабину на подвесной системе (см. рис. "Свободные концы"). На свободных концах есть ряды. Обычно они бывают помечены разными цветами (красным - первый ряд). Осчет насинается от ряда, который находиться первым по ходу движения.
Стропная система
совокупность всех строп параплана.
Стропы
те самые "веревочки", которые идут от параплана к свободным концам.
Термик (термический поток)
поток теплого воздуха поднимающийся вверх, в кором можно набирать высоту.
Термические потоки (термики) являются следствием солнечной активности. Из-за неоднородности земной поверхности воздух над различными ее участками прогревается по разному. Объем воздуха, имеющий более высокую температуру, чем температура остального воздуха, имеет меньшую плотность и поэтому стремится подняться вверх.
Тример
работает прямо противоположенно акселератору. Меняет угол атки крыла на более положительный. В отличии от клевант, которые опускают только заднюю кромку, тример меняет угол всего крыла.
Угол атаки
угол между средней хордой крыла и углом набегающего потока.
Удлинение крыла
если очень грубо, то соотношение максимальной хорды крыла, к его размаху.
Уши
самая крайняя боковая часть крыла. "Большие уши" - когда складывают края параплана для уменьшения его площади. Этот элемент выполняют для более быстрого снижения или для пробиваня против ветра.
Шлем
то, что оберегает пилота от получения черепно-лицевых травм во время стартов и приземлений.
ABS (Anti-Balancing System)
система перераспределения нагрузки, пришедшая на смену компенсаторам. ABS не мешает управлению весом, а при серьезных сложениях ее помощь ощутима.
SIV (SIF) курс
курс симуляций нештатных ситуаций в полете.

http://www.paraclub.ru/SPORT/slovar.shtml

Веб-страница создана: 24.04.2009, изменена: 27.08.2010
В вашем браузере отключена поддержка Jasvscript. Работа в таком режиме затруднительна.
Пожалуйста, включите в браузере режим "Javascript - разрешено"!
Если Вы не знаете как это сделать, обратитесь к системному администратору.
Вы используете устаревшую версию браузера.
Отображение страниц сайта с этим браузером проблематична.
Пожалуйста, обновите версию браузера!
Если Вы не знаете как это сделать, обратитесь к системному администратору.