Мечты сбываются – человек может летать!
 
 

Рабочие частоты

  • 144 600 – основная;

  • 144 800 – резервная.

Не забудьте зарядить рацию и телефон!!!

И взять с собой тоже не забудьте!

Зимний кайтинг

В прокате имеются гоночно-фрирайдовые кайты Dune Rash ICE, площадью 4, 5 и 7 кв.м, трапеции с роликами.

Подробнее...

 

 

Михаил Фарих

"Только теперь, после пятидесяти, я понял, что состояние полета — одно из естественных состояний человеческого организма. Летать так же нормально, как ходить, лежать, плавать, сидеть… Только отчего-то большинство людей об этом не догадываются. Ходят, бегают, плавают, но не летают."

Почитать

 

Обсуждение статей и новостей

05.08.2015 22:03 ivan

прогноз по ветру лучше смотреть на виндгуру, а вот диаграму, облачность здесь ) p.s. хотя лучше xcskies.com я не видел, но он платный зараза )

26.07.2015 17:44 single flyer

Привирает, как и все. Сегодня был в Мишелевке. По прогнозу порывы до 7м\с, фактически - 12-14м\с. Стабильно сифонило 9-10. Причем, тенденции в сторону ослабления за три проведенных мною там часа, не наблюдалось ничуть. Стартовать забздел. И думаю - правильно....

10.04.2015 13:53 nomer

http://xcmeteo.com/ru/mishelevka/ http://xcmeteo.com/ru/bozoy/ -вот эти

09.04.2015 15:09 PavelFirsov

Всем пилотам на заметку. я добавил на xcmeteo.com места: ИАЗ, Бозой и Мишелевка.

22.04.2013 21:35 ivan

да, полетали зачётно!

 

 

Наши друзья

www.paraplan.ru

www.angara.net

 

 

 


Главная > Парапланы > Места полётов

Места полётов

 

Наедине с ветром и небом...
Наедине с ветром и небом...

 

 

Заход на посадку
Заход на посадку

 

 

Александр Фомин
над степью
Александр Фомин над степью

 

 

Максим Пензин
на взлёте
Максим Пензин на взлёте

 

 

Постоим, подержим крыло...
Постоим, подержим крыло...

 

 

Александр Токарев
Александр Токарев

 

 

Парадельтадром ИАЗ. Посёлок Усть-Ордынский

Это место было разведано около 20 лет назад специалистами Иркутского Авиационного Завода – отсюда и название платообразной гряды - ИАЗ. На экспериментально-испытательном склоне (дельтадроме) – так он официально называется – Владимир Беляков, главный испытатель продукции авиазавода, облётывал серийные дельтапланы «Славутич» и «Градиент».

С 1997 года это место облюбовали и парапланеристы, вследствие чего дельтадром получил новый статус парадельтадрома.

Протяжённая на несколько километров гряда, высотой около 50 м, имеет три старта: северо-западный, западный, и южный.

Это идеальное место для обучения полётам на парапланах и дельтапланах, поскольку имеет небольшой крутизны сглаженные склоны, а подножие и вершина гряды - ровные степные поля.

Плоское вершинное плато позволяет безопасно осуществлять экстренное приземление пилотов при возможном ухудшении метеоусловий, например, при усилении ветра.

Гора Булен

В районе Усть-Орды есть еще одно интересное место для парапланерного спорта – гора Булен с перепадом высоты 100 м. Направление старта северо-западное.

Булен хорош для тренировок более опытных пилотов, т.к. имеет достаточный перепад высоты и приличную крутизну.

При наличии среднего по силе ветра (5-8 м/с) для полётов в этом месте уже требуется определённая квалификация пилота, поскольку это гребневая гряда.

Опасность полётов вдоль гребней хребтов, как, впрочем, и при полетах в горах, заключается в том, что с подветренной стороны гребня образуется воздушный вихрь - ротор, в котором может произойти сложение летательного аппарата и неуправляемое падение с высоты. Вдобавок, с обратной стороны Булена проходит линия электропередач. Если параплан сдует за гору, то нужно постараться облететь провода и сесть за линией.

Бозой

Ахины

Малое Море. Куркутский залив

Для пилотов-новичков на Байкале в районе Малого Моря (Куркутский залив, бухта «Радости-2») имеется ещё один хороший учебный склон.

Внизу у воды можно поставить лагерь и совместить тренировки с отдыхом.

Стабильные утренние и вечерние байкальские бризы, пологий травянистый склон дают прекрасную возможность совершить свои первые полёты.

МРС. Посёлок Сахюрта

Следующее облётанное место – это район пос. Сахюрта (МРС) на Байкале. Склон с перепадом высот около 150 м давно пользуется популярностью у пилотов сверхлёгкой авиации.

На окраине посёлка, за фермерским домом, вверх по склону идет дорога, по которой на старт можно заехать на автомобиле. В этом месте летают в динамических и термических (теплых восходящих) воздушных потоках.

В слабоветрие и штиль здесь очень хорошее учебное место. Идеальная посадка на фермерском «огороде».

Гора Казачка. Улан-Удэ

Посёлок Аршан

В посёлке Аршан в Тункинской долине (250 км от Иркутска) у подножия Восточных Саян есть два разведанных старта: пик Любви с перепадом высот 1250 м и 600-метровый промежуточный старт на гребне этого же пика.

Подъём на старты по тропе занимает от 1.5 до 4 часов, лучшая посадочная поляна в долине у буддийского Дацана.

Продолжительный высокий полёт с пика Любви проходит над красивейшим глубоким каньоном, для любителей острых ощущений это одно из уникальнейших мест.

Совместить за один день настоящее горовосхождение к суровым скальным вершинам, совершить полёт с одной из них и приземлиться в таинственном культовом месте – редкое по насыщенности приключение.

Мунку-Сардык

Для тех, кого не пугают далекие расстояния (320 км), можно предложить самый высокий старт в нашем регионе – склоны горы Мунку-Сардык (3492 м) в Центральном Саяне. Более простой полёт можно совершить в сторону Монголии к берегам живописного озера Хубсугул. Для старта с этой вершины лучше подождать благоприятных метеоусловий, когда ветер и термическая активность минимальны. Полёт с вершины в российскую сторону ещё ждёт своих первооткрывателей.

Хамар-Дабан

Интересны и перспективны по красоте и экстремальности полёты с вершин Хамар-Дабана – пики Тальцинский, Черского и другие. Главная проблема в этих местах – густая горнотаёжная растительность, ограничивающая возможности для посадок.

Надо отметить, что полеты в горах по ряду причин сложнее и рискованнее равнинных (например, на гряде ИАЗ).

Во-первых, скорость и «темперамент» воздушных потоков в горах обычно значительно активней равнинных.

Во-вторых, законы движения воздуха в горах намного сложнее, также как и их рельеф.

Важнейшая причина отличия горной аэрологии от равнинной – большая неравномерность солнечного прогрева разных склонов, а значит, и температур масс воздуха, прилегающих к этим склонам – одни находятся в тени и холодные, а другие быстро нагреваются на солнце. Неизбежное перемешивание этих масс и создаёт оригинальные горные «коктейли».

Перелетая в ущелье от одного склона к другому, вы можете попасть в абсолютно противоположные по направлению и силе потоки. В течение дня характер поведения воздушных потоков может измениться, вплоть до противоположных или иных по своему действию.

Сложный рельеф и обычный лимит благоприятных посадочных мест, требуют от пилота тщательнейшей подготовки и опыта.

О полётах на параплане

Вообще, для начала длительного полёта идеально бы иметь хороший запас высоты. Любой безмоторный полёт проходит с её потерей, увы, таков безжалостный закон гравитации. Чем выше ваш старт, тем больший запас времени вы имеете для простого планирующего полета и, соответственно, больше шансов во время этого полета обнаружить и использовать подъемные условия воздуха.

У склонов гор или холмов можно долго летать, не снижаясь в особых динамических потоках, когда дует ветер определённой силы и «набегающий» на склон воздух создаёт так называемую подъёмную зону динамика. Например, на 50-ти метровой гряде ИАЗ в простых динамиках летают на высотах до 100 м, то есть почти в два раза выше самой горы.

Главная цель пилота, жаждущего длительного и высокого свободного полета – использование природного чуда – тепловые воздушные потоки (термики), которые возносят нас и птиц к облакам.

Для образования термических потоков нужно благоприятное состояние атмосферы, солнечная погода и земная поверхность, желательно сухая и контрастная по цвету. Чем темнее поверхность, тем она быстрее прогревается солнечными лучами. Это, например, вспаханное поле, степная или скалистая местность. Нагретый участок поверхности передаёт тепло прилегающему к ней слою воздуха. После того как приземный слой воздуха прогрелся, он отрывается и всплывает вверх в атмосферу. Его место занимает новая порция окружающего (менее прогретого) воздуха и через некоторое время цикл может повториться.

Облака в небе обычно показывают вершины земных термических потоков, где происходит конденсация водяных паров поднятых тёплых масс.

Конечно, имеются места, где такие потоки появляются чаще, их мы и стараемся найти. Разумеется, летая над такой благоприятной местностью, наши шансы обнаружить и использовать для подъёма термические потоки значительно выше.

Для отрыва прогретого объёма воздуха нужен какой-то возмущающий фактор на земной поверхности, так называемый – триггер. Простейшим триггером может быть наличие ветра и препятствие, например, склон горы. Теплый воздух, подгоняемый ветром к склону, разгоняется и отрывается вверх. Если в этот момент мы пролетаем в данном месте и правильно используем невидимый "лифт", то можем быстро проникнуть в безбрежный "пятый океан". Набрав максимально возможную высоту (до основания облаков, обычно 1,5 – 2,5 км в наших широтах), можно лететь дальше, растрачивая имеющуюся высоту на полёт в выбранном направлении. Обнаружив новые условия для подъёма, всё повторяется вновь – набор высоты и полёт дальше.

Очень кратко я постарался изложить сущность свободного полёта на параплане. Разумеется, как и в любом сложном деле, для серьёзных полётов необходимы специальные знания и навыки, приобретаемые на тренировках. Последовательность, упорство и желание непременно вознаградят вас необычными впечатлениями от полётов.

В прибайкальском регионе достаточно разведанных мест для полётов на параплане и новых, которые ещё ждут своих энтузиастов-первооткрывателей. Из сдерживающих факторов развития парапланеризма у нас можно отметить: удалённость лётных мест, залесенность рельефа, недостаточную техническую оснащённость, необходимость существенных трат на приобретение высококачественного снаряжения.

Однако же, количество людей в Иркутске, увлеченных парапланеризмом, с каждым годом растет. Люди всегда хотели летать, причем не внутри какой-нибудь жёсткой конструкции с мотором, а подобно птицам наедине с ветром и небом – параплан нам дарит такую возможность.


Александр Токарев (tokal@angara.ru)
фото - Максим Пензин (maxp@angara.net)
фото - Эля or Норка (nora@angara.net)
1 мая 2003

Веб-страница создана: 04.04.2009, изменена: 05.06.2009
В вашем браузере отключена поддержка Jasvscript. Работа в таком режиме затруднительна.
Пожалуйста, включите в браузере режим "Javascript - разрешено"!
Если Вы не знаете как это сделать, обратитесь к системному администратору.