Мечты сбываются – человек может летать!
 
 

Рабочие частоты

  • 144 600 – основная;

  • 144 800 – резервная.

Не забудьте зарядить рацию и телефон!!!

И взять с собой тоже не забудьте!

Зимний кайтинг

В прокате имеются гоночно-фрирайдовые кайты Dune Rash ICE, площадью 4, 5 и 7 кв.м, трапеции с роликами.

Подробнее...

 

 

Михаил Фарих

"Только теперь, после пятидесяти, я понял, что состояние полета — одно из естественных состояний человеческого организма. Летать так же нормально, как ходить, лежать, плавать, сидеть… Только отчего-то большинство людей об этом не догадываются. Ходят, бегают, плавают, но не летают."

Почитать

 

Обсуждение статей и новостей

25.05.2017 00:57 ivan

Сделал небольшой ролик по мотивам прошедших соревнований: https://vimeo.com/218819153 всем спортсменам, еще раз респект и уважуха! :)

28.04.2017 09:04 single flyer

документ, удостоверяющий личность; действующее свидетельство пилота СВС или летную книжку; формуляр СВС (при наличии); спортивный паспорт или зачетную классификационную книжку спортсмена; подтверждение медицинского освидетельствования; договоры о страховании:...

17.04.2017 12:54 ivan

Всем спортсменам – респект и уважуха за участие! :) ждем фото\видео материалы.

11.04.2017 08:20 Romka

Добрый день иркутским летающим! Делегация бурятов пара и мото планеристов направляется к вам Ориентировочно 6 чел. Будем на собрании вечером зпт, До связи тчк

 

 

Наши друзья

www.paraplan.ru

www.angara.net

 

Дилер в Иркутске:
Негрий Оксана
Тел: +79832480092

 

 


Главная > Кайты > Отчеты, репортажи, события > Baikal Kite-Trophy –... > День третий (мыс Котельниковский...

День третий (мыс Котельниковский – губа Мужинай)

За мысом
Котельниковским
на юг раскинулся
Байкальский хребет

Утро тихое, теплое. Вытащил нарты подальше от полосы мысовых торосов на ровный снег. Дует слабенький култук – потихоньку поехал от базы. В этом месте, у мыса Котельниковского, пологий прибрежный хребет меняется. В верховьях реки Куркула находится гора Черского 2588 м (высшая точка хребта). Во всей красе дальше на юг раскинулся Байкальский хребет – высокие заснеженные гольцы со скальными гребнями, глубокими каньонами и распадками, опускаются к берегу предгорными склонами, поросшими лиственницей.

Вчерашняя картина повторилась один в один – елозил до 11.30, а после пришло усиление. Началась серьёзная лавировка по глубокому снегу. Прибрежный хребет и горизонт впереди накрыло тёмной хмарью, пошел дождь, ветер стал порывыстим. Левым галсом я заехал вглубь губы Болсодей почти до самого берега. Снега там оказалось покалено, как и вчера он стал уже активно раскисать под дождём и тёплым ветром. Недалеко от берега стояло перекошенное зимовьё, побывать в котором мне не особо хотелось...

Мистическое отступление

Накануне, на базе термальных источников ко мне привязался один полупъяный мужик, по имени Паша-колдун.
Оказалось, что он тоже пережидает на базе непогоду, а живёт в губе Болсодей в зимовье, южнее базы в 20 км.

Живёт отшельником с собаками уже больше двадцати лет, рыбачит, охотится, выращивает лошадей.

Все местные и рабочие базы его знают и зовут, я так и не понял, то ли в шутку, то ли всерьёз – колдуном.

Так вот этот Паша стал настойчиво просить у меня выпивки. Я налил ему 100 граммов коньячка, которого и так уже почти не осталось во фляжке, но он не угомонился, стал ходить за мной тенью, продолжая канючить налить ещё.

В общем, отправил я этого "колдуна" куда подальше, и на ночь глядя недовольный он ушёл к себе в зимовьё. 

Помучившись, всё же удалось выскочить из снежной западни обратно на простор между мысами. С некоторым облегчением я продолжил продвижение к мысу Болсодей. Здесь снега было значительно меньше, но новое препятствие сильно осложнило моё продвижение вперёд.

Очередным галсом я вырезался прямо на кромку мыса Болсодей, развернулся на противоположный контргалс, поехал и к своему удивлению обнаружил, что примерно в километре от берега полоса ветра заканчивается и я оказался в той же точке откуда начинал предыдущий галс к берегу. Чертовщина, да и только! Ветер здесь какой-то необычный, с большим плавным доворотом, приходится постоянно уваливаться за ним, иначе кайт не работает. Развернулся и опять к берегу – в ту же точку!?...

В этом коридоре я бился почти час, накатав уже дорогу от своих же следов и, наконец, кое-как, по снежной липкой каше под дождём, стал пробиваться вперёд к мысу Коврижка. Но и здесь мои усилия были крайне бесполезны. На этом отрезке между мысами ветер постоянно резко менял направление, стихал или становился шквалистым. Очередное торосовое поле "вырастало" непреодолимым забором и мешало проходу вперёд – надо было разворачиваться и уходить на контргалс мористее от берега к краю ветровой полосы и почти в обратную сторону. Бесполезная езда поперёк туда-сюда. Снег под дождём значительно осел и стал свинцовым, он превратился в серую массу глубиной около 15-20 см. Нарты стали подобно бульдозеру, глубоко продавливая полозьями эту кашу, они требовали очень больших усилий для перемещения.

Так и получилось что дальше мыса Коврижка, как я ни старался, так и не смог пробиться вперёд. Это всего 25 км за день!

 

Зимовьё в губе Мужинай

Мокрый, уставший, недовольный таким поворотом дела, в семь часов вечера я погрузил всё снаряжение на нарты и двинул пешком на ночёвку вглубь губы Мужинай, на берегу которой виднелись постройки.

Зимовьё оказалось большим, людей нет, но неизвестно откуда тихо появилась волчица.

...Как-то повстречались мне в районе Больших Котов две упряжки ездовых собак из Листвянки и я их довольно хорошо рассмотрел. Каюр Рома поведал, что поджатые хвосты, молчаливость, недоверчивость в поведении – признаки волчьих кровей.

Так вот эта собачка поведением и внешним видом была похожа на роминых, а окрасом один в один с волками. Выводы делайте сами – весёлый денёк...

Что она тут одна делает? Мокрая от дождя, голодная, пугливая.

Дал ей колбасы и хлеба. Бояться вроде стала меньше, но пристально наблюдала за мной, пока я убирал под навес нарты и лыжи, перегружал в избу мокрые пожитки, ходил за водой и дровами.

Первым делом затопил печь, вскипятил чайку, перекусил, развесил внутри всю мокроту и кайт. До наступления темноты напилил недалёко от зимовья более-менее сухих лиственничных дров – тепло на ночь обеспечено.

Стемнело. Изредка подкидывая поленья в большую печь, лежал и думал о событиях прошедшего дня: о Паше-колдуне и некой взаимосвязи всех сегодняшних и предыдущих событий. Скорость моего движения вперёд, особенно сегодня, была очень мала, сопоставимая пешеходной. Кайтового блиц-крига не будет уже точно. Капкан какой-то – и ехать хорошо толком не получается против встречного ветра и самому тянуть нарты по такому снегу нереально. Вот если бы двигался в попутном ветру направлении, то за эти пару дней мог бы очень далеко уехать. Стала очевидна моя главная тактическая ошибка в выборе направления движения: продольные ветра ЮЗ направления по времени действия преобладают над всеми остальными. Они несут циклоническую непогоду и дуют несколько дней подряд. Где он этот долгожданный попутный верховик? Редкая птица, однако...

Веб-страница создана: 28.04.2009, изменена: 23.06.2017
В вашем браузере отключена поддержка Jasvscript. Работа в таком режиме затруднительна.
Пожалуйста, включите в браузере режим "Javascript - разрешено"!
Если Вы не знаете как это сделать, обратитесь к системному администратору.
Вы используете устаревшую версию браузера.
Отображение страниц сайта с этим браузером проблематична.
Пожалуйста, обновите версию браузера!
Если Вы не знаете как это сделать, обратитесь к системному администратору.