Мечты сбываются – человек может летать!
 
 

Рабочие частоты

  • 144 600 – основная;

  • 144 800 – резервная.

Не забудьте зарядить рацию и телефон!!!

И взять с собой тоже не забудьте!

Зимний кайтинг

В прокате имеются гоночно-фрирайдовые кайты Dune Rash ICE, площадью 4, 5 и 7 кв.м, трапеции с роликами.

Подробнее...

 

 

Михаил Фарих

"Только теперь, после пятидесяти, я понял, что состояние полета — одно из естественных состояний человеческого организма. Летать так же нормально, как ходить, лежать, плавать, сидеть… Только отчего-то большинство людей об этом не догадываются. Ходят, бегают, плавают, но не летают."

Почитать

 

Обсуждение статей и новостей

25.05.2017 00:57 ivan

Сделал небольшой ролик по мотивам прошедших соревнований: https://vimeo.com/218819153 всем спортсменам, еще раз респект и уважуха! :)

28.04.2017 09:04 single flyer

документ, удостоверяющий личность; действующее свидетельство пилота СВС или летную книжку; формуляр СВС (при наличии); спортивный паспорт или зачетную классификационную книжку спортсмена; подтверждение медицинского освидетельствования; договоры о страховании:...

17.04.2017 12:54 ivan

Всем спортсменам – респект и уважуха за участие! :) ждем фото\видео материалы.

11.04.2017 08:20 Romka

Добрый день иркутским летающим! Делегация бурятов пара и мото планеристов направляется к вам Ориентировочно 6 чел. Будем на собрании вечером зпт, До связи тчк

 

 

Наши друзья

www.paraplan.ru

www.angara.net

 

Дилер в Иркутске:
Негрий Оксана
Тел: +79832480092

 

 


Путешествие продолжается. День второй (остров Богучанский – мыс Котельниковский).

Разминка
в Верхне-Ангарском соре
Прождав почти неделю безветрия в Нижнем, стало ясно, что стартовать надо при любом ветре и уже нет смысла ожидать верховик. Время стремительно уходит, с каждым днём приближается тепло, вот-вот начнётся таяние снега и ледовые подвижки, промедление ведёт к провалу всей затеи.

5-го апреля с утра немного стало поддувать с южного направления, я был готов к старту. Около часа дня, когда утряслись все дела, мы дружно вышли на заснеженный сор, таща весь мой немалый скарб. Для начала я просто покатался, позируя Николаю Николаевичу. Подцепил нарты, сделал ещё несколько проездов для фото и видеокамеры, махнул рукой провожавшим меня и двинулся к руслу Кичеры.

Старт в устье Кичеры
Как только я подъехал к рыбакам, которые шеренгой расположились вдоль невидимой подо льдом и снегом реке – ветер выключился. Вот это начало, так начало...

Неожиданный порыв противоположного направления не дал мне опомнится. Кайт резко перелетел в противоположную сторону и стремительно взмыл в небо, таща меня и нарты за собой. Всё бы ничего, но нарты и я в это время были направлены в противоположную сторону и от резкого рывка в рыхлом снегу нарты перевернулись, ботинки выстегнулись из лыжных креплений. Меня протащило по снегу ещё несколько десятков метров, пока я смог завесить кайт в зените над головой. Вот он первый привет от байкальских ветров – приложило как чайника. Самые очевидные действия в таких условиях – отстегнуть нарты от трапеции и уложить змея на снег. Зацепив его за оглобли нарт, я сходил за лыжами и всё вернул в нормальное положение. Теперь отправление моего "паровоза" прошло отлично, и я уверенно направился к устью Кичеры.

В 3,5 км южнее, в отделяющем Байкал от сора очень длинном песчаном острове-косе Ярки, есть разрыв, там река вытекает в озеро, это и есть устье. Довольно быстро я въехал в этот разрыв и ветер опять стих... Ну что за дела?!

Недолго музыка играла
Минут через десять ветер опять ожил, поменял направление на строго поперечное озеру и около двух часов я катился на правом галсе точно по прямой от Ярков в сторону мыса Котельниковского. Позади осталась первая протяжённая торосовая полоса, по которой словно по минному полю пришлось двигаться очень аккуратно, несколько типичных ветровых отключений, ослаблений и усилений. Быстрое, но, к сожалению, очень короткое начало положено – 40 км. Ветер стих также неожиданно, как и появился, кайт упал на снег. Это была первая горная в этом путешествии – подарок Давана.

Бивак среди просторов
Бесполезно прождав около получаса продолжения "банкета", пришлось переодеваться, всё грузить на нарты и идти пешком. Это тяжкое мероприятие через час ходьбы по глубокому снегу и результатом в 3 км поубавило мой пыл. Зачем тащиться на ночёвку к острову Богучанский, напротив которого в 8 км мористей я оказался? Буду ночевать в палатке прямо здесь.

Первый закат
Солнечный вечер и первый фантастический закат среди белых просторов Байкала сопровождали мои бивачные хлопоты. Нарты удачно вошли внутрь палатки, на них удобно расположилось всё мое кухонное и навигационное хозяйство. Ужиная, в девять часов вечера на спутниковый телефон позвонила Ирина и узнала, что первые километры сегодня пройдены и, наконец, я двинулся в сторону Ольхона.
Ночь была спокойной.



День второй (остров Богучанский – мыс Котельниковский)


Мыс Лударь укрыл
село Байкальское
Позавтракав, тронулся в путь около 9 часов. Понемногу поддувает встречный култук (ЮЗ продольный ветер). 1,5 часа я катался медленными галсами против ветра. Временами он стихал и снова начинался, а я меж тем только подъезжал к мысу Лударь и продвинулся не более 10 км в направлении цели.

Лошадка по имени "Frenzy"

В 11.30 култук усилился и галсы пошли веселее. В этом месте, от села Байкальское до мыса Котельниковского, на юг по льду идёт расчищенная от снега дорога (мы уже проезжали здесь недавно из Усть-Баргузина). Изредка по ней ездят автомобили и строительная техника. Вдоль этой дороги я и гонял туда-сюда, удаляясь и приближаясь к ней, набирая дистанцию против ветра. Некоторые машины останавливались и водители с интересом смотрели на мои покатушки. После обеда глубокий снег стал заметно раскисать, а ветер усиливаться. Мою основную "лошадку" по имени Frenzy пришлось перевести на режим снижения тяги, т.к. удерживать закантовку на лыжах становилось всё труднее. Чем ближе я продвигался к мысу, тем снег становился тяжелее и тяжелее.

Непогода
на мысе Котельниковском
В районе Илийской губы (пройдено 40 км против ветра) култук усилился ещё, хлопьями полетел мокрый снег. Лыжи вместо глиссирования по поверхности стали сдвигать вбок пласт снежной налипающей каши и вязнуть в ней. Повороты на скорости в какой-то момент стали невозможны, из-за отсутствия проскальзывания увязающих в глубине, плоско поставленных лыж, начались падения через внешний кант. Около трёх часов дня стало понятно, что дальнейшая борьба со встречным ветром по такому снегу на сегодня закончена. Я снял лыжи, свернул змея и потащил нарты к ледовой дороге. Светлого времени было ещё много. Змей, баул и я изрядно вымокли, надо идти ночевать в тепло, где можно просохнуть.

База на
Котельниковском
Среди снежных просторов
Уже недалеко до базы на реке Горячей (мыс Котельниковский), туда прямо по дороге.
Вскоре показался уазик.

Это были водитель и начальник строительного участка, ехавшие с проверкой дел на новом корпусе базы. Подивившись моему рассказу, меня разместили в одной из комнат общежития строителей-вахтовиков. Заботливая повариха напоила чаем и угостила свежими сочнями. Пока было светло, я прогулялся до мысового маяка посмотреть торосовые проходы, искупался в тёплой воде одной из валунных ямок прямо на берегу, погрелся в бане.

Среди незнакомых людей чувствовалась атмосфера доброжелательности и интереса, много расспрашивали и рассказывали о других группах прошедших здесь. Вечер прошёл в разговорах с моими соседями-строителями из Хакасии и Красноярска. Хорошо выспавшись и просушившись, я был готов к новым подвигам.
Веб-страница создана: 28.04.2009, изменена: 23.06.2017
В вашем браузере отключена поддержка Jasvscript. Работа в таком режиме затруднительна.
Пожалуйста, включите в браузере режим "Javascript - разрешено"!
Если Вы не знаете как это сделать, обратитесь к системному администратору.
Вы используете устаревшую версию браузера.
Отображение страниц сайта с этим браузером проблематична.
Пожалуйста, обновите версию браузера!
Если Вы не знаете как это сделать, обратитесь к системному администратору.