Мечты сбываются – человек может летать!
 
 

Рабочие частоты

  • 144 600 – основная;

  • 144 800 – резервная.

Не забудьте зарядить рацию и телефон!!!

И взять с собой тоже не забудьте!

Зимний кайтинг

В прокате имеются гоночно-фрирайдовые кайты Dune Rash ICE, площадью 4, 5 и 7 кв.м, трапеции с роликами.

Подробнее...

 

 

Михаил Фарих

"Только теперь, после пятидесяти, я понял, что состояние полета — одно из естественных состояний человеческого организма. Летать так же нормально, как ходить, лежать, плавать, сидеть… Только отчего-то большинство людей об этом не догадываются. Ходят, бегают, плавают, но не летают."

Почитать

 

Обсуждение статей и новостей

25.05.2017 00:57 ivan

Сделал небольшой ролик по мотивам прошедших соревнований: https://vimeo.com/218819153 всем спортсменам, еще раз респект и уважуха! :)

28.04.2017 09:04 single flyer

документ, удостоверяющий личность; действующее свидетельство пилота СВС или летную книжку; формуляр СВС (при наличии); спортивный паспорт или зачетную классификационную книжку спортсмена; подтверждение медицинского освидетельствования; договоры о страховании:...

17.04.2017 12:54 ivan

Всем спортсменам – респект и уважуха за участие! :) ждем фото\видео материалы.

11.04.2017 08:20 Romka

Добрый день иркутским летающим! Делегация бурятов пара и мото планеристов направляется к вам Ориентировочно 6 чел. Будем на собрании вечером зпт, До связи тчк

 

 

Наши друзья

www.paraplan.ru

www.angara.net

 

Дилер в Иркутске:
Негрий Оксана
Тел: +79832480092

 

 


Главная > Кайты > Отчеты, репортажи, события > Кайттуризм. Сезон 2001-2002....

Кайттуризм. Сезон 2001-2002. Байкал

Байкал - это сказка, Байкал это сладкий сон, Байкал это мечта любого кайтера. Водя пальцем по карте в поиске мест, где хотелось бы покататься на кайте, неизбежно упираешься в него. Еще бы, 650-и километровое, надежно замерзающее пространство, зимой официальные автодороги по льду проложены, автобусы рейсовые ходят! Хочешь, автономное путешествие делай, хочешь, - с автоподдержкой. Хочешь, вдоль иди, рекорды дальности устанавливай. А хочешь, поперек озеро пересекай (40-80 км), зигзагом от берега к берегу ходи. А можно просто покатушки-радиалки в самых красивых местах делать. А можно кайты с горнолыжным курортом в Байкальске совместить (сам Путин в марте для отпуска это место выбрал).

Байкал - это природный храм, куда стремятся паломники со всего света. Но большинство из них приезжает сюда летом. Зимний Байкал - это экзотика для немногих избранных ценителей. Взгляд из-под крыла кайта - это новый взгляд на мир Байкала. Мир льда и солнца, льда и скал, льда и облаков, льда и далеких заснеженных гор. О, этот лед! Лед гудит, лед поет, лед блестит и светится, лед говорит. Лед облил береговые скалы, лед повис сосульками и бахромой, лед вздыбился торосами, лед застыл причудливыми сталактитами в береговых гротах. Как описать мне эти сверкающие кристаллы чистейшей байкальской воды, на которых вспыхивает радуга? Эту пронизанную белыми трещинами черноту под ногами?

В черном ледяном зеркале летит отражение Летучей мыши. Иногда ему почти удается выйти из зазеркалья и коснуться неба. А может, это мое крыло коснулось границы с реальностью? Два крыла какое-то время летят вместе, соприкоснувшись. Потом расходятся, каждое в свою стихию.

Я поднимаю кайт и вхожу в поворот. Остро заточенные канты лыж с трудом выполняют свою задачу. Да, такого твердого гладкого льда мне еще не приходилось видеть не на Заливе, ни на Ладоге, ни на Имандре, ни на Рейшен-зее.

Чувствую себя неустойчиво, ноги напряжены. Нужно быть осторожнее, не разгоняться сильно. Тем более что гладкие 100-300 метровые участки чередуются с коварно вздыбленными льдинами. В сильный и даже в средний ветер тут будет опасно. Но сейчас над Байкалом стоит устойчивый антициклон. Ветер слабый. Солнечно, сухо и бесснежно, что вообще характерно для этих мест.

Задувают тут, конечно, и Сарма, и Хиус, и Култук, и Баргузин, но чаще все же - все дымы вверх и солнце, солнце, солнце. Причем утром и вечером, бывает, что-то дует, а днем в пик термички - тишина!

Для путешествий в таких условиях нужно что-то устойчивое с возможностью движения и в безветрие. Например: 3-х, или 4-х колесный кайтомобиль с шипами на колесах. Ветер есть - под кайтом едешь, ветра нет - педали крутишь.

А пока скребу лыжами по льду под "Бэтвингом-5". Рядом едет на "Субару" Александр Токарев. Вечерний ветерок чуть усилился, и на спидометре у Саши 50-55 км/ч. Значит, у меня, идущего зигзагом, все 60. Солнце зашло, но вышла полная луна. В сумерках неожиданно налетаю на ледяную ступеньку, скольжу телом по ледяным надолбам. Хорошо удар скользящий. Да, кататься ночью здесь не стоит, да и днем лучше не разгоняться.

Мы в центре Байкала, на острове Ольхон. Мы в сердце Ольхона, у самого Бурхана. Наши Летучие мыши летают над его священными скалами. Центр Шаманской силы, одна из 9 Святынь Азии, Земной Дворец Владыки Ольхона, Старшего из 13 Хаатов, и прочая, и прочая…. Вообще-то официально буряты ламаисты, но шаманские традиции сидят глубоко. Скалистый мыс Бурхан - главная местная святыня. Шаманы проходили здесь сквозь скалу. Несколько поколений шаманов хоронили здесь в каменистом грунте. Их духи и теперь еще овевают это место. Зов Бурхана слышен далеко. Вот приехал мужик из Белоруссии, - "Бурхан позвал". Устроился работать на турбазе, чтобы быть поближе к Нему. Вот группа немецких туристов. Что они тут зимой в глуши делают? Вот американка из Корпуса Мира, вроде бы случайно к Бурхану забрела…. Да, странные люди здесь собираются, думал я, помахивая в полнолуние черным крылом над ледяной лунной дорожкой…

У местных бурятов есть и другие святыни. "Брызгать будем?" - одновременно приветствие и ритуал. На высоких местах, у перевалов все деревья в ленточках-тряпочках. Завязал, загадал желание, принес жертву (побрызгал), чтобы сбылось. Жертву приносят самым дорогим. Брызгают на 4 стороны света, по капельке духам, остальное - себе.

В ленточках и священные столбы Сэрге. Что это такое? - остановились посмотреть мы. Рядом сразу тормознул УАЗ. "Вам это не надо, это Старшему Брату" - сказал нам бурят-начальник, щуря щелочки глаз из-под меховой шапки. Его здоровенный водитель в камуфляже сразу перешел к главному: "Брызгать будем?". По его утомленному виду можно заключить, что он уже сегодня неоднократно выполнял этот обряд. Похвальное религиозное рвение. Увы, мы чужаки, принадлежим к другой конфессии. Вот начальник сразу врубился. Совершив ритуал, почти не пошатываясь, они залезли в машину и быстро скрылись из глаз. Вот это да! Ладно, начальник, но как водила умудряется в глубоком трансе ездить? Вот это техника, вот это победа духа над бренным телом! Здесь эта медитативная техника практикуется очень широко.

Основа жизни на острове - омуль. Имеющие Лицензию кормятся им открыто. Не имеющие кормят рыбинспекцию. Так или иначе, омуля едят все. А омуль ест бормаша. Рачок-бормаш ест всякую мелочь.

Стоящий на вершине пищевой цепи рыбинспектор осматривает в бинокль свои владения. Вот на льду стоит рыбацкая "Камчатка". В брезентовой палатке горит печка, обогревая незамерзающую майну. Вот, метрах в 500, другая. Между ними под метровым льдом протянута сеть. Технология протяжки: длинную жердь с бечевкой опускают в майну и пихают багром. Идут, отслеживая под прозрачным, как стекло льдом движение жерди. Где она остановится, пробивают лед и снова толкают. И так все 500 метров.

Мы разглядываем улов. Вот он, свежепойманный знаменитый омуль! Серебристые рыбки одна к одной! Вот растопырил крылья-плавники байкальский бычок. А вот и бормаш попался. Красная скрюченная креветка.

А рыбаки разглядывают наши диковинные паруса. А что, и против ветра можно ехать? Да, можно, был бы ветер.

Ветер кончился, пора и нам отдохнуть. На столе омуль во всех видах. Свежезасоленный (15-минутка) с лучком. Просто соленый. Жареный. Печеный. Копченый. Фаршированный. Вроде все, но чего-то не хватает. Какого-то штриха для завершения картины и полной адекватности местным условиям. Ну конечно! Надо исполнить ритуал. - Эта пойдет? - "Лапландия", привет Байкалу из Питера? Пойдет! Запотевший ритуальный предмет водружается в центре стола. Ну, что, брызгать будем?

Да, хороша! Я рассматриваю ее на свет. Прозрачна как хрусталь! Мягкая, великолепная. Пил бы только ее! …

Вода Байкала! Разжимаю пальцы, и льдинка падает, рассыпается на сотни осколков, разлетающихся над черной глубиной. А глубина тут, ни много-ни мало 1620 метров! Мы в Узуре, на северо-восточной оконечности острова Ольхон. Здесь самое широкое место Байкала - 80 км. Видны горы на восточном берегу. Там полуостров Святой нос, Баргузинский заповедник. Но сейчас туда не добраться. Незамерзшая полынья в центре Байкала - следствие теплой зимы. А бесснежная поверхность льда только издалека кажется ровной.

Скалы Узура стоят двухсотметровой стеной. В береговых гротах фантасмагория прибойного льда. Вот где никакой фотопленки не хватит!

А пленку надо оставить еще на Листвянку, где мы планировали пересечь Озеро. Увы, безветрие и солнце - великолепная погода, но только не для кайтера. Наверное, надо ловить погоду попозже в середине - конце марта, когда лед станет помягче, и начнутся весенние ветра. Но тогда, видимо, придется забыть об автоподдержке по льду и готовиться к автономному походу. Как бы то ни было - Байкал великолепен! Байкал продолжает манить и заставляет строить планы. Я думаю, разноцветные кайты еще станут обязательной деталью его пейзажей.

P.S.: Спустя три недели, 24 марта, Александр Токарев и Олег Шагов все-таки пересекли Байкал от Листвянки до Байкальска (40км).

Это сладкое слово "Кросс-кантри".

Да, как начиналась эта зима! Морозы были уже в ноябре…. А в январе-феврале грянула оттепель! И, тем не менее, с ноября по апрель, 6 месяцев, даже в самых неблагоприятных условиях длится наш кайтсезон. Каждый месяц - соревнование, а то и два! Треугольники, оси, марафон. Только прыжков не хватает. Как их судить, впрочем, - не совсем ясно. Про многодневные походы с кайтом тоже пока не слышно. Зато народ стихийные покайтушки устраивает. А тот, кому на пятачке у "Прибалтийской" крутиться надоело, цели поинтереснее ставить начинает. Куда-нибудь далеко сходить. Места интересные посмотреть. Да еще и обратно вернуться. Гонки на соревнованиях дают технику. А без техники хорошо не пойдешь, особенно против ветра. Значит, соревнования нужны. Но техника - лишь средство. Научились хорошо кататься. А что потом? Мне кажется, что бесконечно нарезать круги на стадионе интересно лишь узкому кругу профи, да и то при внешней стимуляции призами и званиями. А что интересно вам?

Для меня техника лишь средство. Кросс-кантри - цель. Кросс-кантри - это маршрут, который можно пройти за один день. Если повезет с ветром и льдом - это может быть и 100 км и больше. Если нет, то всего лишь километров 10. У маршрута должна быть какая-то цель. Хорошо, если это не просто точка в координатной сетке спутникового навигатора, а реальный интересный объект, который вы должны достичь и "взять". Маршрут может быть сложным, состоящим из нескольких целей, или поворотных пунктов. При желании его можно идти на время, на скорость прохождения. Маршрут может быть трудным, проходимым на пределе ваших сил. А может быть и простым отдыхательно-развлекательным. Маршрут может быть замкнутым, с возвращением. А может быть разомкнутым…, нет, с финишем не у полыньи, а у другой станции электрички или пункта подбора.

Вы можете идти маршрут один. И тогда неплохо, чтобы ваши друзья и родственники знали, куда вы пошли.

Вы можете идти маршрут в группе. И тогда хорошо, что бы все участники имели сходное снаряжение и квалификацию. Чтобы не нужно было ждать кого-то неспособного держать темп группы и обращаться со своим кайтом. Возможность помогать друг другу у кайтеров ограничена, особенно в сильный, порывистый ветер. Лучше всего идти небольшой проверенной группой в 2-5 человек. Велики шансы разойтись на значительные расстояния, откуда не докричишься. Хорошо иметь радио, или телефонную связь.

Кросс-кантри - это всегда что-то новое, даже если идешь уже знакомым маршрутом. Ветровые и погодные условия постоянно меняются. Лед тоже способен преподнести сюрпризы. В один день можно играючи пролететь 50 км, а в другой с трудом пройти 20. Каждый раз приходится решать новую задачу. Небо, Вода и Солнце вносят свои коррективы. Общение с Природой не как созерцание, а как понимание. И в этом прелесть Кросс-кантри. Это никогда не надоедает.

Кайт и параплан идеально подходят для Кросс-кантри. Использование переменчивой воздушной стихии для перемещения своего тела в пространстве. Индивидуально и автономно. Один на один с Природой. А если что не получилось - все снаряжение на спину и ножками, ножками без механизмов и посторонней помощи. Можно не бояться остаться одному вне цивилизации. Дельтапланерист не рискнет улететь на маршрут без гарантии подбора. А парапланерист может. Лыжник под парусом, буерист не отправятся в рискованное путешествие с перспективой зависнуть на маршруте. А кайтер в крайнем случае на лыжах или пешком дойдет.

Итак, кайт создан для Кросс-кантри, как параплан…, как птица для полета. В глазах рябит от открывшихся возможностей. Сколько еще мест, где маршруты проложить хотелось бы! Зим не хватит все пройти! Даешь кросс-кантри! Зимой - на кайте, а летом - на параплане!

Андрей Собетов

http://paragliding.spb.ru/kait/data/ic_kait/13/

Веб-страница создана: 05.06.2009, изменена: 05.06.2009
В вашем браузере отключена поддержка Jasvscript. Работа в таком режиме затруднительна.
Пожалуйста, включите в браузере режим "Javascript - разрешено"!
Если Вы не знаете как это сделать, обратитесь к системному администратору.
Вы используете устаревшую версию браузера.
Отображение страниц сайта с этим браузером проблематична.
Пожалуйста, обновите версию браузера!
Если Вы не знаете как это сделать, обратитесь к системному администратору.