Мечты сбываются – человек может летать!
 
 

Рабочие частоты

  • 144 600 – основная;

  • 144 800 – резервная.

Не забудьте зарядить рацию и телефон!!!

И взять с собой тоже не забудьте!

Зимний кайтинг

В прокате имеются гоночно-фрирайдовые кайты Dune Rash ICE, площадью 4, 5 и 7 кв.м, трапеции с роликами.

Подробнее...

 

 

Михаил Фарих

"Только теперь, после пятидесяти, я понял, что состояние полета — одно из естественных состояний человеческого организма. Летать так же нормально, как ходить, лежать, плавать, сидеть… Только отчего-то большинство людей об этом не догадываются. Ходят, бегают, плавают, но не летают."

Почитать

 

Обсуждение статей и новостей

25.05.2017 00:57 ivan

Сделал небольшой ролик по мотивам прошедших соревнований: https://vimeo.com/218819153 всем спортсменам, еще раз респект и уважуха! :)

28.04.2017 09:04 single flyer

документ, удостоверяющий личность; действующее свидетельство пилота СВС или летную книжку; формуляр СВС (при наличии); спортивный паспорт или зачетную классификационную книжку спортсмена; подтверждение медицинского освидетельствования; договоры о страховании:...

17.04.2017 12:54 ivan

Всем спортсменам – респект и уважуха за участие! :) ждем фото\видео материалы.

11.04.2017 08:20 Romka

Добрый день иркутским летающим! Делегация бурятов пара и мото планеристов направляется к вам Ориентировочно 6 чел. Будем на собрании вечером зпт, До связи тчк

 

 

Наши друзья

www.paraplan.ru

www.angara.net

 

Дилер в Иркутске:
Негрий Оксана
Тел: +79832480092

 

 


Советы древолазам

Хорошо птицам: летают себе, где хотят и садятся после этого, где понравится. Не страшат их деревья, на которых вдобавок всю ночь спят. Красота, одним словом. А если такое порой случается с парапланом или дельтой, как быть? И здоровье может пострадать и аппарату обычно не на пользу.

Не претендую на роль эксперта в области вынужденных посадок, просто опишу историю, случившуюся в предгорьях Восточных Саян, которая типична для пилотов летающих над поросшими древесной растительностью ограниченными площадками. Спешу успокоить ваше воображение - обошлось без человеческих жертв и травм. Выводы, полученные из анализа подобных ситуаций, лишний раз подтверждают рекомендации в данной области, а также пополняют копилку невероятных и вполне обычных случаев.

Итак, всё по порядку.

В этом году открытие лётного сезона состоялось в знаменательный праздник - "День дурака", 1-го апреля. Отлично поработав с бензопилой на расчистке деревьев нового старта в Аршане (предгорье Тункинских Гольцов), на следующий день с Ильёй Алексеевым мы решили слететь с него в долину. После прохладного пасмурного утра появилось солнышко и погода прямо на глазах стала оживать. Проводив взглядами удачливую ворону, выбравшуюся с первым термиком высоко над горами, первым взлетел Илья. К сожалению ему повезло меньше и он не смог повторить грациозный полёт птицы к облакам. Теряя драгоценную высоту над каньоном, Илья отправился на поиск лифта к противоположным освещённым склонам. Наблюдая с 600 метровой высоты за его безуспешными поисками в какой-то

 
момент стало ясно, что он прошёл черту необходимо-безопасной высоты для нормального долёта на поляну. Теперь только природное чудо в виде восходящего потока или посадка на резервную площадку могли уберечь "розовую птицу" от встречи с деревьями. Непродолжительное метание над тайгой закончилось повисанием на кронах двух тридцатиметровых лиственниц. Как в анекдоте о парне, "которого надо выручать" я поспешил вслед за Ильёй в долину. Вот так в жизни бывает всегда: облетая место вынужденной посадки, обнаружил над крышей детского санатория хороший термик. Попробовав его темперамент и досадуя на "толстые" обстоятельства, пришлось уходить на плановую
посадку. К моменту, когда я пешком добрался к развевающемуся над тайгой "праздничному флагу", Илья уже благополучно по-медвежьи спустился по стволу одной из лиственниц и ушёл в посёлок. В Аршане мы обсудили несколько возможных вариантов эвакуации крыла. Мой радикальный план использования бензопилы, был сразу отвергнут владельцем крыла как негуманный по отношению к параплану и природе. При падении тяжёлого спиленного дерева в лесную чащу, крыло могло превратиться в сплошные лохмотья и пополнить коллекцию буддистских тотемных мест, украшенных завязанными матерчатыми ленточками на стволах и ветвях деревьев. Мачтовая форма лиственницы натолкнула на идею использования инструментов развитой цивилизации: когтей и пояса электромонтёра. С помощью местного "аксакала" и пол-литра "жидкой валюты" оные были успешно добыты, а также ножовка по дереву и двадцатиметровая верёвка.

Облачённый словно астронавт, Илья приступил к работе в "открытом космосе". К свисающему концу верёвки мы привязали длинную сосновую жердь, которой он пытался скинуть с кроны зацепившееся ухо крыла. Тонкие стропы верхнего яруса прочно переплелись в голых ветвях и все попытки их сдёрнуть были тщетны. Дальнейшее продвижение вверх ловкого древолаза было опасным из-за неприятного свойства лиственницы: хрупкости веток и ствола, при этом тонкая вершина угрожающе качалась от любых манипуляций. Мечтая о помощи Вини Пуха с его воздушным шариком, пришлось спилить вершинку, при падении которой послышался характерный треск ткани. Через несколько минут крыло лежало на земле, а мы считали его "боевые раны" и сочувствовали хозяину.

И ещё о грустном.

Участвуя в процедуре снятия и вспоминая подобные "успешные" посадки происходившие в наших краях, хочу отметить следующие неверные моменты допущенные пилотом в порядке их важности:

1) грубейший просчёт необходимой высоты для подхода к основной поляне;

2) поздно принятое решение уходить на резервную площадку, которая находилась в 50-ти метрах от места приземления;

3) приоритет был отдан самым высоким и опасным для посадки породам деревьев, в то время как кругом находится смешанный лес с берёзами, кедрами, соснами;

4) посадка между кронами близкорастущих деревьев и соответственно повисание пилота как на качелях между деревьями на высоте около 25 метров над землёй, чреватая обломом вершин и падением на землю.

С точки зрения ранее известного опыта более "дружелюбными" к нам породами при таких посадках зарекомендовали себя лиственные: берёза и деревья с гибкими тонкими ветвями и раскидистыми кронами, и далее хвойные в порядке убывания их гибкости: кедр, сосна и т.д.. "Правильные" летние посадки на одиночные берёзы почти всегда обходились без серьезного обоюдного травматизма. Был невероятный случай посадки между крон четырёх близкорастущих берёз и мягким опусканием пилота на землю с высоты около 20 метров без каких-либо повреждений крыла и самого "счастливчика". Незначительные повреждения крыльев типичны при управляемых посадках на кедр и сосну.

Замечено, что парители при подобных обстоятельствах значительно меньше травмируют купол, чем парамотористы. Этому способствуют меньшая нагрузка на крыло и возможность полного гашения скорости, перед тем как ухватиться за ветви и ствол. Особенностью иркутских любителей полетать на моторе над тайгой является наличие при себе компактной пилы-струны для валки деревьев и капронового репшнура для спуска вниз. История, подобно описанной выше, с посадкой между крон лиственниц на парамоторе, имела неудачную особенность технологии снятия крыла. Оба дерева были подпилены для одновременной валки в одну сторону, но стволы пошли в развал и крыло порвалось

 
пополам.

Кратко повторю общеизвестные рекомендации по древесной посадке в редком лесу: не паниковать, заходить как обычно против ветра, заранее сосредоточиться на конкретном "дружелюбном" объекте, при подлёте сбоку полностью тормозить крыло, беречь глаза от повреждения и надёжно цепляться за ветви и ствол, после закрепления на дереве оценить ситуацию и не спеша действовать дальше.

Посадка в таёжных густорастущих лесах осложнена невозможностью бокового подхода к дереву, кроны такого леса часто образуют сплошной ковёр. Как управлять посадкой в подобных условиях?

Предлагаю после зависания над кроной выбранного дерева опускаться способом частой прокачки крыла, естественно, если этот приём освоен вами заранее.

В местах полётов над лесными массивами нелишним будет заранее осмотреть и оценить состояние резервных площадок. Отработанные в "домашних" условиях парадрома навыки заходов на точность приземления и приёмы увеличения угла посадочной глиссады, в первую очередь малые и большие уши, а также способ частой прокачки крыла, на небольших лесных полянах будут как никогда полезны. Наличие вариометра и отслеживание запаса высоты, поможет точнее корректировать полётный план.

В заключении хочу пожелать всем пилотам - мягких посадок в нормальных условиях.

 

Александр Токарев

Веб-страница создана: 05.05.2009, изменена: 23.06.2017
В вашем браузере отключена поддержка Jasvscript. Работа в таком режиме затруднительна.
Пожалуйста, включите в браузере режим "Javascript - разрешено"!
Если Вы не знаете как это сделать, обратитесь к системному администратору.
Вы используете устаревшую версию браузера.
Отображение страниц сайта с этим браузером проблематична.
Пожалуйста, обновите версию браузера!
Если Вы не знаете как это сделать, обратитесь к системному администратору.