Мечты сбываются – человек может летать!
 
 

Рабочие частоты

  • 144 600 – основная;

  • 144 800 – резервная.

Не забудьте зарядить рацию и телефон!!!

И взять с собой тоже не забудьте!

Зимний кайтинг

В прокате имеются гоночно-фрирайдовые кайты Dune Rash ICE, площадью 4, 5 и 7 кв.м, трапеции с роликами.

Подробнее...

 

 

Михаил Фарих

"Только теперь, после пятидесяти, я понял, что состояние полета — одно из естественных состояний человеческого организма. Летать так же нормально, как ходить, лежать, плавать, сидеть… Только отчего-то большинство людей об этом не догадываются. Ходят, бегают, плавают, но не летают."

Почитать

 

Обсуждение статей и новостей

25.05.2017 00:57 ivan

Сделал небольшой ролик по мотивам прошедших соревнований: https://vimeo.com/218819153 всем спортсменам, еще раз респект и уважуха! :)

28.04.2017 09:04 single flyer

документ, удостоверяющий личность; действующее свидетельство пилота СВС или летную книжку; формуляр СВС (при наличии); спортивный паспорт или зачетную классификационную книжку спортсмена; подтверждение медицинского освидетельствования; договоры о страховании:...

17.04.2017 12:54 ivan

Всем спортсменам – респект и уважуха за участие! :) ждем фото\видео материалы.

11.04.2017 08:20 Romka

Добрый день иркутским летающим! Делегация бурятов пара и мото планеристов направляется к вам Ориентировочно 6 чел. Будем на собрании вечером зпт, До связи тчк

 

 

Наши друзья

www.paraplan.ru

www.angara.net

 

Дилер в Иркутске:
Негрий Оксана
Тел: +79832480092

 

 


Главная > Парапланы > Отчеты, репортажи, события > Олу Дениз по-американски

Олу Дениз по-американски

Эту историю рассказал в своих письмах наш бывший земляк-иркутянин, а ныне американец Константин Алексеев, живущий теперь в Сан-Диего и увлечённый парапланеризмом. Начитавшись восторженно-героических статей российских ребят о прохождении ими в Турции специального курса экстремальных лётных ситуаций (SIV) и посмотрев замечательный видеофильм Джоки Сандерсона "Безопасность в полёте" снятый в этом месте, мне было интересно сравнить американский подход к обучению пилотов, о котором Константин, как прогрессирующий пилот, всегда подробно рассказывает. Пройдя под строгим контролем профессиональных инструкторов первоначальный этап обучения, сменив крыло, он решил пройти на нём курс Safety Clinic, или то, что в Европе называют SIV. Лучшего способа быстро познакомиться с поведением нового крыла и объективно оценить свой реальный уровень подготовки на данный момент, вряд ли можно придумать. Этот принцип очень важен, а при желании, процедура может повторяться сколько угодно раз любым пилотом на своём очередном техническом этапе, что и делают американцы. Сравнивая рассказы о поездках в средиземноморское местечко Олу Дениз, безусловных прелестях паратуризма, всё же невольно обращаешь внимание на немалые затраты времени и финансов, необходимые для осуществления этого нужного, но узкоспециального для пилотов мероприятия, и то как по-домашнему организовано это дело в Аризоне. Мне, кажется, эту практику очень полезно и реально можно перенести на просторы России. Основные моменты её сути.

Очень удобно, когда курс, полный интенсивный двухдневный, проходит в выходные дни и нет надобности специально выкраивать отпуск. Занятие проводит высококлассный тренер-спортсмен по купольной аэробатике. Его консультации и опыт для пилота любого уровня будут интересны. Затяжка происходит над озером на катере по круговой схеме на высоту до 1000 метров. Применяется пассивная лебёдка с плавным гидравлическим тормозом. Дневная оплата прохождения курса 125 $. Для наших российских условий вполне реально даже силами клуба, хотя бы раз в сезон проводить подобное мероприятие с более скромными затратами. При этом нет нужды в обязательном наличии вблизи водоёма высокой горы, организации завоза пилотов на горный старт, дополнительного дежурного спасательного катера и развитой индустрии обслуживающего сервиса. Попутно, среди клубных пилотов, возможно появление специализации по купольной аэробатике, набирающей популярность в мире. Ещё реальней такие мероприятия организовать и совместить в дни отдыха или вечернее время, при проведении летних соревнований, при достаточном скоплении пилотов и наличии опытного инструктора-консультанта (например, в Хакасии на Красноярском водохранилище - идея организаторам Зоны).

Рассказ участника всего этого

Я только вчера приехал с Safety Clinic, где меня учили издеваться над парапланом в воздухе. Из Сан-Диего мы проехали с Олегом Волковым (бывший воронежец) 530 км на юг в Аризону на озеро Hawasu. Выехали ночью, ехали 5 часов. У Олега поднялась температура, чуть не зависли в пустыне без бензина, короче доехали. Потом началось. Подготовку вела семейная пара. Главный, Enleau O’Connor, четвёртое место на ЧМ по аэробатике. Жена - чемпионка по аэробатике среди женщин. В крайнем парапланерном журнале про них целая статья, но я не прочитал ещё. Нас на лебёдочке затягивали на 1000 метров и по радио говорили что делать. Первый день так себе, если не считать что я по-пряниковски сел в воду, немного не долетев до стартовой зоны на берегу. Олег сильно хохотал, и всё снял на камеру. Потом мне дали другой параплан, потому как на мокром летать 1000% смерть крылу - стропы вытягиваются и он превращается из безопасного в орудие убийства. Учитывая мои подвиги, дали мне DHV 1, некий Firebird Ignition. Это конечно матрас ещё тот. Я на нём поделал фронталку, В-срыв, акселераторный асимметричный срыв и всякое другое скучное дело. Потом позакручивал себя в ризерах (свободных концах), ну и многое такое, что адреналина выплёскивает мало. Потом шеф начал усложнять задачи и заставил сделать асимметрию с переносом веса на свалившуюся консоль и усугублением спирального вращения. Это было веселее в 100 раз. Первый день прошёл для меня не очень хорошо, учитывая падение в воду и угробленную поэтому рацию. Зато на следующий день я сел на свой Epsilon 3 (Advance, DHV 1-2) и полетел делать полный срыв (Full stall).

Я его сделал быстро и чётко, как положено, летел спиной вниз, выход был очень мягким. Высоты потерял немного и поэтому сделал ещё два раза.

Шеф усложняет: "Ну, а теперь, негативную спираль и выходи, используя полный срыв". Вот тут мне стало страшно. Негативку я никогда не делал и наслышан, чем это может закончиться. Микрофона у меня не было и я не мог сказать этому "братку", что я не очень представляю что к чему. Я испугался, но просто сесть уже тоже не мог, иначе перестал бы после этого себя уважать. Я сделал негативку... Чувство непередаваемое, шеф орал по рации: "Выходи, выходи!!! ". А мне хотелось так ещё повращаться. Летишь спиной вперёд с огромной скоростью. Параплан бесчинствует над головой, иногда залетая вперёд... Класс!!! Потом полный срыв - крыло срывается окончательно, превращается в шмоток тряпки над головой и ты летишь ногами кверху, камнем вниз...

Комбинация этих манёвров мне очень понравилась. Потом выход с клевком вперёд, класс... В конце "на закуску", он сказал: делаем подкову (horse shoe или "бабочка" по-европейски). Это, в общем, очень мирный манёвр, кончики параплана залетают вперёд и соединяются вместе. Крыло спокойно летит вниз. Но я вышел из него так, что шеф до сих пор ничего подобного не видел, связанного с этим режимом. По-моему у меня выскочила стропа и одна консоль раскрылась, а другая нет... Опять дикий негатив (тут считается самым страшным, что может случиться), ризеры перекрутились, я отпустил всё, вышел из него, раскрутил себя, чтобы лететь в нормальном положении, а не задом, и сел. Получил поздравления от Олега, который там тоже отличился. Он купил себе Omega 5 (Advance, DHV 2-3) - смерть (у них материала не хватило, так они 1/3 карманов просто застрочили напрочь, и их нет! ). Олег, конечно, испугался на нём всё это сразу делать... Он делал всё на своём Bandit (Gin, DHV-2). Сколько из него дерьма вылетело там в воздухе! Что только с ним не происходило. Полный срыв - негативная спираль - фронтальный коллапс с пролетанием сквозь стропы - опять негатив - счастливый Олег садится. Он веселился, всё засняли на камеру... Оттянулись!!!! Bandit - отличное крыло, но намного сложнее в манёврах, чем моё, очень чувствительное в управлении. Жена шефа летает на таком же, но малом размере, спокойно петли крутит - мастер одним словом. У Олега (налёт около 450 часов) не получается легко на нём выйти из полного срыва. До этого он делал его нормально на своей Sigma 4 (Advance, DHV 2-3), и я на Epsilon 3 это сделал очень легко. А вот с другой Sigma 4 произошёл такой случай: парень делал полный срыв, толком никто не понял что произошло, но после выхода купол порвался, начиная от задней кромки до середины. Сел благополучно. Enleau заметил, что пилот попридержал лишнего, когда параплан выходил из срыва. "Сигма" быстрая и не выдержала нагрузки. Примечательно, что крыло не "древнее" и пошито в 1999 году. А как там лихо крутили петли взрослые мальчики, просто жуть.

Вернувшись в воскресенье домой, поехал в Torrey Pines Glider Port(стометровой высоты берег моря близ Сан-Диего, где обучаются и летают в стабильном морском динамике пилоты) - после Аризоны - "лягушатник", даже крыло не доставал. Нет, я не стал асом, я просто почувствовал себя в начале очередного этапа, убедился в правильности выбора нового крыла и взаимном соответствии наших возможностей. Когда-то придёт время мне расставаться с ним, но сейчас это любимое, проверенное крыло.

А вот неожиданная судьба Omega 5, которую купил Олег - недавно она выпала из кузова моего грузовичка, когда возвращались с полётов, и попала под колёса едущих следом машин - ремонту не подлежит - это при налёте всего около 3 часов!

Вскоре напишу о нашем пара-дельтадроме и как тут летают. Пока.

 

Константин Алексеев

Веб-страница создана: 05.05.2009, изменена: 05.05.2009
В вашем браузере отключена поддержка Jasvscript. Работа в таком режиме затруднительна.
Пожалуйста, включите в браузере режим "Javascript - разрешено"!
Если Вы не знаете как это сделать, обратитесь к системному администратору.
Вы используете устаревшую версию браузера.
Отображение страниц сайта с этим браузером проблематична.
Пожалуйста, обновите версию браузера!
Если Вы не знаете как это сделать, обратитесь к системному администратору.