Мечты сбываются – человек может летать!
 
 

Рабочие частоты

  • 144 600 – основная;

  • 144 800 – резервная.

Не забудьте зарядить рацию и телефон!!!

И взять с собой тоже не забудьте!

Зимний кайтинг

В прокате имеются гоночно-фрирайдовые кайты Dune Rash ICE, площадью 4, 5 и 7 кв.м, трапеции с роликами.

Подробнее...

 

 

Михаил Фарих

"Только теперь, после пятидесяти, я понял, что состояние полета — одно из естественных состояний человеческого организма. Летать так же нормально, как ходить, лежать, плавать, сидеть… Только отчего-то большинство людей об этом не догадываются. Ходят, бегают, плавают, но не летают."

Почитать

 

Обсуждение статей и новостей

25.05.2017 00:57 ivan

Сделал небольшой ролик по мотивам прошедших соревнований: https://vimeo.com/218819153 всем спортсменам, еще раз респект и уважуха! :)

28.04.2017 09:04 single flyer

документ, удостоверяющий личность; действующее свидетельство пилота СВС или летную книжку; формуляр СВС (при наличии); спортивный паспорт или зачетную классификационную книжку спортсмена; подтверждение медицинского освидетельствования; договоры о страховании:...

17.04.2017 12:54 ivan

Всем спортсменам – респект и уважуха за участие! :) ждем фото\видео материалы.

11.04.2017 08:20 Romka

Добрый день иркутским летающим! Делегация бурятов пара и мото планеристов направляется к вам Ориентировочно 6 чел. Будем на собрании вечером зпт, До связи тчк

 

 

Наши друзья

www.paraplan.ru

www.angara.net

 

Дилер в Иркутске:
Негрий Оксана
Тел: +79832480092

 

 


Дрокинский опыт

Прошло уже почти полтора года с тех пор как эта история произошла, было это осенью 1999 г. Однако до сих пор мы периодически о ней вспоминаем.

Был один из осенних теплых дней, какие нередки в конце октября в Красноярске. Тогда мы, еще не отлетавшие и десятка часов в динамике новички, поехали закрывать сезон. Мы это дружная, уже слетанная компания новичков, начавших летать в 1999 г. Познакомились на горке, где и летали, ну а поскольку выбор горок ограничен всего одной, то наше знакомство было просто неизбежно. А уж поскольку все мы на полетах двинутые, то и общие темы появились практически сразу. Ну и конечно, то, что у Евгения была машина, а у нас не было, сделало наши вылазки совместными. И нам приятно, что добираемся без проблем, да и толпой летать безопасно, мало ли чего.

День пасмурный, прохладный, ветер средний, но с порывами до 10 м\с. Вроде почти идеально для динамика. У меня тогда еще своего крыла не было. Летал, а вернее сказать полетывал, на крыле моего друга, получившего звучное партийное прозвище Ваван Сидорыч. У него был Командор, на котором я и учился и летал в динамике. Правда зарекся летать без акселератора. Погодные условия на нашей горе иногда меняются в течение пары минут, да и после того как меня за горку сдуло, без резерва, что дает акселератор, летать мне лично неприятно.

Обычно я сразу после того как заберусь на горку, не взлетаю. Даю себе отдышаться, проверяю стропы, подвеску, смотрю, как меняется погода. Вычитал в книжке еще будучи дремучим чайником, что сие полезно. Но одно дело книжка, а другое, что после недели работы в офисе в небо тянет, хочется только повыше взобраться и летать, пока не стемнеет или ветер не стихнет. По осени термиков не бывает почти, полеты проходят в динамике, туда-сюда вдоль склона. Ветер ровный, как с вентилятора, только если порыв подойдет, ну или пролетит кто впереди, что в спутную струю попадаешь. А так, никаких возмущений.

Но в тот день было как-то непонятно, вроде и ровно дует, а порывчики, ну как то уж резковато подходят.

Разложились, Ваван Сидорыч пристегнул один карабин к крылу, но порывом ветра второй свободный конец отнесло вверх по склону. Женя ждать особо не стал, еще внизу его нетерпение было похоже на то, что бывает у мужиков, когда стоит пол-литра, а третий компаньон все никак не подходит. Пока гонялись да распутывались, Евгений стартанул.

Евгений летал на Навигаторе, причем на нем и учился летать, в динамик полез абсолютно самостоятельно. Никто ему ничего не показывал. Мы тогда еще не разбирались особо, что парапланы делятся на какие то классы. Правда слышали, что есть те, что для новичков, ну и те, что для спортсменов, но вот понять, чем уж они радикально отличаются, никто из нас не мог. Парапланерную тусовку в Красноярске мы не знали, так что особо спросить было тоже не у кого.

В общем, Навигатор нам нравился. Летал он лучше Командора. Когда Командору ветра явно не хватало и я сыпался вниз, Евгений мог вполне прилично держаться.

 
Мы смотрели на полет Женьки, динамик его уверенно держал. Все было в ажуре. Я уж начал подкалывать Вавана, что нечего сидеть, а пора и в небо. Ваван человек спокойный, он мне так спокойно высказал, что не пошел бы ты Макс, куда подальше, и что он вроде сам орел еще тот, когда захочет, тогда и полетит.

Продолжаем следить за Женей. Ветер начал крепчать. Причем так, хорошо крепчать, с порывами явно за 10-12 м\с. Женя становится против ветра. Его постепенно сносит назад, ближе к склону. Акселератор у него имелся, так, что мы не беспокоились особо. Надо добавить, что на полеты Женя брал почти всегда свою жену Татьяну. Она записывала полетное время, угощала нас блинами и другими вкусностями. Она вообще редко проявляла беспокойство по поводу Евгения, зная что он там наверху особо ее не слышит.

Ветер продолжал крепчать, Женя вытащил акселератор и принялся на него давить. Это несколько помогло, но только на минуту, даже его последующее полное выдавливание не продвинуло Навигатор вперед. Он только начал терять высоту. Полностью выжатый акселератор сделал крыло весьма нестабильным, а близость склона подсказала, что занятие это сейчас для здоровья вредное. Малейшее подсложение для Жени могло закончиться встречей с горой на скорости более 50 км\ч. Дальше все развивалось просто и стремительно. Жене нужно было сваливать за гору, другого ничего не оставалось, он медленно полз спиной вперед за гору, даже стоя на полностью выжатом акселераторе. Я уже был в подобной ситуации, только тогда акселератора у меня не было, поэтому смекнул сразу, что дело пахнет жареным. Мы были на середине склона, я рванул вверх, чтобы хоть как то показать, что пора сваливать, а главное показать куда. Я уже разок за гору летал. После этого, примерно час посвятил тому, чтобы обойти гору по гребню и рассчитать, куда надо уходить в подобной ситуации. Наш летчик-пилот возможно над этим особо не задумывался, но поскольку в экстремальных ситуациях отличался умом и сообразительностью, должен был понять, что к чему. Я усиленно махал руками и орал, что пора уходить, показывая направление. Женя меня вряд ли слышал, но пару раз в мою сторону глянул. Не знаю, то ли я натолкнул его на мысль, куда лететь, то ли он сам додумался. Он отпустил акселератор, поджал клеванты. Это подняло его еще на десяток метров над склоном. Далее последовал поворот направо и стремительный уход за гору. Надо сказать, что суммарная скорость получилась километров под 90. Так парапланы быстро не летают, так летают дельтапланы, ну или самолёты. Выбор у него был невелик, уходить за гору и в сторону от холма. По моему расчету надо было уйти в долину, за гору и влево. У него были на этот счет свои мысли, лететь в долину за речку, хоть и мелкую, Жене не хотелось. А хотелось сесть поближе, чтоб далеко не ходить. Это он мне уже потом рассказал.

Все произошло неожиданно резко, как будто кто невидимой рукой хлопнул сверху по крылу. Дело в том, что Евгений поперся не в долину, а непосредственно за гору. Там проходит вторая гряда, поросшая лесом, он пролетал именно над ней. Высота над рельефом около 100 метров.

Единственное сравнение, что может подойти к тому, что происходило с парапланом, это белье в стиральной машине. Это такая, что с круглым окошком, вроде корабельного иллюминатора. Хлопок по крылу, параплан сложен даже не на наполовину, а три на четверти. Женя его выправляет, теряя метров 20 высоты, далее эволюция подсложений ускорилась и усилилась. От крыла оставались только свернутые в комок тряпки, над головой. Иногда пилот был выше крыла. Евгений мужественно боролся, медленно, в секундные перерывы, когда крыло было более-менее похоже на то, каким и должно быть, продвигаясь к долинке.

Я уже не надеялся, что все пройдет благополучно. Поэтому бежал что было сил, к месту предполагаемой посадки. Запаски у Жени не было. Лучшим для него было просто падать на деревья. Хоть какое смягчающее обстоятельство. Высоты с каждым подсложением оставалось все меньше и меньше.

В общем то все завершилось гораздо лучше, чем могло быть. Он вылетел из зоны ротора, и стал спускаться, сложив уши. Я видел, что заход на посадку идет относительно благополучно. Самой посадки я не видел.

Через минуту я был рядом с Женькой, который наматывал стропы на локоть. Я материл его, что он не туда летел, куда стоило бы. Но все уже было позади, так, что все это было не более, чем эмоции.

Подымаясь, Женька выразил желание чего-нибудь попить.

“Вода в машине”-сказал я. “Придем, так и попьешь”.

“Ага, водочки бы”- завершил Евгений.

Пока поднимались, поделился впечатлениями..

- Прикинь, смотрю, купол ниже меня, прямо под ногами. Ну, думаю все. В больнице могут и не собрать.

Самое интересное, что весь его полет, от начала и до конца, видела его жена. Она даже не ругалась на него. Просто выглядела чуть бледной и усталой.

После всего я долго не мог понять, что в действительности Женька пережил. Более всего меня волновало, как смог бы отреагировать я сам. Люди по разному переживают ситуации, когда кажется, что

 
выхода уже нет. Кого-то стопорит, руки цепенеют, а пилот так и продолжает падать. Кто-то наоборот, становится собранным, мозг четко работает и отдает команды, а страх и паника приходят только потом.

Почему все закончилось именно так, а не хуже. Трудно сказать. Может потому, что Евгений бывший парашютист с более чем 400 прыжками. Для него свободное падение - дело привычное. Может потому, что не струсил, а боролся, как мог. Запаски, надо напомнить, у него тогда не было. Может и бросил бы он ее, если была бы. А может просто ему хватило лишних двадцати метров высоты, чтобы дойти до конца хребта, где ротор уже кончался. Конечно, был еще шанс упасть на деревья, но на это не стоило рассчитывать. Хотя кроны деревьев лучше, чем земля, все равно оставался риск травмы.

Я не раз все это обдумывал и примерял ситуацию на себя. Но так ничего определенного и не нашел. Подсложений боялся просто потому, что не знал, как поведу себя. Когда первый раз у меня хлопнуло треть крыла, то вывел почти автоматически, едва заметив, что кинуло в сторону. А летел я тогда уже на своём Прокси.

Женькина история стала для меня чем-то вроде предупреждения. Воздух требует внимания и уважения, а не панибратсва. Стихия не становится твоим другом просто потому, что впускает тебя на несколько часов в гости.

Тот день закончился обычно. Просто усилился ветер, а мы и не стали ждать погоды. Летная погода пришла только весной.

 

Максим Волошин

Веб-страница создана: 05.05.2009, изменена: 23.06.2017
В вашем браузере отключена поддержка Jasvscript. Работа в таком режиме затруднительна.
Пожалуйста, включите в браузере режим "Javascript - разрешено"!
Если Вы не знаете как это сделать, обратитесь к системному администратору.
Вы используете устаревшую версию браузера.
Отображение страниц сайта с этим браузером проблематична.
Пожалуйста, обновите версию браузера!
Если Вы не знаете как это сделать, обратитесь к системному администратору.