Мечты сбываются – человек может летать!
 
 

Рабочие частоты

  • 144 600 – основная;

  • 144 800 – резервная.

Не забудьте зарядить рацию и телефон!!!

И взять с собой тоже не забудьте!

Зимний кайтинг

В прокате имеются гоночно-фрирайдовые кайты Dune Rash ICE, площадью 4, 5 и 7 кв.м, трапеции с роликами.

Подробнее...

 

 

Михаил Фарих

"Только теперь, после пятидесяти, я понял, что состояние полета — одно из естественных состояний человеческого организма. Летать так же нормально, как ходить, лежать, плавать, сидеть… Только отчего-то большинство людей об этом не догадываются. Ходят, бегают, плавают, но не летают."

Почитать

 

Обсуждение статей и новостей

25.05.2017 00:57 ivan

Сделал небольшой ролик по мотивам прошедших соревнований: https://vimeo.com/218819153 всем спортсменам, еще раз респект и уважуха! :)

28.04.2017 09:04 single flyer

документ, удостоверяющий личность; действующее свидетельство пилота СВС или летную книжку; формуляр СВС (при наличии); спортивный паспорт или зачетную классификационную книжку спортсмена; подтверждение медицинского освидетельствования; договоры о страховании:...

17.04.2017 12:54 ivan

Всем спортсменам – респект и уважуха за участие! :) ждем фото\видео материалы.

11.04.2017 08:20 Romka

Добрый день иркутским летающим! Делегация бурятов пара и мото планеристов направляется к вам Ориентировочно 6 чел. Будем на собрании вечером зпт, До связи тчк

 

 

Наши друзья

www.paraplan.ru

www.angara.net

 

Дилер в Иркутске:
Негрий Оксана
Тел: +79832480092

 

 


Главная > Парапланы > Отчеты, репортажи, события > Гора Казачка: у природы...

Гора Казачка: у природы нет плохой погоды

Сергей Серебренников –
полет вдоль северного
гребня Казачки
В предверии приближающейся зимы и скорым похолоданием, мы решили рвануть в последние выходные сентября в Улан-Удэ. Наша первая разведка в мае была удачной, а вот интересно: каковы полётные условия осенью на Казачке?

Каждый раз, отправляясь на полёты, ты стоишь перед неизвестностью, т.к. предсказать результат поездки никто не может. Это игра с многими неизвестными и удача как никогда имеет первостепенное значение. Улыбнётся она нам на этот раз или нет?

Вчетвером, на двух авто, рано утром в субботу мы "вылетаем" на горку.

Коновязь Гэсэра.
Серебренников Сергей,
Суроегин Николай,
Алексеев Илья

Непростая трасса М55 не даёт расслабиться. Замечательные позы в кафе "Тибет", "застолье" на резных колодах, коновязь Гэсэра с видом на автомобильный мост через Селенгу и массив Казачка, знакомство с "комендантом" горы...

В это раз мы уже знали куда обратится за консультацией. Оказывается, у подножья нашей цели живёт "аксакал" местного дельтапланеризма – Александр Шустов. О многих лётных историях, происходивших на склонах горки с момента её освоения в 1981 году и до наших дней, поведал этот приветливый и гостеприимный человек. После знакомства и потчевания экзотическим козьим молоком, хозяин пригласил ночевать на его "фазенде" – это пара двухэтажных зданий недостроенной железнодорожной станции. Решаем так и сделать вечерком, а пока день – мы двигаем на главный старт.

Александр Шустов

Немного поплутав по заросшему травой и соснами северо-восточному склону Казачки (весной мы штурмовали противоположный южный склон), наши авто заехали прямо на верхнюю поляну. Ну, вот мы и у цели...

Вершина. Удивительно для конца сентября, склоны по-летнему в зелёной травке. Погода солнечная, приятная. Полное безветрие.

Вид с Казачки
на северо-запад,
фермерское хозяйство
Шустова

Холодный ночной воздух ещё не прогрелся, он заполнил окружающие долины своей стабильной массой. Сейчас он похож на разряженную аккумуляторную батарею – жадно впитывает слабенькую энергию осеннего Солнца. Хватит её сегодня или нет, чтобы "пробудить" погоду в безветрие?

Пока рано для серьёзных полётов, мы ждём и любуемся природой, которая заметно отличается от нашей прибайкальской. В отличие от весенних, заполненных дымами лесных пожаров, панорамные виды почти прозрачны на очень большие расстояния. Золотая осень щедро раскрасила окружающие хребты и пойму извилистой Селенги. Внизу, в пригородных посёлках и Улан-Удэ, течёт своим ходом жизнь: движется автотранспорт и железнодорожные составы, народ возится на огородах...

Александр Токарев
наблюдает с вершины
Казачка за погодой

Забавное зрелище открывается, глядя в бинокль на пойму реки. На речном плёсе, напротив скальных утёсов Шаманских гор, выстреливают в воздух "свечками" крупные рыбины, идущих на нерест косяков. По основному руслу, словно по расписанию, проходят катера рыбнадзора, но в это же время "незамеченными" в кустах островов и протоках активно "дышат воздухом" компании местных рыбачков...

Да, видочки кругом что надо, такую красотищу надо обязательно сфотографировать на память.

Неспешно обустраиваемся на месте и анализируем происходящие перемены в погоде. Всё теперь зависит от неё, она нужна нам как никогда. Хоть молись...

К миссии приступить.
Сергей Серебренников –
обратный старт на
северо-восточном склоне

Сидишь наверху и блаженствуешь, мыслишки всякие бродят в голове, невольно пофилосовствовать тянет... Вот, например, одна такая посетила. На мой взгляд, всё-таки здорово похожи альпинизм с парапланеризмом – ты стремишься подняться над миром в прямом и переносном смысле, над его обыденной суетой. Это непросто. Здесь главенствуют природные законы и ничего больше. Ты можешь проникнуть в этот мир, но лишь следуя его гармонии. К сожалению, любой "аутсайт" быстротечен...

Дыхание сибирской осени уже отчётливо, ночи с минусовыми температурами, дневные прогревы поздние, а термическая активность редкая и короткая. Сегодня вроде всё развивается как надо, но этого нам только не хватало: по чистому небу с северо-запада вдруг потянулись острые "коготки"-цирусы тёплого фронта. Плохое предзнамение, обычно это к ухудшению погоды, не скорому, но всё же ухудшению и часто затяжному. Ну, давай, давай быстрей солнышко...

Илья Алексеев
– подготовка крыла к старту

Лишь только появились первые тёплые порывы ветерка на освещённом южном склоне, нетерпеливый Илья "вспорхнул" на разведку. Лёгонький подъём у старта быстро закончился, а дальше полёт перешёл в "балистический". Пока Илья возвращается к нам на старт после посадки чуть ниже по гребню, замечаем на нижнем "весеннем" старте небольшую группу людей, усердно спрыгивающих вниз с маленького склона на двух учебных крыльях. Ого, оказывается не всё так плохо с парапланами в Улан-Удэ.

Это здорово, когда поблизости присутствуют такие же "пернатые" собратья. Можно быть семи пядей во лбу, но лётному искусству только по книжкам не научишься. Общение, обмен опытом, хороший совет и полёты бок о бок – быстрее совершенствуют и взаимно обогащают всех...

Постепенно облака-цирусы расползаются в тонкую высокослоистую пелену, тем самым, создавая ширму-фильтр на пути солнечных лучей. Эх, и без того только-только начавшееся воздушное "закипание" повернуло вновь к стабильности.

Близится вечер. Сергей и Илья, надеясь на чудо, несколько раз "сканируют" воздух северо-западного склона. С каждой минутой всё слабее и слабее отдают накопившие тепло гребневые камни.

Вид с Казачки
на юго-запад,
мост через Селенгу

Странные, наверное, эти люди-парители, и как всё относительно в жизни. Спроси у любого нормального человека:

— Какая сегодня была погода?

— Хорошая, лучше не бывает! Тепло было, солнышко светило, ветра нет – что ещё нужно, копай да копай картошку...

Им нашу неудовлетворённость не понять, как объяснить чего нам не хватает...

Ну что ж, 250 метров перепада высоты у нас есть, осталось только в очередной раз спланировать вниз к "фазэнде". И опять об относительности – неискушённому человеку полёт с такой высоты уже может показаться подвигом, но мы то знаем что эта горка на самом деле куда более "хитрый" трамплин в небеса, но сегодня он "спит" – неприёмный день...

Илья и Николай Степанович по очереди грациозно улетают в долину. Хо-хо, а внизу на посадке Илья отчаянно борется со стадом любопытных коз. Они решили испытать на вкус и прочность его крыло. За Илью не страшно: в своём шлеме он забодает кого угодно, а вот каково тонюсенькой ткани крыла? Своевременная подмога, в лице Шустова, оказалась весьма кстати: Илья и его Корвет остались невредимы!

Нам же с Сергеем остаётся просто спустится вниз на авто. Надо бурханить, а иначе "завтра" нам удачи не видать.

Воскресенье

Сергей Серебренников

Погода иная. Горизонт со стороны Иркутска затянут сизой циклонической "бякой", дома вероятно уже во всю идёт дождик. Холодный северо-восточный ветер продувает прямо по руслу, против течения Селенги. Солнышко временами проглядывает между островками высокослоистой пелены. Мы ждем дальнейшего развития погоды на северо-восточном склоне. Пока здесь несильный, но рваный динамик. Начинаем по очереди друг за другом и парами "колбаситься" в нём. Это довольно неприятный сюрприз: над пологим, протяжённым склоном воздух проходит своенравными струями с подкруткой, особенно сильными и резкими у поверхности. Лишний раз даже не хочется садиться на склон - крыло отчаянно швыряет из стороны в сторону – только держи ухо востро, в любой момент возможно сложение на низкой высоте. Вверху чуть меньше болтает, а значит и меньше напрягает. В воздухе остаёмся втроём. Илья сидит на старте. Он взял тайм-аут, устав от турбулентной "трёпки".

Илья Алексеев

После трёх часов дня ветер ещё немного усиливается и с нижней сосновой полосы начинают подниматься прогретые струи-термики. Они сильно наклонены и порывисты. В таких условиях от пилота требуется активно пилотировать и чувствовать своё крыло, иметь хороший запас высоты и достаточный опыт, чтобы умело противостоять коварству бурного воздуха. На протяжении следующих четырёх часов мы летали втроём, довольно своеобразно. Вероятно, со стороны это смотрелось как нечто похожее на рыбалку, а мы напоминали рыбачьи поплавки, закинутые в небо. Периодами мы "разбредались" вдоль широкого северо-восточного склона в поисках "рыбки", то собирались вместе, когда начинало у кого-то "клевать". Это была одновременно забавная и рискованная "рыбалка", когда резкие и рваные пузыри-"рыбки" начинали проходить "косяками" и добычи хватало каждому, то они шли поодиночке или некими вариациями, временами вовсе исчезали. Мы подлетали и опускались по очереди, как шарики пинг-понга, по несколько десятков метров. Временами, кому-то из нас везло больше, и он нарывался на крупный экземпляр, но чаще это было что-то среднее или мелочёвка. Некоторые "подарки" отчаянно извивались, меняя направление движения, или резко били "хвостом". В общем, каждый вдоволь смог "накувыркаться" и "хлебнуть" адреналина, отлавливая своё крыло.

Вид на мост через
Селенгу. На заднем плане
массив Казачки
Резная композиция
возле позной "Тибет"

Неоднократные попытки набрать повыше и уйти по ветру за гору, ни к чему серьёзному не приводили. Увы, сильный наклон в сочетании со слабой скороподъёмностью восходящего потока, не лучшие условия для попыток уйти в небо.

Около семи часов вечера ветер стал усиливаться. Срочно вниз на посадку, ещё немного и может сдуть за гребень горы. Не без труда, в болтанке, специальным приёмом уменьшив площадь крыла, садимся на склон.

Всё... Ветер усилился окончательно, летать больше нельзя, начинаем собираться в обратный путь домой.

Пока укладываем снаряжение, ещё одна приятная новость: к нам подъезжают два автомобиля. Это приехали местные пилоты, которые летали на нижнем склоне. Приветливые парни и девчонки, они самостоятельно начали осваивать полёты. Знакомимся, обмениваемся контактами, поздравляем с лётным деньком...

Теперь домой...

До новой встречи Казачка, до следующего приезда!

 

Александр Токарев
03.10.2003

 

 

Веб-страница создана: 17.04.2009, изменена: 23.06.2017
В вашем браузере отключена поддержка Jasvscript. Работа в таком режиме затруднительна.
Пожалуйста, включите в браузере режим "Javascript - разрешено"!
Если Вы не знаете как это сделать, обратитесь к системному администратору.
Вы используете устаревшую версию браузера.
Отображение страниц сайта с этим браузером проблематична.
Пожалуйста, обновите версию браузера!
Если Вы не знаете как это сделать, обратитесь к системному администратору.