Мечты сбываются – человек может летать!
 
 

Рабочие частоты

  • 144 600 – основная;

  • 144 800 – резервная.

Не забудьте зарядить рацию и телефон!!!

И взять с собой тоже не забудьте!

Зимний кайтинг

В прокате имеются гоночно-фрирайдовые кайты Dune Rash ICE, площадью 4, 5 и 7 кв.м, трапеции с роликами.

Подробнее...

 

 

Михаил Фарих

"Только теперь, после пятидесяти, я понял, что состояние полета — одно из естественных состояний человеческого организма. Летать так же нормально, как ходить, лежать, плавать, сидеть… Только отчего-то большинство людей об этом не догадываются. Ходят, бегают, плавают, но не летают."

Почитать

 

Обсуждение статей и новостей

25.05.2017 00:57 ivan

Сделал небольшой ролик по мотивам прошедших соревнований: https://vimeo.com/218819153 всем спортсменам, еще раз респект и уважуха! :)

28.04.2017 09:04 single flyer

документ, удостоверяющий личность; действующее свидетельство пилота СВС или летную книжку; формуляр СВС (при наличии); спортивный паспорт или зачетную классификационную книжку спортсмена; подтверждение медицинского освидетельствования; договоры о страховании:...

17.04.2017 12:54 ivan

Всем спортсменам – респект и уважуха за участие! :) ждем фото\видео материалы.

11.04.2017 08:20 Romka

Добрый день иркутским летающим! Делегация бурятов пара и мото планеристов направляется к вам Ориентировочно 6 чел. Будем на собрании вечером зпт, До связи тчк

 

 

Наши друзья

www.paraplan.ru

www.angara.net

 

Дилер в Иркутске:
Негрий Оксана
Тел: +79832480092

 

 


Кубок Байкала 2012. Парадельтадром "Гора Казачья", г. Улан-Удэ, 6-9 мая 2012

Традиционный "Кубок Байкала" состоялся в Улан-Удэ на горе Казачьей с 6 по 9 мая 2012 года!

Федерация СЛА РБ "Байкальские крылья", при поддержке Агентства по физкультуре и спорту РБ провела традиционные весенние соревнования среди пилотов сверхлегкой авиации "Кубок Байкала 2012", посвященные памяти бурятского спортсмена-дельтапланериста В. И. Дуббицкого.

Соревнования проводились в классах: параплан, дельтаплан, мотопараплан.

Выдержки от отчетов

Роман Филиппов
Роман Филиппов

Роман Филиппов:

Вести с полей, в общем. Сегодня все, кто летать хоть мало мальски умел - летали. С деталями ваша стая ознакомит вас позже, я так, типа вкратце.

Во первых Хвалев не явился на построение к 12 часам, потому что искал минуса с ушами и акселем. Благо опыт не пропьешь, и за минуту до построения ему все же удалось спуститься почти с километра.

Задание поставили я так понял гонку на скорость до тарбагатая. Ветер дул слабый север-северо запад-северо восток. Термичило со всех сторон. На грани комфортного полета. Практически все кто умел летать с легкостью набирали по километру со старта. Трое пилотов с первого старта улетели до верхнего саянтуя и до пионерлагеря. Хвалеву как всегда не сиделось и он улетел в местность омулевка, не долетев 18 км до цели, я набрал метров 800, побежал догонять Хвалева, но выбрал не ту тактику, и вернулся обратно с минимумом высоты. Подъезжая к казачке с дороги заметил Глеба и Шепелина крутящими почти над дорогой метрах в 50, про себя пожелав им никуда не улететь, торопился вернуться на старт, но обогнув гору увидел Шепелина работающего в потоке уже где то на 1200 метрах, а Глеба где то немного под ним. (Хвалева все еще подбирали).

Я старантул и с легкостью опять выкрутил 1200, полетел вдоль дороги, но просыпался, пролетев где то 8 км. Глеб за это время успел просыпаться, и позже выходил из леса часа полтора. А Шепелин по рации сообщил что до Тарбагатая ему всего 6 км. Группа подбора, сопровождавшая Мишу уговаривала его сесть в Тарбагатае, но Миша дорвавшийся до новой подвести и первого в этом году маршрута не собирался садиться, за что группа подбора вежливо отправила Мишу на 3 всем известных буквы, и возвратилась на базу. Миша сообщил что летит в Мухоршибирь. :). но по итогу оказалось что лучше было бы послушать группу подбора. Миша приземлился в живописном семейском селе Десятниково. Поймал попутную машину и благополучно самостоятельно добрался до базы.

Это было что то, потоки от 2 до 6 мс, леталось фантастически.

Самое яркое мое впечатление это когда я кручу +2, а мимо меня снизу вверх пролетает Тумэн с ассиметрией на 30 процентов, в потоке по моим скромным прикидкам +8-10, и скрывается в точку. Высота была под километр.

Отличный зачетный день. Завтра будет продолжение.

Михаил Шепелин
Михаил Шепелин

Михаил Шепелин:

Ниже буду писать много буков, кому не интересно - ссылка на ПЕРВЫЙ в сезоне маршрут, отличное открытие маршрутного сезона (для меня), как по полученным эмоциям, так и по пройденному расстоянию (после зимней спячки очень даже ок). По OLC пролетел 41 км.

А теперь много букав:

Приехал на казачку в 13-15 6.05.12, выехать пятого с ребятами не получилось - работа.

Заехав на гору сразу начал готовиться в старту, народ уже потихоньку подлетывал. Как оказалось позже, Слава кое как сел на построение.

Погода перла. Пока раскладывался, Слава стартанул и начал набирать. Когда я приготовился, он уже пошел на маршрут.

Сообщил о готовности, дождался фазы и старт. Чувствовал себя немного взволновано, все таки первый полет в сезоне и в термичку (1 час динамы в У-О не в счет)+новая подвеска.

Глеб стартанул чуть раньше меня и пошел к жандарму, его просаживало. Поток стоял справа на "Наветренном ребре" , куда я и двинул. Воткнулся в поток с малым превышением над рельефом 20-30 м. Поток стоял над соснами и первые 2-3 спирали, пока понимал границы потока были нервозными (половина в наборе, другая в минусах над елками). Набрав 50 метров нервозность ушла и началась работа в потоке. Выкрутил со сдувом к В.Саянтую 1500 м над казачкой и двинул по хребту в сторону Тарбагатая. Оказывается была поставлена задача лететь на Тарбагатай, когда ставили задачу был в пути)))) а на старте забыл спросить.

Летелось в кайф. Погода бомба, хоть и голубые термики. Я летел не спеша, получал удовольствие, тестил подвеску и старался применить теоретические знания в поисках потоков - все было как по учебнику)))) Ниже 1000 м над стартом не снижался. Лишь в конце хребта слил до 300-400 м над горой. Нашел поток и опять +1500)))

Долетел до Тарбагатая где стояла машина подбора. И они, НАИВНЫЕ )))), решили что я долечу и сяду... НЕ - не наш вариант))) КАК писал Рома , меня послали на 3 буквы и были таковы, а я полетел на маршрут. Слава пожелал мне удачи и как только он это сказал включили -4 м/с... Я сказал ему свое ФИ, он опять пожелал мне удачи и включили -6 м/с... Видимо мысли были чисты))))

На переходе через долинку все слил... Начал рыскать в поисках плюсов и тут пашущий поле трактор срывает поток, тот закручивается в смерчик и вся эта пыль столбом пошла вверх. Я прыгнул смерчу на голову и в рваном потоке набрал. Выбрал выше горы с вышкой мегафона, с потоком сдулся чуть в стороне от вершыны. Пошел к вершине - там должен быть сильнейший поток: огромная ложка ЮВ экспозиции скалистая и наветренная. заходить начал с подветренной стороны и уже на подходах начало жестко колбасить, вкл. - 6 м/с и путевая скорость 3 -6 км/ч. Спереди стоял мощнейший поток, в который не получилось зайти "СЗАДУ". Слил много высоты и облететь сбоку уже не было возможности...

Полетел дальше, потеряв высоту и снизившись до уровня горы. Почти сразу воткнулся в поток, который стоял в роторе... Потрепало в нем, выбрать так и не смог, протянул по ветру метров 200... Высоты 100-150 над рельефом, ищу уже глазами посадки и... +3+4 вот так подарок. Я выкручиваю 300 м и уже начинаю строить в голове продолжение маршрута и ... теряю поток!!! делаю поисковую широкую спираль - невнятные плюсики и слив, делаю еще одну - тишина... высоты осталось около 150-200 м, я над десятниково. Внизу куча проводов, домов и развалин. Что-то найти уже не оставалось шансов и я полетел за деревню в поля, чтобы нормально без риска и подвигов приземлиться.

Как же было досадно просрать этот поток. Выкрутив в нем, на далете ушел бы в Мухорскую далину... А там кто знает)))Но... Видимо уже в следующий раз...

Ища место для посадки увидел внизу медведя, к нему и сел)))

P.S. Это был мишка почти реального размера 2-2,5 метра

Слава Хвалев
Слава Хвалев

Слава Хвалев:

В У-Удэ мы приехали во втором часу ночи, переночевав на своей любимой поляне, перекусили и поехали в головной офис парадельтодрома "гора Казачья", было часов 10 утра, начали подтягиваться первые участники, нам со Славкой предложили, до открытия соревнований, слететь с горы, мы с радостью согласились!

По стартовавшим было видно, что термичка уже присутствует, но не думал, что это уже хорошо сформировавшиеся термики.

Стартанул и сразу начал крутить, набрал над горой метров 100, термик стал широкий, мягкий, набор ровный +1.5, можно было уснуть в спирали, но по рации сказали, что начинается построение и открытие соревнований. Бросаю крутить на высоте 750 м от горы, выжимаю аксель и лечу на построение. К моему  удивлению высота не теряется, иду в плюсах, пробую крутить глубокую спираль, но понимаю, что это не айс для моего вестибулярного аппарата, тогда складываю уши и выжимаю аксель, началось снижение.

Когда снизился до уровня горы, снижение сразу увеличилось и я благополучно приземлился на открытие соревнований!

Это было какое то волшебство, такое ощущение, что огромная масса воздуха просто подымалась вверх, но не от земли, а где то метров с двухсот выше Казачки и я с первым пузыриком успел заскочить в этот слой, а я то думал «как классно отцентровал термик».

Но и дальше чудеса не закончились, после открытия соревнований и постановки задачи "кто быстрее долетит до Тарбагатая", нас комфортно завезли на гору на автобусе ПАЗ, вместо пыльного КАМАЗа. С базы, по рации передали, что подъехал ещё один Иркутянин, Миша Шепелин.

Планируя маршрут, думал с термиком сдуться по ветру до верх.  Саянтуя, а там перескочить до Тарбагатая, но Глеб сказал, что от туда лететь не куда, да и дорога подбора там не проходит.

Стартанул и думал, что будет такая же халява, как утром, но уже пошёл прогрев и началась обычная термичка. Выкрутил 1200м от горы и полетел вдоль дороги подбора, с начало было всё хорошо, термики попадались с постоянной регулярностью, но когда дорога подошла в плотную к Селенге, начались проблемы.

Не забываемое впечатление, крутить над Селенгой!!! Но речка делает своё дело, термиков практически не стало и я благополучно приземлился возле горы Лев, пролетев всего 11 км.

Не успел собраться, за мной уже приехала машина подбора. По рации связался с Мишей, он ещё летел и оставалось ему не так уж много до Тарбагатая, поехали на финиш подбирать его, но он отказался приземляться, мы пожелали ему счастливого полёта :-))), развернулись и поехали на базу.

Вечером, как обычно «маленько» побурханили и заодно отпраздновали Мишанину победу!

Второй день начинался с прыжков на точность, но мы не были к этому готовы, особенно я :-( и решили пропустить эту дисциплину.

Задачу поставили треугольник, Казачка – кладбище- теплица, но погода сдулась, хоть и стояла жара, но хорошие термики отсутствовали, по этому до кладбища по ветру ещё долетали, а до теплицы ни у кого не хватало сил.

Посмотрев прогноз на 8 мая, мы решили покинуть эти душевные соревнования досрочно, организаторы пошли нам на встречу и за разыгранные дисциплины провели награждение.

Огромное спасибо организаторам, что занимаются этим не лёгким делом!

Казачка – рулит!!!

Александр Токарев
Александр Токарев

Александ Токарев:

Мы с Сашком вернулись с Казачки ночью. Впечатления хорошие, хотя с таким прогнозом ехали на удачу 50/50. 

После холодной ночи с 8-го на 9-ое воздух остыл, хоть и светило солнце, но высотная пелена, словно рассеивающий фильтр, мешала прогреву. 

Фоновый ветер северный, внизу продувал вдоль склона, поэтому летная погода пришла на Казачку поздно. 

В три часа на СЗ склоне наконец пыхнул первый серьезный термик, с ним улетела двойка улан-удэнцев (Глеб и Тумэн), а мы поднимались на гору. С горем пополам, порвав о камни на старте три стропы, в 15-30 улетаю со вторым потоком, а Саша, замешкавшись, тоже порвав стропу, получает галстук и опоздывает в поток...  

Все больше и больше атмосфера наполняется пожарной дымкой, потоки невысокие, но вполне достаточные, чтобы двигаться вдоль склонов правого борта Селенгинской долины в сторону ППМ. 

Маршрут - полет до цели с возвращением к Казачке. Цель - "Кладбище", в районе села Кордон. Отличный ориентир этого места - железнодорожный мост через реку, виден издалека, проскочить невозможно.  

Потоки попутно боковые, со скосом к хребту, достаточно регулярные, и главное в таких условиях не торопиться, чтобы не проскочить мимо зоны очередного подъема, добрать высоты, чтобы всегда оставался запас на поиск следующего.  

В общем, выше 1000 метров над  стартом я не выкручивал, шел выше хребта, любовался пейзажами, иногда фотографировал. Особо суетиться не стоило, т.к. с потоками все равно сдуваешься хоть и под углом, но в сторону цели, хотя перескакивать к следующему потенциальному триггеру все равно приходилось.

Скорость на переходах была 52-55 км/ч.

Пару раз в потоках подлетали орлы, кружили вместе, причем без обмана, они показывали направление к лучшему ядру.

С 900 м пошел на кладбище, взял ППМ, развернулся, встречный ветер, скорость в сторону Казачки упала до 20 км/ч.

Вернулся к высокому зданию поселка (ЖБИ), где набирал перед уходом к ППМ, там по прежнему стоит поток, подобрал, но сносит в обратную сторону от цели. Посмотрел в сторону Тарбагатая, куда несложно было перелететь с этим потоком, но двинул к финишу, понимая, что бороться с "ветряными мельницами" хоть и можно, но долго и нудно. 

Время уже пять часов, ещё добираться сегодня домой в Иркутск.  

Сел у деревушки Сибирь и увидел машину подбора. Александр Мешалкин, мотор улановской стаи, помог мне собрать пожитки, и сообщил, что я первый по пройденной дистанции.  

Уже традиционно и щедро всех наградили дипломами, кубками. 

Позитивно заметно, как прибавилась местная стая, кроме ребят активно занимаются парапланами и девушки, уровень всех несомненно растет, что и показывают улучшающиеся результаты. Молодцы !

 

Обсуждение в форуме...

 

Спасибо Саше Токареву за фотографии:

Фотографии

 

Обсуждение

Сергей Сизых
11.05.2012 00:05
Меня очень радует, что "Кубок Байкала" развивается. СПАСИБО организаторам!
 Ответить с цитированием
Cуроегин Н.С. (IP=)
13.05.2012 23:03
Молодцы,все!!! Приятно видеть прогресс и интерес!
 Ответить с цитированием

Вы тоже можете оставить свое сообщение.

Постарайтесь быть корректными в выражениях, не пишите сообщения, не имеющие отношения к данной информации.

Веб-страница создана: 10.05.2012, изменена: 01.11.2015
В вашем браузере отключена поддержка Jasvscript. Работа в таком режиме затруднительна.
Пожалуйста, включите в браузере режим "Javascript - разрешено"!
Если Вы не знаете как это сделать, обратитесь к системному администратору.
Вы используете устаревшую версию браузера.
Отображение страниц сайта с этим браузером проблематична.
Пожалуйста, обновите версию браузера!
Если Вы не знаете как это сделать, обратитесь к системному администратору.