Мечты сбываются – человек может летать!
 
 

Рабочие частоты

  • 144 600 – основная;

  • 144 800 – резервная.

Не забудьте зарядить рацию и телефон!!!

И взять с собой тоже не забудьте!

Зимний кайтинг

В прокате имеются гоночно-фрирайдовые кайты Dune Rash ICE, площадью 4, 5 и 7 кв.м, трапеции с роликами.

Подробнее...

 

 

Михаил Фарих

"Только теперь, после пятидесяти, я понял, что состояние полета — одно из естественных состояний человеческого организма. Летать так же нормально, как ходить, лежать, плавать, сидеть… Только отчего-то большинство людей об этом не догадываются. Ходят, бегают, плавают, но не летают."

Почитать

 

Обсуждение статей и новостей

25.05.2017 00:57 ivan

Сделал небольшой ролик по мотивам прошедших соревнований: https://vimeo.com/218819153 всем спортсменам, еще раз респект и уважуха! :)

28.04.2017 09:04 single flyer

документ, удостоверяющий личность; действующее свидетельство пилота СВС или летную книжку; формуляр СВС (при наличии); спортивный паспорт или зачетную классификационную книжку спортсмена; подтверждение медицинского освидетельствования; договоры о страховании:...

17.04.2017 12:54 ivan

Всем спортсменам – респект и уважуха за участие! :) ждем фото\видео материалы.

11.04.2017 08:20 Romka

Добрый день иркутским летающим! Делегация бурятов пара и мото планеристов направляется к вам Ориентировочно 6 чел. Будем на собрании вечером зпт, До связи тчк

 

 

Наши друзья

www.paraplan.ru

www.angara.net

 

Дилер в Иркутске:
Негрий Оксана
Тел: +79832480092

 

 


SIV-2010 (Олудениз, Турция, май)

mcrice: 03.05.2010 00:36

Всем привет. Добрались до Олудениза нормально, без приключений и особых проволочек.

Вчера (1 мая) был первый летный день. На СИВ 1 группа 20 человек!!!

Задание первого дня:

  • Б срыв
  • глубокая спираль
  • ассиметричные подвороты и полеты на половинке крыла

Заезд 1: То еще приключение. Первый раз подем на вершину – откровенно страшно. Местами едешь по краю обрыва (300-500м). Машины едут кое как.

Сломалась одна машина, весь народ перегрузился в одну машину (половина в салоне, вторая половина на крыше).

Старт с нижнего старта – 1700 м (всего их три). Приход над бухтой на высоте 1200-1000м

Я подошел в рабочую зону, у меня отказала гарнитура (очень тихо слышал Волкова), сделал Б срывы, дальше Волков работать не разрешил без связи – покружил над бухтой и на посадку.

Ваня вошел в зону работы, сделал Б срыв – хорошо. Затем глубокая спираль – у вани получился ассиметричный срыв потока, затем глубокая спираль и подвороты без сложностей.

Заезд 2: Уже поднялись не так страшно. Чтобы не было проблем я снял гарнитуру и повешал рацию на шею. Подошел в рабочую зону – Б срыв, глубокая спираль, подвороты – все без преключений.
Выходы из спирали с косым клевком (ощутимым), время отработать еще есть)))).

Ваня – Б срыв без проблем, глубокая спираль – ассиметричный срыв потока (понравилось)))) дальше все по плану.

Пока лучше всех летают у нас девушки, все у них отлично получается. Запасок нет – пока ВОЛКОВ ЖДЕТ, по его прогнозу будет 2-3.

 

Вечерний брифинг и задача на 2.03 – ПОЛНЫЙ СРЫВ потока, подход к границе срыва, ассиметричный срыв потока.

Выехали в 8.30 – уже не страшно, наслождаемся видами и получаем удовольствие.

Поднялись наверх, погода неоднознаяная (по словам БОБРА – гавеная). Несколько человек успевает стартануть с нижнего старта, у склона ротор и термичка.

Колбасит. Затем ветер "со спины" передавливает бриз и все едем на промежуточный старт. Промежутчный старт – длина 20-30 метров, ошибаться практически нельзя, Высокая турбуленция и термичка. Народ выпускают осторожно в "окна". К обеду опять помянялся ветер. (Метео ветер весь день дул вдоль хребта, из-за чего роторило). Термичка передавливала с разных сторон.

Опять спустились на нижний старт. Погода бомба – сидим ждем. Стартуют тамдемщики их колбасит у склона. Бобр закрывает старт. ТУПИМ.

Через час немного помягче стало – стартуем в ОКНА. 150-200 м у склона жестко колбасит с забросами и всеми прелестями. АКТИВНО пилотируем. Дальше все мягко.

Я пришел к бухте на 1500-1700 м, Ваня ушел раньше и уже отработал. Сегодня у него несеметричный срыв потока получался играючи – ВЧЕРА ОТРАБОТАЛ неосознанно)))))), сегодня осознанно.

Я пришел над бухтой с запасом и работало еще 2 человека. Тут у меня опять отказывает гарнитура (слов нет). Очень плохо слышу Волкова.

– Срыв потока

Срываю достаточно легко – колбалит, держу – ничего в рацию не слышу. Очень долго не отпускал, была тенденция доворота на ТВИСТ (вначале в одну сторону, потом в другую), ждал пока стабилизируется над головой. Вышел без приключений с небольшим галстуком, развязал. С низу говорят метров сто или больше прошуршал в срыве.

  • граница срыва и полный срыв. Опять нихрена не слышу в рацию, подвожу к границе, срываю, 2-4 с полет и выход. клевок более ощутимый, небольшой галстук – развязал.
  • несеметричный срыв потока. Негативное врацение один оборот – выход грубый (как сказали). Вторая попытка – одорот и более мягкий выход. Дальше Волков работать не дал, высоты немного (хотя достаточно), не слышал команд. Завтра выкину гарнитуру и буду к лямке приматывать рацию.

Второго заезда не было, поздно закончили и погода опять была неоднозначной. Сейчас тупим и ждем брифинга. Наверное буду получать ЛЮЛЕЙ за долгое нахождение в полном срыве, САН сей в рацию ругался говорят – я не слышал.

Запасок пока 0) ))

04.05.2010 02:34 mcrice

Итак день третий. ВЕСЕЛЫЙ!!!

Утром погрузились по машинам в 8.15 уже отъехали от отеля. Поднялись на страрт и начали потихоньку раскладываться. Погода отличная, народ подтягивается, много наглых тандемщиков. На старте толкучка. Занимаем коридор в 2 параплана и начинаем стартовать. По заданию первую половину дня работаем по программе предыдущего дня (полный срыв, ассиметричный срыв, граница срыва).

Первыми как всегда выпустили девчонок, а затем уже по мере готовности. Я стартовал предпоследний из группы сив 1 (нашей), как работал Ваня не видел. У него опять было все ХОРОШО с негативами))).

В общем, подлетаю к бухте, докладываюсь. Игорь дает команду работать. Срываю купол, немного удерживаю, выход. Выход не такой как вчера (мягкий), мощный клевок, два галстука – почти симметричных. Какое-то время развязывал галстуки и компенсировал крыло. Второй срыв – выход жесткий с мощным клевком и галстуком (небольшой) – развязал. Следующее упражнение – асимметричный срыв потока. Вчера было крайне мягко и понятно – сегодня почему то все режимы происходят жестче. Может почувствовали смелость и ЖГЛИ по полной, может что-то не так. В общем на выходе получаю твист и косой клевок. Твист в 3-4 оборота – не сильный, успел отпустить клеванты, дабы с клевка не уйти в авторотацию. Раскручиваю твист, дальше…. Еще один ассиметричный срыв потока – клевок, компенсация. Вроде более или менее. Осталось еще много высоты, делаю глубокую спираль, выход получается мгкий – вроде все понял))).

Приземлился.

Следующим летит курсант ЗАМЫКАЮЩИЙ нашу группу. Делает срыв, на выходе у него жесточайший галстук в полкрыла. Пытается компенсировать, купол начинает входить в авторотацию, подсрывает вторую половину, не входит полностью в режим срыва. Отпускает клеванты и Купол делает мощнейший клевок, МИША (так зовут курсанта) ПЕРЕЛЕТАЕТ ЧЕРЕЗ КУПОЛ и попадает в стропы. Успевает бросить запаску и приводняется…. Сегодня на брифинге будем смотреть видео. У него была установлена на шлеме камера. По итогу стропами, когда перелетел через купол порвал параплан. Повезло что успел кинуть запаску, говорит стропами стянуло сильно.

Отпадали первую часть дня до 12.30 – достаточно быстро.

После обеда опять на гору. Работа по 3-му дню (ассиметричный срыв на полной скорости, боевые развороты, фронтальный подворот, бабочка).

Вылетаю во второй половины группы перед Ваней. Прилетаю над бухтой – сверху смортрю на работу Вани….

Ваня отпадал хорошо, пошел на посадку. Я занял середину бухты, приступил к работе.

1 упражнение – ассиметричный срыв потока на полной скорости. Делаю!!! Получаю твист (второй за день), купол стабилизируется, раскручиваю твист и следующее упражнение. Боевые развороты: Толком так и неполучились (в идеале). Если чуть передавлю клеванту, сразу вхожу в негативный срыв. Капельку недодовлю – доворот 90-120 градусов а не 180, Буду работать…

Дальше фронтальный подворот – ничего сложного, но не приятно, чувствуется строптивость крыла и удлинение. Дальше бабочка – ничего страшного, но зрелище оч интересное.

Приземлился.

К работе приступил следующий пилот. Полный срыв потока, выход с галстуком. Пытается развязать – не получается, уходит в авторатацию и. ... вторая запаска.

Волков рад, статистика выполняется))).

Дальше без приключений. Как только собрался – желающие поехали 3-ий раз наверх слететь вниз и полюбоваться закатом. Так сказать вечерние каталки по турецки, Удовольствие неописуемое. Воздух волшебный, держит везде.

Идем СВИНьЕЙ. Чтобы как то придерживаться на одной высоте (разных классов купола) часть полета летим на ушах. Можно было парить и парить….

Покружили на фото съемку группой над бухтой и городом и на посадку….

Эх, нам бы такие вечерние каталки).

На этой позитивной ноте закончился третий день полетов. День очень насыщенный и продуктивный.

P.S. Посмотрели сейчас видео с камеры пилота который пролетел через купол – ЖЕСТЬ! с земли все было много безобиднее

04.05.2010 04:17 ivan

Вставлю и свои пять копеек)

Утром летали второй день курса. Срывы отработал нормально. Осталось еще высоты, Игорь говори работай спирали)
Мое любимое упражнение)

Вхожу – сразу же получаю на входе ассиметричный срыв) йолки-моталки… Любимая ошибка первого дня – перетянутая внутренняя кельванта на входе.

Работаю со срывом. На выходе небольшие почти симметричные галстуки.

Игорь ругается недобро в рацию "Научил на свою голову. Давай еще раз! "

Начинаю осторожно входить в другую сторону – и опять ассиметрично срываю купол… Выравниваюсь с небольшими галстуками.

Игорь опять ругается "23 на посадку! Подойдешь ко мне по приземлению – за люлями".

Ухожу на посадку, Приземляюсь, собираю купол и подвеску, смотрю как работает Миша. Он, видимо, за счет удлиненного крыла получает более "качественные" галстуки
и переодические твисты на выходе из срывных режимов.

с земли смотреть за работой товарища интересно)

тут в рабочую зону подходит крайний пилот с этого вылета, начинает работать и. .. Миха этот момент очень живописно описал.

пишу эти строки, а весь курс с интересом смотрит это шикарное видео:)

вторая часть дня проходит более спокойно – работаем по программе третьего дня. Фактически то ради чего трудились предыдущие дни – отработка ассиметричного срыва на полной скорости.
Боевой разворот, Подсрыв потока и выход из него в плоской спирали, фронталка, бабочка (прикольное упражнение – мне понравилось).

Только собрал крыло после приземления – Игорь предлагает ехать "смотреть закат". нет сил отказаться от такого предложения. Миха уставший после борьбы с твистами колеблется, хотя куль с крылом уже на крыше машины. говорит "чета я наверное в гостиницу пойду.." я тут же командую водителю "Снимай вон тот куль", показывая на Мишин рюкзак)

Миха энергично протестует, но с ворчанием и улыбкой до ушей лезет в машину)

Вечерние каталки удались! пытались держать строй в разных фигурах – с земли говорят смотрелось хорошо)

завтра первым вылетом дорабатываем программу третьего дня, вторым – шлифовка программы. В моем случае это – глубокая спираль:)

засим заканчиваем третий день курса.

04.05.2010 21:06 mcrice

В общем сегодня день боевой!!! Наверное второй мой день рождения))))

Сейчас народ уехал на второй заход, я в отеле. У меня была БОЕВАЯ запаска.

Про то как поднялись наверх, стартанули и т.п. не буду – все нормально.

В обще прихожу над бухтой на 1,5-1,7 км, день термичный, стартовали с "ПРОМЕЖУТКА" в сторону фетии и 1 км летели вдоль скал, над которыми отлично поднимало. Пришел в бухту с большим запасом и наблюдал как работает другой курсант (на мистраль 4). Отработал он всю программу на 5 балов – все идеально, молодец.

Волков дает команду- РАБОТАЕМ!!!

Первое упражнение – ассиметричный срыв потока с переводом в полный срыв.

Делаю ассиметричный срыв потока, прокручиваю 360 градусов и начинаю переводить в полный срыв. В этот момент меня неудачно колбаснуло в подвеске и стропа каким-то непонятным способом намоталась за лямку пряжки шлема, а в этот момент я уже был в полном срыве!!! В таком положении стабилизировал срыв, покочал головой и ничего никак не мог развязать стропу. Руки удерживали клеваны – в срыве. Я четко понимал что если отпущу клеванты, то начнутся ПРИКЛЮЧЕНИЯ. Взвешав ситуацию принял решение – ОТПУСКАТь. Пока высоты много и можно будет попытаться что-то сделать, и больше километра падать в полном срыве – НЕ ВАРИАНТ. В общем отпускаю клеванты, левая останавливается на завязке (пряжка шлема), правая уходит целиком. Получаю мощнейший косой клевок, галстук полкрыла и моментальный твист витков 10. Во время закручивания в твист несколько строп перехлестывают мне горло. Успеваю вставить руку, чтобы не задушило. Тут же купол уходит в авторотацию (МОЩНЕЙШУЮ).

У меня:

Стропв на шее и завязка на шлеме (тянет вверх), одна рука оттягивает стропы от шеи чтобы не задушиться и все это в авторотации с твистом.

Понимаю что сделать что-то просто нериально и пока могу дотянуться до запаски – тянусь.

Тянусь за ручкой запаски второй рукой, с первого раза не нахожу. Волков говорил что такое возможно при авторотации – немного теряешься в пространстве. Со второго раза беру запаску – дергаю ручку – ОНА ОТРЫВАЕТСЯ И УХОДИТ ВВЕРХ!!!! (может чересчур сильно дернул). Контейнер расчековался, я рукой начинаю вытаскивать запаску, перегрузка сумасшедшая. Волков сказал что таких авторотаций здесь не видел (с ЖИВИМИ участниками, дальше не спрашивал). Достал запаску – выкинул, чувствую что ничего не происходит и я продолжаю ввинчиваться в воду с сумашедшей скоростью. Смотрю на запаску – она запуталась в стропах, причем каким-то образом в середине, вот не мой день так не мой))))) За фал тяну запаску на себя короткими перебираниями (иначе никак). Периодически были ощущения, что делал сальто через купол (потом сказали что потеря небольшая в пространстве, еще и периодически крутило на твисте в другой плоскости – после входа в авторотацию 1-2 раза кажется, на видео посмотрю). Вытянув около метра фала, верхняя часть освободилась из строп и купол запасного парашюта начал неспеша наполняться и раскрылся. Нижняя часть фала была между строп параплана. Параплан не погас, правую консоль я наматывал на руку (левая по прежднему на шее и душит сильно), купол продолжал вращение в авторотации уже вокруг фала парашута, но уже, не с такой скоростью (не было возможности погасить вторую половину). Приводнился достаточно мягко. Правая рука была вся замотана в стропах, пока гасил – наматывал на нее как мог, но шевелить мог ей. Левую руку от шеи отпустил только в воде. Натяжение строп было сильное до самого конца. И если бы не блокировал рукой стропы, то скорее всего потерял бы сознание. Внизу все думали что я без сознания был уже в авторотации. Временами мутнело в глазах, перегруз бешенный. До момента открыпия парашюта (по моим ощущениям) прошло 40-60 секунд. Высоты потерял около 700-800 метров. Могу (и скорее всего) ошибиться, на видео будет ясно. Но факт в том, что пришел на высоте много за километр а раскрылся на 300-400 м.

05.05.2010 01:26 ivan

продолжим рассказ.

главное впечатление дня – это, конечно, Михина запаска.

я как раз вылетал за ним через одного и всю его работу наблюдал сверху)

в момент когда Миша начал кидать запаску и она попала в стропы, подумал "ну все…". в этот же момент Волков вещает в рацию нецензурное слово "П..ц".

когда запаска чудом расспускается – выдыхаю… Игорь тоже выдыхает в эфир.

так как спасательный борт занят доставанием товарища. срывные режимы заменяем большим количеством боевых разворотов.

и в результате к концу начинают получаться. Игорь доволен.

Во второй вылет дорабатываю программу третьего дня: ассиметричный срыв на скорости с последующим полным срывом (то на чем Мишка приключения словил).

Выдыхаю. Начинаю. срываю одну консоль, через некоторое время срываю вторую. выхожу, понимаю как крыло ведет себя. Выхожу с небольшим левым галстуком, развязываю, выравниваюсь.

Высоты еще остается – кручу спирали. На этот раз без приключений)

Открутил 3 штуки в разные стороны. в правую сторону почему то вкручивается тяжелее, с тенденцией к срыву. до конца еще не понял почему. но подозреваю слегка разную длинну кельвант или недоперенос веса. Но в принципе упражнение "прокачал".

дальше "фронталка", бабочка. все ок.

по прилету встречаю Мишу, у него "отходняк", тут же на месте приземления Игорь проводит вечерний брифинг. Миша повторяет свой правдивый рассказ еще раз, для всей группы)

так прошел этот день.

завтра экзамен.

06.05.2010 06:25 ivan

Итак, день экзамена.

"Произвольная программа" должна включать в себя все элементы которые были изучены и отработаны в предыдущие дни.

Основное отличие от предыдущих дней в том, что работа ведется самостоятельно, Игорь будет вмешиваться только в экстренных случаях.

За всем остальным пилот следит сам. Контроль высоты, работа только над водой.

выход на берег – "пара" автоматом.

 

Утром заехали на старт. Наши ряды поредели. несколько человек выбыло по разным причинам, кто-то сушит\чинит крылья,

кто-то еще не закончил программу третьего дня.

Часть народа со шпаргалками, привязанными к ноге)

 

Стартую, выхожу в зону, докладываюсь, получаю добро – начинаю работать.

Вначале элементы с большим расходом высоты.

Для затравки боевой разворот и на выходе из него ассиметричный срыв с последующим полным.

выхожу с галстуком, выравниваюсь. Сразу же вкручиваюсь в глубокую спираль. На выходе из нее – полный срыв потока.

 

дальше элементы попроще: подход к границе срыва из плоской спирали, легкий срыв и выход из него.

Затем В-срыв, подвороты, фронталка, бабочка.

 

Докладываю о завершении работы.

От Игоря звучит: "Отлично. Заходи на посадку".

 

Приземляюсь, тут как раз Миша с фотиком)

Ему только что отдали отмытое крыло, все разложено рядком – сохнет)

как оказалось – подвеска слегка разорвана внутри.

 

На 2часа запланирован полет в долину бабочек, но Мишины купол и запаска высохнуть не успевают – он идет туда на корабле и везет пакет с "топливом" и провизией: )

 

В "долину бабочек" все пришли нормально, однако при подлете вижу сохнущий параплан только что вынутый из воды.

Статистика вещь упрямая: )

 

Шумно отмечаем сдачу экзамена, купаемся, всячески нарушаем режим: )

Все равно завтра выходной)


12.05.2010 20:40 mcrice

Привет всем) Вернулись…. Живые здоровые и с кучей эмоций и переживаний.

для начала немного фото с моей запаски:

Вот некоторые фотографии с крайнего дня полетов в турции. Поездка на гору Акдак - трехтысячник и полет к ущелью Сакливент.

Видео 1:

кусочек с авторотацией (со стороны все гораздо безобиднее) )), видно как в авторотации вращался спиной вперед (твист)

Видео 2:

мой первый МАНЬЯЧНЫЙ СРЫВ))) (рация не работала, отлавливал момент)) ))

Веб-страница создана: 25.06.2010, изменена: 25.06.2010
В вашем браузере отключена поддержка Jasvscript. Работа в таком режиме затруднительна.
Пожалуйста, включите в браузере режим "Javascript - разрешено"!
Если Вы не знаете как это сделать, обратитесь к системному администратору.
Вы используете устаревшую версию браузера.
Отображение страниц сайта с этим браузером проблематична.
Пожалуйста, обновите версию браузера!
Если Вы не знаете как это сделать, обратитесь к системному администратору.