Мечты сбываются – человек может летать!
 
 

Рабочие частоты

  • 144 600 – основная;

  • 144 800 – резервная.

Не забудьте зарядить рацию и телефон!!!

И взять с собой тоже не забудьте!

Зимний кайтинг

В прокате имеются гоночно-фрирайдовые кайты Dune Rash ICE, площадью 4, 5 и 7 кв.м, трапеции с роликами.

Подробнее...

 

 

Михаил Фарих

"Только теперь, после пятидесяти, я понял, что состояние полета — одно из естественных состояний человеческого организма. Летать так же нормально, как ходить, лежать, плавать, сидеть… Только отчего-то большинство людей об этом не догадываются. Ходят, бегают, плавают, но не летают."

Почитать

 

Обсуждение статей и новостей

08.12.2024 19:16 OlHaShmaraziuk

Купите мое Наставничество!!! Пока мой гуру -учитель Аязик Шабутдинов сидит в Сизо, я стригу бабки (За деньги Да!-))) ) с лахов и лахушек в Иркутске! Т.к. мой очередной ебырь выгнал меня из его халявной хаты в Маскве!(( Пришлось поджав ободранный хвост...

21.06.2024 13:53 ivan

фотоальбом с прошедших соревнований: https://photos.app.goo.gl/j6BRxXfgtLSM25Ny6

28.03.2021 19:16

Всем привет! сайт живой ещё? сколько будет стоить прокат Кайта и гидрокостюма в конце мая 2021 года?

23.07.2018 15:13

Молодец! Поступок достойного человека. Уважение и почет !. Крепко жму руку и поздравляю с участием в успешной спасательной операции.

 

 

Наши друзья

www.paraplan.ru

www.angara.net

 

Дилер в Иркутске:
Негрий Оксана
Тел: +79832480092

 

 


По Байкалу с кайтом

Александр Токарев
Эта идея родилась три года назад – пройти Байкал зимой с буксировочными змеями.

Немало народа ходило по нему разными способами: пешком, на лыжах, коньках, велосипедах, с использованием различного мототранспорта. Самыми интригующими лично для меня были несколько буерных экспедиций, т.к. буер подобно кайту для движения использует ветер.

Так сложилось, что уже вторую зиму подряд поход срывался из-за отказа в последний момент моих компаньонов, и я принял решение на этот раз действовать полностью самостоятельно. Можно привести много положительных и отрицательных доводов такого решения. Вот некоторые позитивные моменты, которыми я в данном случае руководствовался.

Технически я давно был готов к осуществлению этого проекта. Это надо было делать обязательно сейчас, т.к. зная свою натуру подобно перебродившему вину, замечательная идея может превратиться в уксус и стать безразличной.

Одиночный поход имеет немало плюсов – это свобода выбора тактики, темпа движения и главное – только ты ответственен за свои действия и ошибки.
На положительной чаше был немалый экспедиционный опыт и знание своих возможностей, хорошая экипировка, надёжная спутниковая связь и серьёзная кайтовая подготовка в байкальских условиях в течение трёх сезонов.

Открывалась новая страница путешествий по Байкалу. Совместными усилиями родилось название этой экспедиции – "Baikal Kite-Trophy 2004", которая в дальнейшем, надеюсь, перерастёт в традицию.

Тактический план

Прежде всего, надо определиться с оптимальным временем старта и направлением движения. А сделать это, поверьте, не так просто, т.к. Байкал протяжённо вытянут в меридианальном направлении. Эта особенность накладывает широтную специфику погоды в разных его частях, сопоставить кусочки этой пёстрой мозаики можно по-разному. Анализ пятилетней статистической метеоинформации, спутниковые снимки состояния поверхности и ряд других моментов склонили меня выбрать направление движения с севера на юг, стартовать из самой северной точки Байкала – устья реки Кичера. Самыми привлекательными моментами этого выбора был старт с попутным верховиком (северо-восточный продольный ветер северной части озера) в сторону дома и значительное количество снега до мыса Заворотный. По расстоянию этот отрезок около 180 км, или половина пути к Малому морю. Проскочить такой кусочек с попутным ветром очень заманчиво – снег скроет большинство ледовых торосов и ускорит движение на горных лыжах.

Дальнейшая часть пути, от Заворотной к Малому морю, в это время обычно ледовая. В безветрие здесь помогут коньки, а при ветре реален отход к заснеженному восточному берегу. Оттуда можно выйти к северной точке Ольхона – мысу Хобой и двигаться маломорским проливом, или, в случае баргузина (северо-восточный продольный ветер центральной части) пройти вдоль острова Большим морем и далее на юг.

Предыдущий байкальский опыт показал, что лучше придерживаться полосы акватории прилегающей к западному берегу, где ветровая активность выше, особенно в дни действия поперечного северо-западного ветра и в солнечную штилевую погоду, когда можно рассчитывать на местную бризовку или горную. Спецификой всех байкальских ветров (продольных и поперечных) является их сложная прогнозируемость и непостоянство. Смена направления ветра может происходить по несколько раз в течение дня. Поперечным локальным ветрам западного побережья (горная) характерна дневная штормовая активность и кратковременность. Байкалу также присущи продолжительные штилевые периоды. Рассчитывать на чисто кайтовый многодневный поход в подобных условиях нереально, обязательно надо быть готовым к пешему, коньковому или иным альтернативным способам движения в безветрие.

Хочу обратить внимание ещё на одну серьёзную особенность Байкала – состояние ледовой поверхности в разные годы может сильно различаться. Бывают зимы, когда период замерзания сопровождается ветрами и неоднократным взламыванием ледовой корки. Это чревато различного рода обширными дефектами поверхности (торосы, нажимы, колобовник). Территории торошенного и даже твердейшего ровного льда для кайтинга проблематичны, о них желательно знать заранее, планируя нитку пути. Восточная прибрежная акватория обычно хорошо заснежена и менее ветренна, она в основном подвержена продольным ветрам.

Экспедиционный паровоз
Оптимальные сроки старта, на мой взгляд, это 20-е числа марта – когда согласно многолетней статистике на 3-4 дня приходит первый весенний ветровой цикл, ещё нет больших трещин и снег сухой.

Протяжённость озера между самой северной (устье реки Кичера) и южной точками (посёлок Култук) около 650 км. Логично разбить эту дистанцию на две отдельные части приблизительно в середине озера (например, посёлок Хужир на острове Ольхон), где можно хорошо отдохнуть, пополнить запасы и в случае возможных проблем вернуться в цивилизацию.

Из-за малонаселённости территории промежуточные ночёвки возможны в палатке, прибрежных охотничьих зимовьях, нескольких базах и посёлках.

Общий вес необходимого снаряжения (горнолыжного, кайтового, бивачного, коньков, продуктов питания) составил около 40 кг. С точки зрения экономии сил при продолжительном движении с грузом, необходимо иметь скоростные нарты, на которые помещается всё снаряжение и буксируется сзади. Такие нарты из пары горных лыж и дюралевых труб были сделаны.

Классические японские горные лыжи для скоростного спуска Mizuno 213 см, зарекомендовавшие себя успешно в условиях байкальского снежно-ледового микста, и два французских кайта компании OZONE, Frenzy 04 и Razor (размером 12 и 4.5 кв. м), исключительно надёжных и перекрывающих большой ветровой диапазон, были выбраны в качестве основных движителей.
Веб-страница создана: 28.04.2009, изменена: 23.06.2017
В вашем браузере отключена поддержка Jasvscript. Работа в таком режиме затруднительна.
Пожалуйста, включите в браузере режим "Javascript - разрешено"!
Если Вы не знаете как это сделать, обратитесь к системному администратору.
Вы используете устаревшую версию браузера.
Отображение страниц сайта с этим браузером проблематична.
Пожалуйста, обновите версию браузера!
Если Вы не знаете как это сделать, обратитесь к системному администратору.