Инцидент с пилотом Barry Roberts
24 октября 2017 года планировал пролететь по стандартному Бирскому маршруту Бир-Драмсала-Бир. Стартовал как обычно, набрал без проблем, отметил для себя, что погода не самая лучшая и база будет низкой.
Недолетая Драмсалы увидел, что погода портится, база начинает опускаться и скоро пойдет дождь, нижняя кромка облаков на этот момент была около 3600 и продолжала опускаться.
Встал на обратный курс и за несколько отрогов до Бигфейса левее по маршруту заметил бело-зеленый параплан (как потом выяснилось – Delta-3), который, выходя со стороны большого хребта, двигался ниже гребня отрога с подветренной стороны в направлении Палампура. На высоте около 40-50 метров над рельефом произошло сложение примерно 65-70% левой части крыла Дельты, затем еще одно и пилот упал на скалы (точка Crash, высота 3480 м).
Оглянувшись и не заметив вокруг других пилотов, принял решение по возможности помочь упавшему пилоту.
Ниже по отрогу увидел небольшую относительно ровную площадку, на которую благополучно и приземлился (точка А, высота 3460).
(фиолетовым на скриншоте – мой трек).
По-быстрому собрал крыло в розочку и прижал его подвеской, так чтобы его не унесло ветром и было хорошо видно с воздуха, в надежде, что кто-то из мимо пролетающих обратит внимание и окажет помощь.
Сразу после приземления попытался связаться с парнями, но радиосвязь была не устойчивой, так как большая часть группы, с которой я летал, была либо довольно далеко по маршруту или уже на посадке. Они меня слышали неплохо, я их не слышал почти совсем, подтверждали получение сообщений нажатием РРТ. Забегая вперед, могу сказать, что полноценный сеанс радиосвязи состоялся уже около 18 часов вечера с Пашей Митюкляевым который выехал в район Палампура на такси.
Также после приземления база начала опускаться пошел туман и мелкая морось, в этом тумане я умудрился прое…ть потерять свою аптечку и питьевуху, оставив их на одном из камней и выйдя на гребень для радиосвязи.
В итоге к месту падения мне удалось подойти примерно через час после инцидента, около 15 часов дня. Часть пути по гребню шел в тумане и дожде, по курумникам.
На месте я обнаружил порванную подвеску, шлем, крыло, прибор, перчатки, почти все было в крови, пилота не было.
Так как я пришел сверху, то мы разминулись с Барри (он пошел по тропе, которая была практически рядом с ним, а я ее не увидел в тумане и сверху). Крикнув несколько раз, я услышал слабый возглас «Help». Оказалось, что Барри сам смог выбраться из подвески и пройти по звериной тропе, которая шла вдоль склона, около 200 метров (видимо в состоянии аффекта), там то я его и нашел уже изрядно замерзшего, сидящего на ветру. Пока бежал к нему, по следам крови на камнях, обратил внимание, что он часто отдыхал.
Когда я к нему подошел то обратил внимание, что у него на куртке был уже почти севший СПОТ, на котором периодически мигал светодиод отправки сообщения, а также включенный прибор InReach, тоже включенный в режиме передачи SOS сигнала.
Из видимых повреждений Барри – пробит череп в районе лба, повреждены кости лица (челюсти и зубы), спина, ноги, руки – в относительном порядке (переломов нет, но, похоже был сильный ушиб\вывих\растяжение левой ноги). Из раны на лице иногда сочилась кровь, разговаривать Барри мог с большим трудом, я понимал его через раз. Он категорически отказался от того, чтобы я хоть немного обработал ему рану на голове (аптечку нашел у него в подвеске), просто натянул капюшон куртки почти на глаза и всячески меня отпихивал когда я пытался даже просто посмотреть, перепираться с ним в этот момент у меня не было ни сил ни желания, так как время шло и надо было уже думать о ночлеге. Поэтому я буквально оттащил его (сам он передвигаться мог только на четвереньках) в более защищенное от ветра место среди камней и кустарника, где он начал немного согреваться. Одет он был неплохо (хорошая пуховая куртка, штаны, ботинки), единственно, что пуховые варежки и перчатки он бросил или забыл возле подвески, а я в суете, их сразу взять с места инцидента не догадался.
Убедившись, что с ним более-менее все хорошо, я побежал на гребень, чтобы выйти на связь и к своему снаряжению. Упаковал все в рюкзак, оставил его в районе приземления и вышел на связь с Пашей Митюкляевым. Доложил обстановку, из разговора выяснилось, что спасатели из группы Суреша если и пойдут, то не раньше 6 утра, это значит, что до нас они доберутся, в лучшем случае, к обеду. Информации о возможности вертолета – не было.
Обратно к Барри я подошел уже практически в темноте. В целом его состояние особо не изменилось, из раны перестала сочится кровь, но он начал подмерзать и я отдал ему свои перчатки.
Нужно было устраиваться на ночлег, я решил снять с камней крыло Барри и им укрыться, но в темноте, со слабым фонариком и очень слабом свете луны я его не нашел, сколько ни рыскал среди скал, (забить точку в свой прибор днем не догадался), хотя, как оказалось утром, прошел мимо него несколько раз.
В общем, не солоно хлебавши, вернулся к Барри, нашел неплохое место для ночлега, и потащил его туда практически на себе, передвигаться он мог с большим трудом, всем весом наваливаясь на меня, делал 3-4 шага, садился отдыхать минут по 10, в общем 40 метров преодолели минут за 30-40…
Точка ночевки – S1
Нарезал ножом веток кустарника сделал для Барри нечто вроде подстилки, уложил его туда завалил ветками, он согрелся и уснул почти сразу. Похожим образом устроился сам.
Несколько раз за ночь просыпался поправлял ветки, и в целом до утра дотянули нормально, но конечно, нам сильно повезло с погодой, не было ни дождя, ни снега, ни тумана.
Проснулся я с первыми лучами солнца около 6 утра.
Барри еще спал, а я пошел собирать его снаряжение. Нашел его почти сразу, подивился, как я не увидел его вчера в темноте… ну да ладно.
Когда уже почти все упаковал, услышал шум вертолета, он шел низом долины со стороны Драмсалы, поднявшись до перегиба он перескочил наш отрог и ушел в сторону Палампура. Через некоторое время он вернулся опять низом долины и стал медленно подниматься вдоль склона явно приближаясь к точке падения, к этому моменту я уже отошел оттуда метров на 100, выбрался на небольшой пригорок и стал махать своей курткой (оранжевой). В конце концов, они меня заметили, и через 10 минут мы уже были у Барри, армейский вертолет сопровождал меня по воздуху, все это время индусы снимали меня на все свои 3 смартфона , кроме пилота. Выглядело это с земли довольно забавно.
Пилот попытался несколько раз высадить спас команду или приземлиться, но у него ничего не получилось, поэтому в итоге они скинули мне обвязку, я упаковал в нее Барри, и его благополучно подняли в вертолет, а затем и его снаряжение. Я подниматься в вертолет не стал, хоть и приглашали, так как за моим крылом еще надо было минут 20-30 идти, если поднимусь – то они меня точно не высадят, там, где мне нужно, ждать они тоже меня не будут, а площадка, где я приземлился вполне позволяла удачно стартовать практически при любом направлении ветра.
В общем, лететь с ними я отказался и пошел к своему снаряжению, времени было около 8 утра.
Пришел на «свою» полянку, устроился поудобнее, поспал, около 2 часов дня стартовал и без приключений долетел до штатной посадки в Бире.
мой трек:
https://paraplan.ru/forum/modules.php?name=leonardo&op=show_flight&flightID=70698
точки с высотами:
Скачать "Бир_спасы_точки.kml"
Выводы:
1) Следить за погодой! Пилот Дельты-3 явно пропустил момент, когда можно было безопасно вылететь с больших гор, и вынужден был идти в роторной зоне, которую, в принципе, тоже можно было облететь, но он по каким-то причинам не стал этого делать, видимо, в надежде сэкономить время.
2) Я тоже совершил ряд ошибок, а именно:
- потерял аптечку и питьевуху оставив их на камнях (надо было хотя бы точку забить в прибор)
- не забил сразу в прибор точку места падения.
- Нужно было сразу собрать снаряжение Барри, и притащить его к нему, тогда бы мне не пришлось рыскать в темноте и переночевали бы мы с гораздо большим комфортом.
3) Снаряжение. Для себя сделал следующие выводы:
a) Нужен небольшой легкий рюкзак для таких случаев, так как руки заняты, карманы забиты.
b) Запасная вода, дополнительная бутылка на литр-полтора в подвеске точно не задавит, а пригодиться может.
c) Нож, маленький легкий швейцарский нож-мультитул это хорошо, но резать им кустарник было тяжко, очень хотелось что-нибудь потяжелее.
Итого. Несмотря на то, что все закончилось более-менее удачно, есть над чем задуматься.
Иван Илюшин
Всем безопасных полетов, берегите себя.
Обсуждение
Валерий (IP=109.194.22.38)
23.07.2018 15:13
|
Молодец! Поступок достойного человека. Уважение и почет !. Крепко жму руку и поздравляю с участием в успешной спасательной операции.
Ответить с цитированием
|
---|
Вы тоже можете оставить свое сообщение.
Постарайтесь быть корректными в выражениях, не пишите сообщения, не имеющие отношения к данной информации.