Вопросы, консультации
Тема: Посоветуйте с выбором запасного парашюта.
Дата: | 29.03.2011 16:46 |
Автор: | Yuri |
Посоветуйте модель или производителя с хорошим соотношением цена-качество, пожалуйста. И второй вопрос есть ли смысл покупать б/у запаску если срок хранения их максимум 10 лет ?
Показывать сообщения: Списком (новые в начале, новые в конце), Деревом
От куда такая инфа что срок хранения 10 лет? У ЗП нет ресура ни по применениям ни по календарю, только по состоянию. Выбирай большей площади и лучше из зарубежных производителей.
Например для запаски "ПУХ" на сайте производителя написано что ткань F-111 (вроде так пишется) срок эксплуатации 10 лет(естественное старение ткани и ухудшение ее характеристик). Есть еще интересная информация о том что если запаска использовалась то есть ограничения до скорости 50 км/ч - 2 раза можно применять, при 100 км/ч - 1 только раз. Получается что если ты ее применил несколько раз то состояние строп и купола ухудшились и запаска требует замены на новую.
Это то что я в интенете нарыл в инструкциях по применению ЗП. Голова уже пухнет :)))) от такого количества информации, а самое интересное то, что народ усиленно продает и покупает старые запаски с возрастом даже более 10 лет.
Это от совдепии осталось. Раньше на запаски парашютные было ограничение 3 применения для З-5 и З-6П, 10 применений для ПЗ-81, и.т.д.
На основные купола тоже ресурс 1000 прыгов и на списание. А календарь у всех был одинаковый 10 лет и на помойку.
Но времена меняются, материалы усовершенствуются. Буржуи гарантируют нормальную работу после 25 применений, дальше по состоянию.
Слушай там цена на б/у ломовые, купи уже новую, разница не большая. Как ни как может случится так, что последний шанс, а у тебя запаска в заплатках.
ЗЫ Правда притормозил ты здорово, скоро сезон открывать а ты без запаски.
А из импортных какого производителя посоветуешь чтоб соотношение цена/качество было хорошим?
Это ты сам решай, я не знаю что для тебя дорого а что нет.
Думаю за 320 – 350 евров можно прикупить новую запаску.
Юра, вот глянь сюда.
http://www.axispara.ru/index.php/happy
У нас на тандеме H50 стоит, классика с втянутой вершиной.
Чем мне понравились именно эти запаски в отличие от других производителей - полужёсткий конверт...
Обычно производители используют тонюсенькие конверты - укладка получается рыхлая и зачековка конверта капризная, т.к. используются тоненькие латексные резиночки, которые надо периодически менять ( попробуй их найди:)))
Полужёсткий конверт - казалось бы мелочь, но это удобней в переукладке, при установке в камеру подвески, а зачековка конверта пучком строп более чёткая - фиксирующая петля-резинка установлена стационарная (шляпная), никаких замен ей не надо.
Тебе по вилке подойдёт H32.
Жёсткая камера это скорее недостаток, чем преимущество. Излишняя жёсткость может привести к затруднению выхода камеры из подвески, может быть затруднён выход запаски из камеры, зацеп углом камеры за что-нибудь. Не зря все производители делают камеру из тонкого материала и это правильно.
Тонкие латексные резинки используются неспроста, они рвутся, в случае если в пучок строп зачековывающий камеру что-то попадает, уменьшая вероятность отказа. Да, их нужно менять, а что вы хотели, ведь это средство спасения и здесь мелочей не бывает. Кстати некоторые производители используют скользящую петлю, так она вообще улетает после введения в действие запаски, то есть одноразовая.
Плотная укладка привод к тому, что материал очень сильно слёживается и даже слипается, если ткань загрязнена. Соответственно приходится уменьшать период между переукладками, ну и сами понимаете, раскрытие запаски будет не очень быстрое. А потеря высоты в таких ситуациях невосполнима. У рыхлой укладки таких недостатков нет.
И на последок, 31,6 кв.м. ну очень мало для дядьки.
P.S. Имел удовольствие спасаться на запаске 50 кв.м. Скорость снижения была ох#@%я.
Насчёт конверта - в Axis не глупцы сидят и абы какой хлам в Европе не пройдёт, а их запаски явно сертифицированы, уточню позже.
По оптимальности площади ЗП, Сергей, не путай парапланерные и парашютные запаски, это две большие разницы, разные материалы и скорости введения.
Я применял парапланерную запаску в боевой ситуации и всё нормально получилось, у меня она площадью 34, и взлётный вес на соревнованиях до110 кг.
В отличие от парашютистов на приземлении нам очень помогает мусбег или аэрбег подвески, т.к. полусогнутые ноги такой нагрузки не выдерживают и сгибаются, волей-неволей происходит или перекат или гашение удара спинным протектором, что распределяет и растягивает по времени нагрузочный импульс.
Юра весом около 70-75 кг (точно не знаю), взлётный вес будет около 90, ну, максимум 95 кг, а верх весовой вилки Н32 = 100 кг.
Как и парапланы, запаски также тестируют в двух крайних вариантах вилки - по низу и по верху, разумеется по верху вилки скорости могут быть предельно допустимые до 5.5 м/с, что и ограничивают тестовые нормативы. Особого смысла брать H35 (95-130 кг) нет - и дороже и тяжелее.
На сайте производителя тестовая скорость снижения Н32 заявлена в 5 м/сек.
На счёт не глупцов, согласен. Но не нужно полагать, что европейский бренд это абсолютно качественная и безопастная вещь. И в Европе барахла хватает. Вопрос с сертификацией остаётся открытым.
На счёт парапланерной и парашютной запасок, здесь не всё так однозначно. Конструкция действительно разная, у парашютистов сейчас используются планирующие оболочки с площадью 13, 14, 16 кв.м. У парапланеристов, классические круглые купола с втянутой вершиной. Почему так я думаю все знают. А вот ткань из которой изготавливаются эти запаски одинаковая F-111, реже используют PN9 и ZP.
Скорость применения тоже зависит от ситуации, если частичный отказ, то она одинаковая в обоих случаях.
Мусбеги и аэрбеги сберегут наш скелет при посадки в сложных условиях, сильный ветер, посадка с качем, сложный рельеф (камни, деревья) и.т.д. А в нормальных условиях запаска должна обеспечивать БЕЗОПАСНОЕ приземлении НА НОГИ.
Законы аэродинамики ни кто не отменял. Не может маленькая площадь обеспечить безопасную скорость снижения.
Что такое безопасная скорость снижения при данной площади и загрузке - это к специалистам www.para-test.com, которые отвечают за соответствие EN (европейский стандарт безопасности).
Рынок парапланерных запасок давно устоялся, как и методика тестирования и размерная линейка.
При кажущейся одинаковости, устройство типовой парапланерной и парашютной запасок разное, отсюда и значительная разница в их эффективности. Втянутая вершина многое дала для уменьшения площади.
Считаешь, что площади 31.5 кв м мало, так и это уже давно не догма, нет большого смысла использовать увеличенные размеры.
Вот например http://extreme-style.ru/shop/index.php?p=rescue&id=18
Если внимательно прочитать текст об условиях испытания Conar 18 (28,4 кв.м), которая однозначно по взлётному весу подходит Юре, получается ему достаточно ещё меньше площади, просто в обычную конструкцию запаски добавили фенечку.
Прочитал статью. Что можно сказать, фенечка не совсем понятная. Конусный клапан, который создаёт ламинарный поток по верхней части купола. Типа реактивный тормоз?
Скорее всего, производитель использовал ткань с нулевой воздухопроницаемостью, что привело к увеличению веса самой запаски.
Сравните вес сопоставимых по размеру запасок:
http://extreme-style.ru/shop/index.php?p=rescue&id=18
http://www.paraworld.ru/produkcija/swing/spas-sistemy.html (не реклама)
Получается, нет ни какой экономии веса.
Вероятно, экономия в весе Conar "съелась" допонительным усилением + клапан.
Более быстрое раскрытие, и соответственно, увеличенная ударная нагрузка, принуждают это делать.
В борьбе с весом теперь используют топовые ресурсные и облегченные ткани, так появился новый класс - запаски-ультралайты, но от классической схемы пока никто не отказывается, а площадь и вес при этом уменьшают.
Пример, UP Profile Light
http://www.up-europe.com/index.php?id=1729
Вес тестирования 100 кг, площадь 24 кв.м, вес запаски 1.6 кг
Облегченные запаски также производит французкий SupAir, модель Light.
При размере М (оптимально для Юры), площадь 26 кв.м и вес 1.6 кг.
http://www.supair.com/en/produit.php?id=14&prod=parachute
Но на этом французы не остановились и выпустили модель XTralite.
http://www.supair.com/en/produit.php?id=12&prod=parachute
В размере М, площадь 24.4 кв.м, вес 1.19 кг !
Кто меньше ?
Крайняя протестированная запаска Airsport 2000 GmbH Team5 Orange ST M, с площадью 33,4 кв.м. и весом 1,5 кг., обеспечивает скорость снижения 3,83м/с и 4,49 м/с. Вот только не понятно с каким грузом.
Площади 24-26 кв.м не применимы для наших пилотов. Не забывайте, что наша местность имеет превышение над стандартной атмосферой 430 метров. Соответственно плотность воздуха меньше и скорость снижения больше. При маленьких площадях это сказывается ещё сильнее.
Втянутая вершина ни чего ни сделала для уменьшения площади, она лишь позволяет увеличить скорость раскрытия купола. Вообще скорость раскрытия зависит от многих факторов. Уменьшим длину строп и соединительного звена – получим более быстрое раскрытие. Очень сильно влияет скорость ввода в действия запаски, при малых скоростях раскрытие будет более медленным, а на высоких быстрым.
Очень древний парашют УТ-15 купол с втянутой вершиной. Раскрытие очень быстрое, вплоть до синяков оставленных подвесной системой. Так вот, при необходимости быстро потерять высоту, рекомендовалось втянуть вершину ещё больше за центральные стропы. Это применялось для работы на точность. Так скорость снижения увеличивалась на 50-60%
Повторюсь, законы аэродинамики ни кто не отменял. Иначе давно бы уже изобрели спасательные зонтики для людей и использовали при пожарах в высотных зданиях.
Я что-то не могу в толк взять - ради чего этот спор ?
Применение любого запасного парашюта, какими бы сверххарактеристиками он не обладал, не может гарантировать парапланеристу полное отсутствие проблем - главное сохранить жизнь.
Не надо мешать в кучу парашюты и парапланы, у каждого своя специфика, материалы, конструкция, идеология использования.
У нас общая только среда (воздух), но цели и задачи разные.
Теоретизировать можно до бесконечности, но что показывает практика ?
За три десятилетия, уже ставшие классическими парапланерные запаски успешно работают и спасли немало пилотов.
Но прогресс на месте не стоит, создаётся что-то новое, парадигмы меняются.
Зачем утверждать, что нельзя использовать то или это (не та атмосфера, не та площадь и т.д.), когда серьёзные производители (в основном лидеры индустрии) сертифицируют продукцию, т.е. дают документальные гарантии.
Разве альпийские пилоты летают только на уровне моря ?
Р.S. Запаски Axis сертифицированы в Чехии, отдельной организацией. Тестовые документы мне обещали прислать.
Догадываюсь, что теперь разговор может повернуться в плоскость, а можно ли доверять чехам ?
ИМХО, этот вопрос можно также адресовать немцам, французам, швейцарцам и прочим народам - которые считают, что почему-то только они эксперты и никто другой.
А что скажите про этот паршют STRATOS 07" PLUS 25 вроде вилка подходит и стоимость приемлимая?
Так, а спора и нет. Мы аргументировано, отстаиваем точки зрения, каждый свою.
На мой взгляд, за 30 лет ничего не изменилось в конструкции парапланерной запаски, за исключением используемых материалов. Минимальная площадь запаски для наших условий и наших пилотов 33 кв.м. за исключением особо лёгких (это моё мнение). Уменьшение площади увеличивает риски.
Про чехов ничего сказать не могу, как показывает практика, в основном человек голосует кошельком.
Надеюсь теперь у топикстартера будет больше информации, что позволит выбрать оптимально-безопасную модель.
Информации теперь с избытком, голова бы не лопнула :)))) . Надо тогда брать запаску квадратов 30 минимум и смотреть по деньгам.
Юра, ты не озвучил свой вес.
Так сколько в граммах:))?
Отсюда взлётный вес, вилка, репутация производителя, ценник.
вес 70-71 кг
Да, с таким весом ты много денег в парапланеризме экономишь !
Твой взлётный вес в пределах 85-90 кг, смело можешь смотреть на оборудование размера М, а то и меньше.
Любую запаску с верхом вилки в 100 кг ты точно не будешь перегружать.
Можешь даже поглядеть на предложения в 90-95 кг (дешевле).
"Стратос 07" нормальные запаски, но их, кажется, нет в экстриме (так было до нового года, когда я мелочёвкой занимался).
Если тебя не смущает скорость снижения в 5.8 м/с ( при 120 кг:))), то по оптимальной нагрузке в 95 кг ты попадаешь хорошо, даже с недогрузом (спишем его на нашу возвышенную местность), она подходит.
Если они есть в наличии, то за 255 евро, не подарок конечно, но уж точно, по сравнению с "бомбардировщиками", экономия семейному бюджету будет... и, если её никогда при этом не использовать.
А сколько считается комфортной скорстью снижения?
Чем меньше- тем лучше. Порог в 5 м/с лучше не преодолевать.