Вопросы, консультации
Тема: Посоветуйте с выбором запасного парашюта.
Дата: | 29.03.2011 16:46 |
Автор: | Yuri |
Посоветуйте модель или производителя с хорошим соотношением цена-качество, пожалуйста. И второй вопрос есть ли смысл покупать б/у запаску если срок хранения их максимум 10 лет ?
Показывать сообщения: Списком (новые в начале, новые в конце), Деревом
29.03.2011 22:52 Rigger |
От куда такая инфа что срок хранения 10 лет? У ЗП нет ресура ни по применениям ни по календарю, только по состоянию. Выбирай большей площади и лучше из зарубежных производителей.
|
30.03.2011 10:09 Yuri |
Например для запаски "ПУХ" на сайте производителя написано что ткань F-111 (вроде так пишется) срок эксплуатации 10 лет(естественное старение ткани и ухудшение ее характеристик). Есть еще интересная информация о том что если запаска использовалась то есть ограничения до скорости 50 км/ч - 2 раза можно применять, при 100 км/ч - 1 только раз. Получается что если ты ее применил несколько раз то состояние строп и купола ухудшились и запаска требует замены на новую.
Это то что я в интенете нарыл в инструкциях по применению ЗП. Голова уже пухнет :)))) от такого количества информации, а самое интересное то, что народ усиленно продает и покупает старые запаски с возрастом даже более 10 лет. |
30.03.2011 18:35 Rigger |
Это от совдепии осталось. Раньше на запаски парашютные было ограничение 3 применения для З-5 и З-6П, 10 применений для ПЗ-81, и.т.д.
На основные купола тоже ресурс 1000 прыгов и на списание. А календарь у всех был одинаковый 10 лет и на помойку. Но времена меняются, материалы усовершенствуются. Буржуи гарантируют нормальную работу после 25 применений, дальше по состоянию. Слушай там цена на б/у ломовые, купи уже новую, разница не большая. Как ни как может случится так, что последний шанс, а у тебя запаска в заплатках. ЗЫ Правда притормозил ты здорово, скоро сезон открывать а ты без запаски. |
31.03.2011 09:08 Yuri |
А из импортных какого производителя посоветуешь чтоб соотношение цена/качество было хорошим?
|
31.03.2011 12:01 Rigger |
Это ты сам решай, я не знаю что для тебя дорого а что нет.
Думаю за 320 – 350 евров можно прикупить новую запаску. |
01.04.2011 10:47 tokal |
Юра, вот глянь сюда. http://www.axispara.ru/index.php/happy У нас на тандеме H50 стоит, классика с втянутой вершиной. Чем мне понравились именно эти запаски в отличие от других производителей - полужёсткий конверт... Обычно производители используют тонюсенькие конверты - укладка получается рыхлая и зачековка конверта капризная, т.к. используются тоненькие латексные резиночки, которые надо периодически менять ( попробуй их найди:))) Полужёсткий конверт - казалось бы мелочь, но это удобней в переукладке, при установке в камеру подвески, а зачековка конверта пучком строп более чёткая - фиксирующая петля-резинка установлена стационарная (шляпная), никаких замен ей не надо. Тебе по вилке подойдёт H32. |
01.04.2011 20:46 Rigger |
Жёсткая камера это скорее недостаток, чем преимущество. Излишняя жёсткость может привести к затруднению выхода камеры из подвески, может быть затруднён выход запаски из камеры, зацеп углом камеры за что-нибудь. Не зря все производители делают камеру из тонкого материала и это правильно.
Тонкие латексные резинки используются неспроста, они рвутся, в случае если в пучок строп зачековывающий камеру что-то попадает, уменьшая вероятность отказа. Да, их нужно менять, а что вы хотели, ведь это средство спасения и здесь мелочей не бывает. Кстати некоторые производители используют скользящую петлю, так она вообще улетает после введения в действие запаски, то есть одноразовая. Плотная укладка привод к тому, что материал очень сильно слёживается и даже слипается, если ткань загрязнена. Соответственно приходится уменьшать период между переукладками, ну и сами понимаете, раскрытие запаски будет не очень быстрое. А потеря высоты в таких ситуациях невосполнима. У рыхлой укладки таких недостатков нет. И на последок, 31,6 кв.м. ну очень мало для дядьки. P.S. Имел удовольствие спасаться на запаске 50 кв.м. Скорость снижения была ох#@%я. |
01.04.2011 23:07 tokal |
Насчёт конверта - в Axis не глупцы сидят и абы какой хлам в Европе не пройдёт, а их запаски явно сертифицированы, уточню позже. По оптимальности площади ЗП, Сергей, не путай парапланерные и парашютные запаски, это две большие разницы, разные материалы и скорости введения. Я применял парапланерную запаску в боевой ситуации и всё нормально получилось, у меня она площадью 34, и взлётный вес на соревнованиях до110 кг. В отличие от парашютистов на приземлении нам очень помогает мусбег или аэрбег подвески, т.к. полусогнутые ноги такой нагрузки не выдерживают и сгибаются, волей-неволей происходит или перекат или гашение удара спинным протектором, что распределяет и растягивает по времени нагрузочный импульс. Юра весом около 70-75 кг (точно не знаю), взлётный вес будет около 90, ну, максимум 95 кг, а верх весовой вилки Н32 = 100 кг. Как и парапланы, запаски также тестируют в двух крайних вариантах вилки - по низу и по верху, разумеется по верху вилки скорости могут быть предельно допустимые до 5.5 м/с, что и ограничивают тестовые нормативы. Особого смысла брать H35 (95-130 кг) нет - и дороже и тяжелее. На сайте производителя тестовая скорость снижения Н32 заявлена в 5 м/сек.
|
02.04.2011 21:42 Rigger |
На счёт не глупцов, согласен. Но не нужно полагать, что европейский бренд это абсолютно качественная и безопастная вещь. И в Европе барахла хватает. Вопрос с сертификацией остаётся открытым.
На счёт парапланерной и парашютной запасок, здесь не всё так однозначно. Конструкция действительно разная, у парашютистов сейчас используются планирующие оболочки с площадью 13, 14, 16 кв.м. У парапланеристов, классические круглые купола с втянутой вершиной. Почему так я думаю все знают. А вот ткань из которой изготавливаются эти запаски одинаковая F-111, реже используют PN9 и ZP. Скорость применения тоже зависит от ситуации, если частичный отказ, то она одинаковая в обоих случаях. Мусбеги и аэрбеги сберегут наш скелет при посадки в сложных условиях, сильный ветер, посадка с качем, сложный рельеф (камни, деревья) и.т.д. А в нормальных условиях запаска должна обеспечивать БЕЗОПАСНОЕ приземлении НА НОГИ. Законы аэродинамики ни кто не отменял. Не может маленькая площадь обеспечить безопасную скорость снижения. |