Мечты сбываются – человек может летать!
 
 

Рабочие частоты

  • 144 600 – основная;

  • 144 800 – резервная.

Не забудьте зарядить рацию и телефон!!!

И взять с собой тоже не забудьте!

Зимний кайтинг

В прокате имеются гоночно-фрирайдовые кайты Dune Rash ICE, площадью 4, 5 и 7 кв.м, трапеции с роликами.

Подробнее...

 

 

Михаил Фарих

"Только теперь, после пятидесяти, я понял, что состояние полета — одно из естественных состояний человеческого организма. Летать так же нормально, как ходить, лежать, плавать, сидеть… Только отчего-то большинство людей об этом не догадываются. Ходят, бегают, плавают, но не летают."

Почитать

 

Обсуждение статей и новостей

25.05.2017 00:57 ivan

Сделал небольшой ролик по мотивам прошедших соревнований: https://vimeo.com/218819153 всем спортсменам, еще раз респект и уважуха! :)

28.04.2017 09:04 single flyer

документ, удостоверяющий личность; действующее свидетельство пилота СВС или летную книжку; формуляр СВС (при наличии); спортивный паспорт или зачетную классификационную книжку спортсмена; подтверждение медицинского освидетельствования; договоры о страховании:...

17.04.2017 12:54 ivan

Всем спортсменам – респект и уважуха за участие! :) ждем фото\видео материалы.

11.04.2017 08:20 Romka

Добрый день иркутским летающим! Делегация бурятов пара и мото планеристов направляется к вам Ориентировочно 6 чел. Будем на собрании вечером зпт, До связи тчк

 

 

Наши друзья

www.paraplan.ru

www.angara.net

 

Дилер в Иркутске:
Негрий Оксана
Тел: +79832480092

 

 


Пятый день. Экзамены и бухта бабочек

Вчера все готовились к экзамену. Каждый написал на бумажке последовательность упражнений, которые будет выполнять. В двух экземплярах. Один экземпляр программы был отдан Волкову, а второй я налепил себе на ногу в виде шпаргалки. В воздухе вспоминать программу выступления будет сложно.

Заехали на гору. Чувствовалось некоторое возбуждение и волнение.

Я стартовал третьим. Прилетел в бухту, по рации сообщил о своей готовности и приступил к выполнению упражнений.

Первое упражнение было "Глубокая спираль" с последущим выходом на горку и полным срывом потока. Начал крутить и видимо от волнения передавил правую клеванту. В результате, вместо глубокой спирали получился ассимметричный срыв в процессе входа в спираль. То есть скорость уже была высокая и срыв получился знатный.

Крыло начало крутиться в одну сторону, я в другую. Образовался твист. Правая консоль сложилась, а левая завязалась в хороший такой галстук. Несущей поверхности у параплана не осталось. Хорошо, что твист был не слишком плотный. Всего несколько оборотов. Удалось затянуть сначала одну клеванту, потом другую и полностью сорвать крыло.

После выхода в режим парашютирования твист стал потихоньку раскручиваться, а крыло стало расправляться и стабилизироваться над головой. После окончательной стабилизации отпустил клеванты и вышел из режима парашютирования. Крыло довольно сильно клюнуло. Компенсировал конечную фазу. Еще немного поболтало и нормальный режим полета восстановился.

Перевел дух. Попробовал повторить глубокую спираль, но она оказалась не очень глубокой. В первый день это упражнение у меня получалось гораздо лучше.

После того, как развязал галстук, высоты оставалось не очень много. Поэтому повторно срывы я делать не стал.

Дальше все шло по программе. Боевые развороты, ассимметричный контролируемый срыв, боковые и фронтальные подвороты, подход к границе срыва в плавной спирали, бабочка.

В общем, отлетал произвольную программу хуже, чем хотелось и мог. Но оценку 4 балла получил.

Такая оценка была в общем-то почти у всех. Пять баллов было только у девушки Жени. У нее вообще талант к полетам проявился. Все упражнения она выполняла очень грамотно и чисто. Видимо поэтому в следующие дни инструкторы давали задания из следующего SIV-2 курса. Так что она прошла за одну поездку полтора курса. Молодец!

После приземления я сложил параплан и наконец-то можно было расслабиться. SIV-курс закончен! Экзамен сдан!

У всех пилотов на лицах выражение счастья. Больше не будет упражнений. Не надо делать срывы, выкручиваться из твистов, распутывать галстуки. Мы сделали, научились, справились.

При этом нарушили статистику по запаскам и приводнениям, так как никто запаски не бросал и в воду не садился. Это вторая группа за всю историю SIV-курсов школы "Вектор", в которой никто не утопился в ходе выполнения упражнений. Поэтому Игорь Волков присвоил нашей группе звание "Гвардейская-непотопляемая".

 

После обеда состоялся маршрутный полет в "Бухту бабочек", где мы собирались отметить успешное завершение курса и экзамен.

Вылетали в облака. Игорь вылетел первым и по рации наводил остальных. Ориентир был хорошо узнаваем - три антены на горе. Когда я пролетел облака сразу их увидел. Вылетел к морю на хорошей высоте. Некторые пилоты, которые летели передо мной, довольно сильно удалились от берега. Арсен крутил спирали где-то в далеке и внизу. Еще один параплан крутил недалеко от Арсена. Как оказалось это была Марина.

Я начал снижаться в ущелье. Спирали крутить не стал, хотелось посмотреть на эту знаменитую бухту, примериться к посадочной площадке, посмотреть как другие пилоты приземляются.

Два параплана далеко в море тоже крутились, но они были значительно ниже меня. Я еще подумал, что слишком далеко и слишком низко. И тут в эфире началось. Игорь потребовал немедленного возвращения пилотов к берегу. Для Арсена возвращение труда не составило, качество его параплана позволяло. А вот Марине пришлось туго. Берег далеко, высота стремительно (слишком стремительно) падает. Эфир раскалился, Игорь очень эмоционально комментировал ситуацию, советовал пилоту как приводняться, потом у него кончились слова. И Марина мягко опустилась на воду.

Параплан на воде смотрится очень красиво. Хотя последствия такого купания не очень красивые. Из соседней бухты примчался катер подбора. Подобрали пилота, параплан и доставили на берег.

В это время я уже достаточно низко опустился и собирался заходить на посадку. Очень надеялся, что Игорь меня по рации заведет, даст советы. Но, к сожалению, в это же время на посадку заходил еще один пилот. И заходил не совсем точно. Все внимание инструктора было направлено на него. Рация опять начала выдавать всякие разные нелитературные слова. Но и этому пилоту слова уже не могли помочь. Параплан оказался в воде. Хоть и у самого берега, но в воде.

А мне пришлось самостоятельно искать точку приземления, определять высоту и скорость полета. Пролетел до конца пляжа и несколько метров не долетая до ресторанчика на берегу приземлился перепугав и озадачив посетителей ресторана.

 
 

Вскоре над бухтой появился Андрей (Бобр) и показал высший пилотаж между этих отвесных стен. Его акробатика в ограниченном пространстве выглядела потрясающе. Закончив упражнения практически над водой и сделав красивый вираж вокруг мачты стоявшего в бухте корабля, Андрей приземлился на пляж под общие апплодисменты и восторженные вопли зрителей.

В общем и целом все хорошо, долетели. А то, что кто-то искупался - так это не в счет. Курсы-то уже закончены! А этот полет был вне курсовой программы. Так что группа все равно осталась "Гвардейской-непотопляемой несмотря на...".

Потом был импровизированный банкет на берегу, разговоры, обсуждения. Делились впечатлениями. Сходили в глубь ущелья на водопад. Я водопада так и не увидел. Быстро стемнело и пришлось возвращаться на берег.

 
 

Сама "Бухта бабочек" особого впечатления на меня не произвела. В эту бухту можно попасть только по воде или с воздуха. Узкое и глубокое ущелье в горах, выходящее к морю. Маленький пляж, который выполнял роль посадочной площадки. В центре пляжа - ритуальный круг, выложенный из камней. Аборигены очень беспокоились, что кто-нибудь сядет на этот круг и порушит сооружение. Но все обошлось, только один пилот сел рядом и немного потоптался в круге, не разрушив пирамидки.

 
 
 
 

В бухте живут растаманы. Но мы их не видели. Похоже, что они от нас попрятались.

 
 
 
 

Чувствовалалсь некая организованность и коммерциализация этого места. На берегу довольно чисто, везде стоят ящики для мусора, есть дизель-генератор, ресторан. А когда мы ходили к водопаду, два мужика пытались продать нам билеты. Остапы Бендеры, наверное.

Когда стемнело погрузились на кораблик и поплыли к себе. Плыли хоть и недалеко, но долго. На параплане я это расстояние пролетел гораздо быстрее.

 
 
 
 

День экзаменов закончился. Завтра отдыхаем, расслабляемся, купаемся, ходим по магазинам и ресторанам.

Веб-страница создана: 12.10.2009, изменена: 29.10.2009
В вашем браузере отключена поддержка Jasvscript. Работа в таком режиме затруднительна.
Пожалуйста, включите в браузере режим "Javascript - разрешено"!
Если Вы не знаете как это сделать, обратитесь к системному администратору.
Вы используете устаревшую версию браузера.
Отображение страниц сайта с этим браузером проблематична.
Пожалуйста, обновите версию браузера!
Если Вы не знаете как это сделать, обратитесь к системному администратору.