Мечты сбываются – человек может летать!
 
 

Рабочие частоты

  • 144 600 – основная;

  • 144 800 – резервная.

Не забудьте зарядить рацию и телефон!!!

И взять с собой тоже не забудьте!

Зимний кайтинг

В прокате имеются гоночно-фрирайдовые кайты Dune Rash ICE, площадью 4, 5 и 7 кв.м, трапеции с роликами.

Подробнее...

 

 

Михаил Фарих

"Только теперь, после пятидесяти, я понял, что состояние полета — одно из естественных состояний человеческого организма. Летать так же нормально, как ходить, лежать, плавать, сидеть… Только отчего-то большинство людей об этом не догадываются. Ходят, бегают, плавают, но не летают."

Почитать

 

Обсуждение статей и новостей

25.05.2017 00:57 ivan

Сделал небольшой ролик по мотивам прошедших соревнований: https://vimeo.com/218819153 всем спортсменам, еще раз респект и уважуха! :)

28.04.2017 09:04 single flyer

документ, удостоверяющий личность; действующее свидетельство пилота СВС или летную книжку; формуляр СВС (при наличии); спортивный паспорт или зачетную классификационную книжку спортсмена; подтверждение медицинского освидетельствования; договоры о страховании:...

17.04.2017 12:54 ivan

Всем спортсменам – респект и уважуха за участие! :) ждем фото\видео материалы.

11.04.2017 08:20 Romka

Добрый день иркутским летающим! Делегация бурятов пара и мото планеристов направляется к вам Ориентировочно 6 чел. Будем на собрании вечером зпт, До связи тчк

 

 

Наши друзья

www.paraplan.ru

www.angara.net

 

Дилер в Иркутске:
Негрий Оксана
Тел: +79832480092

 

 


Первый день. Начальные упражнения

В 8:30 все курсанты собрались у главного входа для погрузки в две машины, которые должны были доставить нас на гору Бабадаг.

 
 

Гора высокая (более 1700 метров над морем). В первый раз подниматься было страшновато. Это вам не на параплане летать. Дорога стремная, каменистая, узкая. Турки-водители гоняют по этим дорогам хоть и не очень быстро, но страшно. Умудряются обгонять друг друга на таких участках, где одной машине места маловато. Пока поднимались вокруг сменилось четыре природные зоны (внизу тропики, потом сосновый лес, потом лиственницы(?), потом какие-то кустики и голые скалы).

 
 
 
 

Нужно сказать, что на вершине горы обычно находится много собратьев-пилотов. Прямо какая-то многолюдная тусовка. Стартовать в таких условиях приходится быстро. Обычно мы занимаем одну или две стартовых полосы и на них плотно раскладываем парапланы, чтобы чужие не успели внедриться и занять место.

 
 
 
 
 
 

В первый день полетов нужно было выполнить следующие упражнения:

  • B-срыв;
  • глубокая спираль;
  • боковые подвороты крыла.

Вчера Игорь на брифинге объяснял общую технику выполнения упражнений. Все понятно. Но что будет в воздухе? Для меня все эти упражнения на тот момент были за гранью моего опыта. Я только слышал (читал), что есть такие упражнения. Но делать их самостоятельно - фиг вам. Может через годик или пару лет рискнул бы. Но не сейчас, не с моим опытом.

Из-за слабого ветра стартовать пришлось прямым стартом. Это тоже для меня не очень освоенный элемент полетов. Мы же у себя на горках стартовали только при наличии достаточного ветра. И всегда задним стартом. А передним только с лебедкой, которая появилась у нас совсем недавно. Да и на лебедке прямым стартом запускаться - это совсем другая песня (тебя тянут и делать особо ничего не надо).

Поэтому первый старт у меня получился только со второй попытки. В первой попытке крыло нормально встало, все было хорошо, но я решил дополнительно провериться (как обычно) и пока туда-сюда смотрел - крыло конечно вернулось на старт.

Вторая попытка была успешной. Полетел.

Это что-то непередаваемое. Облака внизу, по бокам. Синее небо. Высота, которая, как и на самолете, не кажется страшной. Я первый раз в жизни на такой высоте над землей. Всегда мечтал пролететь мимо облака, коснувшись его руками. Вот! Мечта сбылась! Я трогал облака. Я летел рядом, над ними, через низ. Обалдеть!

 
 
 
 

Лечу к морю. Людей не видно. Олудениз - как игрушечный городок. Домики, бассейны, людей не видно (слишком мелкие). Красота!

Впрочем, кажется что-то нужно было сделать? Ах да! Упражнения.

Занимаю место над серединой бухты. По рации докладываю инструктору о готовности.

Первое упражнение - B-срыв. Отпустил клеванты, поискал и нашел B-ряды, схватил, потянул... Крыло слегка наморщилось. Быстро отпустил, лечу дальше. Чувствую - что-то не так. По рации комментарий Игоря - "Тяни сильнее!".

Ага. Попробую. Схватил, тяну. Средняя часть крыла прогибается - и вот я парашутирую. Получилось! Ура! Две секунды, пять секунд. Все хорошо и устойчиво. Отпускаю клеванты (быстро, как учили). Крыло делает клевок. Компенсация. Лечу дальше.

Делаю упражнение еще несколько раз. Оказывается B-срыв это легко - простое упражнение. Чего боялся?

Второе упражнение - глубокая спираль. Для входа в спираль перенес вес вправо, затянул правую клеванту, слегка поджал левую. Начинаю поворачивать. Все быстре и быстрее. Вдруг чувствую, что режим полета изменился. Проваливаюсь в подвеску, натягиваются свободные концы, давит перегрузка, подвеска издает странные звуки (потрескивает так слегка), ветер свистит в ушах. По рации слышу команду - "Достаточно, выходи". Отпускаю обе клеванты, немного подтягиваю левую, начинаю замедляться, становится легче, вижу море и берег. Крыло выходит из глубокой спирали. Внешнюю клеванту отпускаю, а внутренню немного поджимаю... Выход! Слегка компенсирую небольшой клевок. Сделано!

Однако, это не B-срыв. Ощущения гораздо сильнее. Я бы даже сказал неприятные ощущения. Бедное крыло, бедная подвеска. Нагрузки на них в этом упражнении в несколько раз выше, чем в предыдущем.

Повторяю упражнение еще пару раз для закрепления.

Инструктор дает команду - "Делаем подвороты". Пора переходить к третьему упражнению. Ищу стропы первого ряда и ушную стропу. Вроде нашел, тяну... Ничего не получается. Сильнее... Никак. "Какое сложное упражнение" - думаю... Инструктур говорит - "Сильнее тяни". Пытаюсь, не могу. Незачетное упражнение.

Как выяснилось на следующий день, я схватился не за те стропы. Вместо ушной стропы тянул галсточную попутно с A-рядами захватил пару строп B-ряда. Чтобы сложить консоль с таким набором строп мне наверное нужно было бы выполнить упражнение "подтянуться на турнике одной рукой".

 

Ну вот и все. Упражнения закончены. Иду на посадку.

И где эта посадка? Пляж конечно большой, есть где сесть. Но нужно сесть на нашу точку посадки. Игорь по рации говорит - "Идешь правильно, ты меня должен видеть, я тебе рукой машу". И где он машет? Там тысячи человек. Многие смотрят в верх, машут руками, фотоаппаратами.

 
 
 
 

Буду садиться куда попало. То есть туда, где людей меньше. Земля ближе, ближе... Посадка.

Оглядываюсь, ищу где наши... Ура! Недалеко. Всего метров 50 перелетел.

Подбегает какой-то турок и на своем "английском" чего-то щебечет... Какой-то "сервис", говорит, какой-то "пакет"... Ага, наверное параплан хочет уложить. За деньги. За 5 турецких тугриков. Фиг ему! Май селф и точка. Настоящие пилоты упаковывают свои крылья сами. Никому не доверяют. И жену и ноутбук тоже. Правда, таких "настоящих пилотов" оказалось среди курсантов не много.

Подходят какие-то англичане, улыбаются до ушей, обзываю меня "брэйвменом", щелкают своими фотиками.

Меня встречает жена, поздравляет с первым полетом. На лице ужас, на словах - "зачем тебе это надо?".

Укладываю параплан. Несу на нашу посадочную площадку. Теперь купаться!!!

 

Второй вылет должен был состояться после обеда. Погода портится. Бабадаг плотно накрывается облаками, хотя над морем светит солнце. Будет дождь?

Инструкторы подумали и решили, что сегодня полетов больше не будет. И зря. Ближе к вечеру облака разошлись и десятки парапланов высыпалось в небе над заливом. Зрелище то еще.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

На вечернем брифинге подвели итоги дня. Все курсанты сегодня стартовали хорошо. Но так как прогноз по погоде был неблагоприятный, то стартовать пришлось "потоком", почти без пауз. В результате, одновременно выполняли упражнения по два пилота. Однако, Игорь с потоком успешно справился и всех успевал инструктировать в процессе.

Было решено, что завтра в первой половине дня будем повторять и закреплять упражнения первого дня, а во второй половине дня будем делать следующие новые упражнения:

  • полный срыв потока на полной скорости;
  • приближение к границе срыва с последующим полным срывом;
  • ассимметричный срыв.

После того, как Игорь сделал необходимые объяснения теоретической части упражнений, он пообщал нам на завтра "много незабываемых ощущений". Он оказался прав. Следующий день оставил именно такие ощущения. Впрочем, читайте дальше...

Веб-страница создана: 11.10.2009, изменена: 29.10.2009
В вашем браузере отключена поддержка Jasvscript. Работа в таком режиме затруднительна.
Пожалуйста, включите в браузере режим "Javascript - разрешено"!
Если Вы не знаете как это сделать, обратитесь к системному администратору.
Вы используете устаревшую версию браузера.
Отображение страниц сайта с этим браузером проблематична.
Пожалуйста, обновите версию браузера!
Если Вы не знаете как это сделать, обратитесь к системному администратору.