Мечты сбываются – человек может летать!
 
 

Рабочие частоты

  • 144 600 – основная;

  • 144 800 – резервная.

Не забудьте зарядить рацию и телефон!!!

И взять с собой тоже не забудьте!

Зимний кайтинг

В прокате имеются гоночно-фрирайдовые кайты Dune Rash ICE, площадью 4, 5 и 7 кв.м, трапеции с роликами.

Подробнее...

 

 

Михаил Фарих

"Только теперь, после пятидесяти, я понял, что состояние полета — одно из естественных состояний человеческого организма. Летать так же нормально, как ходить, лежать, плавать, сидеть… Только отчего-то большинство людей об этом не догадываются. Ходят, бегают, плавают, но не летают."

Почитать

 

Обсуждение статей и новостей

21.06.2024 13:53 ivan

фотоальбом с прошедших соревнований: https://photos.app.goo.gl/j6BRxXfgtLSM25Ny6

28.03.2021 19:16

Всем привет! сайт живой ещё? сколько будет стоить прокат Кайта и гидрокостюма в конце мая 2021 года?

23.07.2018 15:13

Молодец! Поступок достойного человека. Уважение и почет !. Крепко жму руку и поздравляю с участием в успешной спасательной операции.

04.06.2018 15:56 ivan

Во вторник (05.06.18) в 18.30 по адресу ул. Байкальская, д.263 проведем собрание по итогам прошедшего спортивного соревнования. По плану: - награждение призеров; - вручение дипломов всем участникам; - вручение благодарностей; - "разбор полетов", в рамках...

 

 

Наши друзья

www.paraplan.ru

www.angara.net

 

Дилер в Иркутске:
Негрий Оксана
Тел: +79832480092

 

 


Главная > Парапланы > Вопрос-Ответ > Классификация парапланов

Классификация парапланов

Уровень пилотов


Сертификация
Начинающие пилоты1
Подготовленные пилоты2
Опытные пилоты3
Пилоты-спортсмены4
Очень опытные пилоты5
LTF
(была DHV)

(немецкая)
DHV 1
DHV 1-2
DHV 2
DHV 2-3
open class
low
high
CEN
(европейская - пришла на смену AFNOR)
CEN A
CEN B
CEN C
CEN D
 

AFNOR
(французская)

Standard
Performance
Competition
Часов налету6
0-15
15-20
30
50
80
100 и более

Начинающие пилоты1 - это пилоты, которые только прошли или собираются пройти обучение.

Подготовленные пилоты2 - это пилоты, которые имеют полгода стажа полетов и налет не менее 10 часов (пилоты выходного дня).

Опытные пилоты3 - это пилоты, которые имею опыт полетов 1,5 - 2 года и налет не менее 50 часов и имеющих ежегодный налет боллее 50 часов.

Пилоты-спортсмены4 - это пилоты, которые имеют стаж полетов не менее 3х лет и регулярно участвуют в соревнованиях.

Очень опытные пилоты5 - :-), те кто постоянно летает на соревнованиях международного уровня или просто не дорожит своей жизнью.

Часов налету6 - минимальный налет при котором можно переходить на модель параплана данного уровня.

Для простоты понимания будем рассматривать классификацию парапланов на примере немецкой сертификации LTF (ранее была DHV)

 

Проилюстрируем для большей наглядности. :-) 

 

DHV 1 - парапланы с простым характером, прощающие практически любые ошибки пилота.

DHV 1-2 - парапланы с достаточно простым, приятным характером.

DHV 2- парапланы, требовательные к пилотированию. Могут иметь резкие реакции на турбулентность и ошибки пилотирования. Рекомендуются регулярно летающим пилотам.

DHV 2-3 - парапланы, очень требовательные к пилотированию. Могут иметь резкие реакции на турбулентность и ошибки пилотирования. Рекомендуются опытным, регулярно летающим пилотам.

DHV 3 - парапланы с очень высоким уровнем требований к пилотированию. Могут иметь исключительно резкие реакции на турбулентность и ошибки пилота. Пилот практически не имеет права на ошибку. Только для пилотов экспертного уровня.

Это, так сказать, описательная часть. А сертификация как таковая подразумевает испытания параплана по двум группам тестов:

Прочностные испытания:
проверяется способность параплана выдерживать динамическое и статическое нагружение. Сертифицированный по DHV параплан обязан выдерживать 8G в динамике. Прочностые испытания параплан либо проходит, либо не проходит, результат в баллах не выставляется.

Лётные испытания:
проверяется способность параплана производить беззопасные взёлт, посадку и изучается поведение параплана на выходе из нештатных режимов полёта (всего 14 тестов). Каждый тест оценивается по шкале DHV. Для каждого теста методика выставления оценок своя. Приблизительно это выглядит так:

Оценка 1 -- параплан выходит из режима самостоятельно, быстро и плавно, отклонение от траектории минимальное.

Оценка 1-2 -- параплан выходит из режима самостоятельно, относительно быстро и относительно плавно, отклонения от траектории небольшие.

Оценка 2 -- для выхода из режима может потребоваться небольшое управляющее воздействие. Выход может быть замедленным, отклонения от траектории умеренные.

Оценка 2-3 -- для выхода из режима может потребоваться быстрое и точное управляющее воздействие. Ошибка пилота может спровоцировать переход в другие опасные режимы полёта. Выход может быть замедленным или не наступать без управляющего воздействия. Отклонения от траектории значительные.

Оценка 3 -- для выхода из режима требуется быстрое и точное управляющее воздействие. Ошибка пилота усугубляет опасный режим или провоцирует смену опасного режима. Выход из режима крайне медленный или наступает только после управляющего воздействия. Отклонения от траектории очень велики.

Результирующая оценка параплана по результатам лётных испытаний DHV берётся как наихудшая оценка отдельного теста. Неважно, получил параплан 10 оценок 2-3 или одну - всё равно он будет 2-3.

DHV - субъективная система тестирования в части лётных испытаний. Тест-пилоты выставляют оценки исходя из собственного видения ситуации, средств объективного контроля в рамках лётных испытаний DHV не применяется. Известны случаи, когда DHV явно завышала или занижала оценки по лётным испытаниям для тех или иных парапланов исходя из политических и рыночных соображений. Впрочем, случается это крайне редко.

Теперь - о мифах.

1. Никакая сертификация не описывает и не регламентриует вход в опасные режимы полёта. Параплан класса DHV 1 имеет право складываться или срываться хоть раз в 10 секунд -- имеет значение только способность параплана выходить из режима, то-есть пассивная безопасность параплана. В среднем парапланы нижних классов сертификации достаточно редко входят в опасные режимы полёта, но сертификацией это не гарантируется.

2. Сертификация никак не связана с уровнем лётно-лехнических характеристик (ЛТХ) и с геометрическими характеристиками параплана. В целом с повышением класса сертификации удлинения растут, а ЛТХ повышаются -- но сертификация никак это не регламентрирует. Для примера: разброс удлинений в классе DHV 2 сейчас составляет примерно единицу (диапазон 5.0 - 6.0). Реальное а/д качество может также различаться примерно на единицу или больше, макс. горизонтальная скорость -- на 5-7 км/ч. И всё это -- при сохранении постоянного уровня пассивной безопасности, гарантированного сертификацией.

2009 год
Тарасов Алексей
ака theoretic

http://www.paraclub.ru/NB/classi_paraplanov.shtml

Веб-страница создана: 24.04.2009, изменена: 23.06.2017
В вашем браузере отключена поддержка Jasvscript. Работа в таком режиме затруднительна.
Пожалуйста, включите в браузере режим "Javascript - разрешено"!
Если Вы не знаете как это сделать, обратитесь к системному администратору.
Вы используете устаревшую версию браузера.
Отображение страниц сайта с этим браузером проблематична.
Пожалуйста, обновите версию браузера!
Если Вы не знаете как это сделать, обратитесь к системному администратору.