Ближайшие полеты: планируем, обсуждаем
Тема: 9-10июля
Дата: | 07.07.2011 08:21 |
Автор: | Nik.S./Степаныч |
По предварит.прогнозу может быть погода, кто - куда? и что к чему? Ветерок на У-Орду, ИАЗ?
Показывать сообщения: Списком (новые в начале, новые в конце), Деревом
Я в Нукуты!
9 занят, 10 готов...
Вероятно, суббота, ИАЗ, или воскресенье-Ахины.
9-го скорее всего утро- дождь,после обеда можно посмотреть, а 10 -го с утра надо смотреть и на ИАЗ ?
на воскресенье предлагаю с лебедкой выдвинутся в сторону Черемхово.
тянуться можно попробовать на полях:
1. Средний Булай:
52°59´24.67"С
103° 9´29.70"В
2. дальше по трассе - ближе к отвороту на Черемхово:
53° 2´23.77"С
103° 5´6.08"В
здесь недалеко угольный карьер - шикарный тригер :)
конечно, необходимо будет на месте оценить фактическое состояние местности,
но мне кажется поле найдем ;)
мы со Славой Х. готовы выдвинутся из города пораньше на разведку.
кто еще хочет туда съездить?
p.s. диаграма на вскр обещает базу под 3000 ;)
Огромная просьба - выберите пожалуйста поле для затяжек поближе.. та же Московщина прекрасно по ветру подходит..
А то ехать за 200 км как то совсем не хочется.. да и народу из-за такого расстояния может оказаться мало..
Утром в 9-30, если погода, то ИАЗ -уч.лет.
В 9:30 стартуем с лебедкой от ж\д вокзала в сторону Черемхово.
ориентировочные точки - выше.
кто поедет - звоните мне или Славе.
не забудьте включить радиостанцию :)
Ваня, может не стоит в такую даль ехать. Народу ведь не наберем для полетов. Не лучше ли на ИАЗ лебедку притащмть и там развернуть ? Если кто-то улетит подбор с таким количеством машин сможем организовать ?
Погода хороша, стартую на ИАЗ, в 9-30 , наверное и лебедку было бы можно развернуть на верхнем плато ИАЗа. Ветер Ю, ЮВ.
едет уже как минимум 4ро.
я, Слава, Слава, Олег.
на 3х машинах.
вливайтесь :)
Сегодня опробовали новое поле, расположенное чуть ближе отворота на Черемхово.
Примерные координаты старта - 52 59’ 21’’ 103 09’ 56’’
Всего было семь пилотов, включая Славу Х. который весь день просидел на лебёдке.
У каждого получилось от 2х до 4х затяжек.
Немного постажировался на Лебёдке - понял, что осторожничать надо вмеру...
Публикую немного фото, включая мой первый аэрофотоснимок :)
времени на дорогу тратиться так же как до Мишелевки - около 2х часов (от места базирования лебедки до места старта)
причем очень много "съедает" участок Тельма-Усолье...
Вчера занимались на ИАЗе, весь день до 19-30 "ходили" немалые пузыри - постоянные передувки с одного места на другое, солнце грело по-летнему, думаю , что с лебедкой можно было полетать неплохо.
И что в итоге, как полетали на новом поле ? Стоило оно того, чтобы туда ездить ?
по моим ощущениям, поле как минимум, не хуже чем в Московщине,
рядом с траекторией затяжки - несколько ярко выраженных триггеров.
после отцепки легко до них долететь.
наборы были, примерно в одном и том же месте.
Олегу (был впервые на лебедке), тоже удалось немного попарить за счет этого.
когда я затягивался уже был 6й час вечера - тоже удалось зацепится и набрать метров 100.
из плюсов:
- много триггеров и постоянно сходя пузыри;
- рядом с дорогой;
- в случае хорошей погоды и ухода на маршрут - легкий подбор;
- вне зоны аэродромов;
из минусов:
- относительная долгая дорога (2 часа от профсоюзной до старта, так же как в Мишелевку ехать);
- пришлось немного заехать на посевы;
- при Ю\В ветре лебедка находится чуть выше старта. (при С\З высота затяжки будет больше);
итого:
думаю имеет смысл съездить туда еще разок, при с\з ветре и при наличии кворума.
осенью, когда соберут урожай - трос можно разложить на 1500м. минимум.
Возможно из-за погоды, возможно из-за чего то ещё, но полётов особых не было. Правда было огромное количество мелких пузырей, некоторые пилоты даже цеплялись за них, но долго держаться не получалось.
Я заметил, что всё поле зелёное и плоское - в этом может быть и проблема с устойчивой термичностью (погода-то была конвективная). В первую очередь важны не столько условия раскладки троса и направления ветра, как структура рельефа и подстилающая поверхность. Если с этим неважно, нет однозначных признаков наличия "гнезда", где может образовываться поток, зелёнка съедающая всю энергию прогрева - любые триггера бесполезны.
Исходя из небольшого опыта по выбору термичных полей для буксировки в наших краях, советую предпочтение отдавать:
1) возвышенной местности
2) рельефу с прогибом между стартом и лебёдкой
3) полям изолированным между собой перелесками
4) минимум зелёнки
Между лебедкой и стартом как раз была "ложка",
по краю посевов (в ложке), идет другое поле, без посевов, но с высокой бурой травой,
поле находится чуть выше дороги, но не на самом гребне.
Дима, может у тебя есть фотка со старта с видом на лебедку и поле?
К сожалению нет, выложил всё, что фотографировал..
Сегодня, т.е. 12 -го , неплохая погода. Выезжаю с уч. лет. на ИАЗ - у кого есть возможность и желание - присоединяйтесь!
Рядом перепахано большое чёрное поле, над которым неплохо держало - но и только.
Такое ощущение, что не хватало прогрева.
Пашня после дождей нам не помощник... только сухая работает...и то не всегда.
Погода сегодня действительно была весьма и весьма интересная, пузыри бегали по всему полю, но без лебедки добраться до висящих над головой облаков было нереально. Приходиться только сожалеть, и ...наблюдать за происходящим!