Мечты сбываются – человек может летать!
 
 

Рабочие частоты

  • 144 600 – основная;

  • 144 800 – резервная.

Не забудьте зарядить рацию и телефон!!!

И взять с собой тоже не забудьте!

Зимний кайтинг

В прокате имеются гоночно-фрирайдовые кайты Dune Rash ICE, площадью 4, 5 и 7 кв.м, трапеции с роликами.

Подробнее...

 

 

Михаил Фарих

"Только теперь, после пятидесяти, я понял, что состояние полета — одно из естественных состояний человеческого организма. Летать так же нормально, как ходить, лежать, плавать, сидеть… Только отчего-то большинство людей об этом не догадываются. Ходят, бегают, плавают, но не летают."

Почитать

 

Обсуждение статей и новостей

25.05.2017 00:57 ivan

Сделал небольшой ролик по мотивам прошедших соревнований: https://vimeo.com/218819153 всем спортсменам, еще раз респект и уважуха! :)

28.04.2017 09:04 single flyer

документ, удостоверяющий личность; действующее свидетельство пилота СВС или летную книжку; формуляр СВС (при наличии); спортивный паспорт или зачетную классификационную книжку спортсмена; подтверждение медицинского освидетельствования; договоры о страховании:...

17.04.2017 12:54 ivan

Всем спортсменам – респект и уважуха за участие! :) ждем фото\видео материалы.

11.04.2017 08:20 Romka

Добрый день иркутским летающим! Делегация бурятов пара и мото планеристов направляется к вам Ориентировочно 6 чел. Будем на собрании вечером зпт, До связи тчк

 

 

Наши друзья

www.paraplan.ru

www.angara.net

 

Дилер в Иркутске:
Негрий Оксана
Тел: +79832480092

 

 


Третий день. Заключительные упражнения

В 8:00 команда - "По машинам! Чубук-чубук!" и мы едем на гору. На горе плотная облачность с небольшими просветами. Быстро стартуем, чтобы совсем не закрылись проходы и летим в нашу бухту. Земли не видно, но впереди летит другой параплан и угадывается просвет, в котором похоже просвечивает море. В близи в облаках все крутится, видны восходящие и нисходящие потоки. Я стараюсь уходить от мест, где туман движется вниз и держаться поближе к местам, где он движется вверх. В результате выхожу к месту выполнения упражнение на очень приличной высоте.

В первой половине дня нам нужно закрепить упражнения второго дня.

Опять полный срыв, потом приближение к границе срыва с последующим полным срывом и ассимметричным срывом потока. Сложные упражнения. Но нужно делать. Тяжело в учении - выживешь в полетах.

Болтанка в режиме парашютирования теперь ожидаема и не очень сильно напрягает. Можно внимательно посмотреть на крыло, болтающееся над головой, найти момент, когда оно движется вперед и отпустить клеванты. Галстуков и твистов у меня при повторении вчерашних упражнений в первой половине дня не было. Видимо подсознание ночью что-то дополнительно осознало.

Во второй половине дня начались упражнения третьего дня.

Упражнение первое - боевой разворот. Это упражнение позволяет выполнить быстрый маневр разворота в случае неожиданного появления препятствия по курсу. Например, отвернуть от склона горы или внезапно возникшего собрата-пилота.

Само по себе упражнение простое. Затягиваем одну клеванту до упора и сразу ее отпускаем. Главное не допустить ассимметричного срыва. С другой стороны важно, чтобы клеванта была затянута достаточно сильно, чтобы крыло развернулось на 180 градусов. Ассимметричный срыв мне уже не страшен, мы его уже освоили.

Делаю поворот вправо. Затягиваю клеванту, отпускаю... Что за фигня? Почти не развернулся. Команда инструктура - "тяни сильнее". Хорошо, повторяю упражнение, но теперь тяну клеванту из всех сил (или мне кажется, что изо всех сил). Уп-с! Повернул, но всего на 90 градусов. Опять команда - "нужно немного придержать".

Тяну, придерживаю. Правая консоль слегка сминается, собирается сорваться. Отпускаю клеванту. Получилось. 180 градусов. Компенсирую клевок. Игорь хвалит. Ура.

Выполняю упражнение в левую сторону. Потом еще несколько раз в разные стороны.

Упражнение второе - приближение к границе срыва с плоской спирали. Замечательное упражнение, которое позволяет получить чувство контроля над парапланом. Например, нашли вы поток, начали обрабатывать. Но или поток очень узкий или слегка перестарались с углом поворота. И вот - параплан входит в режим ассимметричного срыва. Дальше твист, авторотация, галстуки и прочая, прочая, прочая... Очень возможная ситуация.

Это упражнение позволяет почувствовать начало срыва и вовремя отреагировать, чтобы недопустить его.

Начинаю поворачивать. Внутренняя клеванта зажата, но не очень сильно. Внешняя слегка поджата. Параплан медленно спиралит. Начинаю зажимать внутреннюю клеванту сильнее, еще сильнее, еще... Вот! Внутренняя консоль начнает терять свою форму, сейчас будет срыв. Отпускаю внутренню клеванту. Срыва нет. Небольшой клевок, компенсация. Упражнение выполнено.

Еще несколько повторов в разные стороны. Все просто и понятно. Начинаю ощущать, что клеванты умеют говорить - "внимание, сейчас будет срыв". Но на параплан все же посматриваю. Пока я еще глазам доверяю больше.

Упражнение третье - фронтальный подворот. Очень простое упражнение. Однако у меня при выполнении его в первый раз сработал рефлекс. Когда я отпустил стропы A-ряда, сразу схватился за клеванты раньше времени начал компенсацию еще не начавшегося клевка. Параплан ушел назад. Хорошо, что не в срыв потока. Плохо то, что я после этого совсем отпустил клеванты. В результате, крыло очень сильно клюнуло вперед и тут случилась неуправляемая фронталка с последующим ассимметричным срывом и неплохим таким галстуком. Галстук развязался галстучной стропой. А я сделал выводы - при выполнении этого упражнения нужно опасаться перекомпенсации и ранней компенсации.

Последующие повторы упражнения уже проходили в нормальном режиме и подобных ошибок не было.

Хочу отметить, что в режиме "управляемый фронтальный подворот" и в режиме "спонтанный фронтальный подворот" ощущения совсем разные. При выполнении упражнения тянем за стропы A-ряда, подворачиваем переднюю кромку крыла, отпускаем стропы и параплан летит дальше, как ни в чем не бывало. При повторных упражнениях даже ощутимых клевков у моего параплана не было. Компенсационные действия я выполнял чисто для проформы, чтобы крыло совсем не качнулось.

А вот спонтанный фронтальный подворот, который у меня был на Казачке, по ощущениям совсем другой. Тогда меня сначало подняло вверх подошедшим пузырем, потом наступила невесомость, потом крыло клюнуло вперед, передняя кромка подвернулась и вот тогда-то я почувствовал, что если не компенсирую клевок, то будет не очень хорошо.

Упражнение четвертое - бабочка. Это наверное самое простое упражнение. Хотя выглядит со стороны довольно эффектно. Тянем за две центральные стропы A-ряда, подворачиваем переднюю кромку. Крыло складывается пополам и принимает форму бабочки. Летит оно при этом довольно устойчиво, но как смотрится со стороны... Главное, стропы затянуть достаточно сильно, чтобы левая и правая половинки крыла сошлись вместе. Поэтому тянуть обе стропы нужно сначала одной рукой, а второй рукой перехватывать стропы выше, чтобы затянуть их сильнее, в два приема.

Ну и конечно нужно контролировать крыло. Если половинки сходятся несимметрично или начинается вращение, то конечно нужно сразу стропы отпустить и готовиться к устранению возможных последствий своих кривых рук.

На вечернем бриффинге Игорь и Андрей подвели итоги дня. Из-за сильной облачности на старте не все пилоты сориентировались правильно. Кое-кто залетел не в ту бухту, где мы должны были выполнять упражнения. Видимо не нашли просветы в облаках. Некоторые маскировались в облаках и сохраняли радиомолчание. Видимо усталось прошедших дней сказывалось.

Боевые развороты освоили все, но не у всех они получались на 100%.

К вечеру облачность разошлась и парапланов в небе стало просто ну очень много.

 

Читать дальше

 

Веб-страница создана: 11.10.2009, изменена: 15.10.2009
В вашем браузере отключена поддержка Jasvscript. Работа в таком режиме затруднительна.
Пожалуйста, включите в браузере режим "Javascript - разрешено"!
Если Вы не знаете как это сделать, обратитесь к системному администратору.
Вы используете устаревшую версию браузера.
Отображение страниц сайта с этим браузером проблематична.
Пожалуйста, обновите версию браузера!
Если Вы не знаете как это сделать, обратитесь к системному администратору.