Мечты сбываются – человек может летать!
 
 

Рабочие частоты

  • 144 600 – основная;

  • 144 800 – резервная.

Не забудьте зарядить рацию и телефон!!!

И взять с собой тоже не забудьте!

Зимний кайтинг

В прокате имеются гоночно-фрирайдовые кайты Dune Rash ICE, площадью 4, 5 и 7 кв.м, трапеции с роликами.

Подробнее...

 

 

Михаил Фарих

"Только теперь, после пятидесяти, я понял, что состояние полета — одно из естественных состояний человеческого организма. Летать так же нормально, как ходить, лежать, плавать, сидеть… Только отчего-то большинство людей об этом не догадываются. Ходят, бегают, плавают, но не летают."

Почитать

 

Обсуждение статей и новостей

28.03.2021 19:16

Всем привет! сайт живой ещё? сколько будет стоить прокат Кайта и гидрокостюма в конце мая 2021 года?

23.07.2018 15:13

Молодец! Поступок достойного человека. Уважение и почет !. Крепко жму руку и поздравляю с участием в успешной спасательной операции.

04.06.2018 15:56 ivan

Во вторник (05.06.18) в 18.30 по адресу ул. Байкальская, д.263 проведем собрание по итогам прошедшего спортивного соревнования. По плану: - награждение призеров; - вручение дипломов всем участникам; - вручение благодарностей; - "разбор полетов", в рамках...

16.05.2018 16:10 ivan

24 го числа мая в 18:00 по адресу Байкальская 263, пройдет семинар по полетам на соревнованиях, расскажу про использование приборов. постановку задач и т.п. сразу после него в 19:30 – проведем брифинг, регистрацию пилотов и решим все орг. вопросы.

 

 

Наши друзья

www.paraplan.ru

www.angara.net

 

Дилер в Иркутске:
Негрий Оксана
Тел: +79832480092

 

 


Ближайшие полеты: планируем, обсуждаем

Тема: Полёты 16-17 октября

Дата: 13.10.2010 17:28
Автор: ssj


Показывать сообщения: Списком (новые в начале, новые в конце), Деревом


13.10.2010 17:29 ssj

По Виндгуру ветерок не хилый прогнозируют. Восток, юго-восток. Порывы. Зато по Метеоновостям вроде всё хорошо. Направление то же, а сила ветра меньше.

15.10.2010 10:31 tokal

Ну и какие предложения на выходные ?

То ЮЗ мучает, теперь Восток подкрался... 

Среди новых полей - в Карлуке направление ближе к востоку, на ИАЗе есть такое направление (как-то уже тягались).   

15.10.2010 14:09 nomer

думаю поехать 17...

15.10.2010 14:38 VkD

Если соберетесь на ИАЗ, то мы с Настей с вами - учиться :)

15.10.2010 20:41 ssj

Завтра солнышко. Ветер - восток. Аэрологическая диаграмма говорит, что термички не будет. Врёт как всегда...

15.10.2010 22:43 inok

я поеду в любое место.... единственное уточнение - появлюсь в районе 3-х часов...

15.10.2010 23:18 Slava

Что то мы давно не затягивались на поле на против, где "бурханят", если мне память не изменяет то там можно разложиться на В-ЮВ, только вот не помню, хватит ли теперь длинны поля. Поеду в любое место!

16.10.2010 00:09 tokal

Слава, у этого поля есть несколько проблем при Восточном ветре:

1) трос можно растянуть только на 1 км 

2) солнце очень рано уходит освещать обратную сторону склона, от которого мы оттягиваем пилотов, вместо того чтобы наоборот туда закидывать

3) склон имеет хороший уклон для подъёма воздуха, но при этом такое снижение склона очень плохо для солнечного прогрева после обеда 

Давайте лучше завтра Карлук проведаем, а в воскресенье, при слабом ЮВ, ИАЗ должен быть неплох, со стороны южного старта.  

16.10.2010 09:50 Nik.S./Степаныч

Погода хороша; куда и когда?

16.10.2010 10:13 tokal

В Карлук, к 13 -ти часам.

16.10.2010 10:52 ssj

Отлично. Собираюсь, выезжаю...

16.10.2010 23:15 tokal

Ю и ЮВ боковик на "Левом Карлуке" (290° / 110°) достал сегодня, да и погода из-за сильного ветра слабовата оказалась, хотя кто смог, покрутился на том что было.  

Вечером я нашёл лучший вариант, сегодня бы там тянуться, на чистый ЮВ (340° / 160°).

"Правый Карлук" - лебёдку можно ставить прямо на дороге (трос 1500м).  

Таким образом в Карлуке мы имеем теперь три поля для затяжки. 

Но завтра я предлагаю всё же ИАЗ, который, если судить по прошлому воскресенью, сейчас стал работать даже в серенькую погоду.

Правый Карлук, чтобы не приедалось одно и тоже место, оставим на следующий выезд.

У меня ещё будут ученики, на ИАЗ собираюсь приехать пораньше, в 11 часов. 

Подтягивайтесь.

16.10.2010 23:03 m@ks

Народ,почему про сегодняшний Карлук никто не написал?

17.10.2010 02:19 ssj

Ветер был неудачный. Сильноват и боковат. Но полетать удалось. У меня было 894 м. Правда не сразу получилось. Сначала отцепка порвалась, потом другая отцепка отцепляться не захотела.

16.10.2010 23:29 Nik.S./Степаныч

ИАЗ интересен, лишь бы погода не подвела.

17.10.2010 11:11 ssj

Значит - ИАЗ. Собираюсь, выезжаю.

17.10.2010 21:51 tokal

Кажется зима подкрадывается уже основательно. Постепенно всё затянуло пеленой, холодно. 

Прогноз совсем не оправдался, какой-то хиленький СЗ вместо ЮВ...

Неспешно тянемся, в первой затяжке Слава Хвалёв даже немного покрутился в соплях, но дальше становится совсем глухо.

Ветер меняет направление окончательно, с небольшими тросовыми заморочками переставляемся, штилеет окончательно и тут, как гром средь ясного неба, Степаныч срывает при старте крыло...

На этой грустной ноте собираемся домой.  

17.10.2010 22:18 Slava

Тему надо перенести в "Безопасность полётов, разбор инцидентов", оказывается не всё так радужно в нашем "государстве".

18.10.2010 09:42 mcrice

Со Степанычем все в порядке? Без травм????

18.10.2010 10:35 Nik.S./Степаныч

Прописал себе постельный режим на пару дней. Самочуств.удовл. Надеюсь обойтись без эскулапов.

18.10.2010 11:00 Nik.S./Степаныч

Картинка вчерашнего л.п. - как я ее увидел: после нормального старта на высоте 2-3м резкое ощущение отсутствия тяги - и рефлексорно клеванты вниз, а в следующее мгновение -тягя! А я затянул клеванты , ну и конечно -сорвал в задний свал. Я думаю ,что петля троса задела рельеф и когда я приподнялся -отцепилась, а я в это время зажал клеванты. Все это происходит очень быстро и порой автоматические действия не на пользу делу.Считаю,что пилотам на старте такую ситуацию "проиграть" в голове надо,а я вот "сработал" только на сброс тяги.Такой вот вывод.

18.10.2010 11:05 mcrice

С позвоночником все Ок? Степаныч, сделай снимок, мало ли что...

18.10.2010 11:15 Nik.S./Степаныч

Миша, больше похоже на хороший ушиб спины и немного задеты "старые раны"- полежу пару дней -там виднее будет.От фото пока отказался- смотрю старые , а они малофотогиеничны!

20.10.2010 01:34 Slava

Давайте попробуем вспомнить хронологию этого события. Дул боковичёк, но когда стартовал Степаныч, был практически штиль. Крыло вышло хорошо, но было ещё не над головой, но Степаныч уже сел в подвеску, крыло начало догонять, появилась просадка и что бы не удариться пятой точкой об землю, сильно затянул клеванты, подвеска практически шоркнула землю, я отвёл взгляд на смотчик, услышал всклик Славы Рядинского, поднял голову, увидел падающее крыло и практически одновременно услышал удар об землю. Мы подбежали, Степаныч тяжело дышал, но уже порывался встать, зная про его старые раны, мы попросили его ещё полежать, когда маленько отлежался и сам перекатился на каримат, у меня появилась надежда, что последствия будут не столь серьёзные. Когда отстёгивали параплан от подвески, Саша Немировский заметил, что триммера затянуты!!!
Мои личные выводы из за чего случилось ЛП:
1. Из- за затянутых триммеров.
2. Был штиль.
3. Рано сел в подвеску, когда крыло было ещё недовыведено.
4. Не вовремя отпущенные клеванты, я этого момента не видел, но думаю если бы клеванты были бы отданы вверх сразу после того как подвеска чуть не коснулась земли то ЛП могло бы и не произойти, правда я в этом не уверен, ведь триммера были затянуты, а угол атаки уже был очень большим.
К чему я это всё написал? Что бы самому проанализировать и предостеречь других пилотов от ошибок на старте. Сейчас я думаю, если бы Степаныч не зажал так сильно клеванты то мог бы удариться пятой точкой об планету, а тут ещё не известно, что хуже. Может кому будет интересно проследить последовательность моих действий при старте на лебёдке:1) стараюсь тщательно подготовится к старту, проверяю застёгнуты ли ножные обхваты, грудная перемычка, не перекручены ли между собой акселератор с подножкой, не запутаны ли клеванты вокруг свободных концов, поднимаю крыло и смотрю нет ли завязок на стропах, включены ли приборы. 2) во время старта я не жду максимальной тяги лебёдки, а вывожу крыло над головой и бегу стараясь посмотреть всё ли нормально с парапланом, как только происходит отрыв от земли сразу отдаю клеванты вверх, до блочков. Почему не жду максимальной тяги? Да потому что, если вдруг будет какой то косяк с парапланом то у меня будет маленький запас времени, или исправить его, или уронить крыло не оторвавшись от земли, особенно это актуально при боковике или попутном ветре. Так же стараюсь перед подъёмом купола проконтролировать одинаковое натяжение А-рядов, что бы крыло вышло ровно. При боковике, маленько по другому подымаю, но это лучше показать, чем рассказать. 3) во время затяжки, клеванты находятся в самом верхнем положении, стараюсь подруливать весом и минимально клевантой, как только вернулся на нужный курс, клеванту возвращаю в исходное положение. Не вдаваясь в подробности аэродинамики, в которой я не силён, надо запомнить, что на лебёдке сорвать крыло значительно проще, чем в свободном полёте!!!
Для тех кто не может быстро бежать, или не хочет, стартовать желательно дождавшись встречного ветра. Для тех кому мало тяги, побегайте с поднятым крылом по полю и поймёте, что крыло сначало нужно вывести над головой, разбежаться, оторваться от земли, пролететь какое то расстояние, а уже потом усаживаться в подвеску, если всё сделать правильно то можно стартануть с минимальной тягой.
Это моё личное мнение, может я что то упустил или делаю не правильно, а может не так понимаю процесс затяжки. Хотелось бы услышать мнения других пилотов, как вы это делаете, может у кого есть свои секреты или какие то ритуалы, делитесь не стесняйтесь!

20.10.2010 02:02 inok

Сегодня Степаныч таки съездил в травмпункт. Сказали, что осложнение страрых болячек, вызванные сиим падением...покой...еще раз покой...и таблетки.

20.10.2010 08:26 Slava

Новость не очень хорошая, но и не плохая, могло быть хуже. Будем надеяться, что к следующему сезону, Степаныч полностью восстановится, так что Степаныч, давай лечись, набирайся сил, мы за тебя переживаем и желаем скорейшего выздоровления!!!

20.10.2010 14:18 tokal

Погода во время затяжки была штилевая, пасмурно без термички. Всё было как обычно, штатно.

Дал предварительную натяжку, из-за штиля дуги троса не было. Единственно возможное препятствие тросу (зацеп) могло быть в лощине между стартом и лебёдкой (кустик, кости животных, жёсткая сухая трава), но в принципе, предварительная натяжка троса с нагрузкой до 100 бар (60 кг), должна устранить любой незначительный зацеп. Дал стартовую команду "Поехали", установил тягу 180 бар ( или 120 кг - Степаныч сам весит больше 100 кг, штиль, перегруженное крыло 30 кв.м). Всё шло как обычно, симметричный подъём крыла, и тут же уход вниз правой консоли.

Падения тяги на манометре не было, команды стоп со старта тоже не было, но начавшееся вращение крыла в вертикальной плоскости однозначно говорило, что крыло сорвано - я сразу сбросил тягу, пока высота отрыва была ещё незначительная... 

20.10.2010 18:24 tokal

Да, забыл итог подвести.

ИМХО, крыло на момент дачи тяги отрыва не вышло в нормальный режим обтекания. 

Проблема пилота, т.е. факторы усугубившие нормальный вывод крыла:

1) штиль - замедление нормального наполнения оболочки

2) затянутые триммера - замедление вывода крыла

3) передний старт - визуальный контроль затруднён

4) затягивание клевант в момент отрыва

Проблема оператора - рабочая тяга была дана сразу - при штилевом старте тягу необходимо растягивать по времени и нагрузке... 

Выпускающему на старте внимательней контролировать ситуацию.  

20.10.2010 18:28 Nik.S./Степаныч

Всем -ЗДРАВСТВУЙТЕ!!! Вести от прихворавшего: вообщем все нормально- ушиб,некоторые явления ограничивающие подвижность,через недельку должны пройти,через пару -можно ходить в корсете -вроде все как всегда, но этот сезон уже придется закрыть! Большое спасибо всем за добрую помощь,все сделано нормально! Разбор Л,П, Слава сделал правильно: причин конечно несколько- штиль, а до того летали с встречным-поэтому определенный стереотип старта сохранен в голове, может недовывод крыла-здесь нужен взгляд со стороны, ну а причина резкой затяжки клевант- конечно приближающаяся к ж... поверхность-не хотелось пробовать ее на твердость! По- любому, считаю -ошибка пилота, действия на лебедках правильные. Какие можно дать рекомендации по предотвращению подобных Л.П.? Многое у нас , как и в армейских уставах, выверять приходится только на практике ,ценой своих ошибок. Наверное, нужно ввести в правило: несмотря на опыт и т.д. выпускающему делать краткий инструктаж (несколько фраз) о особенностях предстоящей затяжки- чтобы "взбодрить" пилота и заострить его внимание на особенностях, а то ведь мы порой "весь страх теряем", может я ошибаюсь? Мы же очень хотим долго и всегда приятственно общаться в нашем коллективе, несколько фраз на старте ,надеюсь, помогут пилоту. Ответственности с пилота это не снимает.

18.10.2010 21:28 morze

Держись Степаныч, десантура не сдается!

20.10.2010 08:00 m@ks

Степаныч держись , мы с тобой!!!

20.10.2010 20:33 тайфун

Степаныч поправляйся и в строй мы с тобой...
Вот ещё когда приезжали к нам летать я наверное не запомнил всех команд
передоваемые по рации и голосом хотелось бы расшифровку команд
почитать!

21.10.2010 21:58 Slava

Игорь, команды у нас очень простые и по мойму, на данный момент они оптимальны. Когда пилот готов к старту, выпускающий на смотчике сообщает оператору лебёдки, что "пилот такой то к старту готов" и даёт команду "пошёл, пошёл", оператор лебёдки отвечает "даю натяжку", как только лишний тросс выбран говорит "поехали" и даёт необходимую тягу для старта. Если на старте происходит какой то "косяк", то выпускающий даёт команду оператору лебёдки "стоп, стоп, стоп", но обычно оператор раньше замечает и сбрасывает тягу. Ну вот вроде бы и все команды, если что то упустил, поправте.

22.10.2010 11:07 tokal

Автор команды "Поехали" - Юрий Гагарин :) !

Повторяемые команды "Пошёл, пошёл, пошёл" и "Стоп, стоп, стоп" - это из опыта буксировок московского Вектора...

В Москве нет команды "Даю натяжку", т.к. поле в Кончинке совпадает с направлением ветра и обычно нет тросовой дуги при возврате троса, вдобавок они используют более скоростной смотчик "Гепард" (20 м/с), который быстро выбирает лишнюю слабину троса ещё в воздухе. У нас же очень часто присутствует боковик, уводящий трос в сторону.

Также из нашего опыта, команда "Даю натяжку" появилась после травмы Вани - мы увеличили до 30 м длину поводка (в Кончинке 10 м), к которому цепляется пилот, а т.к. смотчик иногда перетягивает трос больше чем надо к себе, приходится эту "перетяжку" предварительно убирать. 

22.10.2010 20:40 тайфун

Наземные команды понятны,а вот действия пилота и команды передоваемые им?
это сейчас термичка проще а весной на полной тяге я думаю отцеп сложнее
и клеванту просто бросать?Проще пилоту по рации предупредить о намерении.

22.10.2010 21:06 tokal

Пытаюсь расшифровать твой вопрос - спрашиваешь, как может общаться пилот при старте ?...

...а никак, ему не до этого..

Если во время затяжки, ему тоже не до балагурства. Если есть поток, то отцеп происходит без всяких докладов, гидравлической лебёдке это "по-барабану".

Пилот может попросить оператора сделать, например, "Натяжку", "Полочку", "Медленней старт" или ещё чего надумает, но это общение происходит до старта. 

22.10.2010 21:17 тайфун

Я говорил об отцепе пилота от буксировочной системе при полном наборе данной
высоты, о сбросе тяги при отцепе по крайней мере весной - она не загорами.

22.10.2010 21:24 tokal

Обычно никто не просит специально сбрасывать тягу перед отцепом, это чаще делает сам оператор, но если есть такое желание, то оператор даёт пилоту команду "Сбрасываю тягу", если пилот не отцепляется, то ему говорят "Хватит, отцеп". 

А вообще, особой разницы в условиях буксировки нет - весна ли это, лето или осень.

В вашем браузере отключена поддержка Jasvscript. Работа в таком режиме затруднительна.
Пожалуйста, включите в браузере режим "Javascript - разрешено"!
Если Вы не знаете как это сделать, обратитесь к системному администратору.
Вы используете устаревшую версию браузера.
Отображение страниц сайта с этим браузером проблематична.
Пожалуйста, обновите версию браузера!
Если Вы не знаете как это сделать, обратитесь к системному администратору.