Курилка
Тема: ...из ру-нета: Я ползал на коленях и вдыхал жадно потоки мягкого аромата. Первый раз в жизни я не хочу в небо.
Дата: | 29.10.2011 01:19 |
Автор: | kamand |
26. 04. 08
Харьковская обл., Мартовая
Пилот: ИванЫч skidan_info (...) mail.ru, ,
Аппарат: AEROS Style, мотор- JPX 25, Квалифик.: 30-40 часов с мотором и без
Сообщивший: 92.113.203.158 ,
Описание: Погода: ветер - 2м/с, температура +20С, ясно, ни облачка,полдень, пересечённая местность, равнина.
Взлёт опасный ( лес - прямо через 70-90м, справа ЛЭП, слева дома и деревья ), c третьей попытки взлетел. На высоте 150 метров развлекаюсь, снимаю пейзаж на телефон. Замечаю, что высота растёт слишком быстро. Радуюсь мощности, ставлю холостой ход, на вариометре 400 м.Странно, когда успел? Лёгкий виражик влево - вправо на холостых, высота под 500м.Что за хрень? Шутки в сторону, надо бы пониже. Глушу мотор, слышу бешеный писк браунигера, скороподъёмность от 2 до 5 м/с.. Лёгкая спираль не решает проблему. Высота за 600м. Паника. Руки дрожат, не подчиняются. Все попытки идти по ветру, крутить спирали на уровне учлёта задерживают скороподъёмность, но не надолго. Купол огрызается, порывы ветра, толи восходящие потоки зловеще рвут вперёд- назад, вправо-влево. Пытаюсь гасить раскачку, высота за 800. Молюсь и кричу, прошу и надеюсь. Пытаюсь сложить уши, не получается, купол - 30 кв. м., мой вес 75, мотор около 30, вишу на ремнях строп крайнего ряда, уши не складываются. Температура опускается, мышцы окаменели. Высота за 1000, скороподъёмность более 5 м/c . От старта унесло километров на 5. Внизу всё в квадратиках, птица большая под ногами пролетела, вокруг благодать, а у меня борьба за жизнь. Высота более 1200, паника, в то же время борьба с куполом. В ход идут все эксперименты. Пытаюсь войти в спираль, зажимая клеванту чуть ли не до пятки. Жуткий свист ветра, ноги выше головы. Не помню количества витков, но помню, что выйти со штопора не мог, путём зажима другой клеванты на протяжении 4-5 витков. После этого боролся с выравниванием купола. И вот она первая осторожная радость - высота чуть более 1000. Руку не чувствую, начинаю спираль в другую сторону, но стараюсь контролировать условный штопор. Делаю вывод, что клеванту нужно немного отпускать и задерживать в тот момент, когда ухо купола касается линии горизонта, рука не выдерживает нагрузки, пытаюсь за что-нибудь на подвеске зафиксироваться. Таким образом удаётся на каждой спирали терять по 50-70 метров.На варике 700-600-500, и вот уже 300 Отчётливо вижу кустарники, зеленую растительность на недавно вспаханном поле. Руки не чувствую, купол снижается навстречу ветру, манёвры не нужны. Дикая радость, высота до 200. Я знаю, где приземлюсь. А может на малой высоте в зону старта? Нет. Хватит. Раньше думал, как лучше приземлиться, а сейчас это- мелочь. Ноги затекли, но посадка мягкая. Как пахнет земля, свежая тёплая пахота! Я ползал на коленях и вдыхал жадно потоки мягкого аромата. Первый раз в жизни я не хочу в небо.
Возможные причины: НЕ ЛЕТАТЬ В НАРОДНЫЕ ПРАЗДНИКИ(За сутки до Пасхи)!!! Купол - 30 Кв. м.- заменить на 24. Оказывается мощные термики бывают и на равнине.
Показывать сообщения: Списком (новые в начале, новые в конце), Деревом
Древний закон - Новичкам везёт, но они не понимают этого и не готовы к получению удовольствия...
Какие страсти - сливать спиралями в самом потоке... вместо того, чтобы просто выскочить в сторону и спокойно снизится.
Хотя, как знать, может это была обширная зона конвергенции ?
Взгляни на начало: ...в небе ни облачка... , вообще - то как -то не вериться, что его могло куда -ть утащить высоко, это ведь не "грозовые башни" или "наковальни" где действительно могло приплющить по -взрослому, да и холода на 1500м. не так уж и много( а где тогда точка росы?)где облака? - может от большого воображения и желания порассказать жутиков таков рассказ?
Александру и Николаю Степановичу спасибо за комментарий. Какие ещё есть мнения. Может кто-то считает что выше изложенная история могла на самом деле произойти?;) А то что данный мотопилот сделал вывод пересесть с 30 на 24 это правильно?