Вопросы, консультации
Тема: Полёты над равниной
Дата: | 16.09.2009 00:50 |
Автор: | tokal |
Уже неделю анализирую полёты заявленные на заочном чемпионате в Европе в 2009 году.
Интересного пилота нашёл и главное, полётные условия подобны нашим, т.е. обычные.
Поляк Robert Machel летает в Альпах, Испании и у себя в Польше, а какие полёты дома над равниной у него, что просто диву даёшься - старт с пассивной лебёдки на взлётной полосе Borsk ( высота затяжки 500-650 м ), а ещё фишка - полёты в морском динамике под 50 км над балтийским берегом, кстати, недалеко от Калининграда.
Вот тут информация о полёте 29.07.2009 - треугольник FAI 111 км над равниной, над 70% залесенной местностью, 5.5 часов в воздухе, обработал порядка 20 потоков, где взлетел там и сел после полёта - есть на что посмотреть и подумать !
http://www.onlinecontest.org/olc-2.0/para/flightinfo.html?flightId=854886709
Если в данной ссылке из Standart перейти на Google-Maps, и дальше "Спутник", то при увеличении (+) хорошо просматривается весь земной рельеф, взлётная полоса, места обработки потоков и т.д.
Вот в каком направлении нам надо двигаться...
Показывать сообщения: Списком (новые в начале, новые в конце), Деревом
Серёжа Сизых, давно хотел попросить сделать возможным ведение гиперссылок в текстах форума, чтобы нажать на неё и переход на указанный адрес тут же прошёл. Сейчас не совсем удобно, да и искажается английский шрифт в ссылках, например, в только что указанной ссылке почему-то совпадает шрифтовое написание букв - малая буква I ( L ) и заглавной буквы I ( И ).
Поляки продолжают удивлять, на том же сайте OLC - пилот Janusz Fuzowski 30.08.2008 пролетел зачётный зигзаг 132 км в равнинном местечке Konopki.
Если максимально увеличить снимок этого буксировочного места - это прямая дорога направления СЗ-ЮВ, а сбоку от старта видны растеленный параплан, стоящий планер, дельтаплан...
Этот полёт не относится к категории выдающихся, но очень показательный - дальше особо не полетишь с таким ветром - Балтийское море останавливает. Полётов свыше 200 км открытой дальности на равнине при сильных ветрах в Польше летают много, тот же Robert Machil в этом году пролетел 209 км открытой дальности из Borska.
Ещё фишка - буксировка с серьёзным поперечным СВ ветром !!!
Опять Robert Machel, взлётная полоса Borsk ( СЗ-ЮВ ), полёт по ветру 128 км, дата 9.05.2008 года. После отцепки набор в поперечном потоке.
Значит не обязательно на лебёдке затягиваться против ветра, а до 90 гр. бокового вполне допустимо? А после отцепки уже не имеет значение поперечный ветер или встречный, главное что бы потоки были.
С боковым ветром под 45 градусов эта тема уже проверена - основная проблема пилот, вернее его контроль направления крыла, которое из-за бокового ветра и, соответсвенно, определённой доли скольжения воздушного потока при обтекании крыла, стремиться встать поперёк направления затяжки, а в самом худшем варианте, даже в обратную сторону.
Поперечная затяжка в этом отношении должна быть ещё критичней.
Встречный ветер серьёзно помогает дополнительному подъёму параплана, т.к. трос медленнее сматывается - это увеличивает общее время цикла и высоту затяжки. При поперечной этого эффекта не будет.
Трос смотчика тоже свою нелучшую роль играет, поэтому как и на пассивной затяжке на активке безопасней тянуть без смотчика.
Итожа, можно сделать вывод - режим требует высокой квалификации пилота + повышенной внимательности оператора + отсутствие смотчика.
Ну и погодка за окном... Сентябрь нынче просто пипец какой-то.
Остаётся только виртуально летать.
Продолжая тему равнинных полётов с буксировки, всё та же Польша.
Клуб 200-х пилотов, есть даже и один 300-ый !
www.klub200.paralotnie.org
Читать по польски очень коряво, но если наберёте это адресок через поисковик Google, хоть и смешно, но понять автоперевод с польского на русский местами можно. Почитайте небольшие рассказы с фотографиями пилотов-двухсотников о рекордных полётах ( российский рекорд 216 км у Волкова Игоря), и тот же Робер Машел в конце рассказа говорит, что мол маловато у нас места для полётов в Польше, вон смотрите сколько его в подмосковье - явно намекая на Кончинку...
Набрав в том же Гугле "Glide Club Gdynya" выйдете на сайт парапланерного клуба города Гдыня.
Интересно почитать как у них всё организовано, например, аренда аэропорта Борск, членские взносы, характеристики и фотографии полётных мест (особенно меня поразили их мизерные старты на Балтике), есть занятная фотка стационарной гидравлической лебёдки в Борске и т.д.и т.п.
Функция по вставке ссылок есть. Например, можно делать ссылку на информацию о полетах...
Вот только этот режим работает только MS Internet Explorer (v 6.0 или старше) и для пользователей категории "Редактор" (в целях безопасности, чтобы вирусованные компьютеры чего-нибудь вирусного на сайте не опубликовали).
Ты пользуешься браузером Opera. В нем не поддерживаются такие функции. Когда сайт запускали, ты писал, что в форуме не появляется поле для редактирования, а поле темы слишком короткое. Я тогда, чтобы долго не париться, эту функцию тебе отключил
В планах есть реализация режима редактирования в стиле "BB" (можно вставлять псевдотеги для ссылок и картинок).
Буксировка и улёты...
Плавно переходим от поляков к братьям из Чехии. Снова буксировка, хотя на отсутствие горок чехам грех жаловаться.
Смотрите основной международный сайт заочных соревнований www.xcontest.org
6.09.2009 чех Витеслав (Вячеслав) Федра, лебёдочный старт на авиаполосе Блатна ( по гугловской фотографии всё прекрасно видно). После затяжки до высоты 560 м полёт на 181.07 км.
Прикольные фотографии, особенно приземление у какого-то нехилого дзота посредине поля, а также новенькое - региональная спутниковая анимация облачного состояния в течение перелёта.
Да, забыл сказать ещё об одной интересной и полезной возможности на ресурсе www.xcontest.org - трёхмерная картинка земной поверхности и цветной траектории полёта (с проекцией на землю), это клавиша Google 3D. С помощью трёхмерной картинки, которую можно крутить как угодно, можно анализировать триггерные места в которых пилот набирал.
http://paraplan.ru/forum/modules.php?name=leonardo&op=show_flight&flightID=6480 Не только в Польше и Чехии летают по 200 км, но и в России могут!!!