Мечты сбываются – человек может летать!
 
 

Рабочие частоты

  • 144 600 – основная;

  • 144 800 – резервная.

Не забудьте зарядить рацию и телефон!!!

И взять с собой тоже не забудьте!

Зимний кайтинг

В прокате имеются гоночно-фрирайдовые кайты Dune Rash ICE, площадью 4, 5 и 7 кв.м, трапеции с роликами.

Подробнее...

 

 

Михаил Фарих

"Только теперь, после пятидесяти, я понял, что состояние полета — одно из естественных состояний человеческого организма. Летать так же нормально, как ходить, лежать, плавать, сидеть… Только отчего-то большинство людей об этом не догадываются. Ходят, бегают, плавают, но не летают."

Почитать

 

Обсуждение статей и новостей

28.03.2021 19:16

Всем привет! сайт живой ещё? сколько будет стоить прокат Кайта и гидрокостюма в конце мая 2021 года?

23.07.2018 15:13

Молодец! Поступок достойного человека. Уважение и почет !. Крепко жму руку и поздравляю с участием в успешной спасательной операции.

04.06.2018 15:56 ivan

Во вторник (05.06.18) в 18.30 по адресу ул. Байкальская, д.263 проведем собрание по итогам прошедшего спортивного соревнования. По плану: - награждение призеров; - вручение дипломов всем участникам; - вручение благодарностей; - "разбор полетов", в рамках...

16.05.2018 16:10 ivan

24 го числа мая в 18:00 по адресу Байкальская 263, пройдет семинар по полетам на соревнованиях, расскажу про использование приборов. постановку задач и т.п. сразу после него в 19:30 – проведем брифинг, регистрацию пилотов и решим все орг. вопросы.

 

 

Наши друзья

www.paraplan.ru

www.angara.net

 

Дилер в Иркутске:
Негрий Оксана
Тел: +79832480092

 

 


Главная > Форумы > Парапланы > Соревнования, выезды > Отчётик о соревнованиях...

Соревнования, выезды

Тема: Отчётик о соревнованиях в Улан - Удэ, 9-10 апреля.

Дата: 12.04.2011 15:51
Автор: Slava

Первый день:
9 апреля- это была суббота , в 6-30 утра, мы в составе трёх человек Миша, Иван и я выехали из Иркутска в Улан- Удэ, для участия в соревнованиях по парапланеризму. Добрались без происшествий, заехали позавтракать в нашу любимую позную. На церемонию открытия соревнований мы не успели, нам сообщили, что ветер на горе запредельный, были разведчики погоды, их сдуло за гору и при приземлении в роторе, один из них травмировался, точно не знаю, вроде сломал пятку- это был Romka. Маленько пообщавшись с судьями и участниками соревнований, мы пошли в машину, ждать погоду, то есть поспать. В часа два-три нас повезли на гору, на горе всё ещё дуло но уже не так сильно и в затишки можно было стартовать без проблем. Первыми стартовали Улан- Удэнские пилоты, видно было что потоки есть, но я как то долго не решался. В первый день конкретного задания не было, можно было лететь на дальность, набирать высоту и приземляться на точность, у кого что лучше получится. Видя как другие стартуют, я тоже поднял свой купол и стартанул, но тут же слышу по рации, что мне не зачёт, так как взлетел я не уведомив РП, хотя нас предупреждали об этом, а погода набирала силу, хотел приземлиться на горе, что бы повторить попытку, но не смог, а Улан- Удэнские пилоты уже во всю прыгали на точность, по рации сообщили, что будет ещё один завоз на гору и я решил прыгнуть на точность, попытка получилась не плохая. Пока нас завозили на гору, Миша уже ушёл на маршрут, смотрю Иван обрабатывает поток, но много не набирает, погода ещё есть, стартую с разрешения РП, не много полетав в динамике попадаю в поток, пытаюсь в нём работать, но мастерства не хватает- теряю, маленько подинамив попадаю ещё в один поток уже более большой, набираю над горой метров 600 сдуваясь за гору, понимаю если буду дальше крутить то на зад могу и не вернуться, а по рации слушаю как ищут Мишу и принимаю решение возвращаться к горе, тем более погода скисает! Полетав возле горы ещё раза два попадал в термики, крутить было одно удовольствие, они уже стали мягкие, но слабые- погода заканчивалась. Решил второй раз приземлиться на точность, но не рассчитал глиссаду и как самый последний чайник приземлился на линию самого большого круга, за мной на посадку заходил Ваня, он был точнее чем я. Нам сообщили, что всё нормально, Мишу нашли и везут на базу, а мы в это время с Иваном наблюдали, как парамотористы метко сбрасывают «бомбы» и приземляются на точность. Привезли Мишу, мы его поздравили с очередным маршрутом и поехали в позную отогреваться Просковейским коньячком:-). Ночевали в палатке, на нашем старом месте, хоть ночь и была холодной -10, но никто не замёрз.
Второй день:
Проснулись, палатка из нутри покрылась тонкой корочкой льда, на столе всё позамерзало, кроме остатков коньяка, погода не восхищала виден был слой инверсии на метрах 400, а может и ниже. К полудню погода начала налаживаться, вылетели «инструктора» из своих гнёздышек, что то обкручивали, но высоко не поднимались. Во второй день поставили две задачи: максимальный набор высоты и открытая дальность. После обеда нас завезли на гору, как обычно первыми стартовали Улан- Удэнские пилоты и следом я, потоки уже были, но моего умения не хватало их правильно обрабатывать, с одним из них я сдулся на небольшой высоте за гору и там же сел не далеко от старта, Миша с Ваней ещё не стартовали. Вторая попытка была более удачной, дождавшись потдувки, стартанул и сразу оказался в хорошем, широком потоке, Миша тоже стартанул и зацепился в этот же поток, но видать поздновато, с начало мне показалось что он меня догоняет, но потом понял, что лететь придётся одному. Местность не знакомая, с начала сдувался по ветру в какие то леса, где был пожар, потом решил, что лучше лететь поближе к основным дорогам, пускай с лёгким боковичком. На высоте 1500 м хорошо колбасило, видать потоки там заканчивают своё существование, по рации постоянно спрашивают где я нахожусь, а я откуда знаю? Хорошо что одна труба была покрашена в красно- белый цвет, по ней я и с орентировал машину подбора, когда пролетал точно над ней, меня стали видеть визуально, что облегчило мою жизнь. Нас заранее предупредили, что бы мы не летели над воинскими складами, но я как то не обратил на это внимание, а когда к ним стал подлетать, то понял что у них там всё серьёзно, облетать я их не стал и полетел прямо к дороге, где была машина подбора, а потоки всё ещё встречались, но свой полёт я уже завершил и искал место для посадки, сел недалеко от дороги, где уже ждала машина подбора.
Церемония награждения и закрытия соревнований прошли организованно и мы не долго думая рванули домой. Всю дорогу играли в игру «Угадай мелодию», было весело!!!
Спасибо организаторам и судьям соревнований а так же Улан-Удэнским пилотам, всё было душевно, а маленькие не дочёты думаю со временем пройдут.


Показывать сообщения: Списком (новые в начале, новые в конце), Деревом

15.04.2011 19:48
tokal

 При Ю, ЮВ слабоветрии напрашивается короткий и удобный для подбора треугольник: Казачка - Нурселение (авторазвязка на Кяхту) - Ступа ( Шаманский хребет) - Казачка. При хорошей погоде его можно повторить или добавить вариации. 

15.04.2011 19:32
tokal

Ещё минимум один ППМ логично ставить в районе Шаманских гор, напротив Казачки. Прямо на вершине хребта есть приметная белая ступа (даже две, старая и новая). Новая ближе к Казачке, в районе этой ступы явно есть потоки.  

15.04.2011 19:05
tokal

С трубами сильно не балуйте, они обычно внутри населёнки, официально полёты СЛА над городами во всём мире запрещены. 

...Ещё логичное у вас направление при СЗ - Верхний Саянтуй.

Не так далеко от Казачки, зато очень реально и ППМ однозначный (финиш или поворот) где-то на окраине села. Раньше там был пустырь и ферма совхозная. Не знаю, какая там сейчас обстановка, может застроили уже всё, а может по прежнему разруха процветает.Из больших минусов - дальше лететь опасно и кругом лес, поперёк стоит залесенный хребет Синегорья, но с хорошей высотой перемахнуть вполне реально. Ещё проблемка - после перелёта хребта радиосвязь уже нереальна, искать летуна можно очень долго, объезжая через Тарбагатай в сторону Большого Куналея. 

В целом одни проблемы с захребетьем, но всё же сам Верхний Саянтуй удобен. 

15.04.2011 18:44
Nik.S./Степаныч
Доп. к организации соревнований в У-У , на мой взгляд: 1- совершенно необходимо предоставление каждому участнику ксерокопии полетной карты с нанесенными на ней ППМ с их №( с учетом нескольких предполагаемых упражнений!) , это довольно несложно сделать организаторам соревн. 2- с учетом разыгрываемого на сей день упражнения - (распечатка!) график и маршрут машины подбора( Min 2 рейса за полетный день на короткое расстояние,для малопролетевших пилотов и желающих повторить старт, прим.-10-15км ( конечно, на офиц. соревн. такое не допускается, но мы же устраиваем так сказать "дружеский матч"!), и завершающий подбор - до крайней точки маршрута. Со всем остальными высказанными пожеланиями согласен: рации, частоты, GPS (один штук), Совет пилотов при постановке упражнения, и т.д.
15.04.2011 17:22
Romka
Ребята, не ругайтесь тут :) я вижу все предложения и пожелания, и мотаю на ус, идея с ППМами, ЖПСами - все это хорошо, разумеется, пилоты которые могут и не бояться улетать уже давно приобрели ЖПСы, у нас таких помоему всего-то 3 или 4. Ну и у всех летающих разные финансовые возможности, обязать всех не можем, а если их не допускать до соревнований - тогда придется втроем соревноваться :) На ближайшие соревнования сделаем подробные карты (с трубами, ППМами, и пр), сейчас уже становится понятно до каких мест можно долететь и где потом искать.
Каждый вариант имеет свои плюсы и минусы. В ЖПСе надо уметь разбираться, картой надо уметь пользоваться. Так что к следующему разу найдем оптимальный способ чтобы было и не дорого, и понятно. Самый простой вариант - это карты, может быть вокруг каждой трубы сделать ППМ? :)
15.04.2011 17:01
tokal

Однотипный план полётов через Саратовку и Кардон - это неправильно, тем более жёстко по конкретным дням. В план надо закладывать минимум альтернативные варианты... 

1) Надо выбивать направления в сторону Улан-Удэ, т.к. у вас Ю и ЮВ и ЮЗ тоже часты,  также как и СЗ, СВ.  

Вряд ли разрешат перелёт полосы аэропорта (хотя чего не бывает в нашей жизни), но это самое логичное направление при Ю и ЮЗ метеоветре, тем более, что никакие Саратовки при такой погоде нереальны. Направление вдоль федеральной трассы на Сотниково и дальше - логичное и проверенное ещё в 2005 г. ( д. Ошурково). Если не разрешат пересечение полосы, ИМХО, всё равно обязательно нужен ППМ-цель до этой зоны со стороны Казачки ( Нурселение, а ещё лучше что-то ближе к аэропорту, какой-нибудь перекрёсток дорог, например). Этот ППМ  будет хорош не только для ЮЗ, но и для слабых СЗ - лети к нему, возвращайся на Казачку, можно дальше на Саратовку. 

15.04.2011 15:02
Old Spice
Указано в плане полётов: [url=page_url]http://baikal-extreme.ru/forum/viewtopic.php?p=21275&sid=fe81ed9f95df21b8975880a8399c7405#21275[/url]
Через эти НП проходит федеральная трасса с разветвлённой сетью просёлочных дорог.
Маршрут выдавался с расчётом на преобладающее направление северо - западного и северных ветров. Пожалуйста, предложите оргам разработать ещё пару запасных маршрутов. Под ветра другого направления.
Роман Сергеевич выкладывал здесь уже контактные телефоны...
14.04.2011 23:55
tokal

Слава, я бегло рассказал о принципах правильной организации, а выполнимы они или нет это уже другой вопрос. Понимая это, пилоты и организаторы быстрее найдут компромис в реальных условиях, например, как летать и не теряться.

Первый шаг уже предложен - выдача карт (ознакомление с местностью). Второй шаг - чёткая постановка задачи. По мере продолжения мероприятий, всё будет шлифоваться.

 

14.04.2011 22:50
Slava
Саша, я стобой полностью согласен, но всё это актуально для соревнований высокого уровня, а в У-Удэ ребята пока только учатся проводить соревнования, за что им огромное спасибо, они идут от простого к сложному, а мы им можем помочь только советом и на данном этапе не стоит усложнять задачу, проблемы надо решать по мере их поступления. Для меня соревнования- это прежде всего, хорошие полёты от которых получаешь удовольствие, а какое место будет в финишном протоколе это второстепенно, но как говорится аппетит приходит во время еды, когда пойму что два GPSа это необходимость, тогда и приобрету, так же и для У-Удэнских организаторов соревнований, пока у них нет необходимости во всех мероприятиях которые ты перечислил.
14.04.2011 20:44
tokal

Слава, ничего сложного, всё уже давно отработано. 

Ты собираешься на соревнования, а второго GPS у тебя нет...

Это неправильно, а главное пилот без дублирующего прибора на соревнованиях сильно рискует остатся без результата (постоянно в прошлом году было с Мишей), потому что часто электроника по разным причинам отказывает (батарейки/аккумуляторы сели, глюк какой-нибудь, прибор замёрз на высоте, переполнение памяти, неумение пользоваться прибором и т.д.)

К чему я завёл речь об отдельном, а не интегрированном с вариометром приборе - всегда лучше иметь настоящий GPS, в который ещё и загружены карты местности. 

Радиосвязь. Нормальной практикой считается использование двух разных частот - частоты спасения и подбора. 

Что это даёт ? На частоте СПАСЕНИЯ слушают распоряжения РП, информацию о происшествиях, метео предупреждения и т.д.

После посадки переходят на частоту ПОДБОРА, чтобы не забивать частоту спасения. 

Доложился подбору о том где находишься, состоянии и, если место незнакомое, то ещё и координаты по GPS.

При длинных упражнениях пилотам дополнительно сообщается о графике движения машины подбора по ППМ и дорогам следования, что сильно облегчает взаимный поиск. 

 

 

В вашем браузере отключена поддержка Jasvscript. Работа в таком режиме затруднительна.
Пожалуйста, включите в браузере режим "Javascript - разрешено"!
Если Вы не знаете как это сделать, обратитесь к системному администратору.
Вы используете устаревшую версию браузера.
Отображение страниц сайта с этим браузером проблематична.
Пожалуйста, обновите версию браузера!
Если Вы не знаете как это сделать, обратитесь к системному администратору.