Мечты сбываются – человек может летать!
 
 

Рабочие частоты

  • 144 600 – основная;

  • 144 800 – резервная.

Не забудьте зарядить рацию и телефон!!!

И взять с собой тоже не забудьте!

Зимний кайтинг

В прокате имеются гоночно-фрирайдовые кайты Dune Rash ICE, площадью 4, 5 и 7 кв.м, трапеции с роликами.

Подробнее...

 

 

Михаил Фарих

"Только теперь, после пятидесяти, я понял, что состояние полета — одно из естественных состояний человеческого организма. Летать так же нормально, как ходить, лежать, плавать, сидеть… Только отчего-то большинство людей об этом не догадываются. Ходят, бегают, плавают, но не летают."

Почитать

 

Обсуждение статей и новостей

28.03.2021 19:16

Всем привет! сайт живой ещё? сколько будет стоить прокат Кайта и гидрокостюма в конце мая 2021 года?

23.07.2018 15:13

Молодец! Поступок достойного человека. Уважение и почет !. Крепко жму руку и поздравляю с участием в успешной спасательной операции.

04.06.2018 15:56 ivan

Во вторник (05.06.18) в 18.30 по адресу ул. Байкальская, д.263 проведем собрание по итогам прошедшего спортивного соревнования. По плану: - награждение призеров; - вручение дипломов всем участникам; - вручение благодарностей; - "разбор полетов", в рамках...

16.05.2018 16:10 ivan

24 го числа мая в 18:00 по адресу Байкальская 263, пройдет семинар по полетам на соревнованиях, расскажу про использование приборов. постановку задач и т.п. сразу после него в 19:30 – проведем брифинг, регистрацию пилотов и решим все орг. вопросы.

 

 

Наши друзья

www.paraplan.ru

www.angara.net

 

Дилер в Иркутске:
Негрий Оксана
Тел: +79832480092

 

 


Главная > Форумы > Парапланы > Соревнования, выезды > Отчётик о соревнованиях...

Соревнования, выезды

Тема: Отчётик о соревнованиях в Улан - Удэ, 9-10 апреля.

Дата: 12.04.2011 15:51
Автор: Slava

Первый день:
9 апреля- это была суббота , в 6-30 утра, мы в составе трёх человек Миша, Иван и я выехали из Иркутска в Улан- Удэ, для участия в соревнованиях по парапланеризму. Добрались без происшествий, заехали позавтракать в нашу любимую позную. На церемонию открытия соревнований мы не успели, нам сообщили, что ветер на горе запредельный, были разведчики погоды, их сдуло за гору и при приземлении в роторе, один из них травмировался, точно не знаю, вроде сломал пятку- это был Romka. Маленько пообщавшись с судьями и участниками соревнований, мы пошли в машину, ждать погоду, то есть поспать. В часа два-три нас повезли на гору, на горе всё ещё дуло но уже не так сильно и в затишки можно было стартовать без проблем. Первыми стартовали Улан- Удэнские пилоты, видно было что потоки есть, но я как то долго не решался. В первый день конкретного задания не было, можно было лететь на дальность, набирать высоту и приземляться на точность, у кого что лучше получится. Видя как другие стартуют, я тоже поднял свой купол и стартанул, но тут же слышу по рации, что мне не зачёт, так как взлетел я не уведомив РП, хотя нас предупреждали об этом, а погода набирала силу, хотел приземлиться на горе, что бы повторить попытку, но не смог, а Улан- Удэнские пилоты уже во всю прыгали на точность, по рации сообщили, что будет ещё один завоз на гору и я решил прыгнуть на точность, попытка получилась не плохая. Пока нас завозили на гору, Миша уже ушёл на маршрут, смотрю Иван обрабатывает поток, но много не набирает, погода ещё есть, стартую с разрешения РП, не много полетав в динамике попадаю в поток, пытаюсь в нём работать, но мастерства не хватает- теряю, маленько подинамив попадаю ещё в один поток уже более большой, набираю над горой метров 600 сдуваясь за гору, понимаю если буду дальше крутить то на зад могу и не вернуться, а по рации слушаю как ищут Мишу и принимаю решение возвращаться к горе, тем более погода скисает! Полетав возле горы ещё раза два попадал в термики, крутить было одно удовольствие, они уже стали мягкие, но слабые- погода заканчивалась. Решил второй раз приземлиться на точность, но не рассчитал глиссаду и как самый последний чайник приземлился на линию самого большого круга, за мной на посадку заходил Ваня, он был точнее чем я. Нам сообщили, что всё нормально, Мишу нашли и везут на базу, а мы в это время с Иваном наблюдали, как парамотористы метко сбрасывают «бомбы» и приземляются на точность. Привезли Мишу, мы его поздравили с очередным маршрутом и поехали в позную отогреваться Просковейским коньячком:-). Ночевали в палатке, на нашем старом месте, хоть ночь и была холодной -10, но никто не замёрз.
Второй день:
Проснулись, палатка из нутри покрылась тонкой корочкой льда, на столе всё позамерзало, кроме остатков коньяка, погода не восхищала виден был слой инверсии на метрах 400, а может и ниже. К полудню погода начала налаживаться, вылетели «инструктора» из своих гнёздышек, что то обкручивали, но высоко не поднимались. Во второй день поставили две задачи: максимальный набор высоты и открытая дальность. После обеда нас завезли на гору, как обычно первыми стартовали Улан- Удэнские пилоты и следом я, потоки уже были, но моего умения не хватало их правильно обрабатывать, с одним из них я сдулся на небольшой высоте за гору и там же сел не далеко от старта, Миша с Ваней ещё не стартовали. Вторая попытка была более удачной, дождавшись потдувки, стартанул и сразу оказался в хорошем, широком потоке, Миша тоже стартанул и зацепился в этот же поток, но видать поздновато, с начало мне показалось что он меня догоняет, но потом понял, что лететь придётся одному. Местность не знакомая, с начала сдувался по ветру в какие то леса, где был пожар, потом решил, что лучше лететь поближе к основным дорогам, пускай с лёгким боковичком. На высоте 1500 м хорошо колбасило, видать потоки там заканчивают своё существование, по рации постоянно спрашивают где я нахожусь, а я откуда знаю? Хорошо что одна труба была покрашена в красно- белый цвет, по ней я и с орентировал машину подбора, когда пролетал точно над ней, меня стали видеть визуально, что облегчило мою жизнь. Нас заранее предупредили, что бы мы не летели над воинскими складами, но я как то не обратил на это внимание, а когда к ним стал подлетать, то понял что у них там всё серьёзно, облетать я их не стал и полетел прямо к дороге, где была машина подбора, а потоки всё ещё встречались, но свой полёт я уже завершил и искал место для посадки, сел недалеко от дороги, где уже ждала машина подбора.
Церемония награждения и закрытия соревнований прошли организованно и мы не долго думая рванули домой. Всю дорогу играли в игру «Угадай мелодию», было весело!!!
Спасибо организаторам и судьям соревнований а так же Улан-Удэнским пилотам, всё было душевно, а маленькие не дочёты думаю со временем пройдут.


Показывать сообщения: Списком (новые в начале, новые в конце), Деревом


12.04.2011 16:55 Slava

Мой полёт можно посмотреть здесь http://paraplan.ru/forum/modules.php?name=leonardo&op=show_flight&flightID=9932

12.04.2011 16:57 mcrice

Добавлю свои пять копеек:
Как доехали, Слава описал...
День 1:
Приезжаем на гору, дует СЗ. 6-8 м/с (было 10) но с порывами до 12-13 м/с. Стартовать довольно стремненько. Новый купол, порывы, прочии сюрпризы весенней погоды. Жду и слежу за погодой и стартовавшими ребятами. Вроде все устаканивается потихоньку, Слава термодинамит у склона и полетел на точность. Дождался затишка и стартанул, прошел пару галсов вдоль склона и попал в пузырик. Протянул с ним немного вперед, чтобы поднабрать над склоном и можно крутить... Первая, вторая, третья... спирали в наборе. Поток +1 - +3 но с большим сносом за гору... Особо не раздумываю и шлефую поток.... НА высоте 400 м уже сдулся за точку невозврата и выбора у меня не было. Потоки стояли но с огромным сносом к хребту. НА высоте 1000 м над горой уже сдулся к хребту. Дальше видно "МОЮ СВЛКУ" и карьер, где меня перло +5+6 два года назад - лечу туда. Практически весь полет был против ветра. Я сдувался с пузырями к хребту, затем выжимал аксель и пробивался против ветра вперет, затем следующий поток и так до посадки (вечером выложу трек и все станет видно). Над карьером захожу с ПОДВЕТРЕННОЙ стороны и меня ждет МОЙ ДЕЖУРНЫЙ ПОТОК. Выкрутил по переферии до 1300 м (сдулся к хребту). Дальше впереди видна труба. Против ветра на глайде до нее не дойти, но все равно решаю лететь... Лечу.... Класс крыла чувствуется... Выжимаю аксель и скорось возрастает на 7-10 км против ветра и крыло НЕ СЫПИТСЯ... Правда прошивая турбулу и пузыри некомфортно - подколбашивает... Ловлю какие-то сопли, добираю до 1000 м и лечу к трубе. Там вижу поток (по дымам), немного набираю и пробиваюсь дальше против ветра. Впереди СПИРТЗАВОДСКАЯ трасса (как выяснилось потом), основной хребет пошел на понижение и УДАЛЕНИЕ от дороги, а поля начали меняться на ТАЕЖНЫЕ заросли. Лететь туда я не решился, погода уже кончалась (седьмой час), военные склады, да и выбираться оттуда не ясно как. Если бы лететь по ветру - полетел бы точно... Здесь было ясно что не пробъюсь над тайгой к дороге... Сел внизу и начал выходить... НА маршрутке доехал до основной трассы, позвонили ребятам и объяснили где нахожусь...

12.04.2011 17:16 mcrice

День 2:
Пока встали, покушали и свернулись - подошло время летать)))) Погода началась в 13.30. Поднялись на гору, дует ЮВ. Под боковой старт, метео ветер 2-4 м/с и термическая активность. Облачности нет. В воздухе комфортно может находиться 1-2 купола. Жду пока начнут стартовать и готовлюсь. Улетели ребята из У-У (Антон и Глеб). Немного подержало и пошли на посадку. Стартанул Слава и болтался в динамике, мешая многим стартовать))))))))))))))))))) Пик погоды начался в 15.00. Пришел очередной цикл, Слава прыгнул в пузырь, сразу за ним прыгать не стал - так как тесно и не обработали бы его нормально... Слава набрал метров 50-70 и я стартанул. Воткнулся в поток (как оказалось уже в хвост) и начал работать.... Но, блин... не могу крутить узко и не чуствую границ.... Херня какая то....Немного вернусь назад.... Решил я утром настроить получше подвеску, правильно говорят что ОТЛИЧНО враг ХОРОШО... В итоге на турнике так ее настроил, что ни открениться, ни перевалиться на бок не мог. Итог - АБСОЛЮТНО не чуствовал крыла... КОРЯВО, ШИРОКО и по переферии набрал 400-500 м над горой и уже почти догнал Славу - и потереял.... Вернулся к скону, нашел поток - 300 метров и потерял... И так раза 3. Там где надо было закручивать узко и не вываливаться, я просто не мог этого делать... Просрал высоту, прошел вперед метров 300 в долину, подобрал пузырь с ним выкрутил выше горы и ................ ЗАтем невнятная попытка (5-7 спиралей) выжить на высоте 50м. от дороги... безуспешно... А Слава тем временем шел по моему вчерашнемму маршруту, но уже с огромным преимуществом - ПО ВЕТРУ))))))))))) Я поднялся еще раз наверх, но погода уже подскисла. Поддувки уже не было, а пузыри приходили реже и циклы короткие. Прыгнул в один из них, немного подержало, впереди увидем метров на 100 на до мной пакет, рванул туда в надежде и ........ легкие плюсики и минуса... к горе уже высоты не было вернуться и пришлось садиться на поле внизу... Собрал параплан и 30 минут пешком в гору... ТАм уже закрывали старт и вниз уехал на авто. И тут начался ВОЛШЕБНЫЙ ВОЗДУХ... Уже ребята стартовали вне соревнований и ПЕРЛО ВЕЗДЕ И МЯГКО... Затем привезли Славу - довольного и счастливого, награждение и мы поехали домой.
По проведению соревнований: все было душевно... Но соревнованиями это назвать сложно. Ребятам нужно будет КОНКРЕТНО СТАВИТЬ ЗАДАЧУ - высота, значит высота, точность значит точность. Результаты принимать по ГПС ))) хотя здесь и так все понятно по дальности было, но тем не менее. Делать все-таки хоть 1 ППМ, чтобы была интрига, а не кто куда смог улететь... ОБЯЗАТЕЛЬНО определить стартовую спираль (лево, право). НУ это я думаю все ребята учтут... В целом - ДУШЕВНо. Мы ехали не соревноваться, а полетать в удовольствие - У нас получилось)))

12.04.2011 19:37 ssj

Молодцы ребята! Молодцы организаторы. Думаю, что на майские они немного скорректируют процедуру и всё будет ещё лучше.

Сколько всего пилотов было?

12.04.2011 19:56 ivan

ну и я черкану пару строк :)

день 1.
как заехали на гору (на Урале!), неспешно разложился, смотрю как летают местные пилоты, изучаю место,
выбираю момент и стартую. подходят пузыри в них удается набирать, но они все идут с достаточно большим креном,
я сильно высоко забираться не рискую, из-за боязни попасть в роторную зону, тем более утром, Романа сдуло за склон и резко просадило, в результате - трещина в пяточной кости, если б не ПРАВИЛЬНЫЕ ботинки, все могло быть хуже)
Один из таких потоков находит Миша, мастерски его центрует с большим сносом и уходит на маршрут.
прихожу в этот же "Мишкин угол", нахожу поток, поднимаюсь в нем метров на 50-70 под горой, но.... реально оценив свои возможности и возможности крыла пробиваться против ветра при такой погоде, принимаю решение полетать в свое удовольствие в динамике и прыгнуть на точность :)

день 2.
заехали на склон, ждем погоду, около 15:00 вычисляем время схода пузырей и интервал между ними, стоим 3м готовые к старту (Слава, Миша и я). Приходит ФАЗА и первым стартует Слава, сразу же находит поток, выкручивает. Почти сразу же стартует Миша, тоже начинает крутить.
Начинаю подъем купола, вижу завязку строп С-ряда в по центроплану при помощи местной соринки-веточки, слов нет, одни буквы....
пока устраняю недочет, стартую, но нахожу лишь слабые "сопельки".... давно не помню чтобы мне было ТАК обидно.... ну а что делать, сам виноват.
Смотрю как Миша пытается выжить в слабых пузырях, одновременно пытаюсь найти что то возле склона в динамике, но вскоре ветер стихает. все, погода кончилась :)
где-то за 30 минут до закрытия стартового окна, в рацию слышу переговоры, что 3е место на дальность фактически еще не разыграно :)
жду легкой поддувочки - стартую и пытаюсь на глайде улететь по ветру максимально далеко, по дороге нашел слабые "нолики" попытался их обкрутить, но шибко уж они "сопливые". почти сразу за мной стартует еще 2е местных пилотов, они в итоге и улетают чуть дальше меня метров на 50-100:)
почти сразу приезжает машина подбора и на всеобщее построение-награждение :)
Парням вручают честно заработанную пачку грамот и медалей, душевно прощаемся с организаторами - прыгаем в машину и погнали домой.

от мероприятия остались самые теплые воспоминания, спасибо организаторам! )

12.04.2011 21:02 mcrice

Вот мой полет
http://paraplan.ru/forum/modules.php?name=leonardo&op=show_flight&flightID=9934

12.04.2011 21:23 mcrice

Прикольно. Посмотрел треки в ЛЕОНАРДО наши - как под копирку, единственное сразу видно у меня снос ветром... )))А набирали в однних и тех же местах, ТРИГЕРА одни и те же))))

12.04.2011 21:33 Nik.S./Степаныч

Спасибо за подробный отчет- всем оч.интересно и познавательно для полетов на Казачке!!! Надеюсь, что наше общее мнение : радость за ваше доброе участие и хорошие полеты. Здорово, что У-Удэ снова (как в прошлом веке по дельтам!), организует такие соревнования, такие возможности пообщаться в кругу единомышленников, посмотреть как кто летает, самим полетать в хорошем месте с хорошими людьми! Я думаю - это многого стоит!! Хотя дорога и не близкая. Еще раз - поздравляем с хорошими полетами и спасибо за интересные рассказы о соревнованиях!

13.04.2011 14:06 Romka

Ну и от меня немного отсебячины:

В субботу утром, на старте условия были не то что сильными, они были не стабильными, и с земли обстановку оценили неправильно, советом приняли решение о начале полётов на точность.
А что было: на старте холодный с/з ветер до 8 м/с. Я взлетал третьим, первые два пилота "пробились" вперед, в принципе с земли не выглядело что это было очень сложно, поэтому (разумеется с разрешения РП) я вылетел, очень быстро меня выстрелило на 30-40 метров, а там верховой сильный ветер, и сдуло к перегибу, я отошел от вершины и от камней "аквариума". Разворачиваться по ветру и улетать от склона было страшно, потому что запаса высоты не было никакого, я бы успел по ветру долететь до оврага или до ближайших ёлок, поэтому садился в роторе. На посадке в метрах всего лишь 2-3 от земли резко просадило, встретил планету ногами, по парашютному, но без переката. Сколько было вертикальной скорости не знаю,но вряд ли больше 3-4 м/с. В результате трещина пяточной кости без смещения, в принципе очень простой, но перелом.

Выводы:
1. Чрезмерная самоуверенность на старте, видел что надо будет пробиваться, но не понимал на сколько сильно, первые два пилота были на довольно скоростных двойках (что я не учёл), а у меня не очень быстрая 1-2

2. Даже если у вас ханваги - это не повод расслабляться на посадке, с момента как я в них летаю - про проблемные посадки перестал думать, очень много раз садиться приходилось в такие какашки, что потом сильно удивлялся как это еще все на месте.

3. Моя трещина на пятке - это по-моему очень и очень маленькая кровь, которой отделался наш клуб, после моего взлета закрыли старт, и слава богу, что взлетел я, а не менее опытные пилоты, которые были все разложеные и готовые стартовать.

4. В критику нашего же клуба: по моим предположениям, на любых соревнованиях РП должен не просто наблюдать за стартами, но и оценивать аэрологию, и еще многое чего, и за подобное ЛП жестоко получать по шапке :-)

Ну а вообще конечно обидно что не удалось на равных посоревноваться с иркутскими коллегами :) надеюсь что в будущем вы мне предоставите еще такую возможность :)

13.04.2011 14:33 Romka

И еще, со стороны иркутской стаи хотелось бы выслушать адекватные предложения/пожелания по организации будущих соревнований подобного плана.
пока у меня в голове одна более-менее адекватная мысль:
Сделать нормальные карты полётов, потому что как выяснилось, ориентироваться в незнакомой местности можно только по красно-белым трубам, а их у нас на территории полётов помоему штук 5 :), по этой причине долго не могли найти Мишу, искали возле одной трубы, а он был около другой :)
что еще?

14.04.2011 01:07 tokal

Если есть связь с подбором, то передав координаты, пилота несложно найти.

А ему, соответсвенно, несложно определиться с дистанцией до старта и азимутом.

Это реально при условии, что подбор тоже использует GPS.

14.04.2011 09:30 Old Spice

GPSов в Улан - Удэ мало, только у пилотов. Сотовых телефонов с такой фичей - тоже. Так что, прошу учесть...
Остаётся вариант, предложенный Романом Сергеевичем - полётная карта.

14.04.2011 09:32 Slava

Карта- это хорошо! Ещё желательно расставить на ней пронумерованные ППМы, что бы потом можно было ставить задачи под разные ветра. Рядом с ППМом должно быть место для посадки и не далеко дорога, для машины подбора. В идеале получается, пилот по рации сообщает номер ППМа где он будет садиться и машина подбора выезжает в то место и ждёт выхода пилота. Если полёт на дальность, то тоже какие то значимые места пронумеровать и дать расшифровку, что бы не местные пилоты могли сориентировать машину подбора.

14.04.2011 09:42 Slava

Да, ещё у всех ППМов и значимых мест должны быть точные координаты, которые забиваются в GPS участников перед соревнованиями.

14.04.2011 09:56 tokal

На просьбу об адекватных предложениях, я предложил самое эффективное решение поиска пилотов. 

Карты нормально, но недостаточно с точки зрения организации соревнований.

Для подбора, кроме автомобиля, достаточно:

1) GPS + умелый пользователь

2) радиостанция + моб. телефон

И основные проблемы сняты.  

Предложение насчёт ППМ, тоже очень хорошее - пилоты летят в одну сторону. Открытая дальность не очень подходит для соревнований, это несложно, когда пилотов мало, а если их уже с десяток и все разлетелись кто-куда ? Поди собери. 

Самое простое упражнение для Казачки - полёт до цели (при сильном метеоветре). После взятия воздушного финиша (на усмотрение судей) можно лететь открытую дальность дальше. При слабом ветре логичней - полёт до цели с возвращением, либо треугольник, получается тоже с возвращением.

Когда цель упражнения обозначена, вот тогда и нужна карта, по которой можно уже изучить основные ориентиры местности куда летишь. 

 

14.04.2011 17:05 Slava

Просто представил себе картину, перед тем как приземлиться, ещё в воздухе мне надо сообщить свои координаты, но у меня их нет на экране, надо делать манипуляции с прибором, потом передать их по рации, что тоже затруднительно это же не две цифры, конечно когда приземлился и у тебя есть связь это другое дело. У меня сот. оператор Билайн, а он в Улан-Удэ практически отсутствует, а рация на расстоянии больше 5 км тоже практически безполезна, по этому проще сказать номер ППМа и 1-2 км пройти пешком до условленного места, где меня будет ждать машина подбора или я её, чем передав координаты буду ждать когда меня найдут и как ты правильно заметил нужен умелый пользователь.

14.04.2011 20:44 tokal

Слава, ничего сложного, всё уже давно отработано. 

Ты собираешься на соревнования, а второго GPS у тебя нет...

Это неправильно, а главное пилот без дублирующего прибора на соревнованиях сильно рискует остатся без результата (постоянно в прошлом году было с Мишей), потому что часто электроника по разным причинам отказывает (батарейки/аккумуляторы сели, глюк какой-нибудь, прибор замёрз на высоте, переполнение памяти, неумение пользоваться прибором и т.д.)

К чему я завёл речь об отдельном, а не интегрированном с вариометром приборе - всегда лучше иметь настоящий GPS, в который ещё и загружены карты местности. 

Радиосвязь. Нормальной практикой считается использование двух разных частот - частоты спасения и подбора. 

Что это даёт ? На частоте СПАСЕНИЯ слушают распоряжения РП, информацию о происшествиях, метео предупреждения и т.д.

После посадки переходят на частоту ПОДБОРА, чтобы не забивать частоту спасения. 

Доложился подбору о том где находишься, состоянии и, если место незнакомое, то ещё и координаты по GPS.

При длинных упражнениях пилотам дополнительно сообщается о графике движения машины подбора по ППМ и дорогам следования, что сильно облегчает взаимный поиск. 

 

 

14.04.2011 22:50 Slava

Саша, я стобой полностью согласен, но всё это актуально для соревнований высокого уровня, а в У-Удэ ребята пока только учатся проводить соревнования, за что им огромное спасибо, они идут от простого к сложному, а мы им можем помочь только советом и на данном этапе не стоит усложнять задачу, проблемы надо решать по мере их поступления. Для меня соревнования- это прежде всего, хорошие полёты от которых получаешь удовольствие, а какое место будет в финишном протоколе это второстепенно, но как говорится аппетит приходит во время еды, когда пойму что два GPSа это необходимость, тогда и приобрету, так же и для У-Удэнских организаторов соревнований, пока у них нет необходимости во всех мероприятиях которые ты перечислил.

14.04.2011 23:55 tokal

Слава, я бегло рассказал о принципах правильной организации, а выполнимы они или нет это уже другой вопрос. Понимая это, пилоты и организаторы быстрее найдут компромис в реальных условиях, например, как летать и не теряться.

Первый шаг уже предложен - выдача карт (ознакомление с местностью). Второй шаг - чёткая постановка задачи. По мере продолжения мероприятий, всё будет шлифоваться.

 

15.04.2011 18:44 Nik.S./Степаныч

Доп. к организации соревнований в У-У , на мой взгляд: 1- совершенно необходимо предоставление каждому участнику ксерокопии полетной карты с нанесенными на ней ППМ с их №( с учетом нескольких предполагаемых упражнений!) , это довольно несложно сделать организаторам соревн. 2- с учетом разыгрываемого на сей день упражнения - (распечатка!) график и маршрут машины подбора( Min 2 рейса за полетный день на короткое расстояние,для малопролетевших пилотов и желающих повторить старт, прим.-10-15км ( конечно, на офиц. соревн. такое не допускается, но мы же устраиваем так сказать "дружеский матч"!), и завершающий подбор - до крайней точки маршрута. Со всем остальными высказанными пожеланиями согласен: рации, частоты, GPS (один штук), Совет пилотов при постановке упражнения, и т.д.

15.04.2011 15:02 Old Spice

Указано в плане полётов: [url=page_url]http://baikal-extreme.ru/forum/viewtopic.php?p=21275&sid=fe81ed9f95df21b8975880a8399c7405#21275[/url]
Через эти НП проходит федеральная трасса с разветвлённой сетью просёлочных дорог.
Маршрут выдавался с расчётом на преобладающее направление северо - западного и северных ветров. Пожалуйста, предложите оргам разработать ещё пару запасных маршрутов. Под ветра другого направления.
Роман Сергеевич выкладывал здесь уже контактные телефоны...

15.04.2011 17:01 tokal

Однотипный план полётов через Саратовку и Кардон - это неправильно, тем более жёстко по конкретным дням. В план надо закладывать минимум альтернативные варианты... 

1) Надо выбивать направления в сторону Улан-Удэ, т.к. у вас Ю и ЮВ и ЮЗ тоже часты,  также как и СЗ, СВ.  

Вряд ли разрешат перелёт полосы аэропорта (хотя чего не бывает в нашей жизни), но это самое логичное направление при Ю и ЮЗ метеоветре, тем более, что никакие Саратовки при такой погоде нереальны. Направление вдоль федеральной трассы на Сотниково и дальше - логичное и проверенное ещё в 2005 г. ( д. Ошурково). Если не разрешат пересечение полосы, ИМХО, всё равно обязательно нужен ППМ-цель до этой зоны со стороны Казачки ( Нурселение, а ещё лучше что-то ближе к аэропорту, какой-нибудь перекрёсток дорог, например). Этот ППМ  будет хорош не только для ЮЗ, но и для слабых СЗ - лети к нему, возвращайся на Казачку, можно дальше на Саратовку. 

15.04.2011 17:22 Romka

Ребята, не ругайтесь тут :) я вижу все предложения и пожелания, и мотаю на ус, идея с ППМами, ЖПСами - все это хорошо, разумеется, пилоты которые могут и не бояться улетать уже давно приобрели ЖПСы, у нас таких помоему всего-то 3 или 4. Ну и у всех летающих разные финансовые возможности, обязать всех не можем, а если их не допускать до соревнований - тогда придется втроем соревноваться :) На ближайшие соревнования сделаем подробные карты (с трубами, ППМами, и пр), сейчас уже становится понятно до каких мест можно долететь и где потом искать.
Каждый вариант имеет свои плюсы и минусы. В ЖПСе надо уметь разбираться, картой надо уметь пользоваться. Так что к следующему разу найдем оптимальный способ чтобы было и не дорого, и понятно. Самый простой вариант - это карты, может быть вокруг каждой трубы сделать ППМ? :)

15.04.2011 19:05 tokal

С трубами сильно не балуйте, они обычно внутри населёнки, официально полёты СЛА над городами во всём мире запрещены. 

...Ещё логичное у вас направление при СЗ - Верхний Саянтуй.

Не так далеко от Казачки, зато очень реально и ППМ однозначный (финиш или поворот) где-то на окраине села. Раньше там был пустырь и ферма совхозная. Не знаю, какая там сейчас обстановка, может застроили уже всё, а может по прежнему разруха процветает.Из больших минусов - дальше лететь опасно и кругом лес, поперёк стоит залесенный хребет Синегорья, но с хорошей высотой перемахнуть вполне реально. Ещё проблемка - после перелёта хребта радиосвязь уже нереальна, искать летуна можно очень долго, объезжая через Тарбагатай в сторону Большого Куналея. 

В целом одни проблемы с захребетьем, но всё же сам Верхний Саянтуй удобен. 

15.04.2011 19:32 tokal

Ещё минимум один ППМ логично ставить в районе Шаманских гор, напротив Казачки. Прямо на вершине хребта есть приметная белая ступа (даже две, старая и новая). Новая ближе к Казачке, в районе этой ступы явно есть потоки.  

15.04.2011 19:48 tokal

 При Ю, ЮВ слабоветрии напрашивается короткий и удобный для подбора треугольник: Казачка - Нурселение (авторазвязка на Кяхту) - Ступа ( Шаманский хребет) - Казачка. При хорошей погоде его можно повторить или добавить вариации. 

В вашем браузере отключена поддержка Jasvscript. Работа в таком режиме затруднительна.
Пожалуйста, включите в браузере режим "Javascript - разрешено"!
Если Вы не знаете как это сделать, обратитесь к системному администратору.
Вы используете устаревшую версию браузера.
Отображение страниц сайта с этим браузером проблематична.
Пожалуйста, обновите версию браузера!
Если Вы не знаете как это сделать, обратитесь к системному администратору.