Мечты сбываются – человек может летать!
 
 

Рабочие частоты

  • 144 600 – основная;

  • 144 800 – резервная.

Не забудьте зарядить рацию и телефон!!!

И взять с собой тоже не забудьте!

Зимний кайтинг

В прокате имеются гоночно-фрирайдовые кайты Dune Rash ICE, площадью 4, 5 и 7 кв.м, трапеции с роликами.

Подробнее...

 

 

Михаил Фарих

"Только теперь, после пятидесяти, я понял, что состояние полета — одно из естественных состояний человеческого организма. Летать так же нормально, как ходить, лежать, плавать, сидеть… Только отчего-то большинство людей об этом не догадываются. Ходят, бегают, плавают, но не летают."

Почитать

 

Обсуждение статей и новостей

28.03.2021 19:16

Всем привет! сайт живой ещё? сколько будет стоить прокат Кайта и гидрокостюма в конце мая 2021 года?

23.07.2018 15:13

Молодец! Поступок достойного человека. Уважение и почет !. Крепко жму руку и поздравляю с участием в успешной спасательной операции.

04.06.2018 15:56 ivan

Во вторник (05.06.18) в 18.30 по адресу ул. Байкальская, д.263 проведем собрание по итогам прошедшего спортивного соревнования. По плану: - награждение призеров; - вручение дипломов всем участникам; - вручение благодарностей; - "разбор полетов", в рамках...

16.05.2018 16:10 ivan

24 го числа мая в 18:00 по адресу Байкальская 263, пройдет семинар по полетам на соревнованиях, расскажу про использование приборов. постановку задач и т.п. сразу после него в 19:30 – проведем брифинг, регистрацию пилотов и решим все орг. вопросы.

 

 

Наши друзья

www.paraplan.ru

www.angara.net

 

Дилер в Иркутске:
Негрий Оксана
Тел: +79832480092

 

 


Соревнования, выезды

Тема: Олудениз 2010 - вести с полей

Дата: 03.05.2010 00:36
Автор: mcrice

Всем привет. Добрались до олудениза нормально, без приключений и особых проволочек.
Вчера (1 мая) был первый летный день. На СИВ 1 группа 20 человек!!! Задание первого дня:
- Б срыв
- глубокая спираль
- ассиметричные подвороты и полеты на половинке крыла

ЗАезд 1: То еще приключение. Первый раз подем на вершину - откровенно страшно. Местами едешь по краю обрыва (300-500м). Машины едут кое как.
Сломалась одна машина, весь народ перегрузился в одну машину (половина в салоне, вторая половина на крыше).
Старт с нижнего старта - 1700 м (всего их три). Приход над бухтой на высоте 1200-1000м
Я подошел в рабочую зону, у меня отказала гарнитура (очень тихо слышал Волкова),сделал Б срывы, дальше Волков работать не разрешил без связи - покружил над бухтой и на посадку.
Ваня вошел в зону работы, сделал Б срыв - хорошо. Затем глубокая спираль - у вани получился ассиметричный срыв потока, затем глубокая спираль и подвороты без сложностей.

Заезд 2: Уже поднялись не так страшно. Чтобы не было проблем я снял гарнитуру и повешал рацию на шею. Подошел в рабочую зону - Б срыв, глубокая спираль, подвороты - все без преключений.
Выходы из спирали с косым клевком (ощутимым), время отработать еще есть)))).

Ваня - Б срыв без проблем, глубокая спираль - ассиметричный срыв потока (понравилось))) ) дальше все по плану.
Пока лучше всех летают у нас девушки, все у них отлично получается. Запасок нет - пока ВОЛКОВ ЖДЕТ, по его прогнозу будет 2-3.

Вечерний брифинг и задача на 2.03 - ПОЛНЫЙ СРЫВ потока, подход к границе срыва, ассиметричный срыв потока.
Выехали в 8.30 - уже не страшно, наслождаемся видами и получаем удовольствие.
Поднялись наверх, погода неоднознаяная (по словам БОБРА - гавеная). Несколько человек успевает стартануть с нижнего старта, у склона ротор и термичка.
Колбасит. Затем ветер "со спины" передавливает бриз и все едем на промежуточный старт. Промежутчный старт - длина 20-30 метров, ошибаться практически нельзя, Высокая турбуленция и термичка. Народ выпускают осторожно в "окна". К обеду опять помянялся ветер. (Метео ветер весь день дул вдоль хребта, из-за чего роторило). Термичка передавливала с разных сторон.
Опять спустились на нижний старт. Погода бомба - сидим ждем. Стартуют тамдемщики их колбасит у склона. Бобр закрывает старт. ТУПИМ.
Через час немного помягче стало - стартуем в ОКНА. 150-200 м у склона жестко колбасит с забросами и всеми прелестями. АКТИВНО пилотируем. Дальше все мягко.
Я пришел к бухте на 1500-1700 м, Ваня ушел раньше и уже отработал. Сегодня у него несеметричный срыв потока получался играючи - ВЧЕРА ОТРАБОТАЛ неосознанно)))))), сегодня осознанно.
Я пришел над бухтой с запасом и работало еще 2 человека. Тут у меня опять отказывает гарнитура (слов нет). Очень плохо слышу Волкова.
- Срыв потока
Срываю достаточно легко - колбалит, держу - ничего в рацию не слышу. Очень долго не отпускал, была тенденция доворота на ТВИСТ (вначале в одну сторону, потом в другую), ждал пока стабилизируется над головой. Вышел без приключений с небольшим галстуком, развязал. С низу говорят метров сто или больше прошуршал в срыве.
- граница срыва и полный срыв. Опять нихрена не слышу в рацию, подвожу к границе, срываю, 2-4 с полет и выход. клевок более ощутимый, небольшой галстук - развязал.
- несеметричный срыв потока. Негативное врацение один оборот - выход грубый (как сказали). Вторая попытка - одорот и более мягкий выход. Дальше Волков работать не дал, высоты немного (хотя достаточно), не слышал команд. Завтра выкину гарнитуру и буду к лямке приматывать рацию.
Второго заезда не было, поздно закончили и погода опять была неоднозначной. Сейчас тупим и ждем брифинга. Наверное буду получать ЛЮЛЕЙ за долгое нахождение в полном срыве, САН сей в рацию ругался говорят - я не слышал.
Запасок пока 0 )))


Показывать сообщения: Списком (новые в начале, новые в конце), Деревом


03.05.2010 02:43 ssj

Молодцы! Как там температура? Где живете?

04.05.2010 00:31 Nik.S./Степаныч

С первомайским праздничным приветом к нашим "турецким" друзьям!!! С большим интересом читаем ваши послания! Рады за вас, что все препятствия дорожные преодолели, добрых полетов вам!!! Как устроились в бытовом плане? Как погода- потеплее чем у нас? Море пока вероятно прохладное?

04.05.2010 02:07 mcrice

Разместились нормально. Живем в пердикии вместе со всеми. Днем жарит 25-27С, красота. Море теплое, после полетов окунуться самое оно)))))

04.05.2010 02:34 mcrice

Итак день третий. ВЕСЕЛЫЙ!!!
Утром погрузились по машинам в 8.15 уже отъехали от отеля. Поднялись на страрт и начали потихоньку раскладываться. Погода отличная, народ подтягивается, много наглых тандемщиков. На старте толкучка. Занимаем коридор в 2 параплана и начинаем стартовать. По заданию первую половину дня работаем по программе предыдущего дня (полный срыв, ассиметричный срыв, граница срыва).
Первыми как всегда выпустили девчонок, а затем уже по мере готовности. Я стартовал предпоследний из группы сив 1 (нашей), как работал Ваня не видел. У него опять было все ХОРОШО с негативами))).
В общем, подлетаю к бухте, докладываюсь. Игорь дает команду работать. Срываю купол, немного удерживаю, выход. Выход не такой как вчера (мягкий), мощный клевок, два галстука - почти симметричных. Какое-то время развязывал галстуки и компенсировал крыло. Второй срыв - выход жесткий с мощным клевком и галстуком (небольшой) - развязал. Следующее упражнение - асимметричный срыв потока. Вчера было крайне мягко и понятно - сегодня почему то все режимы происходят жестче. Может почувствовали смелость и ЖГЛИ по полной, может что-то не так. В общем на выходе получаю твист и косой клевок. Твист в 3-4 оборота - не сильный, успел отпустить клеванты, дабы с клевка не уйти в авторотацию. Раскручиваю твист, дальше.... Еще один ассиметричный срыв потока - клевок, компенсация. Вроде более или менее. Осталось еще много высоты, делаю глубокую спираль, выход получается мгкий - вроде все понял))).
Приземлился.
Следующим летит курсант ЗАМЫКАЮЩИЙ нашу группу. Делает срыв, на выходе у него жесточайший галстук в полкрыла. Пытается компенсировать, купол начинает входить в авторотацию, подсрывает вторую половину, не входит полностью в режим срыва. Отпускает клеванты и Купол делает мощнейший клевок ,МИША (так зовут курсанта) ПЕРЕЛЕТАЕТ ЧЕРЕЗ КУПОЛ и попадает в стропы. Успевает бросить запаску и приводняется.... Сегодня на брифинге будем смотреть видео. У него была установлена на шлеме камера. По итогу стропами, когда перелетел через купол порвал параплан. Повезло что успел кинуть запаску, говорит стропами стянуло сильно.
Отпадали первую часть дня до 12.30 - достаточно быстро.
После обеда опять на гору. Работа по 3-му дню (ассиметричный срыв на полной скорости, боевые развороты, фронтальный подворот, бабочка).
Вылетаю во второй половины группы перед Ваней. Прилетаю над бухтой - сверху смортрю на работу вани....
Пошел на брифинг - позже закончу

04.05.2010 03:48 mcrice

Ваня отпадал хорошо, пошел на посадку. Я занял середину бухты, приступил к работе.
1 упражнение - ассиметричный срыв потока на полной скорости. Делаю!!! Получаю твист (второй за день), купол стабилизируется, раскручиваю твист и следующее упражнение. Боевые развороты: Толком так и неполучились (в идеале). Если чуть передавлю клеванту, сразу вхожу в негативный срыв. Капельку недодовлю - доворот 90-120 градусов а не 180, Буду работать...
Дальше фронтальный подворот - ничего сложного, но не приятно, чувствуется строптивость крыла и удлинение. Дальше бабочка - ничего страшного, но зрелище оч интересное.
Приземлился. К работе приступил следующий пилот. Полный срыв потока, выход с галстуком. Пытается развязать - не получается, уходит в авторатацию и .... вторая запаска.
Волков рад, статистика выполняется))). Дальше без приключений. Как только собрался - желающие поехали 3-ий раз наверх слететь вниз и полюбоваться закатом. Так сказать вечерние каталки по турецки, Удовольствие неописуемое. Воздух волшебный, держит везде. Идем СВИНьЕЙ. Чтобы как то придерживаться на одной высоте (разных классов купола) часть полета летим на ушах. Можно было парить и парить.... Покружили на фото съемку группой над бухтой и городом и на посадку.... Эх, нам бы такие вечерние каталки). На этой позитивной ноте закончился третий день полетов. День очень насыщенный и продуктивный.
P.S. Посмотрели сейчас видео с камеры пилота который пролетел через купол - ЖЕСТЬ! с земли все было много безобиднее

04.05.2010 04:17 ivan

Вставлю и свои пять копеек )

Утром летали второй день курса. Срывы отработал нормально. Осталось еще высоты, Игорь говори работай спирали )
Мое любимое упражнение )

Вхожу - сразу же получаю на входе ассиметричный срыв ) йолки-моталки... Любимая ошибка первого дня - перетянутая внутренняя кельванта на входе.
Работаю со срывом. На выходе небольшие почти симметричные галстуки.
Игорь ругается недобро в рацию "Научил на свою голову. Давай еще раз!"

Начинаю осторожно входить в другую сторону - и опять ассиметрично срываю купол... Выравниваюсь с небольшими галстуками.
Игорь опять ругается "23 на посадку! Подойдешь ко мне по приземлению - за люлями".

Ухожу на посадку, Приземляюсь, собираю купол и подвеску, смотрю как работает Миша. Он, видимо, за счет удлиненного крыла получает более "качественные" галстуки
и переодические твисты на выходе из срывных режимов.

с земли смотреть за работой товарища интересно )

тут в рабочую зону подходит крайний пилот с этого вылета, начинает работать и ... Миха этот момент очень живописно описал.
пишу эти строки, а весь курс с интересом смотрит это шикарное видео :)

вторая часть дня проходит более спокойно - работаем по программе третьего дня. Фактически то ради чего трудились предыдущие дни - отработка ассиметричного срыва на полной скорости.
Боевой разворот, Подсрыв потока и выход из него в плоской спирали, фронталка, бабочка (прикольное упражнение - мне понравилось).

Только собрал крыло после приземления - Игорь предлагает ехать "смотреть закат". нет сил отказаться от такого предложения. Миха уставший после борьбы с твистами колеблется, хотя куль с крылом уже на крыше машины. говорит "чета я наверное в гостиницу пойду.." я тут же командую водителю "Снимай вон тот куль", показывая на Мишин рюкзак )
Миха энергично протестует, но с ворчанием и улыбкой до ушей лезет в машину )

Вечерние каталки удались! пытались держать строй в разных фигурах - с земли говорят смотрелось хорошо )

завтра первым вылетом дорабатываем программу третьего дня, вторым - шлифовка программы. В моем случае это - глубокая спираль :)

засим заканчиваем третий день курса.

04.05.2010 09:29 tokal

Молодцы, десантники !
Из прочитанного, приблизительно понятны причины шершавостей на входе-выходе из режимов, попробуйте эти рецепты:
1) самый мягкий выход из негатива - когда видим "море внизу" в максимальной фазе вылета вверх - отпускаем клеванту, если отпускаем, когда видим небо или горизонт, выход будет с приключениями
2) твисты - перед входом в режим принимаем сидячее положение в подвеске, в момент косого клевка максимально прижимаем ноги к подвеске, тогда разница проворотов крыла и пилота минимизируется
3) галстуки - склонность к ним, это особенности стропной и поведения крыла, чтобы понять их системность на конкретном крыле надо больше падать и анализировать поведение
4) полные срывы - главный рецепт: симметрия в действиях + чёткая стабилизация колебаний ( лучше их подождать в падении), разумеется, самый мягкий выход будет в момент максимальной фазы клевка вперёд
5) вход в глубокую спираль - плавный разгон + максимальный перенос веса в сторону вращения, самый шустрый вариант - вход из винговера.

Почему не отрабатываете винговеры ?

04.05.2010 12:46 Slava

Миха, попробуй если можно, зделать ассиметричный подворот процентов 30- 40 не компенсируя, дождись начала авторотации и выйди, интересно как поведёт себя параплан, это я к тому, что Кирдяшкин Александр в Индии, облётывал тоже Астраль6 и погиб, читай здесь: http://paraplan.ru/forum/viewpost.php?p=735321

04.05.2010 13:30 tokal

Ничего не делая, на любом крыле такого класса, он попадёт в авторотацию - тут и проверять нечего !

04.05.2010 14:32 Slava

А я и не говорил, что не будет авторотации если не компенсировать, я имел в виду другое, как крыло выходит при начале этого режима и какие действия пилота при этом должны быть, можно на месте посоветоваться с Волковым.

04.05.2010 21:30 mcrice

Слава, в первй день мы делали ассиметричные подвороты и летали на части крыла. 30-40% сложить здесь мало вероятно, когда тянешь за ушную и А ряд , причем на данном куполе несильно - сложение 40-60%. Если компенсировать и перенести вес тело на рабочую консоль, то купол летит прямо. Если дать развиваться, то ныряет и скорее всего уйдет в авторатацию. До этого не доводил, делали на небольшой высоте 300-400 метров. Купол очень требователен к управлению. Четкое и умеренное должно быть. В первый день попал в фазу, все было комфортно и мягко. Дальше эксперементировал. Думаю найду общий язык))))). Ну а про глайд - нет слов, супер!!! Вчера вечером летели, у меня снижение было меньше чем у компетишена (Меркури 06) и еще какой-то 2-3. По скорости скорее всего я ему проиграю. И это при том, что без акселя (лучшее качество 1/3 акселя выжата). При выходе из срывных режимов вяжет галстуки. Опять же все были не критичными и развязались довольно легко, не считая сегодня. Но там был ряд способствующих факторов и я ничего не мог сделать. КРЫЛО ОЧЕНЬ требовательное. Налета над равниной и в горах пока нет, но на сиве уже ясно в какие жопы и как можно попасть, есле немного неправильно выходить из режима или перекомпенсировать, ну а это сделать лего.

04.05.2010 20:28 mcrice

Саша, эт все понятно. НА брифинге Волков все подробно объясняет. Собственно для этого мы и есть здесь, чтобы понять крыло и научиться выходить из разных жоп. А они бывают просто ПИ...Ц даже на сиве... Об этом чуть позже, огреб я по самое нехочу сегодня...

04.05.2010 21:06 mcrice

В общем сегодня день боевой!!! Наверное второй мой день рождения))))
Сейчас народ уехал на второй заход, я в отеле. У меня была БОЕВАЯ запаска.
Про то как поднялись наверх, стартанули и т.п. не буду - все нормально.
В обще прихожу над бухтой на 1,5-1,7 км, день термичный, стартовали с "ПРОМЕЖУТКА" в сторону фетии и 1 км летели вдоль скал, над которыми отлично поднимало. Пришел в бухту с большим запасом и наблюдал как работает другой курсант (на мистраль 4). Отработал он всю программу на 5 балов - все идеально, молодец.
Волков дает команду- РАБОТАЕМ!!!
Первое упражнение - ассиметричный срыв потока с переводом в полный срыв.
Делаю ассиметричный срыв потока, прокручиваю 360 градусов и начинаю переводить в полный срыв. В этот момент меня неудачно колбаснуло в подвеске и стропа каким-то непонятным способом намоталась за лямку пряжки шлема, а в этот момент я уже был в полном срыве!!! В таком положении стабилизировал срыв, покочал головой и ничего никак не мог развязать стропу. Руки удерживали клеваны - в срыве. Я четко понимал что если отпущу клеванты, то начнутся ПРИКЛЮЧЕНИЯ. Взвешав ситуацию принял решение - ОТПУСКАТь. Пока высоты много и можно будет попытаться что-то сделать, и больше километра падать в полном срыве - НЕ ВАРИАНТ. В общем отпускаю клеванты, левая останавливается на завязке (пряжка шлема), правая уходит целиком. Получаю мощнейший косой клевок, галстук полкрыла и моментальный твист витков 10. Во время закручивания в твист несколько строп перехлестывают мне горло. Успеваю вставить руку, чтобы не задушило. Тут же купол уходит в авторотацию (МОЩНЕЙШУЮ).
У меня:
Стропв на шее и завязка на шлеме (тянет вверх), одна рука оттягивает стропы от шеи чтобы не задушиться и все это в авторотации с твистом.
Понимаю что сделать что-то просто нериально и пока могу дотянуться до запаски - тянусь.
Тянусь за ручкой запаски второй рукой, с первого раза не нахожу. Волков говорил что такое возможно при авторотации - немного теряешься в пространстве. Со второго раза беру запаску - дергаю ручку - ОНА ОТРЫВАЕТСЯ И УХОДИТ ВВЕРХ!!!! (может чересчур сильно дернул). Контейнер расчековался, я рукой начинаю вытаскивать запаску, перегрузка сумасшедшая. Волков сказал что таких авторотаций здесь не видел (с ЖИВИМИ участниками, дальше не спрашивал). Достал запаску - выкинул, чувствую что ничего не происходит и я продолжаю ввинчиваться в воду с сумашедшей скоростью. Смотрю на запаску - она запуталась в стропах, причем каким-то образом в середине, вот не мой день так не мой))))) За фал тяну запаску на себя короткими перебираниями (иначе никак). Периодически были ощущения, что делал сальто через купол (потом сказали что потеря небольшая в пространстве, еще и периодически крутило на твисте в другой плоскости - после входа в авторотацию 1-2 раза кажется, на видео посмотрю). Вытянув около метра фала, верхняя часть освободилась из строп и купол запасного парашюта начал неспеша наполняться и раскрылся. Нижняя часть фала была между строп параплана. Параплан не погас, правую консоль я наматывал на руку (левая по прежднему на шее и душит сильно), купол продолжал вращение в авторотации уже вокруг фала парашута, но уже, не с такой скоростью (не было возможности погасить вторую половину). Приводнился достаточно мягко. Правая рука была вся замотана в стропах, пока гасил - наматывал на нее как мог, но шевелить мог ей. Левую руку от шеи отпустил только в воде. Натяжение строп было сильное до самого конца. И если бы не блокировал рукой стропы, то скорее всего потерял бы сознание. Внизу все думали что я без сознания был уже в авторотации. Временами мутнело в глазах, перегруз бешенный. До момента открыпия парашюта (по моим ощущениям) прошло 40-60 секунд. Высоты потерял около 700-800 метров. Могу (и скорее всего) ошибиться, на видео будет ясно. Но факт в том, что пришел на высоте много за километр а раскрылся на 300-400 м.

04.05.2010 23:17 Slava

Поздравляю с первой боевой запаской, хорошо что это произошло на СИВе!!! Лодка быстро подошла, подвеска не топила, из строп нормально выпутался, воды не нахлебался?

05.05.2010 00:56 mcrice

Лодка подошла достаточно быстро 2-4 мин. Из строп я никуда гне выбрался - бесполезно, только можно усугубить. Меня всего перемотал оеще в воздухе, ну и когда остатки крыла наматывал на руку (строп) Воды не нахлебался, держала подвеска и жилет спасательный. Подвеска пыталась перевернуться вниз, поэтому нужно было выгибаться и изощряться немного))).

05.05.2010 09:47 ssj

Это жесть! Где отмывал параплан? Приборы не пострадали?

05.05.2010 15:11 mcrice

Параплан отдал отмывать, еще не вернули. должны сейчас отдать. Я экзамен буду позже сдавать. к обеду надеюсь высушиться и в долину бабочек полететь своим ходом.

05.05.2010 22:55 Rigger

Есть такое выражение:
Если выжил - значит действовал правильно!
SIV.... на то он и SIV

05.05.2010 23:54 tokal

Репортаж с петлёй на шее... впечатлило.
Везунчик ты, Миша, хотя и собрал целый букет проблем. Страшно подумать что могло бы быть, если бы... не тот запас высоты, не левая негативка и авторотация, не свободная правая рука. Вези видео - будем смотреть.

05.05.2010 01:26 ivan

продолжим рассказ.

главное впечатление дня - это, конечно, Михина запаска.
я как раз вылетал за ним через одного и всю его работу наблюдал сверху )

в момент когда Миша начал кидать запаску и она попала в стропы, подумал "ну все...". в этот же момент Волков вещает в рацию нецензурное слово "П..ц".
когда запаска чудом расспускается - выдыхаю... Игорь тоже выдыхает в эфир.

так как спасательный борт занят доставанием товарища. срывные режимы заменяем большим количеством боевых разворотов.
и в результате к концу начинают получаться. Игорь доволен.

Во второй вылет дорабатываю программу третьего дня: ассиметричный срыв на скорости с последующим полным срывом (то на чем Мишка приключения словил).
Выдыхаю. Начинаю. срываю одну консоль, через некоторое время срываю вторую. выхожу, понимаю как крыло ведет себя. Выхожу с небольшим левым галстуком, развязываю, выравниваюсь.
Высоты еще остается - кручу спирали. На этот раз без приключений )
Открутил 3 штуки в разные стороны. в правую сторону почему то вкручивается тяжелее, с тенденцией к срыву. до конца еще не понял почему. но подозреваю слегка разную длинну кельвант или недоперенос веса. Но в принципе упражнение "прокачал".
дальше "фронталка", бабочка. все ок.

по прилету встречаю Мишу, у него "отходняк", тут же на месте приземления Игорь проводит вечерний брифинг. Миша повторяет свой правдивый рассказ еще раз, для всей группы )

так прошел этот день.
завтра экзамен.

05.05.2010 09:41 Slava

Ну "не пуха, не пера" и что бы на экзамене запаски вам не пригодились!!! Ждём видео!!!

05.05.2010 09:52 ssj

День экзамена - сложный день. Побольше уверенности, но без лишнего фанатизма!

05.05.2010 17:48 Nik.S./Степаныч

Да, крепкие "танцы" получились! Может чуть -чуть осторожней, себя сдерживайте, а то дорвались до "вкусненького"! Хороших зачетов , без особых приключений!

06.05.2010 06:25 ivan

Итак, день экзамена.
"Произвольная программа" должна включать в себя все элементы которые были изучены и отработаны в предыдущие дни.
Основное отличие от предыдущих дней в том, что работа ведется самостоятельно, Игорь будет вмешиваться только в экстренных случаях.
За всем остальным пилот следит сам. Контроль высоты, работа только над водой.
выход на берег - "пара" автоматом.

Утром заехали на старт. Наши ряды поредели. несколько человек выбыло по разным причинам, кто-то сушит\чинит крылья,
кто-то еще не закончил программу третьего дня.
Часть народа со шпаргалками, привязанными к ноге )

Стартую, выхожу в зону, докладываюсь, получаю добро - начинаю работать.
Вначале элементы с большим расходом высоты.
Для затравки боевой разворот и на выходе из него ассиметричный срыв с последующим полным.
выхожу с галстуком, выравниваюсь. Сразу же вкручиваюсь в глубокую спираль. На выходе из нее - полный срыв потока.

дальше элементы попроще: подход к границе срыва из плоской спирали, легкий срыв и выход из него.
Затем В-срыв, подвороты, фронталка, бабочка.

Докладываю о завершении работы.
От Игоря звучит: "Отлично. Заходи на посадку".

Приземляюсь, тут как раз Миша с фотиком )
Ему только что отдали отмытое крыло, все разложено рядком - сохнет )
как оказалось - подвеска слегка разорвана внутри.

На 2часа запланирован полет в долину бабочек, но Мишины купол и запаска высохнуть не успевают - он идет туда на корабле и везет пакет с "топливом" и провизией :)

В "долину бабочек" все пришли нормально, однако при подлете вижу сохнущий параплан только что вынутый из воды.
Статистика вещь упрямая :)

Шумно отмечаем сдачу экзамена, купаемся, всячески нарушаем режим :)
Все равно завтра выходной )

06.05.2010 08:27 Slava

Иван, поздравляю с успешной сдачей экзамена!!! Теперь ждём этого же от Михаила, так же с обязательным рассказом.

06.05.2010 09:15 tokal

Да, интенсивно эволюционирует программа Волкова...
У нас на SIV-е в 2003 году выполнение режимов было раздельным, а теперь сразу с переходом в полный срыв - не забалуешь...
В этом отчасти и есть засада, что дискотеки стали более огребными...Отсюда и "прогнозы" по запаскам гарантированы.
Всё думаю над Мишиной историей - ведь выйди из негативки спокойно, освободи шлем от стропы и вались себе после в полный срыв, но зачем в задании на выходе сразу уходить в свал ? Что-то здесь от "бразильской системы"...
Нас тогда как учили - полный срыв это эффективное средство борьбы с авторотацией или её угрозой, когда у вас достаточно высоты. Правильно и быстро выходишь из режима, значит всё хорошо усвоил. Впоследствии, попав в подобную ситуацию, точно всё оценишь, на "автомате" выскочишь, потеряешь минимум высоты и полетишь дальше.
А теперь что, надо не надо - прыгай в полный срыв, как само собой. В обычном полёте над землёй выполнение полного срыва рулетка, после него и запаска может понадобится.
ИМХО, цель такого подхода, получается не только научить, но и напугать, чтобы осторожней были, остудить особенно горячие головы на резвых крыльях...

07.05.2010 05:05 ivan

"Произвольную" программу каждый составлял для себя сам. порядок выполнения упражнений произвольный.
Но в начале, конечно, рекомендуется выполнять упражнения с большим расходом высоты.
Спираль, срывы.
мне такой порядок выполнения упражнений показался наиболее логичным.

Элементы "бразильской системы" присутствуют конечно. но думаю это неизбежный элемент.
и лучше это проделать в боле менее безопасных условиях нежели огрести где-ть в другом месте.

мне курс показался очень логичным. надо конечно еще работать над выполнением элементов.
чувствуется, что крыло "заточено" выходить из разных ситуаций и надо оттачивать мастерство в сторону более мягких выходов.

p.s. Сегодня ездили летать на горку в Мизмир. удалось около часа походить в термодинамиках.

07.05.2010 05:18 mcrice

Саша, Игорь дал такое упражнение и я выполнял все по заданию. Инцидент как раз получился именно в момент перехода из неганивки в полный срыв. Я уже посути крыло сорвал когда меня болтануло неудачно и стропа намоталась на шлем. А дальше я стабилизировал крыло в срыве, несколько секунд попадал (подумал) , помахал головой и попытался так распутать. ]даже когда я отпустил клеванты (ушли естественно неравномерно) первым делом попытался сдернуть стропу - не вышло, обматнулась крепко. Ну а дальше каскад ПРИКЛЮЧЕНИЙ - выше уже писал. Видео пока не видел, его нам вышлют позже. Очень жалею теперь что на голове не было камеры - я ее купил, регистр пришел когда я уже уехал(((. По сложности режимов - Игорь дает СВЯЗКИ - чтобы увереннее чувствовали себя. В первый день мы делали негатив, останавливали купол и с косым клевочком выходили. У нас уже 5 запасок. Вчера на СИВ-2 были две. Али выполнял винговеры на низкой высоте и ВЛЕТЕЛ в купол - конфетка!!! Выбрался и выкинул запаску на высоте 50-70 метров!!! Аккуратнее с винговерами. И Даша вчера пыталась выполнить ХЕЛИКОПТЕРА, на выходе получила небольшой галстук, перекомпенсировала и ушла в авторотацию, высоты было мало - ЗАПАСКА. В ТВисте (видимо) у меня "СГОРЕЛА" немного оплетка на 2-х стропах - досадно. Сегодня ездили в Изыльму (кажется правильно, может ошибаюсь). Ездили просто полетать. Старт - 2 шага и нет права на ошибку. Ошибка и ты в кустах и колючках)))) Скальный хребет - РАБОЧИЙ, очень интересные ощущуния набирать вдоль скал на расстоянии 10-15 м!!! Правда иногда прилетают плюхи, нужно быть на чеку. Я проболтался 2 с небольшим часа - дальше устал и поднадоело. Ушел в далину на посадку, где уже большинство пилотов просыпались и сели, покрупил небольшие плюсики и нули и приземлился! Отлично провели день и полетали. Завтра планирую дальше попадать. Попросил Бобра облетать мой купол и сказать свое мнение - завтра по возможности пролетит. После запаски страха к полетом не появилось, даже как то много спокойнее сегодня летал (намного спокойнее), хотя турбуленция была приличная, да и аэрология места сложная.

07.05.2010 08:11 tokal

Я понимаю, что вы выполняли именно задание ( к вам вопросов нет, вам сказали и вперёд), но не понимаю какая цель при этом преследуется ? Сделать вас бесстрашными, подвести к СИВ-2, аэробатике или ещё чего-то там ?
Уяснив и закрепив именно такой порядок действий, в последствии можно и на автомате залезть в этот опасный трюк над землёй, а оно надо ? Возможно я отстал от жизни.
Чтобы логику этого понять, надо бы посмотреть, что сейчас из себя представляют программы СИВ-2 и основы аэробатики.
Опишите их.

07.05.2010 16:23 ivan

Как я для себя понял, "проводка" крыла и пилота через такие экстремальные режимы, позволяет один раз испугавшись и выйдя из такой ситуации под контролем инструктора лучше понять границы своих возможностей и поведение крыла.
и в последующем действовать уже более осознано.
даже во время выполнения того же полного срыва во второй раз, понимаешь динамику и перспективы развития этого процесса.
и действуешь уже не так лихорадочно.

таким образом нарабатывается личный опыт.

так же постоянно повторяется, что если вы не уверены, что сможете выйти из ситуации или не хватает высоты - кидайте запаску.

для меня здесь все более чем логично.

07.05.2010 21:03 tokal

Значит, всё-таки напугать...
С запаской всё понятно и без курсов. Хотя, кинуть её первый раз тоже полезно, тем более над водой.
При старой методе что было ? Пилот спокойно отработал упражнения, получил необходимые навыки и успокоился.
Летает себе, в ус не дует, психологически спокоен... Например, попал в асимметрию - перенос веса, компенсация + прокачка консоли = летим дальше. Тоже спокойно делается и с негативом, фронталкой, подсрывом и т.д.
А теперь что ? Выход из типичного режима + полный срыв = любой косяк на выходе помноженный на "кривой" вход в срыв =
непредсказуемые последствия (чаще всего хреновые). Отсюда, полная неуверенность в том что вся связка получится хорошо.
Вероятно, это способ заставить чайников, как можно чище делать выходы из режимов, но время курсов минимально, не успеешь...
Поэтому появился SIV-2, потом основы аэробатики и т.д.
Отрабатывать можно всю жизнь...

12.05.2010 20:40 mcrice

Привет всем) Вернулись.... Живые здоровые и с кучей эмоций и переживаний.
для начала немного фото с моей запаски
http://picasaweb.google.com/mcrice1981/2010?pli=1&gsessionid=lKuYA3bdAxtxUR6ovs8Mug#
Основных моментов не особо видно, на полеты возьму ноут и детально посмотрим. Как литовцы вышлют видео - выложу

12.05.2010 23:33 Slava

Молодцы, что вернулись без травм!!! Миха, посмотрел фотки не один раз, впечатлило!!! А, что за хрень у тебя в стропах на левой консоли, особенно видно перед приводнением, на первых снимках я подумал, что это запаска запуталась в стропах, потом понял что не она, случайно это не контейнер от запаски? При встрече всё расскажешь!

13.05.2010 00:24 mcrice

Он и есть) контейнер и ручка. Выдернул конверт, а запаска не вышла. Поначалу мне показалось что ручку оторвал))))

13.05.2010 00:27 Slava

Разобрался в чём проблема?

13.05.2010 00:52 mcrice

Каким то образом выдернул конверт))) думаю просто сильно дернул и как-то не совсем удачно. Получился такой же эфект, как со скатертью и стаканами - если резко дернуть скатерть- стаканы останутся наместе))))

13.05.2010 10:53 Slava

Надо разбираться в чём дело, такого не должно быть, может запаска не правильно в конверте зачекована была.

13.05.2010 19:45 Rigger

Всё просто, камера ПЗ была неправильно зачекована поэтому и расчековалась раньше времени.
В реале она должна расчековаться после броска, под весом ПЗ.
Хорошо хоть что перехлёста небыло.

13.05.2010 23:37 mcrice

Запаска новая была. Зачекована вроде нормально была. Цеплял сам.

13.05.2010 23:56 Rigger

Возможна в момент ввода ПЗ стропы зацепились за клапана на подвеске или за что-то ещё и "помагли" запаске "освободится".
Камеру ПЗ ещё и раположить в подвеске правельно надо!
Случается так что запаска это - последний и единственный шанс.

14.05.2010 22:14 Slava

После Мишкиных приключений надо попробовать, на не большой высоте 1-2 метра, бросить запаску и посмотреть, как она выходит и за одно переуложить, а то не разу этого не делал с момента покупки, а это всё таки последний шанс! Кто может помочь переуложить запаску?

15.05.2010 15:05 mcrice

Вот некоторые фотографии с крайнего дня полетов в турции. Поездка на гору Акдак - трехтысячник и полет к ущелью Сакливент.
http://picasaweb.google.com/mcrice1981/OCLPJI?pli=1&gsessionid=nrvBCL3gSQSqbHAzBc3l5w#

24.06.2010 18:56 mcrice

Ну вот собственно видео:
http://www.youtube.com/watch?v=QPaKQKQHmGg - кусочек с авторотацией (со стороны все гораздо безобиднее ))), видно как в авторотации вращался спиной вперед (твист)
http://www.youtube.com/watch?v=MpTx4nFeIVE - мой первый МАНЬЯЧНЫЙ СРЫВ))) (рация не работала, отлавливал момент) )))
Все, поехали в ХАКАСИЮ, побежал.... Всем удачи) По приезду еще кусочки нарежу))

24.06.2010 20:53 tokal

Да, прибавил ты, Миша, седины Волкову...в обоих случаях.
Действительно, не зная подоплёку петли на шее, с земли совсем не понятно, что же этакое вытворяет пилот, а он, оказывается, ничего не вытворяет - рад бы, но управление заблокировано твистом, галстук не расправлен, борясь с удушением, крыло уходит в авторотацию - в итоге, полный букет...
Легко просматривается цепочка "случайностей", которые прогрессируют, словно цепная реакция на казалось бы безобидный штришок.
ИМХО, это не случайность, а грубейшая ошибка пилота - зачем уходить в полный срыв (даже если и задание было дано так делать), имея после выхода из простого манёвра (бабочка) две очень серьёзных проблемы (галстук и петлю) на крыле, далеко не уровня учебного ? Аккуратней с таким парапланом надо быть.
Действия второго фильма мне тоже, как и Волкову, показались необъяснимыми (хоть и рация не работала) - зачем так долго удерживать срыв ? Ждал команды выходить ? Если нет, то это или пижонство, или ступор, или некий эксперимент - других нормальных объяснений я не вижу. С крылом не было никаких проблем, чтобы падать 400 м.

25.06.2010 00:40 Ulya-lya

Жесть!! что-то мне ужо страшно)))

25.06.2010 21:56 ssj

Собрал в кучку репортаж и ролики https://www.skybaikal.ru/qa/127.html

В вашем браузере отключена поддержка Jasvscript. Работа в таком режиме затруднительна.
Пожалуйста, включите в браузере режим "Javascript - разрешено"!
Если Вы не знаете как это сделать, обратитесь к системному администратору.
Вы используете устаревшую версию браузера.
Отображение страниц сайта с этим браузером проблематична.
Пожалуйста, обновите версию браузера!
Если Вы не знаете как это сделать, обратитесь к системному администратору.