Мечты сбываются – человек может летать!
 
 

Рабочие частоты

  • 144 600 – основная;

  • 144 800 – резервная.

Не забудьте зарядить рацию и телефон!!!

И взять с собой тоже не забудьте!

Зимний кайтинг

В прокате имеются гоночно-фрирайдовые кайты Dune Rash ICE, площадью 4, 5 и 7 кв.м, трапеции с роликами.

Подробнее...

 

 

Михаил Фарих

"Только теперь, после пятидесяти, я понял, что состояние полета — одно из естественных состояний человеческого организма. Летать так же нормально, как ходить, лежать, плавать, сидеть… Только отчего-то большинство людей об этом не догадываются. Ходят, бегают, плавают, но не летают."

Почитать

 

Обсуждение статей и новостей

28.03.2021 19:16

Всем привет! сайт живой ещё? сколько будет стоить прокат Кайта и гидрокостюма в конце мая 2021 года?

23.07.2018 15:13

Молодец! Поступок достойного человека. Уважение и почет !. Крепко жму руку и поздравляю с участием в успешной спасательной операции.

04.06.2018 15:56 ivan

Во вторник (05.06.18) в 18.30 по адресу ул. Байкальская, д.263 проведем собрание по итогам прошедшего спортивного соревнования. По плану: - награждение призеров; - вручение дипломов всем участникам; - вручение благодарностей; - "разбор полетов", в рамках...

16.05.2018 16:10 ivan

24 го числа мая в 18:00 по адресу Байкальская 263, пройдет семинар по полетам на соревнованиях, расскажу про использование приборов. постановку задач и т.п. сразу после него в 19:30 – проведем брифинг, регистрацию пилотов и решим все орг. вопросы.

 

 

Наши друзья

www.paraplan.ru

www.angara.net

 

Дилер в Иркутске:
Негрий Оксана
Тел: +79832480092

 

 


Соревнования, выезды

Тема: Эрзинкан 2012 г.

Дата: 07.10.2012 23:51
Автор: Slava

Долго не мог собраться с мыслями, ни одна мысль на собрание не приходила . Перелёт Иркутск – Москва – Стамбул - Эрзинкан был долгим и нудным. По приезду в Эрзиинкан, к нам поступает информация, что наш отель расположен не совсем рядом с гостиницей, в которой располагается штаб соревнований (Head Quoter), пешая прогулка и Славкин гармин приводят нас к отелю организаторов соревнований. Узнаём, что часть народу приехало пораньше и уже полетали, говорят, что очень жёсткое место.
Облёточный день. Парапланы грузим в грузовик, а сами в комфортабельные автобусы. Автобусы с трудом забираются на старт, в одном месте даже пришлось выходить и идти пешком. Старт находится на высоте 2000 м, вид замечательный! Каспер не дожидаясь пока Сэми (организатор и судья соревнований) поставит задачу, стартует и очень быстро набирает, видно как его не по-детски колбасит. Задача поставлена, можно стартовать, но как то ни кто не торопится, ветер усиливается. Дарья Краснова вообще отказывается взлетать (она вчера летала и её сложило), меня это напрягло, но смотрю, пилоты потихоньку стартуют, кто свечкой вверх не спираля, а кто и нормально, без забросов. Стартую штатно, пузыри возле склона рваные, злые, когда на верх выбрался, стало по спокойней, но только морально. По рации слышу: «вижу запаску», короче облёточный день закончился двумя запасками и одной посадкой в роторе за горой, пилота заперло, и он не смог пробиться в долину, хорошо, что всё обошлось без травм. Для меня облёточный день прошёл не плохо, взял три ППМ и ни разу не сложило. http://paraplan.ru/forum/modules.php?name=leonardo&op=show_flight&flightID=18339
1ый день. Завезли на старт, поставили задачу. Стартовый цилиндр и 1ый ППМ ставят в долине, вторая точка тоже в долине, а остальные не так уж и важно где, т.к. до них я всё равно не добрался. Погода почти как вчера, но сильный долинный ветер практически не давал сформироваться нормальным потокам. Стартанул и как бы не пытался набрать высоту ни чего не получается, решил брать стартовый цилиндр и 1ую точку с этой высоты. По пути встречались нолики, но я ни чего не обкручивал из- за сильного ветра. Получалось бы, что меня всё дальше относит от ППМ, а высота не росла бы. Взяв 1ый ППМ, встал вопрос лететь ко второму на прямую, через долину или горами, решил вернуться в горы. Старался обкручивать каждый нолик и с ветром сносится к горам, но это мне не помогло, к горам вернулся низенько, потоков я там не нашёл, взял вторую точку и сел. http://paraplan.ru/forum/modules.php?name=leonardo&op=show_flight&flightID=18340
2ой день. Погода дохлая. Всего 1.5 часа в воздухе, но устал больше, чем летел свой самый большой маршрут, посмотрите трек и поймёте по чему. Взял только стартовый цилиндр и 1ый ППМ. В этом таске Славка Р. облетел меня . http://paraplan.ru/forum/modules.php?name=leonardo&op=show_flight&flightID=18341
3ий день. На первый взгляд, погода должна была быть такой же как вчера, низкая инверсия, почти штилевые условия, в общем дохляк. Сэми сам решает посмотреть погоду с воздуха, по началу все думали, что за ним поедет машина в низ, так всё было печально, но через некоторое время мы увидели его уже выше старта. После приземления, быстро ставит задачу и полетели, погода попёрла, летали в голубых термиках, на небе ни облачка, база выше 4000 м, даже я умудрился выкрутить выше 4000 м. По началу было всё оптимистично, набор в горах скачок в долину для взятия точки и опять в горы, снова набор с продвижением к следующей точке и так далее, но потом я упустил момент, не добрал высоты в горах, сунулся в долину, видел как другие там набирают, точку то взял, но ничего в долине не нашёл, к горам вернулся на малой высоте, не найдя потоков, благополучно сел на большом пустыре. Ко мне подбежали дети и мужик, помогли собрать параплан, мы о чём то поговорили )), меня угостили яблоками и я пошёл на дорогу подбора. На обочине, под кронами деревьев, стояла машина, рядом с ней сидели два турка. Смотрю, мне машут руками, я подошёл, не зная английского, тем более турецкого, мы быстро нашли общий язык, они меня угостили бутылочкой пива и виноградом )). Наша беседа продолжалась не долго, подошла машина подбора. http://paraplan.ru/forum/modules.php?name=leonardo&op=show_flight&flightID=18343
4ый день. Погода прёт! С утра уже стали образовываться облачка, к моменту старта база поднялась до 5000-5500м. Сделал такую же ошибку, как и в предыдущий день, с маленькой высоты вылетел в долину, что бы взять ППМ, в долине не нашёл потоков и вернулся в горы на маленькой высоте, где уже нет потоков . http://paraplan.ru/forum/modules.php?name=leonardo&op=show_flight&flightID=18344
5ый, заключительный день. Чего- чего, а такого я не ожидал. Стартанул и не найдя ни одного дежурного потока, полетел к ущелью, где по моим предположениям должно что то быть, но увы и там ничего. Лечу очень низко от рельефа, пытаюсь идти вдоль горы, но высота катастрофически падает, поднимаю голову вверх, там Славка Р. метров 700 выше меня, что то крутит, подумал «какой же я чайник». Тем временем высота всё тает и тает, приближаюсь к стартовому цилиндру, а он ещё не открыт, делать нечего, приходится в него влетать и становится ещё грустнее, даже стартовый цилиндр не возьму. Ищу место, где лучше пролететь к дороге подбора, цепляюсь за каждый нолик, начинаю жевать всё, что как то жуётся, получаю ассиметрию 50%, помогаю параплану раскрыться и снова лечу туда, где меня нахлобучило, там что то должно быть. Через час с небольшим, всё таки удаётся выскребстись на высоту старта, дальше дело пошло получше, но время уже упущено. Этот таск мне очень запомнился, я всё таки смог выжить и был за это вознаграждён классным полётом. http://paraplan.ru/forum/modules.php?name=leonardo&op=show_flight&flightID=18345

Место понравилось, поначалу было жёстко, потом нормально, за все соревнования получил две ассиметрии по 50%. Можно сравнивать это место с Кураем, но мне кажется, что в Эрзинкане по безопасней будет, взлетел и сразу запас высоты, очень много дорог в горах. Ещё один плюс- это комфортные условия, автобусы с кондиционером, а не пыльные камазы. Что не очень понравилось, соревнования вроде бы и Российские, но нужны минимальные знания английского, если на брифингах Ник-Ник переводил речь Сэми, то во время подбора возникали трудности, русский там никто не знал, хотя подбирали довольно быстро.


Показывать сообщения: Списком (новые в начале, новые в конце), Деревом


07.10.2012 23:59 Slava

Славян в раздумьях, лететь или не лететь.

08.10.2012 00:06 Slava

У этих парней, с автоматами, приказ: "кто не стартует- расстрелять" :-)))

08.10.2012 00:09 Slava

08.10.2012 00:14 Slava

Лунный пейзаж.

08.10.2012 17:35 Slava

Стартовый цилиндр открыт!

08.10.2012 17:39 Slava

08.10.2012 11:21 Slava

На переходе, высота тает.

08.10.2012 11:26 Slava

В горах есть резервуары с водой.

08.10.2012 11:29 Slava

Параплан запутался в стропах.

08.10.2012 11:52 Slava

Местный колорит на старте.

08.10.2012 20:53 ssj

Слава, отличный рассказ! Я немного попозже в раздел отчетов скопирую...

15.10.2012 21:47 Slava

Это ещё не всё.
После завершения соревнований, Славян и я, решили продолжить своё путешествие. Перелёт Эрзинкан - Стамбул - Доломаны - 40 минут на такси, и мы в Мекке парапланеризма - Олуденизе!!! По своей красоте, место обалденное: тёплое Средиземное море с огромным пляжем, горы утопающие в зелени, а в сочетании с полётами, просто РАЙ для парапланеристов!!!
Как мне повезло, что Славка Р. практически в совершенстве владеет английским языком, это не раз нас выручало в Эрзинкане, а в Олуденизе, я не знаю, что бы без него делал, огромное ему СПАСИБО! Так вот, пока я в отеле, после завтрака, разгребал свои вещи, он уже успел найти и договориться с теми, кто завезёт нас на гору. Так как у нас ещё было время, мы решили пойти покупаться. Берег чистый, вода тёплая, народу не много, красотища не предать словами!!! Куда не посмотришь, везде парапланы, с самого утра, летят и летят, и создаётся ощущение, что нет конца этому конвейеру.
Теперь настал наш черёд, грузим парапланы на крышу автобуса, а сами на мягкие сиденья. Радость от того, что всего за 15 лир завезут на гору была не долгой, автобус остановился на КПП где с нас ещё сняли по 17 лир, в сумме получилось 32 лиры - это примерно 650 руб., но всё равно это того стоит! Какой вид с горы, стартовая площадка выложена тротуарным камнем! Ждём, пока улетят все тандемщики, а потом стартуем сами.

15.10.2012 21:49 Slava

15.10.2012 21:54 Slava

. Оказывается там можно летать не только сверху вниз, термические полёты там тоже существуют, маленько покрутив, со Славкой, в дежурном термике, набрав 280 м над стартом, полетели любоваться красотами Олудениза. Когда вылетаешь над морем, то высоты больше 1000м и это развращает, начинаешь пытаться делать то, чего не умеешь. Попробовал крутую спираль, но понял, что мой вестибулярный аппарат не вывозит такие нагрузки, тогда думаю надо попробовать винговеры, связываюсь со Славкой по рации, что бы он посмотрел. Такое ощущение, что параплан улетает ниже горизонта, ну думаю КЛАСС, но по рации мой друг говорит, что это жалкое подобие, короче приземлился я не удовлетворённый такими делами. Собрали парапланы, отнесли их в отель, благо он не далеко от моря, пошли купаться, загорать, а за одно и поужинать с пивком.

15.10.2012 21:55 Slava

15.10.2012 21:58 Slava

На следующий день, позавтракали, покупались и на том же автобусе, поехали на гору. Облака стояли очень низко, ниже горы, зрелище завораживающие!!! Подождали, пока старт освободят тандемы. Первым улетает Славка, я разложил параплан и назло ни одной поддувки, минут 15 простоял. Никогда не думал, что такое бывает, обкручивать термик, находясь выше облаков! Связываюсь по рации со Славкой, узнаю, что он уже приземляется и нам надо ещё покупаться и позагорать, бросаю поточек и вниз.

15.10.2012 22:00 Slava

15.10.2012 22:02 Slava

Здесь тепло!!!

15.10.2012 22:06 Slava

15.10.2012 22:09 Slava

Меня не покидает идея научиться делать винговеры, прошу Славку, что бы он с земли посмотрел за мной. Пытаюсь делать, аж дух захватывает, ну думаю теперь - то точно получается, но голос из рации говорит, что до винговеров так же далеко, как до луны пешком. Если винговеры не получаются, то В-срыв точно должен получиться, беру вторые ряды и начинаю тянуть, профиль крыла ломается, снижение увеличивается до 3 м/с, параплан ведёт себя стабильно, правда я не сильно затянул ряды и не увидел над головой тонкую полоску, одновременно бросаю В - ряды и тут началось. Попадаю в такой же режим, в который попал на ИАЗе, но на ИАЗе высоты было мало и земля, а не вода. Пытаюсь вывести параплан в нормальный полёт, но ничего не получается, тогда я практически перестаю вмешиваться в управление, дав крылу самому выйти, но вместо нормального полёта получаю твист и мощную раскачку. Меня колбасит, как китайского болванчика, вижу то небо, то воду, думаю ещё один такой кач и влечу в параплан, самое обидное, что параплан в нормальном состоянии, наполненный, его не складывает, клеванты тугие, вмешиваюсь в управление, но параплан всё равно не хочет лететь.
Остаётся только одно делать задний свал, ещё бы уметь его делать. Тяну клеванты до ж..ы, качели успокаиваются, и я спокойно падаю вниз с комком параплана над головой. После не продолжительного падения отдаю обе клеванты вверх, получаю довольно хороший клевок, компенсирую его и о чудо, мой параплан летит!!! На левой консоли завязался не большой галстук, но это такая мелочь, нашёл галстучную стропу, пару раз поглубже дёрнул и всё!!! Ручки, ножки трясутся, на душе радостно, что не искупался, что параплан сухой, что приборы целые, полетел на посадку, вытряхивать полную подвеску адреналина. Понял одно, что при попадании в такой режим, если мало высоты, то сразу надо бросать запаску, а если высоты достаточно, то выходить через задний свал.
Покупались, позагорали, за ужином маленько расслабились пивом и ночью мы покинули это чудное место - Олудениз.

Наш отель.

15.10.2012 22:12 Slava

В бассейне не купались, море не далеко :-)))

15.10.2012 22:13 Slava

Вид с балкона.

17.10.2012 13:58 ssj

Ты крут! Но без инструктора я бы такое делать не рекомендовал. Самому за высотой следить сложно. Если в заднем свале или ротации в воду плюхнешься, то могут и не откачать.

Говорят бывает, что крыло из B-срыва само не выходит. Особенно, если отпускать не резко, а плавно.

Может нужно было помочь ему, слегка потянув за A-ряды?

---

Олудениз - это обалденное место для отдыха парапланериста с семьёй.

17.10.2012 17:29 nomer

Олдениз --сказка ....но СИВ-еть только с опытным инструктором ...считай что сильно повезло...при неправильном выходе----ЖЕСТЬ...

17.10.2012 19:57 Slava

Серёж, это было не парашутирование, а полный расколбас, я не мог уже понять, где земля, где небо и задний свал по сравнению с ним, детский лепет :-)))
Высоты хватало, снимок бухты, он есть в отчёте, я снял уже после выхода из заднего свала. Может и есть какой то приём выхода из этого режима, но слегка потянуть за А- ряды вряд ли помогло бы, очень динамичный процес.

17.10.2012 21:01 ssj

Ну, значит я не понял. Т.е. из B-срыва ты вышел, но сразу получил каскад нештатных режимов?

17.10.2012 21:41 Slava

Я бросил В- ряды, сначало было, как в У-Орде, но я не стал душить крыло, а отпустил его и понеслось.

17.10.2012 20:13 kamand

Слава, а если бы ты кинул запаску, тебя бы подобрали? Точнее спросить как быстро подобрали бы?

17.10.2012 20:18 Slava

Не знаю, как быстро, но Славка Р. сказал, что там всех подбирают :-)))

17.10.2012 20:31 kamand

А Славке Р кто сказал?;-)

17.10.2012 20:36 Slava

Видать-это тоже бизнес, когда я приземлился, рядом с ним сушилось две запаски.

18.10.2012 05:08 inok

А Славке Р. никто не сказал...это он сам додумал, что всех подбирают....но сказал он это не до "выкрутасов" Славки Х., а после и чисто теоретически)))
Могли бы и не подобрать, но дежурили там катера....и слава Богу, что не понадобились....
Я думаю, Славян, и сам понял, что зря эсперементировал...но опыт для него хорошо закончился...и соглсен, что всегда лучше с инструктором...)
Всем привет из Питера!) от перебежчика)

18.10.2012 10:34 ssj

> "Всем привет из Питера!) от перебежчика)"

А с этого места поподробнее!!!

18.10.2012 19:26 Slava

Славентий, тебе Мондеу дали? Мою кепку не нашёл?:-)))И вообще, как ты там, как Питер, сыро?

21.10.2012 06:23 inok

По порядку:
1. Машину еще не дали, езжу на метро....
2. Кепку нашел....в ноябре планирую в командировку....отдам.....
3. Питер прекрасно...сыро, но не так страшен черт, як им пугали....снега нет))

В вашем браузере отключена поддержка Jasvscript. Работа в таком режиме затруднительна.
Пожалуйста, включите в браузере режим "Javascript - разрешено"!
Если Вы не знаете как это сделать, обратитесь к системному администратору.
Вы используете устаревшую версию браузера.
Отображение страниц сайта с этим браузером проблематична.
Пожалуйста, обновите версию браузера!
Если Вы не знаете как это сделать, обратитесь к системному администратору.