Мечты сбываются – человек может летать!
 
 

Рабочие частоты

  • 144 600 – основная;

  • 144 800 – резервная.

Не забудьте зарядить рацию и телефон!!!

И взять с собой тоже не забудьте!

Зимний кайтинг

В прокате имеются гоночно-фрирайдовые кайты Dune Rash ICE, площадью 4, 5 и 7 кв.м, трапеции с роликами.

Подробнее...

 

 

Михаил Фарих

"Только теперь, после пятидесяти, я понял, что состояние полета — одно из естественных состояний человеческого организма. Летать так же нормально, как ходить, лежать, плавать, сидеть… Только отчего-то большинство людей об этом не догадываются. Ходят, бегают, плавают, но не летают."

Почитать

 

Обсуждение статей и новостей

28.03.2021 19:16

Всем привет! сайт живой ещё? сколько будет стоить прокат Кайта и гидрокостюма в конце мая 2021 года?

23.07.2018 15:13

Молодец! Поступок достойного человека. Уважение и почет !. Крепко жму руку и поздравляю с участием в успешной спасательной операции.

04.06.2018 15:56 ivan

Во вторник (05.06.18) в 18.30 по адресу ул. Байкальская, д.263 проведем собрание по итогам прошедшего спортивного соревнования. По плану: - награждение призеров; - вручение дипломов всем участникам; - вручение благодарностей; - "разбор полетов", в рамках...

16.05.2018 16:10 ivan

24 го числа мая в 18:00 по адресу Байкальская 263, пройдет семинар по полетам на соревнованиях, расскажу про использование приборов. постановку задач и т.п. сразу после него в 19:30 – проведем брифинг, регистрацию пилотов и решим все орг. вопросы.

 

 

Наши друзья

www.paraplan.ru

www.angara.net

 

Дилер в Иркутске:
Негрий Оксана
Тел: +79832480092

 

 


Ближайшие полеты: планируем, обсуждаем

Тема: полеты 14, 15

Дата: 13.05.2011 14:29
Автор: inok

Лебедка будет? Желающие есть?


Показывать сообщения: Списком (новые в начале, новые в конце), Деревом


13.05.2011 15:09 nomer

15-го -планируем тандем

13.05.2011 15:32 ivan

а 14го тандем будет?

13.05.2011 15:53 Rigger

Желающие есть!

13.05.2011 16:28 Dimm

Очень хотелось, что бы 14-го была лебёдка.

13.05.2011 17:44 Nik.S./Степаныч

14мая по прогнозу вроде Мишелевка, если будет так, то часов в 10 - на Мышеловку! А 15 -го надо смотреть, что по погоде, может лебедка?

13.05.2011 23:01 mcrice

Я за лебедку 14-го!!!

13.05.2011 23:19 Slava

Я тоже за лебёдку!

13.05.2011 23:24 Nik.S./Степаныч

А кто вывозит, кто затягивает? Конкретно ...?

13.05.2011 23:36 Slava

Я могу и вывезти и затягивать, только нужна информация, где, во сколько, в каком месте? А что Саша Токарев куда то уехал?

13.05.2011 23:38 tokal

Сколько желающих на лебёдку... я тоже желаю, чтобы меня катали на лебёдке. 

А теперь соображайте, каким образом в этом году будете её использовать ? 

13.05.2011 23:52 Slava

Соображать, как её использовать должны совладельцы лебёдки, а остальные, в частности я, "чем смогу тем помогу".

13.05.2011 23:35 mcrice

Увезти могу я или кто-нибудь на моей машине - без проблем. Просто сегодня в 3 ночи пойду в спорт бар болеть за хоккеистов наших ну и попутно погоду ДЕЛАТЬ)))) так что на всякий случай нужен рулевой)))

14.05.2011 00:35 tokal

Завтра я ей однозначно не занимаюсь, для особо желающих ставлю на Профсоюзной.

В воскресенье в Усть-Орде тягать буду. На следующие выходные и далее устанавливайте график дежурств на лебёдке.

Советую с этим определиться заранее (владельцы/не владельцы, без разницы), чтобы потом не кивать в мою сторону, прошлогодней халявы не будет !

Свою лепту я внёс, теперь дайте по очереди.  

 

14.05.2011 08:45 Nik.S./Степаныч

Погода ЮВ, еду на Мишелевку! По лебедке, завтра на ИАЗе надо подумать.

14.05.2011 22:36 ssj

Фиговый сегодня день был :(

14.05.2011 23:24 Slava

Я бы так не сказал, мне понравилось, бывало и хуже.

15.05.2011 00:17 Nik.S./Степаныч

Частенько выезжая на У-Орду , или куда-либо , мы надеемся полетать, но увы множество факторов обусловливают наши полетные результаты и в первую очередь погода. Бывали дни, когда мы весь день прождав ее , уезжали не солоно хлебавши, а сегодня все полетали, а это положительный результат и я считаю день был хорошим. И всегда выезд на полеты - это праздник! Праздник для души! Разве рыбак или охотник, игрок- всегда уверен в результате? Именно эта непредсказуемость конечного и главное - САМ ПРОЦЕСС! и есть интрига - повезет, не повезет!

15.05.2011 00:52 ssj

Ну, если сравнить сегодняшний день с первыми тремя днями в этом году в Мишелевке...

15.05.2011 00:54 ssj

Может нам на все лебедочные полеты брать белую метку для тренировки посадок на точность? Слава, у тебя осталась "цель" с прошлых соревнований?

15.05.2011 01:08 Slava

Осталась, в У-Орду возьму.

15.05.2011 08:39 tokal

В 11-30 буду с лебёдкой на ИАЗе. Вероятно, место старта первомайское. 

Посмотреть бы Зыково, но могли уже вспахать. 

15.05.2011 09:04 tokal

Я наверно заскочу в Зыково, если там нормально, то это поинтересней ИАЗа. Перед тем как туда ехать позвоните мне, может там уже ловить нечего. 

Заезд из Оёка, проехать мимо сворота в поле на Оёк 1, далее прямо через деревню Зыково (с родником, бывшее подсобное хозяйство "Металлист" завода им. Куйбышева) до конца и ещё вверх по полевой дороге около 1 км до старта. 

 

15.05.2011 10:55 ssj

Токарев сообщает, что в Зыково НЕ вспахано. Поэтому он поехал с лебедкой туда. До встречи на старте!

15.05.2011 22:12 tokal

Новое перспективное поле, почти на окраине деревни Зыково.

Весь день кругами гоняют самолёты с Турской, чего-то там отрабатывают. В принципе они не мешали, но вот погода ухудшалась - ветер становился сильнее.

В начале ещё неплохо, первая затяжка 520 м, потоки, два тандема с наборами, потом усиление...

Сергей Сизых отстегнулся на 630 м, набирал со сдувкой, но пробиться к старту уже не смог. Слава Рядинский отстегнулся после 700 м... улетает в Егоровщину.

Ветер предельный, стопоримся...

С СЗ приходит хмарь, солнце закрывается и уже понятно, что на сегодня всё. 

16.05.2011 12:23 nomer

моё мнение -поле в зыково на южные ветра-одно из лучших-и термичное ,и с прогибом ...вообщем пока я от него в восторге...

16.05.2011 18:44 nomer

а Слава Рядинский молодец-хотел улететь на маршрут-и улетел...

16.05.2011 20:04 tokal

 Гондурас...

 

 

 

Начальнику Улан-Удэнского отделения

Филиала «Аэронавигация Восточной Сибири»

ФГУП «Госкорпорация по ОрВД»

В.П. Михееву

 

Настоящим даю пояснения по факту опубликования в СМИ результатов Открытого чемпионата Республики Бурятия по видам спорта СЛА «Кубок Байкала», посвященный памяти знаменитого бурятского спортсмена-дельтапланериста В.И. Дуббицкого, а именно: прозвучал цифры, о том, что «был поставлен рекорд Восточной Сибири для свободных полётов - Александр Токарев поднялся на 3377,0 метров и улетел по прямой дальности
на 70 км».

 

К сожалению, как общественная организация впервые проводящая турнир такого уровня и не имеющая в своём составе освобожденных сотрудников, мы допустили неточность в подаче информации, приведшей к неправильному трактованию её результатов.

Конкретно.

1) Упражнение «Полёт на открытую дальность» выполнялось с 12.00 (открытие стартового окна) до 17.00 (закрытие стартового окна) 9 мая 2011 года в пределах границ «пара- дельтадрома «гора Казачья». Упражнение выполнялось путём суммирования полётных дистанций через реперные точки №№ 1, 2, 3 (приложение № 1). Постановка задания осуществлялась в ходе утреннего инструктажа спортсменов судейской бригадой. Установка координат реперных точек спортсменами в GPS-приборы осуществлялась самостоятельно. Визуальный контроль за действиями спортсменов в небе осуществлялся руководителем полётов (Шустов Владимир Викторович) с пункта управления на стартовой площадке № 1 (отм. 752,0 м.) и судейской бригадой – с посадочной площадки № 1. Нарушений границ разрешенной зоны полётов в ходе соревнований выявлено не было. Подсчёт пройденного расстояния осуществлялся по данным индивидуальных GPS-приборов. Уверенную победу
в упражнении одержал иркутский пилот Александр Алексеевич Токарев, при этом выполнение им упражнения было прервано по команде РП СЛА (ориентировочно в 17.30 РП АДП а/п БАЙКАЛ была дана команда на посадку всех СЛА в связи с пролётом через район пара- дельтадрома самолёта Ан-2). Результаты соревнования зафиксированы в протоколе соревнований.

2) Упражнение «Полёт на выигрыш высоты» выполнялось 07 мая 2011 года. В данном упражнении победу одержал бурятский спортсмен Ринчинов Тумэн Биликтуевич с результатом 104,0 м. (превышение от точки старта на стартовой площадке № 1), второе место – Мешалкин Александр Юрьевич с результатом 57,0 м. Иркутские пилоты в данном упражнении участия не принимали.

Высота, набранная спортсменами в ходе упражнения «Полёт на открытую дальность» 09 мая 2011 года не фиксировалась и в расчёт судейской бригадой не принималась. Цифра 3377 м. появилась уже после окончания соревнований – со слов А.Токарева – по данным лётных приборов. Данная цифра организаторами соревнований не проверялась. Полагаю, что вероятность нарушения ИВП в данном случае не велика, поскольку из устного разговора
с А.Токаревым удалось выяснить, что перед выполнением полёта вариометр им не обнулялся и, соответственно, с учетом барической тенденции и точности показаний прибора, показал достигнутую высоту значительно превышающую фактическую. По нашим подсчётам, если считать что прибор обнулялся 07 мая 2011 года, а старт осуществлялся со стартовой площадки № 1 (отм.752,0 м.), то А.Токарев в ходе своего полёта достиг выигрыша высоты около 2200 – 2400 м., т.е нарушения ИВП не было. К сожалению данных объективного контроля (кроме итоговых протоколов соревнований) и возможностей для его организации в ходе полётов СЛА в настоящее время не существует.

 

Признаю, что цифра 3377,0 м. была дана необоснованно и требует опровержения. Очень велико было желание продемонстрировать для широкой парапланерной общественности возможности нашей горы (пара- дельтадром «гора Казачья») – с целью привлечения большего числа спортсменов и придания соревнованиям общероссийского масштаба. Сказалось и отсутствие опыта устроителей соревнований в организации и освещении проводимых соревнований.

Выводы нами сделаны и тщательный разбор буде произведён на общем собрании федерации.

Подобных нарушений нами допускаться больше не будет.

 

 

Президент

А.Мешалкин

16.05.2011 20:26 inok

т.е. выше 2.5 нельзя, даже получив офицальное разрешение?
Или можно было согласовать высоту до 5000?)

18.05.2011 11:02 Old Spice

Высоту можно было запросить - любую. Просто, не стали заморачиваться... Как всегда: не додумали во - время, после полетов в честь 5 - летия космонавтики пересогласовывать документы уже не стали... Надежда на русское авось....
Кто подавал инфу в СМИ, тоже поступил не умно, не обдуманно...

18.05.2011 12:09 tokal

Александр, с высотой решаемо, а как с расширенной полётной зоной на период соревнований ?

И ещё, к какой полётной зоне относится район парадрома и окружающая территория ? Есть ли у вас границы запретных зон ?

16.05.2011 20:50 Slava

По мойму, из это го письма следует, что Александр Мешалкин получил по полной программе от «Аэронавигация Восточной Сибири», за то что Александр Токарев залетел выше, чем положено, а это письмо отмазка. Но всё равно, классно полетали!!!

16.05.2011 21:10 tokal

Из этого письма следует, как нам нужно летать маршруты. 

Т.е. в пределах парадромной зоны (официально оформленной территории) по реперным точкам - от границы Нижнего Саянтуя до развязки на Вознесеновку и сзади горы на небольшом удалении.

Если вы забыли, мы набирали километры гоняя по кругу в этой зоне, как в кольцевых гонках. 

Высота была заявлена не выше 2400 м, приборы забыли обнулить, поэтому ошибка получилась около 1000 м.  

16.05.2011 22:52 mcrice

А к какой зоне относится территория полета? (A,B,C,D,E или G)

17.05.2011 07:51 Nik.S./Степаныч

Очень похоже, что организатору У-У досталось крепко. Как всегда Россия -родина слонов, куда тут ... Гондурас отдыхает .

17.05.2011 08:24 Rigger

Раз высота была заявлена не более 2500 зачем лезть выше. Диспетчер мог самолёт провести над вами. Здесь всё серьёзно, столкновение с воздушным судном ничем хорошим не сулит.

17.05.2011 09:14 Slava

А не кто выше и не лез, +/- 20 м погрешность прибора.

17.05.2011 09:43 Rigger

Я так понимаю, организаторы сами виноваты? Сначала во всеуслышание кричали про 3377,0 метров, а потом письмо с опровержениями пришлось писать.
При чём здесь Гондурас?

17.05.2011 11:14 tokal

Притом...

Объявить о результатах - это прежде всего реклама популяризации парапланеризма в Бурятии и... отчёт о затраченных средствах. 

Но... Даже официально заявленное республиканское мероприятие, проводимое официальной организацией, оказалось нелегальным.

Не пущать и запрещать по прежнему основной лозунг системы. 

Вероятно, организаторы в следующий раз будут просить у чиновников от авиации больших кайфов для таких мероприятий и дай бог получат, иначе развитие будет тормозится или останется партизанщиной.

17.05.2011 11:39 nomer

и придется тогда разыгрывать выгрыш высоты 100-150м -с полётом хвостом назад....за это даже в улан-удэ ( вместо премии дарвина) дают очки и медальки.

17.05.2011 12:43 Rigger

А что вы хотели? За всё время существования советской власти не было и понятия - частная авиация. Законодательство не менялось, соответственно НПА старые, а по ним летать могут только пассажирские, военные и спец ВС.

P.S. Кстати поле новое возможно находится в зоне полётов Авиационно-спортивного клуба. Как бы нам по шапкам не настучали. А то получится как с Виноградовым.

P.S.S. У меня есть выходы на диспетчеров аэродрома Иркутск и Оёк. Можно взять свежие полётные карты и тем самым исключить неприятные казусы

17.05.2011 13:53 ivan

карты не помешают точно, но было бы полезно еще с ними неофициально побеседовать на предмет как они себе представляют совместное существование с нами.

17.05.2011 14:16 Rigger

Ваня, они вообще ни чего не собираются представлять и сосуществовать с нами они точно не будут. По правилам, если в зоне полётов ВС обнаруживается неопознанный ЛА, сразу подаётся сигнал в соответствующие органы (транспортная прокуратура и полиция). Потом розыск с арестом оборудования, расследование и разбор полётов. Помню как за Виноградовым гонялись милиционеры, а он удирал на воздушном шаре. И всё-таки догнали. Что было дальше не знаю, но с тех пор он по моему не летает.
Карты нужны чтобы не залазить на их территорию, не создавать конфликтных и аварийных ситуаций. Пока мы не заметны всё хорошо, как только на нас обратят внимание, будет хуже. Мы и так слишком близко к городу летаем. Заработать приключение на мягкое место вопрос времени.

17.05.2011 14:22 ivan

Но разговаривать то с ними все равно надо :) то, что близко к городу партизаним и меня смущает, и близость нового поля к аэродрому на Турской тоже.
рано или поздно придется с ними выстраивать отношения, так лучше начинать их на доброй ноте. чем ждать пока они нас плющить без предупреждения начнут.

17.05.2011 15:33 mcrice

Сергей. привет. Насчет СОСУЩЕСТВОВАТЬ не будут - не правильно... Мы очень даже дружим с ними. В прошлом году (до вступления в силу новых ФАП) подал на регистрацию парадромы. После когда встречались, большинство попадает под зону G и, соответственно, полеты носят УВЕДОМИТЕЛЬНЫЙ порядок, решили не морочиться и созваниваться - подавать заявки. А соваться в ЗОНУ полетов - НЕЛЬЗЯ конечно... Поэтому, и по ряду других причин, более года назад предложил по регистрации (или вступлению) ФЕДЕРАЦИИ... Чтобы значительно упростить некоторые бюрократические моменты, правда появится бумажная и прочая суета. При наличие ФЕДЕРАЦИИ будут знать хотя бы что мы есть!!! И уже не будет партизанщиной. А позвонить в диспетчерскую и сказать где мы летаем - не сложно... По крайней мере гораздо проще, чем расходиться встречными курсами с АН-2 или еще более приятной МАХИНОЙ. В прошлом году в турции на соревновании над стартом ПОД НАМИ 300-500 м (погода была бомба и все до открытия цилиндра весели под облаком) ПРОЛЕТЕЛИ 2 истребителя Ф-16 - МАЛО ПРИЯТНАЯ СИТУАЦИЯ... ИМ просто вовремя бумажка не дошла (тоже бюрократы). Более того, в этом году в Турции посвещали подобным ситуациям брифинг на 2 часа. Решили делать ВСЕРОССИЙСКУЮ ФЕДЕРАЦИЮ парапланерного спорта (сейчас как такогого спорта нет - есть ОПВЕТВЛЕНИЕ у ОФ СЛА). Для регистрации нужно 44 региона (по 5 чел мин.) на момент диалога было уже 19!!! Давайте над этим задумаемся, а то будут кислород перекрывать........... В Нижнем Новгороде доходило до того, что в места полетов приезжали транспортники и устраивали засады!!! Вплоть до возбуждения дел!!! Сейчас у Транспортной Прокуратуры руки развязаны, практически любое не угодное им деяние они МОГУТ пресекать под предлогом АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКАЯ деятельность, а здесь у них полный карт-бланш...

17.05.2011 16:03 Rigger

Привет, Миша! Полностью с тобой согласен, нужно оформляться официально. Кислород перекроют легко, к тому же на этом кто-нибудь и звезду на погон заработает, в прокуратуре планы ещё не отменили. Про нас просто не знают.
Про СОСУЩЕСТВОВАНИЕ…я имел ввиду если мы так и будем летать не легально.
Вот только парадромов надо регистрировать несколько))))))

P.S. Про расхождение. Мы как-то прыгали с дельты со Славой Липченко в Хомутово где парамотористы летают. Так вот, лезем на 1600, я на пассажирском месте с парашютом, Слава управляет. На 1500 пилот выключает мотор и начинает снижаться. Я спрашиваю - В чём дело? Он просто вытянул правую руку и я увидел летящий на нас…. ИЛ-76. Расстояние было приличное, но ощущения я до сих пор помню. Я конечно быстренько свалил в низ, а Слава умудрился меня обогнать. И заходил на посадку когда я ещё был в воздухе.

17.05.2011 16:10 ivan

знают прекрасно, форум открытый, кому интересно - читают и эту ветку тоже :)

17.05.2011 16:29 Rigger

Я же говорю это вопрос времени. Пока нас не засекли в воздухе - мы им не интересны.

17.05.2011 17:06 mcrice

Парадромы я подавал ВСЕ на которых летаем. Просто год назад (чуть больше) когда мы с нач. АСК (ты знаешь ;-) ) разговаривали, хотели все делать под АСК. Чтобы и мы без гемороя и им не сложно. Сейчас, если открывать федерацию (отделение) надо регестрировать их. Тем более до 2014 года будет проведен ОБЩИЙ (Российский) кадастр и ВСЕ земли под кого-то отойдут, сейчас много бесхозных полей и горок (которые) можно оформить. Потом это будет чьята СОБСТВЕННОСТЬ и проблем будет много больше. Или нас пошлют лесом (что скорее всего), или будут брать деньги за аренду... И тогда уж начнется партизанщина со всех сторон : ВОЗДУХ, владельцы земель и т.п. Давайте встречаться и обсуждать....... Готов заморочиться, но при наличии времени. Либо для регистрации (при общем или большинства) согласии можно юристов привлечь (недорого это все). НУ а там по дальнейшим шагам, все обсуждать....

17.05.2011 17:18 Rigger

Мишаня, ты про кадастр наверно не правильно понял. В этой сфере ничего страшного для нас не произойдёт.
А вот про регистрацию отделения нужно задуматся и поскорее. Либо действительно нанять юристов. Лично я за.

17.05.2011 17:27 mcrice

Ничего страшного не произойдет, но если до того времени не оформим парадромы - будут нюансы............

17.05.2011 17:47 Rigger

Миша, раз ты уже этим занимался, разложи по полочкам с чего начинать и куда двигатся.

17.05.2011 18:28 mcrice

Особо не занимался, но думаю надо встретиься всем и поговорить. У кого какое видение???

17.05.2011 19:02 Nik.S./Степаныч

Разговаривать надо безусловно, но желательно чтобы кто-ть обладал инф. более подробно по этому вопросу, иначе получится гадание и просто разговор ни о чем. Вероятно нужно связаться с несколькими источниками инф. - действующими уже федерациями: Хакасия, Красноярский и т.д. - Областной ДОСААФ, - Республиканской РФ Федерац. ( может еще кто-что предложит?) Брать юриста сейчас наверное рановато, желательно хоть чуть-чуть войти в курс самим , а юристы запросят много а сделают .... думаю еще меньше чем мы сами , хотя туманы наведут большие - из собственного опыта говорю, Когда сами войдем в курс дела - можно и юриста нанять для конкретного дела. Обсудим в форуме - в ближайшее время соберемся поговорим, или на полетах в выходной или вечером на Hanse. Одно знаю точно - взваливать сию ношу на кого- то одного - тяжко будет!

17.05.2011 19:08 mcrice

Степаныч, чтобы что-то делать - надо понять что делать.... И... Надо ли делать...))))Давайте встретимся и обсудим. А юриста - все просто, чтобы сэкономить время и кучу головных болей на регистрацию Некоммерческой организации. Устав можно взять у Нижегородцев, предварительно общались. Он у них заточен максимально под ФАИ. Самим бегать по инстанциям - геморой, трата времени. Каждый должен заниматься своим делом. Давайте соберемся где-нибудь через пару недель, до нашего отъезда, можно позже... Но лучше не затягивать...

17.05.2011 19:28 nomer

в хансе? ох как хочется попить пивка...

17.05.2011 20:07 tokal

Судя по нашим реалиям, что-то мне подсказывает, что вряд ли такой человек найдётся...

Распределяй работу хоть на сто человек, а отвечать и круги нарезать в конечном итоге должен будет один. Кто ?

Главная проблема - воздух общественным организациям не отдают. А теперь ещё и усиливают гонения по всей стране, и первым достаётся официальным клубам и организациям.

Наши реформаторы видимо и за воздух хотят иметь что-то звенящее. 

Для тех кто не ездил в этот раз в Улан-Удэ расскажу, что происходит на Казачке.

Всё казалось бы люди сделали правильно (про затраченные усилия можно только догадываться), землю официально оформили на 49 лет... 

И тут же прямо на вершине, среди оформленной земли, стоится культовый объект (на 49 лет за спиной оформлено), вся гора уже поделена колышками на участки под строительство и за это лето СВ склон однозначно застроится...  Заезд на старт может стать под вопросом уже осенью. Что-то подсказывает, Южный склон Казачки уже тоже виртуально поделен. 

Казачка скоро станет проблемным парадромом. 

Следуя Мишиной логике (он все поля в округе под парадромы мечтает оформить), улановцы уже сейчас должны оформлять все более менее пригодные для полётов сопки, пока их правдами- неправдами и оттуда не выживут.

Но это только земля, и даже с ней как-то кривовато получается.

Про воздух, сами видите как пошло.

Можно только низенько, низенько и только с горки вниз. 

Может чего и отвоюют... но вряд ли это будет легко. Рядом столичный аэропорт, вторая полоса вертолётного завода, т.е. зоны аэродромного циркулирования. Удинская и Иволгинская долина - глиссадные корридоры...  

 

 

17.05.2011 20:24 mcrice

Саша, еще раз повторюсь - давайте встречаться..... СЛЕДУЯ моей логике-НЕ НАДО ВСЕ ПОЛЯ ЗАБИРАТЬ)))) Хотя я бы с удовольствием))) и нашли бы применение))))))). НАсчет НИЗЕНЬКо - тоже все спорно. Если летать в зоне G (уведомительный порядок, до 3000м) то 99,9% наших полетов и ПОГОД перекрывается !!! В общем я свое мнение высказал, мусолить можно долго... Просто ДОМУСОЛИМСЯ и будем бегать шушукаться и летать кто где сможет и где не УВИДЯТ... Лично для себя особой проблемы не вижу. Могу позволить 2-3 выезда за сезон по 7-10 дней на соревнования (этого достаточно 40-60 часов налета), но хочется же еще летать дома...........

19.05.2011 14:50 Old Spice

До конца года в аэропорту Улан-Удэ завершат второй этап строительства ВПП
:: Улан-Удэ. Бурятия ::
www.moy-ulan-ude.ru

... рассматривается вопрос о переустановке светосигнального оборудования на взлетно-посадочной полосе. Это позволит изменить маршрут самолетов, идущих на посадку.
Если сейчас лайнеры перед тем как произвести посадку, кружат над Улан-Удэ, то в будущем они будут приземляться со стороны Иволгинского района. ...

19.05.2011 15:35 tokal

Новые огни и удлинение полосы в схеме захода бортов ничего не меняют. Направление полосы остаётся прежним. 

Дальние и ближние привода останутся там же, как и круги захода, т.е. самолёты будут кружить по прежнему над городом - при СЗ ветре при заходе на посадку, при ЮВ ветре на вылете.

В Иркутске полосу несколько раз удлиняли, это ничего не изменило (кроме возможности приёма тяжёлых лайнеров), при ЮВ все борта заходят на посадку над городом, при СЗ взлёт на город - хоть и с небольшим отклонением вправо.

 

20.05.2011 10:18 Rigger

Александр, откуда такая уверенность?
Светосигнальное оборудование хотят развернуть на 180 градусов. Что позволит осуществлять посадку в штатных условиях, в тёмное время суток, в сумерках и в условиях ограниченной видимости со стороны Иволгинского района. Посадка со стороны г.Улан-Удэ будет осуществляется только в экстренных случаях и в светлое время суток. Это делается для увеличения безопасности, так как самые напряжённые этапы полёта это взлёт и посадка. А выполнение этих маневров над городом, да ещё и в сложных метеоусловиях, чревато. Не все ВПП позволяют работать с обеими курсами, взлёти и посадки. Так что схема захода может быть изменена.
Что касается ВПП аэропорта Иркутск. Удлинение полосы позволило ВС при не сильном фоновом ветре производить посадку по ветру. Тесть использовать стандартный маршрут прибытия (STAR), что исключает классический полет по кругу. Такая схемы чаще приводят сразу в район третьего или четвертого разворота или на предпосадочную прямую. Лёгкие ВС типа АН-24, АН-26, АН-2 вообще выполняют четвёртый разворот вплотную к ВПП, в районе среднего Ушаковского моста. Взлёт на город ещё разрешён, но борта после взлёта уходят на лево. Набор высоты осуществляется не над городом, по понятным причинам. Так что и у нас произошли изменения.

20.05.2011 11:26 tokal

Уверенность...

Увы, розу ветров, как и направление ВВП не возможно изменить разворотом огней на 180 радусов, просто из-за чьей-то прихоти. Всё это отчасти сработает при слабоветрии и для мелких лайнеров.

Не забываем, что Улан-Удэ славен хорошими ветрами. Вот идёт на посадку борт из Москвы и дует попутный СЗ фронт - вариантов нет, заход только со стороны Улан-Удэ. 

Глобальное решение проблемы с переносом аэропорта или разворот полосы в ближайшее время нереальны. 

Сколько иркутянам обещают перенос аэропорта из черты города, а воз и ныне там...

21.05.2011 08:05 Rigger

У ВПП г.Улан-Удэ курсы 26 и 08 соответственно. Что позволяет производить посадку со стороны Иволгинского района, даже при сильном северо-западном ветре.

21.05.2011 15:19 Boris

Не могу сообразить,как можно развернуть светотехнику на 180 градусов,она должна присутствовать с обоих направлений?! Либо это как всегда в нашей раше экономия? А по поводу приводов Александр абсолютно прав,они то наверняка с двух направлений.

21.05.2011 15:26 nomer

на счёт аэропорта в улан-уде очень "актуально" - мы каждые выходные только и думаем как бы нам не залететь в зону
взлета и посадки....просто не пойму к чему это всё...?(обсуждение)..

21.05.2011 16:30 tokal

Саша, эта тема для общего развития, ликбез.  Кому не интересно, не вникайте, но... Чёрт с ним, как там устроены посадочные огни, смотрите немного дальше своего носа, дремучесть не даёт никакого развития...

Мы ведь, аналогично правил дорожного движения, относимся к категории велосипедистов или самокатчиков только в небе, мы тоже участники дорожного (воздушного) движения. Мы также самая незащищённая и неорганизованная (в нашей стране) часть этого процесса. Нам тоже нельзя соваться на автомагистрали и автобаны, но мы лезем. А раз лезем, то хотя бы чуточку должны представлять какими правилами пользуется большая авиация, и осознано лавировать среди них.

Нельзя всю жизнь оправдываться тем, что мы дикое государство.

Прочитайте у Михаила Булгакова (в инете) нетленный "Багровый остров".  

21.05.2011 16:40 Rigger

Хорошо сказано!

21.05.2011 16:31 Rigger

Привода конечно в двух направлениях и работает полоса в двух направления, в светлое время суток. А вот в тёмное время без светосигнального оборудования никак. Раз собрались переносить оборудование и менять схему захода, значит что-то там не так. Аэропорт старый, давно не модернизировался.
ЗЫ К примеру ВПП Иркутского авиазавода вообще не оборудована светосигнальным оборудованием. И все полёты в ночное время проводят в Иркутском аэропорту.

21.05.2011 17:40 tokal

Сергей, я был сильно удивлён, когда прочитал о курсах 26/08 полосы в Улан-Удэ, но тут даны реальные курсы 78/258 градусов (почти восток-запад) - всё же рисковано Ту-154 курсом 258 заходить на посадку при сильном СЗ.  

http://www.radioscanner.ru/airbase/107.html

21.05.2011 17:59 Rigger

Александр, с градусами всё верно. Принято округлять цифры, курс 08 это 80 гр.( 78 гр. фактически), курс 26 это 260 гр.(258 гр. фактически). Для Улан-Удэ по моему роза ветров чуток отличается от нашей, там сильные ветра более северного направления. Но могу ошибаться.
Кстати курсы указываются прямо на ВПП с обеих сторон, можно по гуглю глянуть.

21.05.2011 18:01 tokal

Раз пошла такая пьянка, то до кучи данные нашего аэропорта Иркутск: 

http://www.radioscanner.ru/airbase/65.html

Здесь наши региональные коридоры и узлы:

http://files.radioscanner.ru/files/download/file2379/resize_of_r_4b.jpg

Посёлок Никольск (недалеко от Оёка-1) - это радиус иркутского аэроузла - мечтать о G-зоне ближе к Иркутску при таком раскладе несерьёзно. 

 

 

21.05.2011 19:30 tokal

А прогноз на завтра уже поменяли...  

СВ - Зыково уже отдыхает, остаётся ИАЗ, со стартом на углу.

Утром ещё надо проверить.

21.05.2011 19:59 Rigger

По моему, как минимум нужно «завязать» с полётами возле с.Карлук. Новые поля искать чуть дальше от зоны аэропорта. У диспетчеров узнать про интенсивность использования близлежащих зон.

21.05.2011 20:20 ivan

Московщина тоже отпадает видимо :(

21.05.2011 21:03 tokal

Московщина ещё неплохо смотрится в этом отношении, там нет разворотов, высоты улетающих бортов большие.

Карлук предельно критичен, но это с самого начала было ясно. Там на низких высотах тусуется всё что подходит к Иркутску с северов. 

21.05.2011 21:27 mcrice

Предлагаю в этом сезоне сделать упор на направление М-53. Мишелевка - ТУЛУН.
По следующим причинам:
1. ОЧЕНЬ МНОГО ПОЛЕЙ и есть КУДА ЛЕТЕТЬ!!!. Это пожалуй основное. Сторона У-У (любое поле) при С-З (преобладающем) полеты только с боковым ветром (встречно боковым, реше попутно-боковым) или совсем недалеко по ветру (тайга).
2. При Ю, Ю-З и Ю-В (идеал) можно по ветру лететь вдоль трассы с попутняком (либо попутно-боковым) +++
3. Поля более термичные (много желтых полей и рельеф ХОЛМИСТЫЙ - РАБОТАЕТ). При непродолжительном полете (15 км) с базой 700 м от старта и при НИКАКОЙ погоде все же улетел и достаточно ИНТЕРЕСНО сверху. Много тригеров.
4. Подбор. Полет вдоль федеральной трассы, можно на попутках легко добраться.
5. НЕ МЕШАЕМ САМОЛЕТАМ (Белая - не знаю).
6. Растянуться можно практически на любой ветер, нормально лететь при Ю,Ю-В,Ю-З, В (терпимо)...
Давайте все-таки сюда поездием... Понимаю что дальше, понимаю что дольше, но и перспективнее... А то будем всю жизнь как в том анекдоте:
-Ты что ищешь?
-Да вот, ключи потерял...
-А где потерял?
- Там....
- Так а почему здесь ищешь-то..????
- Так здесь светлее (в нашем случае ЧИТАЙ БЛИЖЕ!!!!!) )))))))))))))
............... не только к лебедке относится ;-))).......
Что скажете по этому направлению?
ДАЕШЬ ПЕРВЫЕ 100 км по данному направлению !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! ))))))))))))))

21.05.2011 21:44 Rigger

Если и ехать в этом направлении, то за Усолье, а это слишком далеко. Если ближе, много болот, заводов, леса итд. Стоит попробовать уехать чуть дальше Усть-Орды, может там есть поля большие. За Лыловщиной глянуть, там зона круга заканчивается.

21.05.2011 22:02 tokal

Миша, нет вопросов - берёшь лебёдку и делаешь упор !

21.05.2011 23:38 mcrice

Саша, я предложил.... И высказал свое мнение,,, Если нужно увезти лебедку (возить) - без проблем... Только зачем так резко реагировать... не понимаю...

22.05.2011 01:34 tokal

Реакция нормальная. 

Советы мы все горазды давать...   

Нельзя быть немножечко беременной. 

Лебёдку нужно не просто привезти/увезти (или дать машину, чтобы её кто-то там возил), на ней надо ещё денёк отсидеть, вот тогда это Упор, а не ля-ля-ля.

И обид здесь быть не должно, а должен быть конкретный практический вклад.   

 

22.05.2011 01:48 mcrice

Саша, обид нет.... Ты хоть немного пытайся УСЛЫШАТЬ других.... Я тебе про обно, ты совсем про другое... Да, бесспорно что ты весь прошлый (и этот) сезон ОТПАХАЛ на лебедке, но это не запрещает мыли свои озвучивать, если тебе приятно играть в "ТЕАТР ОДНОГО АКТЕРА" - сцена твоя...............Только тогда не ясно, зачем форум и общение......

22.05.2011 08:36 tokal

Миша, на данный момент у нас есть самая главная проблема, каким образом мы организуем полёты в этом сезоне ?

Я прекрасно Слышу всех (хотя большинство и отмалчивается, мол само всё рассосётся), но ваши Упоры, Карты и прочее это всего лишь вторично... 

Вы не хотите сами слышать, или делаете вид что не слышите.

Лебёдка ставится на прикол... Дошло или нет ?

Я тоже, как и все, перехожу на режим Пофигиста. 

21.05.2011 23:45 Nik.S./Степаныч

С Мишей согласен, вижу необходимость в: 1.Каждому пилоту уходящему на маршрут иметь добрую карту тех мест( при приземлении на каком-то поле, иметь представление где приблизительно находишься( Россия, Турция али еще чего!), что есть поблизости и где дорога, GPS порой глючит или садятся батарейки, 2. Желательно при старте иметь полетное задание проходящее по поворотным путевым точкам и стараться не очень сильно отклоняться от границ коридора полета ( иначе теряется контроль за пилотом и прохождением полета ( ТБ) , в случае аварийной ситуации ( а их исключать нельза!) НЕВОЗМОЖНО определить где искать, может быть, нуждающегося в помощи пилота, а время уходит! 3. Если пилоты разлетелись в разные стороны , то как их собирать? А время к вечеру, вещи пилота (или а/м) на старте, связи с ним нет -что делать?Все ли у него благополучно? ;Напрашивается вывод: полетное задание, вечерний подбор по намеченному времени и маршруту а/м подбора. Могут еще быть вопросы - я не все может быть осветил. Направление на МРС тоже неплохое, мы об этом ранее разговаривали , там есть свои плюсы, но есть и минусы - это более дикие края и соответст. люди и меньшее кол-во дорог!

22.05.2011 07:57 Nik.S./Степаныч

Как вариант можно рассмотреть поле за Ангарском ( между Ангарском и Тельмой - по старому тракту ) в 4км от Ангарска, там летают иногда м/дельты ангарские , и резервная вертолетная площадка. Размеры поля 3 * 3 км.расположено вдоль дороги , относительно ровное.Самолеты над Ангарском не пускают, а с В, Ю-В можно лететь вдоль М-53.

В вашем браузере отключена поддержка Jasvscript. Работа в таком режиме затруднительна.
Пожалуйста, включите в браузере режим "Javascript - разрешено"!
Если Вы не знаете как это сделать, обратитесь к системному администратору.
Вы используете устаревшую версию браузера.
Отображение страниц сайта с этим браузером проблематична.
Пожалуйста, обновите версию браузера!
Если Вы не знаете как это сделать, обратитесь к системному администратору.