Мечты сбываются – человек может летать!
 
 

Рабочие частоты

  • 144 600 – основная;

  • 144 800 – резервная.

Не забудьте зарядить рацию и телефон!!!

И взять с собой тоже не забудьте!

Зимний кайтинг

В прокате имеются гоночно-фрирайдовые кайты Dune Rash ICE, площадью 4, 5 и 7 кв.м, трапеции с роликами.

Подробнее...

 

 

Михаил Фарих

"Только теперь, после пятидесяти, я понял, что состояние полета — одно из естественных состояний человеческого организма. Летать так же нормально, как ходить, лежать, плавать, сидеть… Только отчего-то большинство людей об этом не догадываются. Ходят, бегают, плавают, но не летают."

Почитать

 

Обсуждение статей и новостей

28.03.2021 19:16

Всем привет! сайт живой ещё? сколько будет стоить прокат Кайта и гидрокостюма в конце мая 2021 года?

23.07.2018 15:13

Молодец! Поступок достойного человека. Уважение и почет !. Крепко жму руку и поздравляю с участием в успешной спасательной операции.

04.06.2018 15:56 ivan

Во вторник (05.06.18) в 18.30 по адресу ул. Байкальская, д.263 проведем собрание по итогам прошедшего спортивного соревнования. По плану: - награждение призеров; - вручение дипломов всем участникам; - вручение благодарностей; - "разбор полетов", в рамках...

16.05.2018 16:10 ivan

24 го числа мая в 18:00 по адресу Байкальская 263, пройдет семинар по полетам на соревнованиях, расскажу про использование приборов. постановку задач и т.п. сразу после него в 19:30 – проведем брифинг, регистрацию пилотов и решим все орг. вопросы.

 

 

Наши друзья

www.paraplan.ru

www.angara.net

 

Дилер в Иркутске:
Негрий Оксана
Тел: +79832480092

 

 


Главная > Форумы > Парапланы > Вопросы, консультации > Ваши рекомендации о покупке...

Вопросы, консультации

Тема: Ваши рекомендации о покупке крыла

Дата: 15.05.2009 09:19
Автор: Иркут

Приветствую всех любителей свободного полета! Может быть тема создана не там где надо но очень хочется узнать и получить совет "бывалых" по поводу покупки крыла. Вот что мне предложили
Нашлет у этого крылышка всего 35 часов.
Техническая характеристика параплана Apco Fiesta S:
год выпуска 2001
площадь 27.2 кв.м.
размах 11.6 м
удлинение 4.9
ткань Gelvenor 46 г/кв.м.
вес купола 6.6 кг
схема стропления 2A+1A´/4B/3C
диаметры строп по ярусам 2.2/1.7/1.1/0.8 мм
тип строп Dynema/SuperAramid
акселератор 17 см
триммер нет
стартовый вес 75-90кг
рекомендуемый вес пилота 65-70 кг
скорость макс. на акселераторе 45 км/ч
скорость макс. купола 37 км/ч
скорость минимальная 22 км/ч
скорость снижения 1.2 м/с
аэродинамическое качество 7.5-7.8
сертификация DHV 1, AFNOR Standard
состояние отличное
цена 450 Евро

Фото незнаю куда выложить...


Показывать сообщения: Списком (новые в начале, новые в конце), Деревом


15.05.2009 19:46 Rigger

А зачем рисковать? Возьми новый. Или хочешь сэкономить на собственном здоровье?
P.S. Налёт обычно сииильно занижают, ну и про отличное состояние сомнения берут.
Учти что на нём летал такой-же студент как и ты.

15.05.2009 19:55 tokal

Покупка крыла дело не первой важности.
Начни с обучения, иначе только и будешь перебирать варианты дуболётов.

15.05.2009 20:01 Rigger

Так что бери нормальный крыл и на учёбу :)

15.05.2009 20:31 tokal

Брать сразу необязательно - в нормальных школах обучение проходит на школьных крыльях ( типа того что тебе сейчас предлагают), а после школы какой смысл брать крыло класса LTF 1 ( или по старому DHV 1) ?

15.05.2009 21:59 Rigger

Здесь конечно решать автору, но - аренда не лучший выбор. Всегда привязан к школе да и по бюджету не дёшево.
А так, своя рубашка ближе к телу. Да и выбор крыльев огромен, на любой вкус и цвет.

15.05.2009 23:27 tokal

Несерьёзный довод абсолютно...
Потратить 8000 рублей за начальный курс обучения на арендованном оборудовании под руководством инструктора, чтобы для начала хотя бы понять твоё это или нет - это не та сумма, чтобы потом не жалеть о потраченных 2000-2500 евро за новый комплект + возможные проблемы со здоровьем при бестолковом самообучении.

16.05.2009 09:11 Rigger

Человек наверное уже пробовал, раз решил озадачится покупкой.
Что-то я не слышал что местные пилоты учились в каких-то школах. Просто под присмотром более опытных летати все вместе, делились опытом.
Школа должна иметь лицензию на обучение пилотов и инструкторы должны быть сертифицированы. А так-же нести ответственность за обучаемого. Разве не так?
Как показывает практика лётные присшествия бывают и у опытных пилотов.
С самообучением согласен, крайне не ракомендую!
Ну и по теме, Андрей, староватое крыло. Поищи другие варианты, свежие LTF 1-2 неплохо летают и хватит надолго. Форм ещё "покури".

16.05.2009 10:27 tokal

Времена меняются, не живи прошлым. Наступило то время когда наш опыт ( 12-14 лет занятий парапланеризмом) и возможности реально позволяют заниматься обучением, для чего кстати, не в последнюю очередь закуплен буксировочный комплекс и современное учебное оборудование. Мы не зря ездили на инструкторскую стажеровку в Москву и Чемпионаты России и имеем полное право говорить сейчас о том что, в нашем регионе нет более опытных инструкторов-пилотов обучающих по прогрессивной методике Вектора.
Будем откровенны Сергей, это не детский сад, твой подход любым способ прежде всего найти клиентов на парапланы производителей которых ты представляешь решает лишь твои коммерческие замыслы, но не ставит целью сделать из них пилотов, у нас эти цели поставлены наоборот.
На будующее хочу сразу расставить точки - на этом сайте анархии и левого промоушена не будет ( каким бы благовидным способом не велись беседы), сайт создан не в последнюю очередь под парапланерную школу Вектор-Иркутск.
В чужом доме гостям не всё позволено.
Всё это сказано для того чтобы изначально устранить вероятный конфликт в будущем, ростки которого уже начинают проявляться.

16.05.2009 11:54 Rigger

Александр, я ни в коем случае не агитирую автора купить у меня что либо. Тем более не делаю никакой «скрытой» рекламы. Просто стараюсь автора отговорить от покупки «барахла». Высказывания по поводу целесообразности аренды либо покупки купола, являются сугубо моим мнением и носят рекомендательный характер. Я так понимаю это, не возбраняется на вашем форуме?
Буксировочный комплекс это конечно хорошо, для опытных пилотов!
С опытом не спорю, он у вас огромен но, инструкторская стажировка в Москве и 12-14 лет опыта не дают права на обучение. Вопрос о наличии лицензий и сертификатов остаётся открытым. В принципе меня больше волнует уровень безопасности, который вы можете обеспечить для обучаемых, неизвестно как поведёт себя ученик в критической ситуации. Это конечно выглядит нудно, но лучше перебздеть, чем недобздеть. Обучение это ОГРОМНАЯ ответственность. К примеру в парашютном спорте для подготовки инструктора AFF (он непосредственно в будущем и будет заниматься обучение) при отборе кандидатов отсеивается 80%. Причём все кандидаты имеют огроменный опыт!

Лучше на земле пожалеть что ты не в небе, чем в небе пожалеть что ты не на земле!

По моему далеко ушли от темы.

17.05.2009 11:05 tokal

Сергей, у каждого человека разумеется есть своё мнение, я не претендую на принцип "есть два мнения - одно мое и второе неверное", но раз уж пошёл разговор об ОТВЕТСВЕННОСТИ, именно такая последовательность о которой я говорил и есть самый оптимальный по безопасности алгоритм начала занятий парапланеризмом, а не наоборот.
Купить параплан - это не тоже самое что и купить пирожок ! Да и от пирожка нет гарантии что не траванёшься, а что уж говорить летательном аппарате и игрой с гравитацией, когда необученный или неадекватный пилот легко может покалечиться или, не дай бог, сыграть в ящик. Роль инструктора прежде всего оценить способности начинающего, а некоторым личностям возможно и посоветовать не браться за это дело на пользу их же здоровья. Об элементарных, но важных вещах - правильная погода, грамотные навыки работы с крылом, наиболее значимые нюансы любого полёта - этому в самом начале должен научить и показать инструктор.
Насчёт сертификации и лицензирования... Тема избита. У нас практически в любой деятельность если она не на государственном уровне можно сколько угодно бесполезно бороться с чиновничьими "ветряными мельницами" и всё равно ничего толком не получить (кроме бесконечных пинков и понуканий). Это не мои домыслы - это ситуация в большинстве регионов России.
Даже школы с громкими именами - на поверку оказываются группой физических лиц...
Полупартизанщина в завуалированном виде.
Ближайший пример - наши иркутские парамотористы. Лицензия на обучение от Профтехобразования, бумажка которой задницу только подтереть и никакого отношения к обучению воздушным видам спорта не имеющая, "инструкторами" люди себя сами назвали. Для солидности притулились под бочок РОСТО (адресок их используют).
Но бумажка есть, формальность выполнена, а там трава не расти. Кому нужна эта профанация - чайникам и чиновникам.
Это не радует, но увы, так у нас проще жить.
Шаги, которые мы предприняли и есть правильный алгоритм создания школ - обучение в ведущей лётной школе и знакомство с опытом профессионалов этого дела, приобретение лучшего в России гидравлического буксировочного оборудования, приобретение лучшего импортного учебного оборудования ( сертифицированные крылья, тандем, пневмоподвески, шлема ), да и чего скромничать - не уроды решили этим заняться.
Мы инвестируемся в правильном направлении.
Это и есть шаги которые говорят о серьёзном подходе к безопасности и соответсвенно ОТВЕТСВЕННОСТИ.
Бумажки от нас никуда не денутся...

Возвращаясь к теме - я не знаю из какой местности Андрей.
Живёшь в глуши, то это в перспективе самообучение, основной упор в котором надо сделать на доступ в интернет. Там где нет школы, но есть пилоты - вливаться в тусовку и летать вместе, ориентируясь на их опыт. По поводу возможности пройти обучение в хорошей школе - это лучший вариант хотя и отчасти затратный. Между прочим, летом в Кончинку на обучение приезжают люди из других регионов, там где нет пилотов или слаборазвито.

19.05.2009 11:32 Иркут

спасибо

Сергеу спасибо за рекомендации я все понял крыло старое (я ограничен в бюджете и именно по этому смотрю чтонибудь из б.у но теперь я как сказанно пока "покурю" ) и я из него вырасту, тоесть оно дубовое как раз на котором учаться летать( что я сделаю на курсах подготовки- спасибо Александр Токарев ) Я живу в Иркутске и естественно хочу пройдти подготовку, в принципе какая бы она не была, так как навыков у меня совсем нет, надеюсь меня научат действовать адекватно в любых ситуациях. Вобщем Всем спасибо за рекомендации и мнения. С уважением Андрей.

16.05.2009 13:33 Slava

Андрей, в первую очередь это обучение, лучше конечно в парапланерной школе, где есть опытные инструктора, которые помогут научиться не только летать на параплане, но и разбираться в погодных условиях, иногда это может предотвратить травмы. С опытным пилотом тоже можно обучаться, но если вы приехали на гору и есть условия для полётов, то я думаю он скорей всего будет летать, а не заниматься обучением. При обучении ты уже определишься нужно тебе это или нет, если зацепит то уже будешь в курсе какое крыло выбирать, если нет то инструктор или другие пилоты подскажут. По этому, я не стал бы брать это крыло, да и старовато оно. Всё, что написано- это моё личное мнение.

17.05.2009 12:32 nomer

сергей может подскажешь кто,где и на другом уровне, опыте и оборудование
может в иркутске лучше (качественней) обучить полётам на параплане??? чем вектор...поделись информацией,а также
назови хоть одну школу в россии у которой есть сертификат (лицензия) на обучение?
с нетерпением жду ответа...

17.05.2009 19:49 Rigger

Александр Н, ваша прогрессивная методика обучения (которая лучше и качественней) базируется на наличии лебёдки, которой к сожалению пока нет. Поэтому не нужно гордо кричать что вы - школа. Всему тому чему вы обучаете на склоне человек научится сам, летая в группе с опытными. При условии, что человек адекватен и самостоятельно прошёл теоретический курс. А качество вашего обучения можете проверить сами, подсчитайте количество прошедших обучение пилотов и сопоставьте с количеством тех, кто после обучения стал летать, а не «потерялся». Соответственно потерявшихся вы не смогли сделать пилотами, соответственно не достигли своей цели, о чём Александр Т. писал выше. Конечно с появлением лебёдки ситуация изменится в лучшую сторону, полёты станут чаще и продолжительнее, соответственно процесс обучения станет эффективнее, интереснее и быстрее.
По поводу наличия лицензии у других школ сейчас ответить не могу, нет информации. Да вы и сами можете узнать если нужно, отправив запрос. Понимаю и знаю что вопрос лицензирования это большая проблема, но она (лицензия) вам всё равно понадобится для прикрытия «мягкого места» в случае чего.

P.S. ИМХО Ребята, скромнее надо быть и народ к вам потянется. Я обеими руками ЗА нормальную парапланерную школу. НЕНОРМАЛЬНАЯ парамоторная школа у нас уже есть.

18.05.2009 10:52 nomer

не надо сергей юлить,раз уж затронул тему то ответь прямо на мой вопрос...вернее два...предыдущий ответ не принимается

18.05.2009 12:38 Rigger

У нас вообще ни кто не занимается обучением как таковым. Вы же, на мой взгляд пока организуете культурный прокат снаряжения, за 8 занятий по 6-8 часов мало чему можно научить на склоне. Вот если с лебёдкой то это другое дело.
Про лицензии… мне честно говоря всё равно есть у других школ они или нет. Зачем на всех равняется? У вас своя голова на плечах. Или вы живёте по принципу – Куда все туда и мы? Все пойду топится и вы сними? Безопасность и ещё раз безопасность – вот основной девиз для школ такого рода!

18.05.2009 13:25 mcrice

Сергей, а что в твоем понимание ОБУЧЕНИЕ КАК ТАКОВОЕ? Просто интересно)

18.05.2009 22:19 Rigger

Как таковое обучение должно проходить по программе, которая состоит из необходимого количества часов теоретической и практической подготовки. Причём теоретическая подготовка проходит в помещении с необходимым количеством наглядных пособий, а не по дороге к лётному месту. Программа должна позволить, безопасно и эффективно (не обязательно быстро) отработать пилотирование купола в нормальных и сложных метеоусловиях, посадки на ограниченные площадки, действие пилота в особых случаях, использование средств спасения, и.т.д.
Скажите, кто из вас и как давно подвешивал дома подвеску и отрабатывал применение ПЗ? А ведь этому необходимо научить студента и делать он это должен быстро и правильно!

Админ, перенесите уже тему в соответствующий раздел форума. Может, кому и пригодится инфа. Всё равно автор потерялся.

18.05.2009 21:09 tokal

Как говорят мудрые: скромность - первый шаг к беззвестности. Так что упиваться скромностью тоже надо в меру.
Я подробно рассказал о том что уже является свершившимся фактом у нас. Саша отчасти заговорил о "шкуре неубитого медведя", но это больше эмоциональное видение нашего будующего, на которое мы своими глазами посмотрели в Москве.
Как показывает опыт регионов которые пошли по пути технообучения - результат того стоит, ближний нам пример красноярцы, взрыв не взрыв, но значительный рост числа пилотов и их лётный уровень там на лицо именно благодаря новым подходам.
В прошлом году мы провели два месяца начальных курсов, без лебёдочного оборудования, по-старинке.
По количеству пилотов, которые прошли обучение, приобрели снаряжение и теперь летают среди нас - это около 30 %.
Если точнее 3 человека. Немного, но и немало если понимать что некоторые обучались любопытства ради и вероятно, сами для себя решили не продолжать летать или повременить по разным причинам.
Это нормальное явление, через московский Вектор очень много народа проходит, большинство развлеклись и забыли, но часть отфильтровалась и осталась. К этому надо относится филосовски.
Мы действительно любители, это наш "культурный досуг", увлечение, хобби и т.д. Мы хотим его поставить на новый более качественный уровень и главное созрели для этого.

18.05.2009 22:50 Rigger

Ну раз созрели... да ещё и уровень со знаком качества, то дерзайте, но с учётом вышенаписанного :-)

19.05.2009 11:34 Иркут

Спасибо всем!

Сергеу спасибо за рекомендации я все понял крыло старое (я ограничен в бюджете и именно по этому смотрю чтонибудь из б.у но теперь я как сказанно пока "покурю" ) и я из него вырасту, тоесть оно дубовое как раз на котором учаться летать( что я сделаю на курсах подготовки- спасибо Александр Токарев ) Я живу в Иркутске и естественно хочу пройдти подготовку, в принципе какая бы она не была, так как навыков у меня совсем нет, надеюсь меня научат действовать адекватно в любых ситуациях. Вобщем Всем спасибо за рекомендации и мнения. С уважением Андрей.

19.05.2009 19:01 Rigger

Да пожалуйста, Андрюха! Деньги дело наживное, подкопишь и купишь хорошее крыло. Ну если навыков нет тогда лучше под присмотром. И теорию побольше читай, благо в инете её много. Мягких посадок тебе!

21.05.2009 12:21 Иркут

спасибо

Вот кстати на сайте предложили в разделе продам Продаю Параплан марлин 28 2005г.в. на вес пилота 75-85кг. только как связаться с адресатом не известно... кстати как крыло? что то я почитал оно "немного" экстремальное, но мне понравилось хотя я может быть и не прав! Что подскажите? я кстати почитал на разных форумах про бу все пилоты говорят что свои старые крылья новичкам не продадут если они уже "старые" так как из за этого много чп...

21.05.2009 13:28 Nikita

Всё зависит от самого новичка. Конечно новичку врядли продадут компет или двойку. А стандарт, почему бы и не продать? Я же говорю что сам на таком летаю сразу после обучения. К скорости и динамичности привык и уже не могу без них, пробовал новый параависовкий Одиссей, он хоть и С, но всё равно ему не хватает такой динамики которая была характерна для серии Марлин-Дарт Цр и Дарт Вад. Вообщем так, единственный минус Марлина - На акселераторе снижение примерно 3,5 метра в секунду. Ах да, совсем забыл ) там есть триммера. Если их затянуть то крыло становиться очень спокойным и способно разворачиваться буквально вокруг своего уха, что очень важно в потоке.

04.09.2011 21:55 Spiriter88

Здравствуйте все. Сегодня закончил начальное обучение(или только начал ? :) ), выполнив некоторое количество пробных полетов (подлетов ?) с учебного склона склона на ИАЗ с южной стороны. И вот дальше стоит вопрос что же дальше ? Купить крыло ? Тут есть какое то в отделе продам за 12 и гтовый комплект за 25 ... Или дальше продолжить обучение в школе ? Просто сдается мне, самостоятельно освоить все тонкости все же не выйдет, лучше в школу ? Я представляю как прсто слететь со склона при не сильном ветре, а вот как пройтись вдоль набирая высоту что то не очень. Спрошу здесь, так как эти вопросы уже поднимались вроде как ... Что закладывается как результат в конце обучения в школе ? Развернуто все условия и план занятий примерно, где и каке навыки будут получены, если можно ...

04.09.2011 22:42 Nik.S./Степаныч

Женя, сначало потрудись самостоятельно над собой - прочитай хотя бы тот материал, что тебе выдан для самостоятельного ознакомления, тогда у тебя закрепяться те знания что тебе были прочитаны! ( Пословица:Люди мало запоминают оттого, что мало самостоятельно обдумывают прочитанное!) Многие , и не только русские, хотели бы чтобы им все "разжевали", в рот положили и еще по горбушке стукнули чтобы они проглотили без оглядки и боязни подавиться! Изучите вопрос и может быть меньше потребуется вам подсказок! А помощь в обучении человеку стремящемуся и дерзающему всегда сможем оказать и не обязательно за деньги!

05.09.2011 13:13 Spiriter88

Я вот долго думал прежде чем ответить, но думаю таки напишу то, что думаю, возможно где то я буду ударятся в крайности, юношеский максимализм и заранее прошу прощения.

Все началось с того, что я решил попробовать что же такое параплан. Позвонил Александру, обсудили, для обучения на лебедке надо пройти начальный курс обращения с крылом у инструктора (Н.С.). Позвонил Н.С., договорились, вот курс пройден, теперь можно наверное поделиться впечатлениями.

Итак что получил заплатив 8 т.р. за начальный курс.

Здесь вот чуть выше Александр Токарев пишет :

Времена меняются, не живи прошлым. Наступило то время когда наш опыт ( 12-14 лет занятий парапланеризмом) и возможности реально позволяют заниматься обучением, для чего кстати, не в последнюю очередь закуплен буксировочный комплекс и современное учебное оборудование. Мы не зря ездили на инструкторскую стажеровку в Москву и Чемпионаты России и имеем полное право говорить сейчас о том что, в нашем регионе нет более опытных инструкторов-пилотов обучающих по прогрессивной методике Вектора.


Все начальное обучение проходило на 2 старых крыльях, по возрасту они приближаются наверное к 20 годам, больше 10 точно у старого французского. Итак одно сильно маленькое, но учится на нем было не сложно, второе 33 квадрата при моем весе 75 , большевато. Все первые полеты со склона выполнялись на маленьком, на большом понятно опасно ...У моего напарника по учебе было свое новенькое крылышко прикупленное для парамотора, тоесть ему на обучение давали только подвеску. То есть ни о каком современном учебном оборудовании речи не шло ... А ну я у него брал его крыло на несколько раз в день, пока он отдыхал.

Теория. Да теорию читали с 4 до 10 вечера. НО рельно там можно было бы рассказать максимум за 2-3 часа, опустив все байки и перерыв на чай,подготовив 2-3 небольших плакатика, не рисованных в простой тетради А4 по ходу дела ...

Ну на практику в первый день потратили часов 10, половину времени сами работали в поле, отдыхали, здесь вроде все нормально, на старых крыльях даже лучше. НО вот второй день первых полетов со склона уже надо выполнять на нормальном оборудовании, да старенькое маленькое крылышко меня поднимало, но это совсем не то. Вот пару раз слетел на новом крыле напарника нормально. Всё, на этом обучение закончилось. Да и перескивать на разные крылья при полетах со склона на высоте метров 10-15 наверное как то не безопасно, ведут себя они по разному ...

Итого в сумме времени курсов прошло 6+10+6=22 . Из этого можно выкинуть 3 часа рассказов "за жизнь", еще наверное час -два из практики, где мы просто летали по очереди на крыле напарника. Итого 18 часов урочных занятий. В объявлении на http://angara.net/para/ обещается 6-8 * 4 = 24- 32 часа учебного времени. И как написано выше "современное оборудование". Хотя у нас было одно крыло напарника, 2 подвески и 2 старых "крыла".

Возможно тут в этом сообщении слишком много эмоций и путаются мысли, но уж как есть. Можно сказать что я какой то жадный и алчный. А можно сказать что жаден тот кто продает воздух. Раздаточный материал еще не смотрел, времени совсем не было, но пока он выглядит как простая болванка подписанная маркером. Хорошо если там книги в формате .doc, а не размытые сканы .PDF .DJVU.

Да надо признать что учили нас хорошо, все как надо. Но вот оборудование, безопасность на таком оборудовании, и теоретическая подготовка не просто хромают, ползут на четвереньках. Это вчера когда на склоне с крылом, когда ждешь пусть и короткого, но полета, все классно и здорово. А когда подумаешь, больше и не хочется этого "современного оборудования" . Почитаешь как разбился отец и муж под мишелевкой все становится совсем иначе. Видимо не мое. А так большое спасибо за возможность все это прочувствовать. НО пока уровень сервиса и безопасности никак не соответствует запрашиваемой сумме. И именно по этому мало желающих на курсы с лебедкой ...

]
А помощь в обучении человеку стремящемуся и дерзающему всегда сможем оказать и не обязательно за деньги!

Мне такого больше не надо даже даром, есть такое выражение "помошник в смерти", вот тут может и грубо и резко, но таки к месту ... Даже мелкая травма колена или голеностопа потом на всю жизнь мучиться ...

05.09.2011 13:44 Rigger

Жадность и алчность здесь не причём. Spiriter88, вы дали объективную оценку работы школы, испытав всё на себе. И про безопасность, вы правильно подметили, хромает она, об этом говорит количество лётных происшествий.
P.S. Про проданный воздух…. Если вы считаете что не прошли курс обучения в полном объёме как оговаривалось за ранее, потребуйте возврата денежных средств. Вы на это имеете полное право!

05.09.2011 14:13 Nik.S./Степаныч

Сережа, вы открываете свою школу? Я был бы этому несказанно рад! Или вы совсем забыли как вам помогали в освоении параплана? Жаль, что у некоторых крылатых короткая память.

05.09.2011 14:35 Rigger

Николай Степанович, мы с вами почти одновременно начали осваивать это увлечение. По этому, простите, лично от вас я никакой помощи не мог получить. Токарев консультировал, не отрицаю.
И не нужно так болезненно реагировать на критику, парень всё ясно изложил. А отсылать студента читать книжки – это маразм, простите. Это не обучение.

05.09.2011 15:05 Nik.S./Степаныч

Сережа,я всего с 2000года занимаюсь этим удовольствием, а вы , простите -когда начали? Когда вы пришли, я немножко летал и как-то на соревнованиях участвовал(не на одних) , и вас помню, и ваши первые полеты - в каком это было году, на "Грифе" кажись? Только не часто мы встречаемся на полетах - может быть вы в других местах летаете? Я свои обязательства перед людьми выполняю, а если кому -то что-то показалось недостаточно то пусть сначало обдумают свои желания, попробуют хотя бы поработать над полученным устным и немалым другим материалом а потом и попытаться понять что они хотят от своего "увлечения " , а то вдруг ударяться коленкой и будут хромать всю жизнь..

05.09.2011 21:29 Rigger

Хорошо, я занимаюсь с 2001 года. Когда мы познакомились, вы были только на одних соревнованиях. За то на тот момент вы использовали крыло на котором сейчас обучаете пилотов. Крыло заметьте, уже очень убитое. К тому же даёте его ученику, который по весу не соответствует установленной весовой вилке. Вы же сами нарушаете правила безопасности ещё на учебном этапе. Как это объясните?

05.09.2011 13:56 Nik.S./Степаныч

Вам Евгений нужно определиться ,что же вам нужно. А все-таки открыв диск с несколькими учебно- методическими книгами разных (известных и признанных авторов) хотя бы ознакомиться с их содержанием и постараться вникнуть в их рекомендации, а после и выставлять свои мысли и чувства на всеобщее обозрение. О опасности занятий данным видом спорта вам подробно рассказывалось до начала занятий и предлагалось сделать свой добровольный выбор до начала любого из уроков причем до начала оплаты.В выданных вам книгах есть все ответы на ВСЕ ваши душевные вопросы, в том числе и как и чем заканчивается начальная учебная подготовка.Перед началом занятий вам была предоставлена программа обучения и ее этапы и окончательный результат обучения - который и был достигнут, а право выбора школы - за вами! Ищите и выбирайте!

05.09.2011 19:06 tokal

А мне в этой истории очень странным кажется неуёмная энергия разоблачителя "жадных продавцов воздуха". 

Какая цель при этом преследуется ? Вероятно, денег жалко стало, когда понял, что это не его... 

Евгений уже бежит быстрее паровоза и на каждом "заборе" ( на angara.net ) пишет под копирку свой крик души - ну как же, облапошили !

Не дали инструкцию, как не затратив усилий освоить непростое дело, которому всю жизнь учатся...

...пошёл на курсы автолюбителей ( парапланеристов ), а феррари ( новый параплан ) не выдали ! 

 

 

05.09.2011 22:01 Spiriter88

А я сразу сказал, что писал немного не сдержанно и немного преувеличивая. Кто то понял, кто то слишком принял к сердцу, прошу прощения. Писал не с целью кого то обидеть, в основном это реакция на несколько не дружелюбный ответ свысока от Н.С. Да в этом ответе была в основном здоровая критика моей собственной лени, на что я ответил такой же критикой. Ведь критиковать можно по разному знаете ли. Хотя я как человек почти в 3 раза младше должен был бы и стерпеть, но времена сейчас не те, и уважение не может быть основано только на разнице в возрасте. Хотя скорее такой ответ был получен в связи с тем, что я не достаточно серьезно отнесся к такому серьезному и опасному вопросу как параплан, а сам настрочил в ответ неприятного, как обиженный ребенок. А вообще спасибо большое, в целом все было как надо, для себя я как раз все понял и прочувствовал.

Далее по тексту, про феррари. Уже как два года получил права категории "В". Как сейчас помню платил по 700р за 2 часа с инструктором, и были рабочие жигули, которые соответствовали всем необходимым нормам и проходили ТО как положено. Никаких проблем с тем что они не подходят по весу, люфтит руль, гремит подвеска, машину тащит в сторону или торчат пружины из сиденья не было. И баллоны я сбивал и ловил яму один раз хорошенько. Но потом меня не учили из за этого на "убитой машине", она всегда содержалась в хорошем техническом состоянии. Я понимаю что оборудование для занятий в данном случае немного другое, нельзя поменять амортизатор и все будет хорошо, что нет большого смысла давать хорошее крыло для тасканий по полю в первый день. Но и пытаться слететь со склона на крыле маленьком несколько сложно, нужно и подниматься выше, и ветер нужен сильнее и он уже порывистый и склон нужен круче. Это все приводит к повышению опасности или нет ? Да инструктор хороший, но там на склоне уже сам думаешь и отвечаешь за себя. Когда на новом крыле напарника по курсу я слетел с меньшего уклона, меньшего ветра, более безопасно. Но тут была другая сторона вопроса, оно новое, ведет себя более резко и отзывчиво, на нем так сразу и выйдешь до момента старта и отрыва от склона, тоже выходит не хорошо. Вот и было бы наверное лучше иметь при обучении сначала то самое маленькое французское крыло, а уже под вечер можно и нормальное попробовать аккуратно, и первые подлеты делать уже на нем при более слабом ветре, менее крутом склоне, более безопасно... А с окупаемостью, стоимостью времени инструктора, стоимостью бензина, это же все можно посчитать же. Крыло неплохое стоит как я понял 60тр. Это новое, плюс подвеска еще 10т.р. Сколько этот комплект проживет, сколько выдержит учеников ? Если маленькое старое французское за лет 20 вполне пригодно, просто оно маленькое было ... Давайте прикинем с другой стороны. При зарплате инструктора в час 250р (это 40 т.р. для пятидневки) + бензин за выезд на практику 800р. Считаем 4 занятия по 7 часов и 2 учащихся, это 16 т.р. по деньгам сейчас, по времени будет : Теория 7 часов, этого достаточно для того, что я прослушал + самостоятельная подготовка + экзамен = 7 * 250 = 1750 . 3 практических занятия по 7 часов = 7*3*250 + 3*800 = 7650. Итого 9400. Остается 6600. Маловато, но таки можно покупать новое крыло после 70000 / 6600 *2 = примерно 20 учеников. Думаю оборудование будет намного более стоящее и учить приятнее будет и учится, безопаснее, больше народу пойдет дальше, большее развитие получит парапланерная школа Иркутска. Может это все глупые расчеты, не учитывают чего то, может хочется получать больше денег за свой труд, но ведь и расширить можно больше 2 учеников на выпуск … Не знаю, я просто прикинул и предположил. Не воспринимайте в штыки, всеравно даже сделать такую школу дорогого стоит …

05.09.2011 22:22 Nik.S./Степаныч

Я надеялся, что немного подумав и просмотрев полученные материалы (надеюсь доброго и качественного свойства?я имею обыкновение все предварительно проверять) Вы , Евгений, найдете в себе силы более объективно и хладнокровно , а главное - мудрее , оценить то , что вы получили и отделить начальную подготовку с подготовкой к спортивному разряду. Рад, что ознакомившись глубже с материалом , вы нашли в себе силы, почти извиниться, это уже более по-мужски. Ну, а дальше - жизнь покажет. Старайтесь более делать добро ,а ошибок и так в жизни хватит.

07.09.2011 06:25 aleks

Извиняюсь сразу перед всеми кто заходит и руководит сайтом,но этот ПОЦ-Sprinter88 выбил меня из равновесия.Послушай "дружок"-спринтер или как там тебя мама с папой кличут?!,кто дал тебе право в таком тоне писать о Мишелевской трагедии.Там погиб мой друг и не тебе ворошить эту историю и упоминать в своих упреках.Послушай мальчик меня сюда!К Иркутскому клубу,а также к Николаю Степанычу, к Токареву Александру,погибший пилот на Мишелевском склоне не имеет ни какого отношения.У моего друга была масса достоинств,у тебя судя по написанному их нет и не будет.
P.S Если ты хотел-" попробовать,что такое параплан",как ты(Sprinter88) пишешь, надо было подойти и пощупать его,а ты потратился ай-яй-яй!

07.09.2011 20:44 Spiriter88


Извиняюсь сразу перед всеми кто заходит и руководит сайтом,но этот ПОЦ-Sprinter88 выбил меня из равновесия.Послушай "дружок"-спринтер или как там тебя мама с папой кличут?!,кто дал тебе право в таком тоне писать о Мишелевской трагедии.Там погиб мой друг и не тебе ворошить эту историю и упоминать в своих упреках.Послушай мальчик меня сюда!К Иркутскому клубу,а также к Николаю Степанычу, к Токареву Александру,погибший пилот на Мишелевском склоне не имеет ни какого отношения.У моего друга была масса достоинств,у тебя судя по написанному их нет и не будет.
P.S Если ты хотел-" попробовать,что такое параплан",как ты(Sprinter88) пишешь, надо было подойти и пощупать его,а ты потратился ай-яй-яй!


Это вчера когда на склоне с крылом, когда ждешь пусть и короткого, но полета, все классно и здорово. А когда подумаешь, больше и не хочется этого "современного оборудования" . Почитаешь как разбился отец и муж под мишелевкой все становится совсем иначе. Видимо не мое. А так большое спасибо за возможность все это прочувствовать.


Я думаю, что если обращусь к вам, Алексей Владимирович, по "МУЖИК- латекс" вам будет неприятно. Даже если скажу : "дружок" - алекс, тоже несколько грубова то получится ... Мой ник пишется именно так как он пишется, имеет старую историю происхождения, пусть и смешную, и хоть никак не связан с моим именем, не надо его каверкать, или читать слово как вздумается, и копировать тоже. Я тоже иногда читаю неправильно незнакомые слова, заменяя их знакомыми похожими по написанию, но это бывает редко. На данном форуме я тоже не сразу нашел как посмотреть настоящее имя, надо навести мышкой на ник и внизу браузера будет написано что я на самом деле Светницкий Евгений Валерьевич. Так же можете меня называть мальчик, парень, как то еще пристойно, но только не ПОЦ, к меня это связывается с пацан-> реальный пацан и вызывает отвращение вплоть до рвотного рефлекса. Поц пьет пиво чаще раза в неделю, говорит с акцентом дауна и стремится к успеху, но попадает обычно в места не столь отдаленные, или всю жизнь живет как часть стада ...Как бы убого я не выглядел в ваших глазах, пожалуста не мешайте меня с говном больше так, пожалуйста.

Теперь к самому главному. Про погибшего пилота я не написал ничего плохого. Его я упомянул в пример того, что параплан опасный спорт, и я к нему не готов. Эту трагедею я упомянул к тому, что пилоты часто бьются, не более того. И самое главное не важен ни уровень подготовки, ни оборудование, ни какой хороший человек. Никто не застрахован в этом спорте и увлечении, именно по этому я пока не буду им заниматься, а может и никогда ... Возможно вам не понравился контекст, за это простите. И пожалуста, прежде, чем так поливать грязью, больше думайте, внимательней читайте, пытайтесь разобраться. Возможно и мое первое сообщение не правильно, не верно, и писал я его с эмоциями, но за это я извинился еще в его начале и осмыслив извинился дважды. А сегодня дошел до огромной ответственности за нас инструктора и все понял, что за чем и почему. Теперь просто хочется, что бы у такой школы стало меньше недочетов и больше благодарных учеников, спасибо !

07.09.2011 20:53 Nik.S./Степаныч

Многое было сказано в порыве некоторой обиды, все объяснено, Давайте закроем эту тему. Мы все горячие парни, особенно в молодости, наверное это послужило многим, трудным и непростым уроком, но так бывает в жизни. У нас всех много важных дел - давайте ими займемся!

08.09.2011 06:13 aleks

Николай Степаныч перехожу к делу.Может стоит как у китайцев обучать -от сложного к простому?!Или хотя бы показать сначала все инциденты и черезвычайные ситуации,затем просмотреть пару моментов с летными проишествиями,на сон грядущий дать прочитать о летных проишествиях может тогда меньше будет проходящих людей.Просто как бы вы не подходили по человечески всегда найдутся люди требующие обязательно новое крыло, обязательно 100% гарантию его(её) безопасности и еще какие нибудь"мажорные" выкрутасы.Я понимаю по чем бьет мой совет,поэтому удачи всем,Славе выздоровить,вернуься в строй!

08.09.2011 08:26 Rigger

Алексей, скажите, а обучение пилотов самолётов начинается с показа видеофильмов про авиакатастрофы? Зачем с кашмариков начинать? Прокатившись разок на тандеме человек для себя сразу определяет нравится ему это или нет.
Про новое оборудование инструктора сами сообщили, вот студент и решил что его обманывают. Нужно было всё разложить «по полочкам» в объявлении, сначала старое оборудование на склоне, потом новое на лебёдке и не было бы вопросов.
Ну а безопасность конечно должны обеспечиваться, старое оборудование должно быть пригодно для использование и иметь запас прочности, площадь крыла подбирать соответственно весу, страховка не помешала бы.
Задача инструктора научить пилота не попадать в аварийные ситуации, ну и соответственно выходить из неё если всё таки угораздило в неё попасть.
Как то так всё видится.

08.09.2011 22:34 aleks

Сергей ты почти угадал.Конечно не обязательно целенаправлено показывать видеоролики с катастрофами и летными проишествиями достаточно телевизора,общения с отцом, братом и т.д на тему полетов. В летное идут осознано,большинство ребят,они на 50% морально и психологически готовы,а остальные 50% добирают в училище и в дальнейшей работе.У нас принимают зачеты по АП и САИ,а также катастрофам, иногда наших же товарищей.

09.09.2011 00:01 aleks

Про тендем отчасти соглашусь,так как он дает ощущуния полета этаким болванчиком,на земле впринципе теже чувства .Впервые увидев полет на парпалане с земли испытываешь: (как здорово,красиво,высоко ну и т.д,с поднятием на высоту эти эмоции удваиваються,а голова без мыслей-пустая,ну может думаеться как бы не грохнуться от сюда и все!),а вот когда сам в подвесной и с клевантами в руках, да еще ветерок и склон перед тобой вот тут то и начинаешь задумываться, а смогу ли я?Когда ввоздухе начинает болтать ты вообще груснеешь оказываеться не все так гладко и надежно как со стороны смотреть.Мне понравилось как описал свое падение в авторатации кто то из ваших ребят(когда в Турции был),молодец все на чистоту,он летит бореться за жизнь(так как и стропа горло перехлестывает и запаска не удачно уходит и не с первого раза),а с земли ну как бы и ничего особенного,посмотрел ролик действительно непрочувствуешь серьезности ситуации,а она дейсвительномогла сложиться очень критической могла бы не сохрани самообладание пилот.
Если взять тренажер самолетный или симулятор компьютерный(надеюсь правильно написал),то 50%он дает тебе возможность понять как тебе надо действовать(построение полета(круг или маршрут,зона и т.д),распределение внимания,моторику действий в черезвыч.ситуациях прописанын в РЛЭ,но опять же, самый сложный этап полета это посадка как ты почувствуешь ее пятой точкой на тренажере или в комп.?-никак!,а это те 50% кототорых ты должен доложить до успешного завершения полета.
теперь из личного опыта.Я курсант 2-го курса,полет с ком.звена на допуск к сам.полетам на Л-410УВП-Э.Взлетаю,по коробочке прохожу и оказываюсь после 4-го в створе полосы,за это время КЗ ни проронил ни слова,ни малейшего движения,а я то привык что инстр.держиться за штурв. и все время говорит,ну ладно, самое интересное это полет по глиссаде.Инструктор ни когда на отнимал руки от штурвала(особенно после4-го) я ему все время говорил да вижу,понимаю и т.д,думая что я управляю самолетом.Когда я стал заходить на посадку по глиссаде,а КЗ с нивозмутимым видом сидел и без эмоций смотрел как я мягко сказать корячусь по глиссаде, а если трезво сказать чуть не падал(до ДПРМ высота уже была 190м, V=155 надо ДПРМ пройти на 200м скорость 170-180 помоему,торец145км/ч и посадка)кое как исправил вот торец полосы и только тут руки у КЗ дернулись до шт.когда я на 30см от бетона выхватил самолет(неправильное распр.внимания,на параплане это тоже очень важно).Вообщем после 2-х проверочных кругов он в беседе с инструкт.говорит" может еще 5-ть кругов полетать, или ты ,обращаеться ко мне ,понял свои ошибки?",а я не просто понял Сергей ошибки,а за 2- круга научился летать(по программе их 28+2(проверка)+2самостоят,на следующий день я с другом вылетел самостоятельно на хорошо.Вот так!

08.09.2011 13:34 Nik.S./Степаныч

Отвечу тебе, Алексей! ( С некоторыми респондентами нет желания общаться.) Методика обучения в нашей школе взята из прошлых дельт. программ 1980г.г.когда вставали "на крыло" первые желающие попробовать чувство полета, плюс современные рекомендации. Мне пришлось заниматься этим достаточно непростым делом - научившихся самостоятельно летать на этих самодельных "очень летучих" аппаратах было очень немного - и все из нас после такого "обучения" были немало покорежены.Так вот к нам троим приходили учиться летать по 40-80 чел в сезон(лето).В те годы романтиков было куда больше нежели сейчас, когда практицизм и вера в Момону("баксы")стала довлеть над молодежью и в общении между людьми. (мнение автора! )Так уж получилось, что и тогда мне пришлось обучать молодой (а зачастую - и не очень!) рвущийся в полет романтический контингент.Падали и ушибались многие из этой огромной массы, но, слава Богу!, переломов и больших травм почти не было.Да, и не было тогда никакого материального поощрения, скидывались на трубы и др.материалы, на дорогу по выездам, а вот реальных "пней" хватало - чего стоило отсутствие а/тр-та до мест полетов! В настоящее время - так уж получилось( аналогия с дельт.) что я занимаюсь первоначальным обучением, как первый учитель в начальной школе помогающий первоклашке научиться писать, сначало прямые палочки в тетради, затем печатные буквы , а затем и пропись.Насколько это непросто и " почетно" вы также по аналогии можете сравнить со школой.Ответственность только разная, не только перед учеником ,но и перед собой за него. И вот когда меня обвинило в некомпетентности, недобросовестности , алчности, лицо, которое не обучило ни одного ученика, "неоцененный лидер",имеющий привычку ( даже не разобравшись в сути дела!) лезть в каждую бочку затычкой, и к тому же имеющий весьма сомнительную моральную репутацию(перечитайте его путанные оправдания) тогда конечно я не сдержался и рассказал ему о его "подвигах" и показал ему его же зад. А в процессе теоретического и практического обучения новичков, я неоднократно ( думаю, что не менее 30 -40 раз ) в разной форме довожу до ученика реальную опасность занятий нашим увлечением, дабы отвести не очень понимающего об этом или случайно оказавшегося на этом месте, от беды. Все немного знакомые с небом знают, что падают все: от новичка до талантливейших ребят, но суть в другом- Хотим ли мы летать! - вот это и дает нам силы осваивать красивый и очень часто жестокий ПЯТЫЙ ОКЕАН, на наших утлых тряпочных "суденышках". Имеющий уши - да услышит! Если я что сказал не так , пусть знающие и компетентные в вопросе меня поправят. За поддержку всем спасибо.

08.09.2011 19:06 Rigger

Ну что же наш наимудрейший инструктор, обладающий огромным дельто-парапланерным опытом, будьте любезны выложить скан вашего сертификата пилота-инструктора. В котором чёрным по белому написано, что вы имеете право проводить обучение (как теоретическое, так и практическое) пилотов парапланеристов. Ещё хотелось бы увидеть документ подтверждающий вашу причастность к организации (клуб, сообщество) на базе которой вы проводите обучение, а соответственно принимаете оплату, а соответственно плотите налоги. Это не для меня, это для будущих студентов. Так хоть будет понятно к кому обращаться и на кого возлагается ответственность в случае ЧП. А то у нас сейчас куда не плюнь, везде профессионалы, начинаешь разбираться, на деле оказываются просто (нужное вставить). Вот мы и посмотрим кто из нас мошенник!
Остальные высказывания по поводу "неоцененного лидера", бочки и затычки, моральной репутации я спишу на ваш возраст и неизбежные процессы старения головного мозга. Иного объяснения, простите, я не нахожу.

08.09.2011 22:12 tokal

Серёжа, я одного не могу понять, чего ты добиваешься своими оскорбительными выпадами ?

Если можешь, успокойся уже, умерь, пожалуйста, свой пафос... Очки ты себе этим точно не набираешь, а роль "правдоруба" не очень изящна. 

 Так, для справки, в России существует всего лишь один, мне известный, официальный инструктор по парапланеризму с удостоверением, выданным ОФ СЛА России - Собетов Андрей Иванович, из Санк-Петербурга... Все остальные - НИКТО, следуя твоей "бумажной" логике...

 До смешного доходит - недавно Олег Шагов из Питера рассказал, как к ним в лётную школу с попыткой обучения/сертификации приезжал Забава ( тот самый главный по СЛА) ... и всё закончилось ничем... Только Собетов Андрей (мною уважаемый), может в Санк-Петербурге, вершить судьбы парапланеристов, кому разрешить летать, кому увы, нет ! Все остальные НИКТО...

А там, минимум три крупных парапланерных школы, с директорами, инструкторами и прочая...

09.09.2011 00:23 aleks

Сергей и хватит занудствовать.Ты же не Даренко,а Н.С не Лужков ,что за непримеримость.Даренко по заказу строчил в эфир против Лужкова,ты тоже по заказу кусаешься?Про сертификак,скажу свое мнение чушь полнейшая все эти бумажки стоят только денег,а не дают тебе право надеяться на БзП в обучении с инстр.,за инстр. говорят его дела,за клуб тоже самое и не важно что это все полулегально,это притензии не к ним а к нашей системе.Я вижу что ребята стараються кого то научить(и не а бы как),что то перенять прогрессивное,использовать любые возможности создать клуб не на птичих правах.Что лично ты стараешься сделать для Бз.П,для привлечения к увлечению парапланеризмом,помимо того что сам летаешь и извиняюсь за шутку заставляешь честно платить налоги госуд.Обсуждать критиковать и не предлагать очень просто,а взять ответств.за обучение,за организацию?!...Мы живем в России,поэтому и поступаем как россияне,что тут удивительного.

09.09.2011 00:35 aleks

Все правильно.Молодцы что летаете учите привлекаете.Не разбирихи?да у кого их нет!

05.09.2011 18:55 morze

Евгений,если не возражаете, и я внесу свои пять копеек. Если у Вас нет ярко выраженной тяги к высоте-оставьте занятие парапланеризмом в самом начале-иначе Вы потеряете уйму времени, средств, и, возможно, здоровья. Если же тянет со страшной силой - мой совет- садитесь на всю осень и зиму за теорию- аэродинамика параплана, теория управления парапланом, действия в нештатных ситуациях, метеорология, доврачебная медицинская помощь, если читать вечерами - два полных семестра. Весной у Вас уже будет хотя бы представление о том, как оно летает, и чего нельзя делать. За это время неспешно найдете себе подходящее по классу и ценнику крыло, и на практике проверите все полученные знания. И не оставайтесь в одиночестве-парапланеристы -народ общительный и дружелюбный, всегда помогут добрым советом. Удачи!

05.09.2011 21:30 Rigger

Интересная у вас реакция, господа «учителя». Значит мальчик у вас виноват, он не знает чего хочет, книжки не читает, деньги зажал. А по мне так всё правильно человек говорит. Раз обещали дать теоретические и практические навыки за денежки, так давайте и в полном объёме. Обещали прогрессивные методики обучения современном оборудовании, тоже давайте. Иначе так и будет сыпаться негатив в ваш адрес.

05.09.2011 22:06 Nik.S./Степаныч

Товарищ Rigger, давайте не забывать, что ваши доводы сильно хромают особенно памятными датами и ваша желчь в сторону парапланеристов становиться понятнее с каждым вашим последующим письмом! Расставим все поначалу: я вас знаю с 2004г о чем свидетельствуют фото и видео записи, учить вас летать на склоне в динамике приходилось и мне - я вспоминаю сколько раз мне пришлось рассказывать вам о секретах "восьмерки " у склона - жаль,что с памятью у парашютистов слабовато, да и выездов на полеты у вас случалось маловато, а то и по полгода , а то и более вас было не видать! Потом вообще, обманным путем продавалось крылышко, мы с А.Номеровским и это помним, а затем вас небыло не менее 2-3 -х лет! Когда вас приняли опять в стаю - вы не помните, как вы предлагали решить вопрос с доплатой о ЛБК Игорю Волкову? И это вы,Rigger, пытаетесь говорить о морали не прочитав откровения незадачливого уч лета, что он хотел бы в начальной подготовке, не читая ничего и не тратя лишних усилий - научиться ходить вдольсклона в динамике? Да читали -ли вообще его письмо? Так прочитайте и попробуйте вникнуть в его суть и его усилия изучить предмет где все время приходиться ходить по - краю, рискуя и здоровьем и самой жизнью. Ваших учеников я что- то за все время не встречал , а вот этическая сторона ваших частых выступлений задает много вопросов, а ответ сам собою приходит с вашими же письмами. Читайте внимательно откровения юноши и все будет ясно!

05.09.2011 23:05 Rigger

Уважаемый Nik.S./Степаныч, у меня то же есть документальное подтверждение. И начиналось всё не с «Грифа», а со старого буржуйского купола.
Желчь я ни на кого не лью, если вам так кажется, не нужно обобщать и приплетать всех парапланеристов. Они здесь ни при чём, речь идёт о вашей «школе», в частности о безопасности студентов.
Про секреты «восьмёрок» у склона вы преувеличиваете, я больше наблюдал за полётами А.Токарева и анализировал. За то травм и лётных происшествий у меня не было за весь период моей лётной практики, а вот вы этим похвастаться не можете. И это то же наводит на мысли. Правильно ли вы обучаете безопасности будущих пилотов?
Да я редко выезжаю на полёты, раньше этому уделял больше внимания. Что делать, жизнь меняется, меняются приоритеты и желания. Я всегда позиционировался как пилот выходного дня и летаю для удовольствия, тогда, когда мне этого хочется.
Дальше интереснее…..
Что понимать под словом – обманным путём продал крылышко? Вы обвиняете меня в махинациях? Бредятина полная!!!!!!! Это было моё крыло и продавал его я, по моему С. Хвалёву. В чём криминал? Потрудитесь объяснить?
Про стаю….В стаю меня ни кто не принимал и соответственно не изгонял. Я уже сказал вам, что я свободный человек.
Про ЛБК……это вообще не ко мне. Я не учавствовал в этом мероприятии, Игоря Волкова не знаю, и ни кому доплачивать не собирался.
Ганжубаса что ли накурились, лабуда какая то прям……

05.09.2011 23:23 Nik.S./Степаныч

Чем дальше -тем интересней! Ну что ж продолжим разговор: когда тебя пригласили на обсуждение вопроса о ЛБК (не помнишь -кто?) и встал вопрос о остаточной оплате Игорю Волкову за лебедку( а лебедка уже была у нас) твои слова были весьма конкретны:" давайте их (москвичей ) "кинем" - лебедка то у нас! Так что с памятью у нас нормально, а вот с моралью у кого-то проблемы, далее ты опять наверное не помнишь как просил меня с Номеровским вывезти тебя на предпродажную выездку крыла под разными предлогами, конечно, трудно после таких лет все помнить, особенно когда не хочешь этого вспоминать. Не хочу продолжать данную тему, все знают ,что я старался смягчить отношение к Rigg.. со стороны некоторых крылатых, но после такого - Сергей я тебе руки не подам!

05.09.2011 23:59 Rigger

Я то же потерял интерес к беседе с вами.
В завершении несколько слов.
С памятью у вас проблемы. На момент встречи в Хансе лебёдка была в Москве. Не верите мне, спросите у товарищей по увлечению. Предложение «кинуть» (обмануть, обвести вокруг пальца) было высказано в шуточной форме и все это понимали. Получается с юмором у вас то же проблемы.
Вывести меня на предпродажные смотрины я не просил, здесь вы несёте отсебятину. Несколько раз вы заезжали за мной на полёты, это было, но на предпродажные….. А что, ваше присутствие гарантировало высокий уровень продаж? Я в шоке! У меня несколько автомобилей в пользовании было на тот момент, я сам вывозил потенциальных покупателей и было это два раза. На второй раз его купили, в смысле крыло. Криминал то где? Вывод: харэ курить траву!
Меня не интересует ваше отношение ко мне, вы главное студентов не угробьте!

06.09.2011 00:13 Nik.S./Степаныч

Спасибо за заботу!

05.09.2011 23:05 tokal

Сложно однозначно утверждать, что реакция и выводы Андрея правильные. 

Я ему по телефону посоветовал вначале пройти Начальный курс у Степаныча, т.к. трепать по земле новое оборудование, предназначенное для буксировки, верх глупости, ни в одной школе этого не делают, наземка происходит на старых крыльях, какими бы желаниями и расчётами это не аргументировалось. Даже один неумеха в состоянии кончить новые стропы или порвать ткань. Вот он и ездил на "жигулях", а не феррари, и не на автотрассе, а на автодроме, где опасность, о которой так много переживаний, всё же сведена до минимума. В том числе и для этого присутствует инструктор, чтобы не с опахалом бегать, а наблюдать за достаточной безопасностью занятий и корректировать процесс. Я бы понял человека, который в процессе занятий стал обсуждать на форуме свои успехи или неуспехи и их причины, что он уже достаточно освоил старты и посадки, и ему уже можно летать на хорошем оборудовании, но всё повернулось другим боком...

 

05.09.2011 23:26 Rigger

Ко всему нужно быть готовым. У вас начальный период развития, возможны разные казусы. Проведите работу над ошибками, подумайте, что можно улучшить. Дело то поправимое, на ошибках учатся. Но по моему, безопасности нужно уделять больше внимания.

06.09.2011 21:04 659965

Привет Всем !
Хочу сказать Большое спасибо Степанычу за первоначальное обучение полетам на параплане!
Я как раз тот напарник Жени .
Пражде чем учиться летать на параплане ,я полгода читал в Инете статьи ,публикации по
обучению (самостоятельному). Купил параплан для начинающих и парамотор.
После многократных попыток взлететь и сломанного ограждения до меня дошло ,что
без инструктора по полетам этого сделать невозможно.
И вот свершилось - первый полет! У меня и у Жени !
Правильно Женя сазал ,что Николай Степанович все сделал как надо !
Есть результат - первые подлеты ,а новый параплан и парящие полеты будут ,если есть желание развиваться.
Еще раз спасибо и наилучшие пожелания Николаю Степановичу !

06.09.2011 22:58 Nik.S./Степаныч

Благодарю за добрые слова, за то что благодаря нашей совместной деятельности мы все почуствовали удовольствие : вы от первых полетов (пусть невысоких и непродолжительных!), преодолели гравитацию и оторвавшись от Матушки - земли оказались в пятом океане, причем не просто падая , а осознанно управляя своим полетом и приземлением , ну а я увидев, результат своего немалого труда за три отданных вам дня из своей жизни, и радость в глазах впервые полетевших.Да, начальная подготовка подразумевает дать первичные навыки обращения с лет. аппаратом , почуствовать отрыв от земли, преодоление первых метров полета и умение управлять им при старте,подлете и посадке.Человек не был рожден летать и навыков полета у него нет от рождения, в опасном воздушном океане где сразу лет. система с пилотом вместе оказывается в системе трех плоскостей, а безопасность гарантируется самим же курсантом -его знаниями и его правильными действиями -иначе непредсказуемые последствия, просто необходимо максимальное доверие к выпускающему и сопровождающему дистанционно человеку( инструктору), обязательные и безоговорочные действия по получаемым командам от инстуктора.Если нарушить это обязательное обстоятельство , то добрых результатов не жди! И еще одно важное условие существует в воздушных видах деятельности ( из-за существующей в каждый момент полета опасности и быстрых и обязательно правильных действий пилота) - теорию надо знать минимум на 4, есть правило в авиации: с тройкой в полет не выпускают.Вот поэтому каждый инструктор выпускающий курсанта в самостоятельный полет требует от него хороших знаний предмета. Оборудование для начальной подготовки не новое - его и не требуется иметь новое, но достаточное для освоения первоначального курса, а вот если курсант посчитает , что он "заболел" полетоми, то есть несколько путей совершенствовать свои первоначальные знания и умения, в том числе и ЛБК,(лебедочно -буксировочный комплекс) и современные крылья и методики и опытнейшие тренеры. Возможно и самостоятельное продолжение самообучения - это тоже подразумевают методики обучения, но знание теории в любом случае - обязательно и не абы как! На кон ставиться здоровье и сама жизнь. Кто занимается - тот конечно все это знает , и пишу я это для тех, кто зайдя на сайт смог бы немного определиться в пространстве и своих действиях.

09.09.2011 09:04 Rigger

Отвечаю всем. Я не живу по библейским заповедям и не подставляю одну щёку, если меня ударили по другой, а отвечаю тем же. Если меня обливают грязью и несут маразматическую чушь в мой адрес, я не могу молчать.
Сертификация не чушь и не нужно путать себя с общей серой массой, говорить, что мы живём в России и мирится что с там, что у нас все через ж#@&у. Что если все пойдут топится, то и вы с ними?
Не каждый пилот может заниматься обучением. Это большая ответственность. А то получается некий дядя делает доброе дело, а его ученики в итоге даже не умеют обеспечить себе безопасное приземление. Инструктор должен быть сертифицирован!
Алексей, я не сомневаюсь что в вашем случае с Л-401(кстати, знаком с этой машинкой с другой стороны, чудный аппарат) рядом с вами сидел опытный инструктор, а не простой пилот.
Раз есть человек готовый оценить пилота и сертифицировать для обучения, то в чем проблема? Сертифицируйтесь. И у вас будет огромный плюс.
Останется решить вопрос с организацией, на базе которой вы проводите обучение. Это тоже не маловажно. Не дай бог травмируется ученик, хоть понятно будет к кому предъявить претензии. А то на данный момент вообще я смотрю ни кто не несёт ни какой ответственности.
Александр, я не «правдоруб» и очки себе не зарабатываю. Я видел, как из-за халатности гибнуть люди. А в вашей «организации» безопасность не на очень высоком уровне, об этом говорит череда происшествий в прошедшем и этом году.

Я не занудствую, я излагаю и отстаиваю свою точку зрения.

09.09.2011 19:54 Nik.S./Степаныч

Еду сейчас с работы по своей деревенской улице, впереди велосипедист, вдруг из подворотни с бешенным лаем вылетает маленькая, черная взлохмаченная донельзя дворняжка и гонится за велосипедистом норовя укусить его за колесо, потом с таким же рвением кинулась на мой а/м. Она всегда так проезжающих встречает - провожает , вероятно считает себя центром мироздания и сосредоточением справедливости и наведения порядка, а может она таким образом внимание на себя обращает? Подумалось - как же поведение некоторых невоспитанных животных похоже на поведение некоторых личностей! Институтское техническое образование дает некоторые технические знания, но не формирует личность в нравственном, моральном плане. Достаточно приходится видеть в жизни разных проходимцев с высочайшим образованием, одно дело когда человек ошибаясь, падая и спотыкаясь, но старается придти к себе как к ЧЕЛОВЕКУ, и другое - когда не получая достойного отпора , "боровом" прет по жизни стараясь утвердить свою "правду жизни", а многим это спокойней - лишь бы не меня задели! Я перестану уважать себя если негодяю прямо не скажу , что он негодяй, зная что я становлюсь для него врагом №1 (такова уж суть этих личностей), зато я знаю, что мы с ним находимся по разные стороны баррикады , а не рядом, в молчаливом ряду.

10.09.2011 04:31 aleks

Ладно на этом и закончим полемику.А про Л-410(опечатка,не 401)скажу одно,чудный самолет много прощает но со своими изъянами:очень чувствителен к боковику,есть ограничение по темп.режиму помоему до +30 а дальше может двигатель загореться перегреться и т.д(в учебном полку это было хорошо что не в самостоят.полете)на взлетн.режиме,есть гражданск.Л-410 он оснащен 3-х лопасным винтом ну и дв. наверно другой,у нас были 5-ти лопастные,очень не удобное управление ручное-ножное(тяжело найти нейтраль на исполнительном чтоб сработал концевик)из-за этого я уходил на 2-й круг уже после ближнего когда товарищ застрял на полосе.У нас была шутка не знаю от кого повелась, что Л-410 это дипломная работа выпускника МАИ.Закупали эти Л-410 в Чехословакии по цене 2-х Ан-26,интернацианальная выручка ничего не попишешь.Кстати слова:"Слава чешским сталиварам !"звучали очень часто,надежно выдерживала техника континент,неспорю.Если есть принципы это хорошо пользуйся ими,если есть дела верши их,хочешь высказаться поговорить- не ругаться ,примерно так стараюсь.Судят всегда по делам ,а не по разговорам,так что засучим рукава!

11.09.2011 10:01 Rigger

Про ЭЛКУ опечатка. Полемику закончим, но вопрос, КТО НА САМОМ ДЕЛЕ НЕСЁТ ОТВЕТСВЕННОСТЬ ЗА ОБУЧАЕМОГО ПИЛОТА??? Остаётся открытым.

12.09.2011 10:37 tokal

Прежде всего инструктор. 

12.09.2011 18:11 Rigger

Это на словах, а фактически, документально?

12.09.2011 19:36 tokal

Сергей, с виду ты не кажешься наивным, а вопросы задаёшь - словно с Луны свалился. 

Встречный вопрос - какой документ, гарантирующий стопроцентную безопасность, получает парашютист-перворазник ?

Например, сломав ногу на приземлении, выбив глаз в кустах, утонув в реке, и т.д.

Кто и какую ответсвенность за это несёт - лётчик, выпускающий или ещё кто-то ?

... Страховка - не даёт гарантий безопасности, только некое возмещение. 

Главный гарантийный документ при обучении в парапланеризме (повсеместно, не только в России) - письменный отказ самого учлёта (нередко даже и третьих лиц) от претензий, т.е. ответсвенность ложится на него самого... 

 

12.09.2011 21:54 Rigger

Отвечаю на ваш вопрос, как данный процесс проходит у парашютистов.
Приходит человек в Учебно – авиационный центр и подписывает документ о том, что тяжёлыми болезнями не болел и хроническими заболеваниями не страдает. Это нужно для того чтобы не проходить ВЛК (врачебно - лётная комиссия) вещь довольно долгая и затратная. Так же перворазник подписывает документ, в котором говорится что прыжки с парашютом потенциально опасный вид увлечения и что он, перворазник, может найти себе приключения на «мягкое» место, если вовремя не одумается. Ни какого возложения ответственности на самого себя нет! Далее курс молодого бойца, страховка и в небо.
Страховка покрывает не серьезные травмы, а если наступает летальный исход, вся вина ложится на Клуб. Ответственность несут все, начиная от укладчика и заканчивая начальником, в плоть до уголовной. Кстати, клуб имеет весь пакет документов для осуществления данной деятельности и вполне себе легальная организация. А инструкторский состав имеет соответствующие сертификаты, кстати, тандем-инстркутор имеет свой отдельный сертификат, который получить не так-то просто. Что говорит статистика? Да ничего ужасного, за последние 15 лет ни одного летального исхода, переломы и вывихи были. Но это касается только перворазников и начинающих парашютистов.
В вашем же случае нет никакой организации вообще. Соответственно нести ответственность некому. Письменный отказ учлёта это бесполезная бумажка и ответственность с инструкторов не снимает в случае травмирования или гибели. Это ситуация как с трудовым договором, какой хитромудрый договор не сочиняй, а всё равно взаимоотношения между работником и работодателем урегулируются КЗоТом.
Интересная ситуация получается, вроде обучаете, а ответственность не несёте. Инструкторский состав вроде есть, а документов подтверждающих компетентность этих самых инструкторов нет. Обучаете по своей программе, а гарантии что она правильная и обеспечивает должный уровень безопасности нет.
Как-то не безопасно. Вам не кажется?

13.09.2011 00:26 Slava

"Как-то не безопасно. Вам не кажется?"
Если бы ты приехал в субботу на ИАЗ, то увидел своими глазами, что такое "как то не безопасно", когда человек сам не умеет и учит другого, хорошо хоть девушка согласилась шлем надеть, после нескольких доводов, а может у обучающего и бумажка была, что он сам умеет и имеет право обучать, только вот дело не в бумажке, а в умении. Хорошо, появятся бумажки, появится ответственность, станет безопасней?
А на счёт перворазников, меня очень улыбнуло, особенно страховка. Сломанная нога или вывих у перворазников это как насморк во время простуды, само собой разумеющееся. Через час после приезда на аэродром мы уже прыгали, да прошли инструктаж, но можно было и не проходить, главное выдернуть стропичку запасного парашюта, но всё равно некоторые на двух приземлялись.Из нашей партии, одна девушка приземлилась на колючую проволоку, которой огорожен аэродром, в трампункте налажили швы, вторая подвернула ногу, сильно опухла, ходить не могла, в трампункте наложили лангету, третий чуть на провода не сел, о какой безопасности ты говоришь и не одному не выплатили страховку, мы про неё даже и не знали.
"Приходит человек в Учебно – авиационный центр и подписывает документ о том, что тяжёлыми болезнями не болел и хроническими заболеваниями не страдает. Это нужно для того чтобы не проходить ВЛК (врачебно - лётная комиссия) вещь довольно долгая и затратная." - это первое снятия с себя ответственности, если произойдёт ЧП и выяснится, что человек болен и ему нельзя было прыгать, то вот она бумажка, он сам подписал.
"Так же перворазник подписывает документ, в котором говорится что прыжки с парашютом потенциально опасный вид увлечения и что он, перворазник, может найти себе приключения на «мягкое» место, если вовремя не одумается."- это второе снятие с себя ответственности и возложение её на перворазника, мы же предупреждали!!!
"Ни какого возложения ответственности на самого себя нет!", а на кого тогда возлагается ответственность, если я подписал эти два документа?
Сергей, может хватит разводить срач на форуме, чего ты хочешь добиться, кого и в чём уличить? Возможно и не всё идеально в школе, но на данный момент, лучше в Иркутске всё равно нет. Кроме Степаныча и Саши Токарева, я не знаю кто бы ещё обучал свободным полётам на параплане, открой свою, сделай лучше, а потом критикуй.

13.09.2011 09:36 Rigger

Это наверное было очень давно, раз страховку не оформляли. Прыжки, увлечение потенциально опасное, конечно же, ни кто не даст 100% гарантии и не сможет обеспечить 100% безопасности. Об этом информируют заранее. Но ответственность за вашу жизнь несёт клуб, так что есть куда направить претензии в случае чего.
Нет никакого срача, мы просто беседуем. И почему я должен открывать школу, чтобы просто иметь право критиковать? Я лишь смотрю на ситуацию с иной стороны.
Если уж фактически не существует никакой организации занимающейся обучением полётами и ответственность возлагать не на кого, тогда стоит об этом сказать сразу.

13.09.2011 11:21 nomer

Кто не летает ,тот извиняюсь с..т...,ещё раз извиняюсь если кратко и резко...так маленько философии...

13.09.2011 17:47 Rigger

Александр, вы бы вместо точек вставляли буквы, а то не философия, а Поле Чудес получается.

13.09.2011 18:10 nomer

каму надо тот поймёт...кому поле чудес - пускай так...просто выражаю свои мысли ...

13.09.2011 11:28 tokal

Здесь разный подход - ДОСААФ (РОСТО) раньше государственная, а сейчас полугосударственная, но так или иначе это система, в которой требования были давно созданы.

Параклубы, лётные школы и пр. это негосударственные образования - правил, жёстких требований, официальных учебных методик на государственном уровне в них нет. Отсюда и отказ от претензий самого учлёта...

В этой бесконечной неразберихе и варится парапланеризм. 

Меня больше забавляет другая ситуация - например, российский пилот прошёл обучение и получил заграничный сертификат инструктора, но это не значит, что у нас, без российской бумажки, он инструктор !

13.09.2011 17:43 Rigger

Так может быть стоит просто сказать, что....
Иркутская парапланерная школа не имеет официального статуса, а посему является клубом по интересам. И проводит обучение пилотированию на общественных началах за не большую денежную компенсацию. Которая включает в себя только транспортные расходы и амортизацию оборудования. Инструкторский состав не имеет соответствующей аккредитации, но состоит из опытных и действующих пилотов. Обучение проводится по индивидуальной программе и КЛУБ не несёт ни какой ответственности за обучаемого пилота. Если в процессе обучения происходит травмирование или гибель обучаемого, вся вина целиком и полностью ложится на него самого. Страховка – дело добровольное.
В таком контексте к вам вообще никаких претензий и жалоб не будет.

13.09.2011 20:28 tokal

Странно, разве ты об этом узнал только сейчас ? 

Да, такова ситуация у нас, в других местах немногим лучше, даже в " официальных " школах.

Основным аргументом своего профессионализма, там могут предъявить - количество выпускников, количество затяжек, свои личные пилотские достижения, какие-нибудь инструкции на проведение буксировочных работ, КУЛП и, вряд ли ещё что-то документально серьёзное, потому что его просто не существует в наших реалиях. 

Как говорил кот Матроскин: усы, лапы и хвост - вот мои документы !

Мало того, уже два года идёт усиленная травля, вплоть до закрытия, детских парапланерных клубов и школ, которые уже давно работали, были бюджетными под крылышком спортивных организаций или профтехобразования. 

Казалось бы, ну куда ещё профессиональней... 

Прокуратура будет ссылаться на отсутствие регламентирующих документов этой деятельности, на новый воздушный кодекс с его требованиями (как к большой авиации), на незаконную предпринимательскую деятельность и т.д. 

13.09.2011 18:46 morze

Сергей, можно реплику относительно РОСТО - ДОСААФ? В те времена-начало семидесятых, когда я начинал прыгать в первичной организации ДОСААФ, учась при этом в институте, наземную подготовку-теорию,укладку, тренаж, нам давали весь зимний семестр, весной-вышка и первый прыжок. Чему можно обучить перворазника за двухчасовой инструктаж, кроме как не забыть выдернуть стропичку на запаске. И о какой безопасности и ответственности клуба разговор?

13.09.2011 19:25 Rigger

Так раньше и рыба другая была…. без трусов в реку не зайдёшь! Шутка!
Теперь по делу. Раньше не было такого варианта - прыжок за деньги. По этому, каждый товарищ, должен был пройти полный курс обучения (теория, укладка, первая помощь пострадавшим, парашютная вышка и.т.д.) Короче долгий и нудный процесс.
Сейчас человека обучают лишь безопасному приземлению. То есть его задача – обеспечить себе безопасное приземление или приводнение. Этому сейчас обучают по моему два вечера, сколько в часах затрудняюсь ответить. После сдают зачёт. На аэродроме всегда есть укладчик и медперсонал. А десантная парашютная система Д-5 или Д-6 сводит к минимуму человеческий фактор. То есть человек должен только сесть в самолёт и выпрыгнуть по команде на высоте и всё…. дальше дело техники.
Вообщем задач у парашютистов уменьшилось, соответственно и время обучения.

В вашем браузере отключена поддержка Jasvscript. Работа в таком режиме затруднительна.
Пожалуйста, включите в браузере режим "Javascript - разрешено"!
Если Вы не знаете как это сделать, обратитесь к системному администратору.
Вы используете устаревшую версию браузера.
Отображение страниц сайта с этим браузером проблематична.
Пожалуйста, обновите версию браузера!
Если Вы не знаете как это сделать, обратитесь к системному администратору.