Вопросы, консультации
Тема: полеты на МРС
Дата: | 29.04.2011 03:46 |
Автор: | febess |
привет иркутским пилотам. еду на базу отдыха на малое море во второй половине июля, беру крыло. сориентируйте, плиз, кто-нибудь в это время будет в тех краях и какой график полетов, их организация? (а то, не ясно - брать-не брать параплан-то) мчс, кстати, подтянем, будет полезно для подстраховки. поиск по сайту не помог.
Показывать сообщения: Списком (новые в начале, новые в конце), Деревом
Здравствуй Роман.
Графика полётов и их организации, тем более с подтягиванием МЧС, у нас нет. На Байкале в основном только динамик, зато виды красивейшие.
Бери крыло и летай со склонов в своё удовольствие, при условии если посадочное место внизу ещё не огорожено какой-нибудь турбазой:).
Для чего нужно подтягивание МЧС ? Будьте аккуратны при выборе места и погодных условий и проблем не должно быть.
спасибо за пояснения, отпишусь перед выездом - надеюсь, кто-нибудь из местных пилотов составит компанию на Малом море
Я там буду обязательно! Прошлым летом ездил туда два раза, примерно в это же время. Можно летать на склоне в МРС и на горе перед Хужиром на Ольхоне. В МРС склон крутой, но внизу две линии проводов. Хужирская горка более пологая, зато полно места для посадки и отличный вид. Как только погода наладится, поеду туда на выходные!
благодарю за поддержку.
кстати, какие ветра во 2-й половине июля преобладают в районе МРС? спрашиваю, т.к. это необходимо учесть при выборе базы отдыха, чтоб в непосредственной близости была (сориентируйте еще, плиз, какая база предпочтительнее в соотношении удаленности от приемлемых склонов и наличия удобств в номерах такой базы отдыха). нашел сайт с базами www.restcafe.ru - не у всех имеется своя страничка с картинками, мне издалека не понять что-как...
спасибо
ПС буду благодарен если кто из пилотов отзвонится или смснет мне перед означенным периодом выезда (№ тел - в профиле)
По ветру ничего конкретного сказать не могу, по-моему, он совершенно не предсказуемый, как и погода. С утра, бывает, небо затянуто, моросит дождь, а к полудню появляется солнце, все просыхает, и снова лётная погода! Заметил, что ветер зависит от места и времени суток: на какой склон солнце светит, туда и ветер дует. Однако, на горе в Хужире преобладает ветер с Байкала, т.е. встречный.
На счет выбора турбазы мне сложно что-либо советовать, я в них не живу – дорого и шумно. Ночую в машине, в лесах, степях, наедине с природой – что может быть лучше! Впрочем, в позапрошлом году приезжал на МРС на автобусе и снимал жилье у частника. Небольшой летний домик во дворе, чисто, тихо, уютно, со всеми удобствами (в том же дворе). Нормально, если бы не цена (1000 руб/сут).
Я бы снимал жилье в поселке у частников, или в одной из турбаз недалеко от главной дороги – тогда гора будет рядом. В прошлом году видел, как строят дом прямо на склоне этой горы – был бы идеальный вариант.
Скоро поеду туда на разведку, будет информация – выложу. Летом спишемся/созвонимся/найдемся, поддержка будет, не вопрос (если тачку не добью), всегда рад полетать в компании.
В выходные ездил на МРС! "Парапланерная" турбаза еще не достроена... Неплохой вариант - "Ветер странствий". Туристов было мало, очереди на Ольхон небыло. На горе в Хужире ветер ровный, погода идеальная, жалею что не взял параплан!
Дмитрий, будьте благоразумны, особенно давая такие советы...
Когда-то это действительно был хороший склон для полётов, но не сейчас !!!
Стартовать и лететь в сторону высоковольтной линии - это же смертельно опасно, не играйте в эту рулетку и не уговаривайте неопытных пилотов.
неужели на малом море нет подходящих горок? я, конечно, не ас, но определенный опыт имею: за 2 года летал на Юце, в Калининграде (склоны-обрывы), сейчас влетываюсь в нижегородские склоны
Вот моя любимая горка - между Малым и Большим Хужиром (фото позавчерашнее). В прошлом году летал здесь один, компании небыло, и это непонятно. Это отличное место для учебных полетов - здесь можно жить и летать с утра до вечера каждый день! Нехватает только компании. Во-первых вместе веселее, во-вторых, можно сделать намного больше полетов, если возвращаться на гору на машине. Возврат пешком занимает до 30 минут и отнимает силы. "Опытным" пилотам там будет не интересно, зато начинающим - самое оно. Эта горка выше ИАЗа, но более пологая, легче заехать.
Предлагаю всем заинтересованным собраться и поехать туда хотя бы на неделю для полетов. Жить можно в палатках или в поселке, мне привычно в машине.
Алексантр, Вы абсолютно правы. Человек должен понимать, что он делает и думать на шаг вперед. Иначе любой полет будет смертельно опасным. Согласен, провода создают помехи, но если ты не НЛО (Неосознанно Летящий Объект) - летать можно. Кроме того, эта горка не единственная.
какой ветер преобладает в это время года, Ю-В, из Ольхонских ворот? может, кто-то облетывал склоны в районе Курмы (там где базы отдыха Лагуна и Ольтрек)? Вероятнее всего, я буду там по причине выбора базы.
Дмитрий, если вам себя не жаль, это ваше дело, но тянуть на безумие в МРС других это уже провокация.
Если Вы Осознанно Летающий Пилот, то специально для вас хочу предложить "замечательный" склон прямо в Иркутске...
Плотина ГЭС, особенно для СЗ ветра просто идеальна для динамиков, НО...
Впереди поперёк ЛЭП, позади троллейбусно-осветительная линия + поток транспорта и, на закуску, водохранилище...
Ну как реклама этой горки, уже появилось желание летать здесь ?
Что-то подобное вы рекламируете Роману.
...И вообще, в Иркутске есть группа пилотов, летающая каждые выходные, приезжайте на полёты, а то отшельничеством занимаетесь, и сетуете, что один и нет компании.
Ольхон красивое место, но для полётов очень далёкое (350 км от Иркутска), кто же туда поедет, когда в 70 км для этого есть ИАЗ, идеальное учебное плато.
А на лебёдке мы летаем ещё ближе к городу, в радиусе 35 км. Чувствуете разницу 35/350 ?
прошу прощения, тем не менее, остался не ясным вопрос об альтернативных склонах в районе малого моря. спасибо
Они есть, но с ними не густо.
Австралия - высшая точка в районе МРС, но туда надо ехать на машине. Летают при ветре с Байкала или в штиль.
Склон в МРС (с хвалёной "гостиницей" и ЛЭП) - всё же там есть кусочек где летать можно, но не там где Дмитрий предлагает, а за посёлком у переправы.
Старт на склоне при ветре со стороны Сармы, где ЛЭП уходит за гребень и хотя бы спереди не мешает, она всё же "маячит" сзади...
В этом месте нужно следить за изменением ветра - если сдует за гребнь, то если не в провода, то в ротор...
Раньше летали в динамике или просто слётики вниз были на склоне бухты Куркутской 2 ( "Радость 2"), но сейчас там настоили турбаз ( Наратэй) и, вероятно, лететь некуда, сплошные препятствия - заборы/здания/столбы с проводами. Это вообще здесь стало проблемой - почти все немногочисленные бухты, куда можно было лететь со склонов, застроены турбазами.
Можно залезть на Сарминский голец, с гребня можно стартовать в сторону Байкала, но не при СЗ ветре ( ротор). Летая вдоль хребта может быть жёстко - скальник на солнце весь день.
Если вы будете проживать в районе Курмы или Ольтрека, то для полётов ищите старты на склонах Приморского хребта (Сарминский голец один из них). А ветра могут меняться по нескольку раз в течение дня. Это место перекрёсток ветров - здесь нередки продольные ветра СВ Баргузин или ЮЗ Култук, поперечный СЗ (Сарма) и дневной морской бриз на Приморский хребет.
В районе Малого моря есть и другие склоны, но без своего автомобиля их найти не получится.
Доброго Вам здоровья, Руслан! Хорошо, что решили отдохнуть на Байкале, это конечно , не Рио-де -Жанейро , но посмотреть есть что. А полетать, конечно же есть где, было бы желание! Так что хотите полетать -берите аппарат и вперед! Склоны конечно есть - мы там летаем немного- далековато для нас, (когда есть поближе возможность!) Учтите все замечания прозвучавшие на форуме, и то что Байкал - большое и прохладное озеро со сложной аэрологией и метеорологией, а склонов разных там немеряно! Удачи Вам в делах ваших!!!
Александр я конечно немного младьше и менее опытный в парапланерном спорте, но хочу заметить все таки, вы сбиваетесь на сарказм частенько(что в обсуждениях со своими пилотами,что с менее знакомыми).Большой спортивный опыт будь то занятие альпинизмом или парапланеризмом должен вырабатывать дюжее терпение и грамотную оценку ситуации.Таким "увлеченным"как Дмитрий надо объяснять и в первый и в сотый раз что нельзя,а также советовать и объяснять на примерах,но ни как ни упоминать про ГЭС.
А я и объясняю...
И намекаю Дмитрию не заниматься самообучением, а влиться в компанию более опытных пилотов.
Наглядный пример окружающих значительно эффективней, чем "изобретение велосипеда".
Мой пример с плотиной - не сарказм, это больше гротеск, в котором показан весь "букет" ловушек в одном месте, хотя в принципе (как в МРС) может быть достаточно всего лишь одной...
Дима если горка не единственная то остановись на той где нет ниЛЭП,ни каких либо других препятствий,попроси помощи(совета)у более опытных пилотов,не зря пустуют горки?!Я начинающий пилот(хотя и 3-и года осваиваю) летаю на единичке,брал1-2 у своих ребят со Среднего,думаю справлюсь и с 2-кой,но пока нету постоянных тренировок должной учебы полетаю на единице.был опыт пролететь под проводами в Дагестане с небольшой горки,первую линию(дальнюю от горы видел), а вторую( ближнюю!! к себе)не рассмотрел что на ней провода(думал нет,сняли) вообщем нихочу чтоб ты испытал теже ощущения что и я.Воздушный океан непредсказуем-верь в себя,но и верь ему еще больше,постоянно с ним только на вы!
Летая курсантом на Л-410 по кругу в хорошую погоду(миллион на миллион и т.д)Н=300м я терял за менее чем секунду 150 метров,иногда в ясном приясном небе встречал малюсенькое прозрачное облачко а пролетая сквозь него получал потряхивание элки и помытое каплями влаги лобовое стекло.
Вообщем где ЛЭП не летай тем более один,для учебы ИАЗ спокойное место,Мишелевка кому ближе.Удачи освоения 5-го океана.
уважаемые пилоты, спасибо за развернутые ответы. отдельно отпишусь по приезде
уважаемые пилоты, спасибо за развернутые ответы. отдельно отпишусь по приезде
если нетрудно, опишите подробнее поверхность Приморского хребта (в гугле скромное разрешение). также интересно насколько приемлемы термические условия вблизи хребта - в долинах, вглубь материка.
спасибо
Все что у меня есть - район реки Сарма (фото за прошлый год). На горы еще не забирался. Вообще, многие склоны издалека выглядят чистыми, а вблизи - полно острых камней, опасно для строп.
отличная горка для бриза, надо на в.с. переуложить з.п. наверное, можно маршрут в динамике пойти вдоль хребта?..
Приморский хребет в аэрологическом плане уникальный - часто над ним стоит протяжённая линия облаков.
Влажная масса воздуха с Байкала, поднимаясь вверх по южным склонам, сталкивается с сухой тёплой массой материка, образуя классическую конвергенцию.
Если умудриться и попасть в эту зону, то полёт вдоль хребта в сторону Замы может быть длительным.
а подбор напряженным и долгим :)
подбор будет, едет нелетающий товарисч на внедорожнике
При поперечном бризе нет разницы в какую сторону хребта лететь. Можно крутиться в районе старта или с возвращением, тогда и подбор может не понадобиться.
Только что приехал с МРС. Летали с Алексеем в Тутайском заливе. В один из дней был неплохой термодинамик, хорошо держало.
Координаты склона: N52^59.494´, E106^53.996´. Ближайшая турбаза - "Тутайский прибой".
На неделе еду туда снова. Если есть желающие - присоединяйтесь! Мой тел.: 8-964-108-54-24, 8-950-064-80-45.
Я на МРС. Погода нелетная, пасмурно и дождливо. Похоже, это надолго.
Погода наладилась! Летал в Тутайском заливе. Термодинамик супер - держит везде! Перед склоном с турбазой здорово складывает, хорошо, высоты хватает. Никогда еще так не трепало!
Еду на МРС с 10.08.11 и буду там до 13.08.11. Приглашаю желающих прокатиться на Байкал, и, если позволит погода, полетать. Проживание - бесплатно, на турбазе у знакомых (6 мест по 2). В машине есть 2 свободных места. Выезд в 6 утра. Мой тел.: 8-964-108-54-24, 8-950-064-80-45.
Ночью (днем шел дождь) в Тутайском заливе отправили в полет девушку! На двойке, с двухкратным недогрузом, без теории и подготовки, инструктаж в двух словах. Приехали на склон поздно вечером, полный штиль. Слетал на разведку, в воздухе абсолютно спокойно. Разложились не высоко, на относительно пологом месте. Уже с четвертой попытки ей удалось поднять купол и хорошо пробежать с ним. Поднялись выше. К этому времени стемнело, фарами освещали участок взлета. Старт удался сразу (под крики тяни-тяни, бросай, опускай руки, выше руки!!!). Полет длился меньше минуты, отклонилась влево и села на склон. Забыл сказать про запаздывание реакции параплана на управление... Было страшно, но держалась молодцом и отлично справилась! Все довольные, вернулись на турбазу. Анюта - молодец!!!
без шлема???
Настучать бы Вам по шее, дорогой товарищ....
Ребята, у кого права модератора? У Токарева??
Как терпите, блин. Ну ладно, он не в стае. Но хвастаться тем, что не получилось убить человека???
По поводу Токарева зря...он непричём...в остальном полностью согласен...
дело в том что Dmitriy видимо не с нашей стаи...лично его не знаю...
Жесть, однако... Девушке в этот раз крупно повезло. Ей бы с таким везеньем в Монтекарло, в казино ;)
Что толку метать биссер...
Многие через подобное давным-давно прошли, выводы сделали, поумнели.
Есть категория людей (или наивных, или сверхсамоуверенных), свято верующих, что с кем угодно, но с ними ничего не может случиться.
Они не учатся на чужом опыте, а глупые поступки возводят в ранг бравады или геройства. Ладно бы только эксперименты над собой делали, но ещё хочется кого-нибудь"приобщить".
Остаётся надежда на удачу и везение, иначе рано или поздно вмешается естественный отбор.
Одно хочу сказать, Дима ты балбес. Как бы ты смотрел в глаза Ани если бы она переломалась и для какой цели ты выложил все это безумие? Наверняка ты осознавал всю опасность для Ани и мог предположить о всеобщем осуждении. И еще хочу сказать, что вечно везти не может и рано или поздно, при таком отношении к полетам, беда нагрянет.
Каюсь я... Дело в том, что этот случай не первый. В прошлом году на Ольхоне также отправил в полет совершенно не подготовленного человека, причем, на Горе был термодинамик, болтанка. Летал он долго... Каким-то чудом все обошлось. Перепугался за него так, что решил больше этого не делать! А тут, в продолжение банкета, потянуло на новые безумия... Так вот думаешь, а черт возьми, мы же приехали за приключениями, такое надо замутить, чего еще не делали! Хотели, чтобы эта поездка ей запомнилась, чтобы она открыла для себя что-то новое, вспомнить вместе с ней ощущения от первого полета! Вообще, я сильно сомневался, что ей удастся поднять такой купол, к тому же отсыревший. Ее успехи меня поразили! Дальше пошло под горячую руку... Сейчас я просто не могу поверить, что мы такое сотворили... Слава Богу, что все обошлось!
Честно признаюсь в содеянном, и перед всеми ДАЮ СЛОВО больше не рисковать жизнью и здоровьем других людей.
А слово я свое держу.
В этот раз удалось неплохо подняться, но пролетая над поселком, стал быстро терять высоту, до окраины не дотянул, сел на крышу базы МЧС. В этом году мои полеты на МРС окончены. Было здорово, надеюсь вернуться сюда снова!
И для чего садиться на крышу МЧС ?
Такие фокусы нам точно не на пользу.
На крышу садиться не планировал. Хотел дотянуть до своей базы, но стал терять высоту, наверно, из-за холма впереди. Внизу полно проводов, места для посадки мало. Хотел пролететь эту крышу и приземлиться за ней на лужайке, но не расчитал. Там были два дежурных (остальных забрали на прыжки с парашютом), отнеслись с пониманием, посидели, побалтали...
Только не говори, что в окрестностях МРС других посадок нет.
Насчёт просадки на посадке:) всё однозначно - ты летал в динамике при ветре со стороны Сармы, а противоположный склон, куда хотел садиться умеет низходящий для такого ветра уклон,
вот и минуса, о которых пилот, взглянув на местность, догадывается заранее и строит план полёта соответсвенно.