Мечты сбываются – человек может летать!
 
 

Рабочие частоты

  • 144 600 – основная;

  • 144 800 – резервная.

Не забудьте зарядить рацию и телефон!!!

И взять с собой тоже не забудьте!

Зимний кайтинг

В прокате имеются гоночно-фрирайдовые кайты Dune Rash ICE, площадью 4, 5 и 7 кв.м, трапеции с роликами.

Подробнее...

 

 

Михаил Фарих

"Только теперь, после пятидесяти, я понял, что состояние полета — одно из естественных состояний человеческого организма. Летать так же нормально, как ходить, лежать, плавать, сидеть… Только отчего-то большинство людей об этом не догадываются. Ходят, бегают, плавают, но не летают."

Почитать

 

Обсуждение статей и новостей

28.03.2021 19:16

Всем привет! сайт живой ещё? сколько будет стоить прокат Кайта и гидрокостюма в конце мая 2021 года?

23.07.2018 15:13

Молодец! Поступок достойного человека. Уважение и почет !. Крепко жму руку и поздравляю с участием в успешной спасательной операции.

04.06.2018 15:56 ivan

Во вторник (05.06.18) в 18.30 по адресу ул. Байкальская, д.263 проведем собрание по итогам прошедшего спортивного соревнования. По плану: - награждение призеров; - вручение дипломов всем участникам; - вручение благодарностей; - "разбор полетов", в рамках...

16.05.2018 16:10 ivan

24 го числа мая в 18:00 по адресу Байкальская 263, пройдет семинар по полетам на соревнованиях, расскажу про использование приборов. постановку задач и т.п. сразу после него в 19:30 – проведем брифинг, регистрацию пилотов и решим все орг. вопросы.

 

 

Наши друзья

www.paraplan.ru

www.angara.net

 

Дилер в Иркутске:
Негрий Оксана
Тел: +79832480092

 

 


Соревнования, выезды

Тема: Олудениз 2010 - вести с полей

Дата: 03.05.2010 00:36
Автор: mcrice

Всем привет. Добрались до олудениза нормально, без приключений и особых проволочек.
Вчера (1 мая) был первый летный день. На СИВ 1 группа 20 человек!!! Задание первого дня:
- Б срыв
- глубокая спираль
- ассиметричные подвороты и полеты на половинке крыла

ЗАезд 1: То еще приключение. Первый раз подем на вершину - откровенно страшно. Местами едешь по краю обрыва (300-500м). Машины едут кое как.
Сломалась одна машина, весь народ перегрузился в одну машину (половина в салоне, вторая половина на крыше).
Старт с нижнего старта - 1700 м (всего их три). Приход над бухтой на высоте 1200-1000м
Я подошел в рабочую зону, у меня отказала гарнитура (очень тихо слышал Волкова),сделал Б срывы, дальше Волков работать не разрешил без связи - покружил над бухтой и на посадку.
Ваня вошел в зону работы, сделал Б срыв - хорошо. Затем глубокая спираль - у вани получился ассиметричный срыв потока, затем глубокая спираль и подвороты без сложностей.

Заезд 2: Уже поднялись не так страшно. Чтобы не было проблем я снял гарнитуру и повешал рацию на шею. Подошел в рабочую зону - Б срыв, глубокая спираль, подвороты - все без преключений.
Выходы из спирали с косым клевком (ощутимым), время отработать еще есть)))).

Ваня - Б срыв без проблем, глубокая спираль - ассиметричный срыв потока (понравилось))) ) дальше все по плану.
Пока лучше всех летают у нас девушки, все у них отлично получается. Запасок нет - пока ВОЛКОВ ЖДЕТ, по его прогнозу будет 2-3.

Вечерний брифинг и задача на 2.03 - ПОЛНЫЙ СРЫВ потока, подход к границе срыва, ассиметричный срыв потока.
Выехали в 8.30 - уже не страшно, наслождаемся видами и получаем удовольствие.
Поднялись наверх, погода неоднознаяная (по словам БОБРА - гавеная). Несколько человек успевает стартануть с нижнего старта, у склона ротор и термичка.
Колбасит. Затем ветер "со спины" передавливает бриз и все едем на промежуточный старт. Промежутчный старт - длина 20-30 метров, ошибаться практически нельзя, Высокая турбуленция и термичка. Народ выпускают осторожно в "окна". К обеду опять помянялся ветер. (Метео ветер весь день дул вдоль хребта, из-за чего роторило). Термичка передавливала с разных сторон.
Опять спустились на нижний старт. Погода бомба - сидим ждем. Стартуют тамдемщики их колбасит у склона. Бобр закрывает старт. ТУПИМ.
Через час немного помягче стало - стартуем в ОКНА. 150-200 м у склона жестко колбасит с забросами и всеми прелестями. АКТИВНО пилотируем. Дальше все мягко.
Я пришел к бухте на 1500-1700 м, Ваня ушел раньше и уже отработал. Сегодня у него несеметричный срыв потока получался играючи - ВЧЕРА ОТРАБОТАЛ неосознанно)))))), сегодня осознанно.
Я пришел над бухтой с запасом и работало еще 2 человека. Тут у меня опять отказывает гарнитура (слов нет). Очень плохо слышу Волкова.
- Срыв потока
Срываю достаточно легко - колбалит, держу - ничего в рацию не слышу. Очень долго не отпускал, была тенденция доворота на ТВИСТ (вначале в одну сторону, потом в другую), ждал пока стабилизируется над головой. Вышел без приключений с небольшим галстуком, развязал. С низу говорят метров сто или больше прошуршал в срыве.
- граница срыва и полный срыв. Опять нихрена не слышу в рацию, подвожу к границе, срываю, 2-4 с полет и выход. клевок более ощутимый, небольшой галстук - развязал.
- несеметричный срыв потока. Негативное врацение один оборот - выход грубый (как сказали). Вторая попытка - одорот и более мягкий выход. Дальше Волков работать не дал, высоты немного (хотя достаточно), не слышал команд. Завтра выкину гарнитуру и буду к лямке приматывать рацию.
Второго заезда не было, поздно закончили и погода опять была неоднозначной. Сейчас тупим и ждем брифинга. Наверное буду получать ЛЮЛЕЙ за долгое нахождение в полном срыве, САН сей в рацию ругался говорят - я не слышал.
Запасок пока 0 )))


Показывать сообщения: Списком (новые в начале, новые в конце), Деревом

03.05.2010 02:43
ssj

Молодцы! Как там температура? Где живете?

04.05.2010 00:31
Nik.S./Степаныч
С первомайским праздничным приветом к нашим "турецким" друзьям!!! С большим интересом читаем ваши послания! Рады за вас, что все препятствия дорожные преодолели, добрых полетов вам!!! Как устроились в бытовом плане? Как погода- потеплее чем у нас? Море пока вероятно прохладное?
04.05.2010 02:07
mcrice
Разместились нормально. Живем в пердикии вместе со всеми. Днем жарит 25-27С, красота. Море теплое, после полетов окунуться самое оно)))))
04.05.2010 02:34
mcrice
Итак день третий. ВЕСЕЛЫЙ!!!
Утром погрузились по машинам в 8.15 уже отъехали от отеля. Поднялись на страрт и начали потихоньку раскладываться. Погода отличная, народ подтягивается, много наглых тандемщиков. На старте толкучка. Занимаем коридор в 2 параплана и начинаем стартовать. По заданию первую половину дня работаем по программе предыдущего дня (полный срыв, ассиметричный срыв, граница срыва).
Первыми как всегда выпустили девчонок, а затем уже по мере готовности. Я стартовал предпоследний из группы сив 1 (нашей), как работал Ваня не видел. У него опять было все ХОРОШО с негативами))).
В общем, подлетаю к бухте, докладываюсь. Игорь дает команду работать. Срываю купол, немного удерживаю, выход. Выход не такой как вчера (мягкий), мощный клевок, два галстука - почти симметричных. Какое-то время развязывал галстуки и компенсировал крыло. Второй срыв - выход жесткий с мощным клевком и галстуком (небольшой) - развязал. Следующее упражнение - асимметричный срыв потока. Вчера было крайне мягко и понятно - сегодня почему то все режимы происходят жестче. Может почувствовали смелость и ЖГЛИ по полной, может что-то не так. В общем на выходе получаю твист и косой клевок. Твист в 3-4 оборота - не сильный, успел отпустить клеванты, дабы с клевка не уйти в авторотацию. Раскручиваю твист, дальше.... Еще один ассиметричный срыв потока - клевок, компенсация. Вроде более или менее. Осталось еще много высоты, делаю глубокую спираль, выход получается мгкий - вроде все понял))).
Приземлился.
Следующим летит курсант ЗАМЫКАЮЩИЙ нашу группу. Делает срыв, на выходе у него жесточайший галстук в полкрыла. Пытается компенсировать, купол начинает входить в авторотацию, подсрывает вторую половину, не входит полностью в режим срыва. Отпускает клеванты и Купол делает мощнейший клевок ,МИША (так зовут курсанта) ПЕРЕЛЕТАЕТ ЧЕРЕЗ КУПОЛ и попадает в стропы. Успевает бросить запаску и приводняется.... Сегодня на брифинге будем смотреть видео. У него была установлена на шлеме камера. По итогу стропами, когда перелетел через купол порвал параплан. Повезло что успел кинуть запаску, говорит стропами стянуло сильно.
Отпадали первую часть дня до 12.30 - достаточно быстро.
После обеда опять на гору. Работа по 3-му дню (ассиметричный срыв на полной скорости, боевые развороты, фронтальный подворот, бабочка).
Вылетаю во второй половины группы перед Ваней. Прилетаю над бухтой - сверху смортрю на работу вани....
Пошел на брифинг - позже закончу
04.05.2010 03:48
mcrice
Ваня отпадал хорошо, пошел на посадку. Я занял середину бухты, приступил к работе.
1 упражнение - ассиметричный срыв потока на полной скорости. Делаю!!! Получаю твист (второй за день), купол стабилизируется, раскручиваю твист и следующее упражнение. Боевые развороты: Толком так и неполучились (в идеале). Если чуть передавлю клеванту, сразу вхожу в негативный срыв. Капельку недодовлю - доворот 90-120 градусов а не 180, Буду работать...
Дальше фронтальный подворот - ничего сложного, но не приятно, чувствуется строптивость крыла и удлинение. Дальше бабочка - ничего страшного, но зрелище оч интересное.
Приземлился. К работе приступил следующий пилот. Полный срыв потока, выход с галстуком. Пытается развязать - не получается, уходит в авторатацию и .... вторая запаска.
Волков рад, статистика выполняется))). Дальше без приключений. Как только собрался - желающие поехали 3-ий раз наверх слететь вниз и полюбоваться закатом. Так сказать вечерние каталки по турецки, Удовольствие неописуемое. Воздух волшебный, держит везде. Идем СВИНьЕЙ. Чтобы как то придерживаться на одной высоте (разных классов купола) часть полета летим на ушах. Можно было парить и парить.... Покружили на фото съемку группой над бухтой и городом и на посадку.... Эх, нам бы такие вечерние каталки). На этой позитивной ноте закончился третий день полетов. День очень насыщенный и продуктивный.
P.S. Посмотрели сейчас видео с камеры пилота который пролетел через купол - ЖЕСТЬ! с земли все было много безобиднее
04.05.2010 04:17
ivan
Вставлю и свои пять копеек )

Утром летали второй день курса. Срывы отработал нормально. Осталось еще высоты, Игорь говори работай спирали )
Мое любимое упражнение )

Вхожу - сразу же получаю на входе ассиметричный срыв ) йолки-моталки... Любимая ошибка первого дня - перетянутая внутренняя кельванта на входе.
Работаю со срывом. На выходе небольшие почти симметричные галстуки.
Игорь ругается недобро в рацию "Научил на свою голову. Давай еще раз!"

Начинаю осторожно входить в другую сторону - и опять ассиметрично срываю купол... Выравниваюсь с небольшими галстуками.
Игорь опять ругается "23 на посадку! Подойдешь ко мне по приземлению - за люлями".

Ухожу на посадку, Приземляюсь, собираю купол и подвеску, смотрю как работает Миша. Он, видимо, за счет удлиненного крыла получает более "качественные" галстуки
и переодические твисты на выходе из срывных режимов.

с земли смотреть за работой товарища интересно )

тут в рабочую зону подходит крайний пилот с этого вылета, начинает работать и ... Миха этот момент очень живописно описал.
пишу эти строки, а весь курс с интересом смотрит это шикарное видео :)

вторая часть дня проходит более спокойно - работаем по программе третьего дня. Фактически то ради чего трудились предыдущие дни - отработка ассиметричного срыва на полной скорости.
Боевой разворот, Подсрыв потока и выход из него в плоской спирали, фронталка, бабочка (прикольное упражнение - мне понравилось).

Только собрал крыло после приземления - Игорь предлагает ехать "смотреть закат". нет сил отказаться от такого предложения. Миха уставший после борьбы с твистами колеблется, хотя куль с крылом уже на крыше машины. говорит "чета я наверное в гостиницу пойду.." я тут же командую водителю "Снимай вон тот куль", показывая на Мишин рюкзак )
Миха энергично протестует, но с ворчанием и улыбкой до ушей лезет в машину )

Вечерние каталки удались! пытались держать строй в разных фигурах - с земли говорят смотрелось хорошо )

завтра первым вылетом дорабатываем программу третьего дня, вторым - шлифовка программы. В моем случае это - глубокая спираль :)

засим заканчиваем третий день курса.
04.05.2010 09:29
tokal
Молодцы, десантники !
Из прочитанного, приблизительно понятны причины шершавостей на входе-выходе из режимов, попробуйте эти рецепты:
1) самый мягкий выход из негатива - когда видим "море внизу" в максимальной фазе вылета вверх - отпускаем клеванту, если отпускаем, когда видим небо или горизонт, выход будет с приключениями
2) твисты - перед входом в режим принимаем сидячее положение в подвеске, в момент косого клевка максимально прижимаем ноги к подвеске, тогда разница проворотов крыла и пилота минимизируется
3) галстуки - склонность к ним, это особенности стропной и поведения крыла, чтобы понять их системность на конкретном крыле надо больше падать и анализировать поведение
4) полные срывы - главный рецепт: симметрия в действиях + чёткая стабилизация колебаний ( лучше их подождать в падении), разумеется, самый мягкий выход будет в момент максимальной фазы клевка вперёд
5) вход в глубокую спираль - плавный разгон + максимальный перенос веса в сторону вращения, самый шустрый вариант - вход из винговера.

Почему не отрабатываете винговеры ?
04.05.2010 12:46
Slava
Миха, попробуй если можно, зделать ассиметричный подворот процентов 30- 40 не компенсируя, дождись начала авторотации и выйди, интересно как поведёт себя параплан, это я к тому, что Кирдяшкин Александр в Индии, облётывал тоже Астраль6 и погиб, читай здесь: http://paraplan.ru/forum/viewpost.php?p=735321
04.05.2010 13:30
tokal
Ничего не делая, на любом крыле такого класса, он попадёт в авторотацию - тут и проверять нечего !

В вашем браузере отключена поддержка Jasvscript. Работа в таком режиме затруднительна.
Пожалуйста, включите в браузере режим "Javascript - разрешено"!
Если Вы не знаете как это сделать, обратитесь к системному администратору.
Вы используете устаревшую версию браузера.
Отображение страниц сайта с этим браузером проблематична.
Пожалуйста, обновите версию браузера!
Если Вы не знаете как это сделать, обратитесь к системному администратору.