Соревнования, выезды
Тема: Rolda 2012
Дата: | 04.01.2012 19:12 |
Автор: | ivan |
5.01.12 выдвигаюсь с внезапной проверкой в Колумбию, на соревнования.
сайт: http://www.volandoenroldanillo.com/
подозреваю, что там же, будут вывешивать и результаты.
фотки (по мере их фотания и доступа к сети) будут появляться здесь:
https://picasaweb.google.com/104622720228295093274/Rolda2012
как то так.
Показывать сообщения: Списком (новые в начале, новые в конце), Деревом
Молодец, завидую белой завистью :-). Ждём отчётов и фотографий не только о полётах:-) и без фанатизма там!
Добрался до места, по дороге кидал фотки в пикасу - смотрите )
завтра облеточный день, на старт едем в 9.
пока все новости )
ВАНЯ, МОЛОДЕЦ !!! Мы с тобой, болеем за тебя!!! Успехов, Удачи, Добрых полетов!!! С праздником Рождества тебя!!! Ждем репортажей , твоих впечатлений!
Сегодня был облеточный день, погода относительно ранняя, первые стартовали около 11 утра.
для себя ставил задачу пролететь небольшой треугольник,
http://paraplan.ru/forum/modules.php?name=leonardo&op=show_flight&flightID=13373
на этом треке точки (1-2-4-5).
Стартовал в 12, немного позже чем основная группа. пожевал сопли в стартовом потоке и полетел на точу (2) по дороге начало затягивать в облако, пришлось делать уши и жать аксель, ну и схлопотал фронталочку и небольшой каскад следом :)
СИВ пригодился :)
возле гор набирать относительно просто, тяжело было перскакивать долину и речку, пришлось долго выживать (район точки 3), переждал голубую дыру, дождался момента и двинул на города Верда Эль (точка 4) по дороге попал в сильные дымы (внизу поляну какую то жгли) в этих дымах выхватил еще одну фронталку, но поменьше. вообще, к обеду погода стала довольно бодрой, турбулило. плюс ветер с долины в горы. в общем т.4 брал фактически против ветра.
штатную посадку объявили на местном стадионе (точка 5) по дороге к ней выхватил сильные минуса, думал, что не долечу, но подобрал плюсы и без проблем дошел до города. над городом поднимало везде, пришлось полетать, поискать где сливает :)
на стадионе оказалась куча народу на трибунах, аплодисментами встречали каждого пилота - приятно :)
сразу после посадки подбежала девочка от Red Bull вручила баночку питья - очень кстати!
сейчас только вернулся с регистрации и брифинга. Выезда на старт назначили на 7:30 утра. изверги :)
p.s. фотки в пикасе.
Ваня, ЖГИ !!! Молодца!!! Держись там, вдали от родины!!! Мы все за тебя!
Ваня, морально мы с тобой! Только поаккуратнее! На карте места смотрятся интересно. Ждем отчетов и фоток!
Иван молодец , удачи тебе!!!
День первый. таск поставили 69км. (по варику), реально меньше.
Погода, хуже чем была вчера, но тем не менее - день зачОтный.
я - на голе! (первый раз жизни).
летелось тяжело, база низкая (2000-2300) при этом старт примерно на 1700.
высота в долине около 800...
упахался, по дороге крутил все что крутилось, пару раз думал на посадку уходить.. но выкручивал из соплей.
в воздухе чуть больше 4х часов - до сих пор покачивает :)
кому интересно вот полет: http://paraplan.ru/forum/modules.php?name=leonardo&op=show_flight&flightID=13382
два ицедента, без травм.. парни на деревьях развесились.
как то так.
p.s. добавил фоток в пикасу.
особенно, порадовала фраза: " с внезапной проверкой..." )) ну-ну..поздравляю с первым Голом....береги себя и побольше тебе Голов, удачи!
Посмотрел твой трек, действительно очень много крутил, а в одном месте "сопли жевал" минут 20, ну и был вознаграждён ГОЛОМ!!! Поздравляю, так держать, мы все за тебя болеем!!!
Я в шоке!!!!!! Ай да Иван, ай да сукин, как говорится сын!!!! Ты " Чкалов" наш 100 пудов. Круче тебя, если только на Марс. Колумбия... Мама дорогая, это где?... Я знаю что это на другой стороне Земли. И что там много диких обезьян :) Поверь, мы все душой с тобой!!!!!!!!!!!! Спасибо огромное, что находишь время и силы отписываться на наш родимый скайбайкал. Напиши рейс и число когда прилетаешь домой. Хотелось бы лично тебя встретить в аэропорту и пожать твою мужественную руку. Береги себя.
Ну что девочки и мальчики... походу перехвалили вы меня ...
Жопа началась сразу после старта - после взлета три завязки (дрова в стропах), две растряс - а одна (на левой келванте под верхом) так осталась. в итоге летал с поджатой левой кромкой, левая рука выше правой... жесть. Плюс еще сегодня спираль левая.. в общем летал и думал как бы в негатив не сорвать...
Дальше больше, удалось таким макаром выкрутить под базу, взять стартовый цилиндр и первую точку.
начал лететь ко второй, а она против ветра, жму аксель..- опппа! сюрприз! левый брюмель выскочил, завалися куда-то в кокон и давиться акселем только правая часть крыла... ((( слов нет одни буквы...
в общем ко второй точке (около 10 км.) летел минут 40... подбирая по дороге каждую соплю, стараясь не сорвать крыло...
по дороге удалось еще раз выкрутить под базу... немного залетел в облако, сделал свал (ну чтобы растрясти завязку)
сорвал, вышел нормально, смотрю эта древесина все еще там... сцуко!!!!! в итоге плюнул на это дело, решил лететь так.
взял вторую точку, но сильно слился.... начал выживать у хребта, а там антенна и как оказалось провода.
тут надо сделать аэрологическое отступление, чтобы картинка была полной.
из долины (восток-юго-восток) низовой ветер дует в горы, а выше гор - с севера с океана. получается на хребте они смешиваются и получается достаточно бодрая турбулентность.
ну и вот, если подходишь с подветренной стороны хребта относительно верхового ветра - то это по всем учебникам роторная зона... но в этой же зоне сходят потоки которые гонит вверх низовой ветер с долины.
после слива я попал как раз в такую зону, чуть ниже хребта но в зоне подъема с высокой турбулентностью...
да еще рядом со склоном... в общем выхватил честную фронталку метрах на 70.
увернулся от склона с трудом.
отошел в долину, выкрутил в соплях метров 200, и решил что пора валить. адреналина и так полная подвеска..
пошел в ложку где надеялся найти поток.. но увы по дороге сильно просел -- пришлось садиться.
посадка та еще песня, в ложке растут винограднки покрытые металической сеткой на высоте около двух метров. а впереди дорога с проводами, понял что провода не перелетаю -
пришлось садиться почти на склон в траву высотой метра 1.5... сел в 20 метрах от этих проводов.. почти на деревья.
почти сразу прибежали местные дети, они оказывается следили за мной как я выживал у склона, видели как меня складывало..
помогли собрать крыло. посмотрел на щепку, которая запуталась в кельвантной стропе - шансов растрясти ее было мало.
резюманс:
0. день слит. (16км по варику, если дадут минималку - уже хорошо)
1. проверять тщательно все перед стартом (не смотря на то, что еще до брифинга разложил крыло и все проверил)
2. если мало высоты но есть сопля - крутить :)
3. НЕ ЛЕЗТЕ В РОТОР!!!!
4. Навыки приобретенные на СИВе - пригодились.
все, на сегодня силы кончились - пошел жрать.
p.s. фоток в пикасу подзалил.
p.p.s. Только что Даша отзвонилась - она опять на голе сегодня, Дэн запаску кидал - приземлился нормально.
Да уж, хорошо, что так удачно закончился этот лётный день, теперь, я думаю, будешь ещё тщательнее готовиться к старту :-) !!! Если, сразу после взлёта увидел завязки, может лучше было сесть и сделать рестарт, или это было не реально? Посмотрел результаты первого таска, в общем зачёте, ты был 47-ой, а в зачёте JUNIOR 4-ый!!! Очень ХОРОШО!!! Но всё равно, ты там по осторожней! А с Деном, что случилось, из-за чего запаску бросил?
Ждём с нетерпением, продолжения твоих рассказов, пиши больше!!!
в том то и дело что не сразу - крыло вышло нормально, по виду - обычная травинка... ( думал отойду от склона и растрясу, обычно такое прокатывало, а тут крепко завязалась.. (
про рестарт как то даже и не подумал, после старта сразу проседаешь и надо подальше отходить от склона, там лэпка идет ниже метров на 300, и посадок кроме как на старт нету, а до него же долететь (набрать надо) да еще и загнездиться там как то...
Дэн, сейчас отчет пишет, выложит на параплан.ру
p.s. по дню 4 инцедента:
Дэнова запаска и три травмы, одна серьезная - подробностей не знаю...
p.p.s. в Junior зачет они меня по ошибке запихали - по второму таску поправят, буду в Serial
На paraplan.ru в безопасности появился отчёт Дена http://paraplan.ru/forum/post/1114206
Появились результаты второго таска, Ваня 98-ой, а в общем зачёте с 47-го переместился на 74-ое место, а в serial классе, по двум дням идёт на 34-ом месте.
День 3й.
Таск ставят бодрый, 106км по варику (реально меньше). слетать пару раз через долину с одно хребта на другой.
Учтя предыдущие ошибки, тщательно все проверив несколько раз, стартанул минут за 30 до открытия стартового цилиндра.
набрал, отвиселся, относительно неплохо взял первые две точки, это чуть более половины дистанции (по варику) пошел на третью и там слегка заторчал.. вижу, что народ просыпается справа, слева... нашел какую-то соплю и жевал ее минут 20...видел как народ приземлялся. надеялся что хоть кто-ть подмогнет - нифига.
в итоге перетерпел... на 300м над рельефом потихоньку раскрутил соплю до честных +2.8 и ушел под базу (утром было 1900) к середине дня поднялась до 2400. на этой бодрой ноте взял следующую точку, пошуровал обратно через долину на гол, а тут опанки... погода сдохла, да еще и ветер встречный. елозил елозил.. ну и сел в итоге на отличную лужайку :)
несмотря на то что, до финиша не долетел, день все равно зачетный, полетал суперски :)
кому интересно трек здесь: http://paraplan.ru/forum/modules.php?name=leonardo&op=show_flight&flightID=13385
p.s. ну и фоток в пикасу добавил
Хорошо, Ваня! Чуствуется учет ошибок, разработка тактики полета, упорство в достижении цели!!! Так держать! Еще много труда впереди, мы все переживаем за тебя, желаем Удачи!
Посмотрел трек, хорошо ты там летаешь!!! А сколько до ГОЛА не дотянул? Такое ощущенние, что направление ветра меняется в зависимости, от стороны долины над которой летишь, да и от высоты видать, тоже зависит.
P.S. У нас сейчас крупными лохматыми хлопьями идет снег, а у вас там травка так мило зеленеет!!!
до гола оставалось около 20 км - перемахнуть долину, взять точку и там рядом гол.
ветер да, меняется срез на высоте около 800-1000-м в зависимости от базы. по верху обычно дует с океана северный, с долины по самому низу метров до 200 тянет на горы, а по середке вдоль долины северо-восток или юго-запад. ну и в течении дня возможны сюрпризы, как вчера. те кто летел позже меня - никто до гола не пробился, максимум удалось немного в долину протянуть и там сесть.
день 4й.
таск поставили 150 км. - два раза слетать вдоль долины :)
ночью прошла сильная гроза, вся долина в лужах, база низкая - 1800
стартанул нормально, относительно быстро выкрутил в стартовом потоке взял цилиндр.
и тут было два варианта - попытаться пойти через долину или пройти хребтами. увидел, что паровоз который ломанулся через долину начал сильно просыпаться и выбрал второй вариант, благо высоты в тот момент было нормально... пришел к стартовому потоку - а там фиг, и небо затянуто, поелозил, сопли пожевал во всех местах до которых удалось дотянуться, выжить не удалось, в итоге сел... (
после посадки через 5-10 минут, тучки разошлись... и все стало зашибись - погода пошла :)
как-то так.
кому интересно могу куда-ть точки выложить.
Вань не растраивайся, обидно конечно, что другие летят, а ты уже сидишь на "чайном поле", сам был в такой ситуации, погода штука изменчивая, зато приобретён безценный опыт, который тебе потом поможет! Скинь координаты ППМов и фотки с брифинга, что бы видеть какой таск поставили. Удачи!!! Мы за тебя болеем!!!
Спасибо за поддержку! )
так как сегодня почти весь день свободный - выложил все полеты здесь:
http://paraplan.ru/forum/modules.php?name=leonardo&op=list_flights&pilotID=0_10529&takeoffID=0&country=0&year=0&month=0&season=0
в том числе и с неудачных дней.
как залить сюда точки не придумал. напиши мне письмо ivan.ilyushin ( гав) gmail . com - отвечу.
p.s. организаторы говорят будем летать до упора, т.е. до 14го :)
по итогам дня в тотале скатился в самый низ.
посмотрел, точки есть в результатах по каждому таску - http://www.volandoenroldanillo.com/ing/menu.html
Спасибо, увидел координаты ппм-ов и радиусы тоже. В крайнем таске две точки были с радиусом 10 км, это не опечатка?
На фотке радиус тоже 10 км, значит не опечатка.
Вань, а Ильич с вами что ли?
неа, Ильич у себя дома :) он Дашку по скайпу консультирует :)
День 5й .
таск поставили 115 км (по варику). взять всего две точки :)
погода дохлая, база низкая - 1800, лететь вдоль долины против ветра.
первую точку взял без проблем, потом как мог рубился 3 часа, пролетел целых 16км....
в первый день до гола лететь 60 было сильно легче....
трек вот:
http://paraplan.ru/forum/modules.php?name=leonardo&op=show_flight&flightID=13396
Результатов ещё нет, так ты до гола долетел или нет? Посмотрел трек, после взятия 1-ой точки, не лучше ли было вернуться к горам, к месту старта, по треку видно, что там ветер дует в гору, а внизу тебе приходилось постоянно против ветра рубиться, но это сидя за компом так думается, на самом деле тебе там виднее было, но всё равно классный полёт!
это было\ ошибкой, там запирало, мы крутили в 4 крыла, после 1й точки несколько потоков, после крайнего разошлись, парни пошли долиной, а я взял правее, в результате меня снесло к горам, а когда они нашли поток, я понял что до них уже не долечу и начал елозить вокруг пупыря, и деревни..
На месте всегда виднее, но там где ты елозил ветер действительно в лоб, а если бы ещё правее, уйти в горы или это тоже тупиковый вариант, ни кто не пытался пробиваться горами?
был еще один чел, он был выше по хребту, пытался пробиться в долину - пришел над городом метрах на 200х, и тоже кажется сел...
на голе сегодня всего 15 человек...
народ по 5-6 часов в воздухе, причем недолеты до гола по 20-30км, всех ажно шатает )
Везёт вам там, я бы был доволен, что меня шатает после 5-6 часов полёта -:))
Так летать охота, особенно после твоих расказов.
День 6й. ставят таск около 100км, цилиндр слева от старта на выход затем точка вдоль хребта направо, около 20км (за ролданильо) и затем по диагонали на ту сторону долины гол - около 70км )
с цилиндром все ок, а с точкой как вчера, ветер навстречу, в горах запирает, в общем все условия для настоящих пацанов.. т.е. компетов :)
в паре км перед точкой небольшой хребтик, очень много народа перед ним и закисло.
еще на подлете к этой точке небо закрыло.. потоки кончились. до точки не долетел 900м ... )
как и вчера рубился против ветра.. 20 км летел в этот раз быстрее - часа полтора всего :)
по дню - как минимум две запаски, по слухам еще кто-то приземлился неудачно. День выдался жесткий, в горах турбулило, ветер сильный
трек вот:
http://paraplan.ru/forum/modules.php?name=leonardo&op=show_flight&flightID=13397
Похоже соревнования уже закончились, есть результаты седьмого таска. В общем зачёте Ваня занял, почётное 92 место из 109 участников, а в Юниорском зачёте 19 из 29 человек, в общем МОЛОДЕЦ!!! Главное, приобретён огромный опыт международных соревнований, теперь надо, что бы он этим опытом поделился с нами :-)))
Там же выступала наша соотечественница Дарья Краснова, в общем зачёте она была 19, в сериал классе 3 и среди женщин была первой, просто отличный результат!!! Летала она там на Венусе 3 и уделала многих компетиторов!
Ваня однозначно МОЛОДЕЦ ! ...что поехал...хорошо полетал...за репортаж...фотографии...лично я с удовольсвием следил за вестями с соревнований...
Ваня, молодца!!! Что в целом по месту думаешь? Твоя оценка (возможность улетаться/ безопастнось / организация). Как подвеска себя показала? Черкни отзыв... А я сейчас еще на Бали - серфить учусь, точнее закончил. Завтра утром самолет домой.
Место однозначно зачетное, из 8и дней все 8 летные. было 3 дня с сильным ветром (как раз в эти дни у меня слабые результаты по таскам).
и еще в крайний день погода началась позже, и был риск, что таск вообще отменят, но в итоге к 12 окно открыли (почти на час позже чем обычно) и в итоге все равно полетали.
Все таски которые летал на равнине (облеточный день, 1, 3й - получились неплохо) все остальные приходилось лететь в горах - сказалось отсутствие опыта полетов в таких условиях - чисто мои ошибки. (слабая теория и полное отсутствие практики).
Организация - на уровне. Так что в плане полетов - рекомендую. но лучше перед поездкой иметь горный опыт - мне его очень и очень не хватало...
Подвеска - зачетная, по 3-4 часа в воздухе - практически не устаешь. все по делу и информативно, хотя в турбулентном воздухе болтало, конечно).
про что забыл - спрашивайте - отвечу )