Соревнования, выезды
Тема: Курай 2009
Дата: | 23.07.2009 23:24 |
Автор: | tokal |
Только что вернулся из Курая. Третий раз чемпионом России заслуженно стал Виталий Шабанов !
Хорошо полетали в этом году, но погода и ранние сроки проведения всё же внесли свои коррективы.
Из 14 дней было всего 6 полноценых полётных дня, разыграны полностью оба соревнования (по три зачетных дня), но некоторая недолётанность всё же осталась.
Дождей не было, кроме в крайний день 20-го, но сильные ветра достали...
Ставится упражнение, народ взлетает и из-за усиливающегося ветра объявляется стоп-таск или просто сидим и ждём пол дня ослабления ветра, а потом на камазах обратно в лагерь... Год явно нетипичный, холодный и дождливый июнь...
Кубок Алтая проходил не по Курайски в мягких условиях, незлые потоки (зелёная трава), упражнения все в долине.
Уровень участников заметно подрос - народ ездит летать в Европу, Индию и пр. места, много хорошо летающей молодёжи.
ЧР проходил уже при появившейся рвачке, дважды ставили упражнения с вылетом в Чуйку до Кош-Агача (дистанции 103 и 108 км). Дальше в Чуйскую долину теперь не пускают погранцы...
В первой длинной гонке на 103 км финиш был почти массовым (около 20 пилотов).
Быт и лагерь функционировал вполне нормально под руководством Орлова А. и новосибирцев.
Проблему повышения безопасности полётов в Курае, за что в основном всю весну ломались копья на главном парафоруме, блестяще решил главный судья - в отличие от прошлых лет начало гонки ставилось через ППМ 61 ( точка в 8 км от старта на въезде в курайскую долину), что сразу уводило пилотов от гор и "мозгов", где раньше обычно происходили ЧП (по 1-2 запаски в день). В основном гонки проходили над долиной между ППМ 61 и посадкой у лагеря, в районе огурца, моста через Чую, с финишами у лагеря (треугольники, петли, с большим количеством ППМов в каждом упражнении от 5 до 11 штук), соответственно с более безопасными посадками в долине при недолёте.
В результате было всего две запаски без травм - одна на старте и вторая над чайным полем.
Единственная значительная травма с переломами руки и ноги произошла при старте из-за завязки строп и дальнейшего падения на склон - травмировался пилот из Барнаула.
В общем, под`итоживая всё сказанное подчеркну ещё раз, что Ильич провёл эти соревнования очень квалифицированно, за что ему ещё раз большое спасибо.
Показывать сообщения: Списком (новые в начале, новые в конце), Деревом
24.07.2009 00:29 Nik.S./Степаныч |
Саша, с возвращением! Рад, что полетал, подышал горным воздухом Курая, побывал в той чудной атмосфере летающей братии!
|
24.07.2009 00:44 Nikita |
В следующем году едем!
|
24.07.2009 10:48 tokal |
Если хочешь расти как пилот в Курай ехать нужно обязательно, да и не только туда...
|
26.07.2009 02:18 Borisovich |
Может попробуем расти здесь и сейчас с лебедкой, а так я думаю многим из нас рано еще ехать в Курай(про себя точно).
|
27.07.2009 09:18 tokal |
Выезды желательны, как ни крути, и бояться Курая не надо...
Кроме Курая есть и другие альтернативы, например, Индия в октябре. Скачайте в инете фильм пилота из Алма-Аты Орешкина Евгения о полётах в Бире в 2007 году, очень подробный и полезный учебный фильм. Кстати, в этом году народ туда опять собирается... и мне хочется тоже туда попасть. |