Мечты сбываются – человек может летать!
 
 

Рабочие частоты

  • 144 600 – основная;

  • 144 800 – резервная.

Не забудьте зарядить рацию и телефон!!!

И взять с собой тоже не забудьте!

Зимний кайтинг

В прокате имеются гоночно-фрирайдовые кайты Dune Rash ICE, площадью 4, 5 и 7 кв.м, трапеции с роликами.

Подробнее...

 

 

Михаил Фарих

"Только теперь, после пятидесяти, я понял, что состояние полета — одно из естественных состояний человеческого организма. Летать так же нормально, как ходить, лежать, плавать, сидеть… Только отчего-то большинство людей об этом не догадываются. Ходят, бегают, плавают, но не летают."

Почитать

 

Обсуждение статей и новостей

28.03.2021 19:16

Всем привет! сайт живой ещё? сколько будет стоить прокат Кайта и гидрокостюма в конце мая 2021 года?

23.07.2018 15:13

Молодец! Поступок достойного человека. Уважение и почет !. Крепко жму руку и поздравляю с участием в успешной спасательной операции.

04.06.2018 15:56 ivan

Во вторник (05.06.18) в 18.30 по адресу ул. Байкальская, д.263 проведем собрание по итогам прошедшего спортивного соревнования. По плану: - награждение призеров; - вручение дипломов всем участникам; - вручение благодарностей; - "разбор полетов", в рамках...

16.05.2018 16:10 ivan

24 го числа мая в 18:00 по адресу Байкальская 263, пройдет семинар по полетам на соревнованиях, расскажу про использование приборов. постановку задач и т.п. сразу после него в 19:30 – проведем брифинг, регистрацию пилотов и решим все орг. вопросы.

 

 

Наши друзья

www.paraplan.ru

www.angara.net

 

Дилер в Иркутске:
Негрий Оксана
Тел: +79832480092

 

 


Главная > Форумы > Парапланы > Соревнования, выезды > Первомайские соревнования

Соревнования, выезды

Тема: Первомайские соревнования

Дата: 15.04.2011 00:54
Автор: tokal

Осталось две недели до майских праздников, в планы осенью мы забили проведение наших первых соревнований. 

Давайте обсудим формат и возможности этого мероприятия.

Надо решить где, в каких дисциплинах и каким образом мы соревнуемся. 

Статус, организаторы, состав участников, бюджет. 

Какие есть предложения ?


Показывать сообщения: Списком (новые в начале, новые в конце), Деревом


15.04.2011 08:32 Rigger

Давайте сначала определимся с местом проведения соревнований, основным и резервным аэродромом, на случай изменения метеоусловий.
Будем или нет использовать лебёдку?

15.04.2011 08:37 Slava

Надо определиться, проводить будем на горе или в поле с лебёдкой. Один вид можно точно разыграть, и там и там, это прыжки на точность приземления, могу быть ответственным за его проведение.

15.04.2011 08:40 Slava

Сергей меня маленько опередил, но видать многих волнует вопрос, с лебёдкой или без?

15.04.2011 09:11 Rigger

Если без лебёдки – однозначно Улан-Удэ, если с лебедкой – Иркутск или Улан-Удэ.
С лебёдкой соревы будут более результативны, продуктивны и просто зрелищнее.
Если местом проведения будет Иркутск, нужно пригласить ребят из УУ, я думаю отцепки найдём.

15.04.2011 09:46 tokal

Первомай только у нас, в Улан-Удэ выезд на 9 мая. 

15.04.2011 14:08 Slava

Приглашать У-Удэнских пилотов, пока не вижу смысла, надо сначало организоваться самим и хотя бы запустить пробный шар, если получится, то на следующие можно и приглашать. Опять же, мы летаем не легально и лишняя шумиха нам тоже ни к чему, а то получится как У-Удэнцев, приедет транспортная прокуратура и поставит всех ........ на свои места, зато у них теперь всё законно!

15.04.2011 14:16 nomer

Есть желающие организовать и провести соревнование ...????
назовите...имена????

15.04.2011 16:02 tokal

Интресно, чего стоила улановцам эта законность ? 

15.04.2011 16:19 tokal

Насчёт пробного шара согласен, но пригласить, хоть и без официоза, можно и нужно всех, кто захочет приехать полетать у нас, попробовать лебёдочные полёты. Это конечно касается ближайших собратьев с Белой и улановских. Фотмат ведь можно обозначить как фестиваль. 

При удачных погодных условиях, может чего и налетаем вместе. 

15.04.2011 17:32 Old Spice

Испорченных нервов, вагон убитого времени, стёртой обуви и автомобильных покрышек, ГСМ на разъезды по обсуждениям и согласованиям...

15.04.2011 17:32 Romka

Законность стоила в основном гемороя с бумагами, регистрацией общественной организации, аккредитации федерации, регистрации парадельтадрома, у нас Президент федерации просто Мегачеловек с всесторонними связями, и червячком в подвеске, который не даёт ему сидеть спокойно, если вам оно надо - расспросите при встрече лучше лично, всего не напишешь. Президент - Мешалкин Александр Юрьевич.

15.04.2011 17:28 Romka

Может вам не сильно морочиться и приурочить ваши соревнования к нашим на 9 мая? привезете лебедку, побольше пилотов, будет повеселее.
Кстати, у вас же есть дельтапланеристы? вы с ними дружите или как?

15.04.2011 18:30 ssj

Не думаю, что это хорошая мысль - везти лебедку в У-У. Далеко, поля не "пролебёдены". Да и так резко менять условия соревнований не стоит.

21.04.2011 09:42 Old Spice

Иркутские пилоты - дельтапланеристы на Кубок Байкала в Улан - Удэ не приедут. В регионе их не будет.

21.04.2011 10:01 nomer

кто сказал что не будут???
парапланеристы ещё как будут...7-10-как погода...

21.04.2011 13:56 Old Spice

Написал, всего лишь, о дельтапланеристах.

21.04.2011 10:51 Slava

Не знаю на счёт дельтиков, у меня нет с ними связи, а на счёт парапланеристов, не будет только двоих и традиционный выезд на 7-9е мая, на г. Казачья я думаю состоится, а Первомай мы отметим на местных парадромах, попробуем провести, свои, первые соревнования.

21.04.2011 13:59 Old Spice

С дельтапланеристами связь имеется посредством сотовых телефонов. Переговорили лично и выдали свежую достоверную информацию.

15.04.2011 18:13 Nik.S./Степаныч

Соревнования, даже небольшие, местного так сказать масштаба,- штука нужная и полезная, по-моему, и я "ЗА".Встает вопрос:какие упражнения разыгрывать ? В наших скудных условиях "безгорья",/(Казачка с ее 250м) и наши (50-60м) /, а лебедочные полеты незнакомы совершенно коллегам из У-Удэ, Белой. Разыгрывать упражнения на точность приземления, можно лишь только для того чтобы занять нелетное время. Посему предлагаю на 1 Мая ( в зависимости от погодных условий!), выкатить лебедку и провести местные, небольшие,"дворовые", соревнования, где разыграть пару упражнений, допустим :1.полет на открытую дальность по простому маршруту (вдоль трассы подбора), 2- полет по треугольнику,через ППМ. Гостей пригласить, но иметь ввиду, что не все летали с лебедки,а это не всегда просто. Если не позволит погода - то в выдавшийся летный день, выезд на какую-то из местных Гор, где можно разыграть упражнение на точность приземления. Выезд посерьезнее -на соревнования, желательно на 9 Мая в У-Удэ, желательно взять с собой лебедку, приехать чуть пораньше и помочь крылатым собратьям из У-Удэ в постановке упражнений, т.к. опыта у них пока маловато, а нам всем хочется хорошей постановки организации соревнований. Я конечно готов принять участие в подготовительной, соревновательной или обеспечительной части предполагаемых мероприятий (как решит Совет стаи! - шутка!).

15.04.2011 18:53 Nik.S./Степаныч

P.S. По лебедке -вероятно она на соревнованиях пока не нужна, но оч.хотелось бы облетать местные огромные поляны! Только из энтих соображений!

15.04.2011 20:11 tokal

По календарю 30 апреля суббота, 1 мая воскресенье. Какой режим работы 2-го мая - выходной или нет ? 

Конечно ещё и улановцы со сроками удивили - пять дней собрались летать !? С 6-го по 10-ое мая. 

Кому как не знаю, ИМХО, три дня ещё туда-сюда, но пять дней, похоже на перебор. 

 

15.04.2011 20:22 Romka

в плане мероприятий на 2011 год у нас:
29 апреля – 5 мая - Учебно-тренировочный сбор, спортивная квалификация
7 - 10 мая – Открытый чемпионат Республики Бурятия по видам спорта СЛА «Кубок Байкала», посвященный памяти известного бурятского спортсмена-дельтапланериста В.И.Дубицкого

Сборы подразумевают собой первомайские праздники - один фиг все будут "усиленно" тренироваться :)
а чемпионат по последним данным решаем делать 9-10 мая, ближе к дате будем смотреть погоду и решать когда точно

18.04.2011 11:16 tokal

По соревнованиям.

У нас есть три дня (30, 1, 2 ), пару лучших дней можно посвятить соревнованиям.

Всё привязывается к погоде и месту. С местом предлагаю определяться с вечера, по прогнозу.

При катаклизмах, возможна отмена. Нужна лебёдка, но всё же хотелось хотя бы денёк разыграть на горке (ИАЗ, Мишелёвка). 

С лебёдкой мы можем поставить упражнение, не гонку, т.к. понятно, что обеспечить общий старт, даже воздушный, с лебёдкой слабореально.

Временную отсечку для финишировавших берём с GPS. Для недолетевших дистанционный бальный пересчёт. 

18.04.2011 11:25 Nik.S./Степаныч

Полностью согласен с определенными задачами и подсчетом результатов упражнений.

19.04.2011 08:41 tokal

Для фиксации GPS результатов соревнований нужен программист, хотелось бы задействовать Сергея Сизых. 

20.04.2011 08:56 tokal

Нам нужна атрибутика. Есть ли у кого на примете дизайнер или специалист, который мог бы сделать нам графическую эмблему Иркутской парапланерной стаи ?  Без этого сложно делать какие-либо наградные символы (грамоты, медали, кубки).

 Вероятно, для этого понадобятся деньги (стартовый взнос). Сроки уже поджимают, надо поторопиться.

Оптимально бы сделать недорогие медали за 1,2, 3 место. Изготовитель на примете есть - рекламное агенство "Вектор", но им нужна графика и оплата.  Какие будут предложения ?

  

20.04.2011 12:42 Nik.S./Степаныч

Наверное нужно выделить тему о предстоящих соревнованиях отдельно , где и обсуждать ее детально, а пока активности особой не видно и только Саша проявляет инициативу -думаю, тема достойна более глубокого осмысления для всех, а не только для "навешивания" этих немалых хлопот на кого- то одного, наиболее активного конечно, но я думаю, не менее занятого чем другие.
Посему есть предложения: 1 - проявлять активность в обсуждениях по теме, 2- создать быстренько, т.к. нет уже времени , - совет какой-то что-ли , из 3 чел. и ему уже придется брать на себя все заботы и хлопоты по организации "праздника жизни" - иначе вряд-ли что получится вообще, этот орг.совет нужно выдвигать на каждое мероприятие что будет намечаться в будущем , конечно состав этого орг.комитета или совета будет меняться каждый раз, т.к. дело хлопотное и затратное, и если честно - малоприятное, но делать - то надо! 3 - Наметить какое по размаху готовить мероприятие: может на первый раз и без особых знаков подойти к наградам, а грамоты заполнить и вручную, на компьютере? Давайте обсудим все это побыстрее , на 1 Майской встрече пообсудим более подробно и, я считаю, наверное стоит наметить орг.комитет на след. мероприятие, и еще на след. чтобы согласно графика соревн. на год , эти оргкоманды каждая готовила заранее свое мероприятие без спешки но с выдумкой - когда будут знать что надо проводить допустим в сентябре - то уже задумки будут у них появляться? Как думаете?

20.04.2011 16:43 mcrice

Саша, давайте хотя бы узнаем кто планирует участвовать??? А то будут потрачены силы, время , ресурсы (организаторов) и т.п. а никого не будет? Может на сайте предварительную форму регистрации сделать? Я например не смогу участвовать - уезжаю в турцию на соревнования, насколько знаю некоторые другие пилоты тоже на майские уезжают...

20.04.2011 18:32 inok

По логотипу. За такой короткий срок качественный наврядли сделает кто...и не за большие деньги. Можно использовать уже опробованный: [url=page_url]http://paraplan.ru/forum/viewtopic.php?t=71474&highlight=%D0%BD%D0%B0%D0%BA%D0%BB%D0%B5%D0%B9%D0%BA%D0%B0[/url], там уже в формате для распечатки есть варианты и надпись сделать Иркутск....
По желающим учавствовать можно и опрос сделать, но желающие думаю наберутся.

20.04.2011 21:48 tokal

По участию, говорите конкретно за себя, участвуете или нет ? И высказывайтесь, а не по кустам сидите. 

Вот ты Слава, участвуешь или нет ? Кто ещё участвует ? Кто ещё, кроме Миши, уезжает в Турцию ? 

Осенью все голосовали за проведение майских соревнований... а что теперь ? 

Времени, вполне достаточно для организации соревнований. Может они не нужны вовсе ?

 

20.04.2011 22:07 ivan

меня на майские не будет. командировка в Москву, потом в Черногорию к Шеленкову.

p.s. а так бы с удовольствием поучаствовал )

20.04.2011 22:28 inok

я учавствую....

20.04.2011 22:31 mcrice

Саша, насчет "по кустам сидите" - как то грубовато звучит)))) По себе я еще здесь писал https://www.skybaikal.ru/asp/forums.aspx?noparma=ziwk&Gid=7.9&SubjectGid=2136 что поеду на соревнования в ТУРЦИЮ. Еще планирую тыву, может еще куда.... Если время и возможности позволят... Еще раз предлагаю сделать ФОРМУ участников, а то так и будет недопонимание до последнего момента... Времени осталась неделя и пролетит она незаметно... ДО вылета в турцию (билеты на 29.04) планирую еще облетать крылышко либо здесь]6 либо на выходные в улан-удэ съездить... Если какая либо ПОСИЛЬНАЯ помощь на подготовительном этапе нужна - по наличию времени готов оказать содействие... Но еще раз повторюсь, нужно понимание: будет ли кто участвовать???

20.04.2011 23:26 tokal

Миша, насчёт твоей поездки в Турцию я давно в курсе, речь о "кустах" к остальным.

Возможно это грубо звучит, но по сути, не пансион благородных девиц, и обращаюсь ко всем посильно поучаствовать в общем деле, и не только на словах. Надеюсь, что здесь нет наивных, считающих, что всё жизни происходит само собой ?

 

21.04.2011 11:05 ssj

Я не против. Возьму ноут. Вот только не очень в курсе как происходит фиксация результатов.

21.04.2011 11:24 tokal

Серёжа, для консультации и помощи свяжись с Сашей Кравцовым из Абакана (можешь сослаться на меня). Он директор клуба "Пятый океан", в прошлом программист, организатор ЧР в Кызыле, хороший пилот и человек. Вероятней всего, он в курсе необходимого софта, формул подсчёта парапланерных дисциплин и может всё это дать или подсказать где взять. 

21.04.2011 11:36 mcrice

Сережа, все результаты на соревнованиях считаются программой GAP2000 или GAP2002 (есть еще 2007, но по сути тоже самое + куча не нужных нам опций). http://fs.fai.org/wiki/GAP2000
Сам ни разу не пользовался, но думаю без ИЗЫСКОВ. А подсчет результатов ведется автоматически. Задаются параметры упражнения, затем сливаются результаты с ГПС и программа считает... Это по маршрутным полетам...
http://fs.fai.org/wiki/ScoringFormulas

22.04.2011 01:39 tokal

Серёжа, алгоритм фиксации результата технологически выглядит так:

1) создаётся база ППМ точек лётного района (в течении этой недели)

2) в прибор каждого участника с компа заливаются эти точки (каждому для своего прибора нужно иметь провод интерфейса с компом)

3) постановщик даёт задание пилотам: стартовое и конечное время упражнения, последовательность прохождения ППМ, финишные условия

4) после окончания упражнения все сдают свои GPS, Competino, Compeo или иные интегрированные с GPS приборы ( нас мало, поэтому нет надобности нумерации приборов) 

5) в комп сливается информация с каждого прибора

6) результат финишировавших и недолетевших подсчитывается программой с начислением баллов

 Часто за упражнение ( но не всегда) лидер получает 1000 баллов, у остальных идёт падение очков.

 

21.04.2011 07:40 Nik.S./Степаныч

я участвую,что можно сделать?

21.04.2011 08:27 tokal

Степаныч, нужен Постановщик маршрутного упражнения и одновременно Судья, как тебе ?

Слава Хвалёв хотел ставить и судить Точность. Слава, ты участвуешь или уезжаешь ? 

21.04.2011 09:15 Slava

Я учавствую и если ни кто не против, организую "попрыгушки" на точность.

21.04.2011 11:18 tokal

Слава, найди в инете и проработай официальные условия проведения дисциплины Точность, самарцы её проводили уже два года. 

Нам надо опираться на опыт и идентичность правил, зачем велосипед изобретать. Ещё нужно подготовить Мишень. Как накопаешь, раскажи нам что к чему.  

21.04.2011 14:27 Nik.S./Степаныч

Я не против, но нужно поработать с вариантами упражнений - более подробно нужно обсудить с советом пилотов, я считаю, что за малым кол-вом пилотов и участников, можно совместить РП,судейство и пр. Конечно, соревнования мы проводим как открытый любительский фестиваль, потому как чтобы организовывать хотя-бы местное соревнование нужно немало побегать, в т.ч.и по всяческим властным инстанциям.Ну, а вообще подготовку к мероприятиям желательно (как я писал ранее) необходимо начинать и планировать заранее. Варианты упражнений обозначим в ближайшее время.

21.04.2011 17:01 Slava

Вот что накопал:
Цель должна быть расположена таким образом, чтобы обеспечить заход на посадку с любой стороны. Расположение
цели находится под ответственностью руководителя соревнований (который может посоветоваться с управляющим
CIVL). Цель может быть перенесена между заданиями, но не во время задания.
(Руководство по постановке цели: - старт с горы: соотношение между намеченным расстоянием и перепадом высот
(старт - цель) должны быть по максимальному соотношению скольжения 5:1; Минимальный перепад высот 200 м.)
В центре цели должен находиться автоматический измерительный прибор с неподвижным центральным диском
(мертвой точкой) диаметром 3см контрастного цвета, предпочтительно желтого на черном фоне.
Измерительным полем должна быть горизонтальная площадка, на которой участникам засчитываются очки. Она
представлена очерченным кругом с автоматическим измерительным прибором. Окружности должны быть отмечены
по радиусам 0,5м, 2,5м, 5м, 10м., с центром в мертвой точке..
24.3.2.1 Размер
Минимальный радиус измерительного поля должен быть 5м.
24.4.1 Количество заданий (кругов)
должно быть максимум двенадцать (12) полных кругов, завершенных за допустимое время. Минимум три круга
должны быть завершены, для того чтобы соревнования состоялись.
24.4.2 Тренировочные круги
Если позволяет погода, должен быть по крайней мере один тренировочный круг.
24.4.3 Утверждение кругов
По результатам за любой круг засчитываются очки в командном или личном зачете, только если круг завершен. (т.е
когда все участники получили очки или штраф). В случае остановки соревнований на середине круга. Соревнования
будут продолжены с того места, на котором были остановлены.
Участники должны летать согласно порядку своих соревновательных номеров,
24.5.1 Скорость ветра
Максимально допустимая скорость ветра для целей соревнований равняется 7 м/с. Если предполагается, что скорость
ветра превысит 7м/с во время соревнований, соревнования будут приостановлены до тех пор, пока ветер не стихнет.
Высотные ветры, которые невозможно измерить, не учитываются.
24.6 Подсчет очков
24.6.1 Метод
Участникам соревнований засчитываются очки по расстоянию (в метрах и сантиметрах) между точкой приземления
(точкой первого касания земли) и мертвой точкой. Количество очков равняется 0.00 м, если точкой первого касания
является центр диска мертвой точки,
Ес ли участник соревнований приземляется вне измерительного поля, ему присваивается максимально возможное
количество очков равное радиусу измерительного поля.
По садка должна производиться только на ноги. Падение недопустимо. Если участник падает при приземлении, ему
засчитывается максимально возможное количество очков. Падением считается, когда любая часть тела или
снаряжения (включая любую часть подвесной системы), кроме ног, касается земли раньше, чем коснулось крыло.
Ес ли участник приземляется на обе ноги вместе или таким образом, что первое касание ноги нельзя определить
(пятка, носок), тогда измеряется последующее касание.
Пи лот, которого нет на старте, отмечается как отсутсвующий в результатах за круг, и ему засчитывается
максимальное количество очков.
Пи лот, который присутствует на старте, но не летит, отмечается как «Не полетел», и ему засчитывается
максимальное количество очков.
24.6.3 Личный зачет
Подсчет очков производится по сумме всех очков полученных участником. После завершения 5 (или более) заданий,
самый худший результат (один) опускается.
24.6.5.2 Личный зачет:
В случае равенства очков у первых трех пилотов, двум из них (или всем) будет предоставлен дополнительный полет,
если позволяют обстоятельства. Это будет повторяться до тех пор, пока равенство не будет нарушено.

21.04.2011 17:05 Slava

Теперь нужно подогнать эти правила под нас.

21.04.2011 17:36 Rigger

В этой дисциплине используется специальное устройство «электро ноль». Оно позволяет точно определить точку касания от центра круга т.е. нуля. Без него вся затея бессмысленна, «на глаз» установить победителя очень сложно.

21.04.2011 18:59 Slava

За чем на глаз, есть рулетка, есть центр от которого будет производится замер, если ты думаешь, что лидеров будут разделять мм, то на вряд ли- это не прыжки с парашютом. Надо определиться, по пятке или по носку или по самой ближней к центру, точки ступни производить замеры, как правильно, из правил я не понял.

21.04.2011 21:59 Rigger

Парашютные прыжки тут не причём. Подумай сам, момент касания ты не сможешь зафиксировать, а разница в сантиметр уже даёт разрыв между участниками. Это не прыжки в длину на песок. Как вариант – закрепить плёнку с нанесённой сеткой, ячеей в один сантиметр и поставить фотик, снимать серию кадров при касании.
ИМХО Гиморно конечно, но осуществимо.
Самый лучший вариант – касание пяткой, проверено 1000000000 приземлений.

22.04.2011 10:51 Slava

Я тоже думал, что по пятке лучше. Проблем с измерением не должно быть, один судья фиксирует место приземления, другой замеряет расстояние до центра. Погрешность измерений, я думаю, будет не больше 5 см, если после завершающей попытки у нескольких пилотов сумма результатов будет в пределах этой погрешности 5 см, то для них будет "перепрыжка", до тех пор пока не определится победитель.

22.04.2011 11:16 Slava

Предлагаю такие правила:
1) Пробные попытки- не более двух, в специально отведённое время.
2) Зачётные попытки- четыре, но в зачёт идёт три лучших.
3) Начисление очков- расстояние в см, от центра мишени до дальней пятки ступни.
4) Максимальное кол-во очков, 5000 за попытку, будут начисляться:
а) за недолёт до мишени;
б) за падение на приземлении (падение- касание земли любой частью тела или подвеской, кроме ступней)
5) Если, после завершения всех зачётных попыток, несколько пилотов паказали одинаковый результат, то победитель определяется по той попытке которая не пошла в зачёт т.е. по самой худшей, если и там у них одинаковый результат им даётся ещё одна попытка и так до выявления победителя. (Одинаковый результат- если разница сумм зачётных попыток не более 5, а разница между худшими не более 3).

Если у кого возникли вопросы или другие интересные предложения, пишите, не стесняйтесь, всё обсудим. Кого устраивают такие правила тоже отзовитесь, напишите, что "устраивают".

23.04.2011 09:01 tokal

ИМХО, условия проведения Точности нормальные. 

Хочется заострить внимание на технику приземления - большое искушение для перелетающего сорвать крыло.. и плюхнуться по парашютному, иногда с приличной высоты. Это штрафуется... Как ? Что в правилах есть на этот счёт ? Максимальное количество баллов за прыжок - проще говоря, тоже самое что и непопадание в мишень вообще ! Запомните это, чтобы небыло искушений спорить. 

Приход на цель только на глиссаде, идеально касание мишени при полном торможении. Зависание над центром на высоте выше 0.5 м уже "баранка".

Очень спорным в этих правилах является условие одновременного касания обеими ногами, якобы это не засчитывается, а засчитывается уже следующее касание. ИМХО, это одновременно и лазейка для недолетающего, и некая травмоопасность требования приземления, например, на скорости, только на одну ногу.  Предлагаю сделать в правилах однозначность - засчитывать только первое касание и неважно одной или двумя ногами оно сделано.

Если касание двумя ногами - результат по дальней пятке. И вообще, т.к. ступня в обуви имеет свой размер, носок-пятку, то и здесь нужна однозначность - по какой части ступни идёт замер ? Давайте оговорим это - только по пятке.

Вот такие мысли. 

23.04.2011 09:22 Slava

Если при приземлении происходит падение, то штрафуется по максимуму, как будто не долетел до самого большого круга мишени. Падение- это касание любой частью тела, кроме ступней, или подвесной системой земли, до того как упадёт на землю крыло. Я думаю, что замер нужно делать по дальней пятке и без разницы на одну или две ноги приземлился пилот, что бы не было искушения тянуться ногой к мишени.

23.04.2011 09:52 Slava

На счёт "зависания" выше 0.5 м, я думаю это спорный момен, по этому- если нет падения, то результат должен быть засчитан.

23.04.2011 10:10 tokal

Слава, в этой неоднозначности зависания, неважно, с падением или без, и есть засада. 

В Хакасии мы прекрасно наблюдали телегинские приходы-срывы на мишень по парашютному - давайте такую технику оставим парашютистам с их матрасами-мишенями.

Точность у парапланеристов сложнее. Вопрос принципиальный - разрешить халявничать по по-парашютному или нет ? Я считаю, что в этом послаблении кроется плохая уступка, когда недостатки в расчёте точности приземления, маскируются однозначным приходом с завышением над целью и последующим срывом. В реальной жизни мы так не садимся. 

22.04.2011 11:54 Степаныч

Предлагаю для рассмотрения варианты упражнений ( прикинул наиболее простые) : Место: г.ИАЗ У-Орда (старт со склона) М.услов.-ветер З, С-З, термичность Упр.№1 Полет на дальность , финиш п.Тугутуй, Lо=2км, Упр.№2: Полет на дальность вдоль гребня хребта( направл.- Север) Финиш - район У-Орда. Упр.№3 Полет по треугольн.( с возвращ) , стороны примерно 5/5 км, через 2 ППМ, Lо=3км. Место: г.ИАЗ (старт со склона, ЛБК ) М.услов. ветер Ю, термичн, слабый, Упр. №1 Полет на дальность - финиш У-Орда Упр.№2Полет по треуг.с возвр. через 2 ППМ Стороны треуг. прим. 4-5км. Lо=3км. г. Тыпхей Ахины. ветер Ю, Ю-В, термичность. (Старт со склона , ЛБК ) Упр.№! : Полет на дальность , Финиш п. Байтог Упр. №2 Полет по треуг. через 2 ППМ с возвр. (стороны 4-5км). Упр.№3 Полет через 1 ППМ с возвр. (ППМ - 5-7-? км.) . г. Бозой- Гаханы Мет.усл.- ветер В, Ю-В,термичность,( старт со склона , ЛБК ) Упр.№1 Полет на дальность , Финиш п. Байтог Упр. №2 Полет с возвр. через ППМ (3-5км -ППМ) , южное направление, Вост. напр. г. Мишелевка. М.услов. ветер Ю, Ю-В , термичность. (старт со склона, ЛБК ) Упр.№1 Полет на дальность Финиш - трасса № 53 , далее вдоль нее на откр. дальность. Упр. №2 Полет по треуг. с возвр. через 2 ППМ ( ! -Мишелевка , 2 - Узкий Луг , примерно!) Упр. №3 Полет через 2ППМ (змейкой") до трассы №53. Далее: полеты с ЛБК ( поля Московщина, Карлук) - давайте обсудим. "Антенку", высота "578", я не рассматривал из-за близости Оека и малой облетанности. Основн. организаторам необход. предусмотреть а/м подбора( с рацией) , которая будет распологаться поближе к трассе маршрутов для оперативности возврата пилотов для повторного старта, в идеале необходимы две такие а/м , т. к. пилотов немного, а маршруты недлинные, желательно привлечь начинающих пилотов для этих целей.

22.04.2011 12:41 nomer

мое мнение- такие упражнения реальны практически только с лебёдки...

22.04.2011 12:53 mcrice

согласен насчет лебедки... Единственное в мишилевке можно попытаться уйти, при наличие погоды более чем реально. И базой, но там погода маршрутная редко бывает... У-У практически не реально...Хотя...

23.04.2011 09:32 tokal

Не согласен, ИАЗ тоже и без лебёдки при лётной погоде и СЗ вполне годен для ухода на маршрут.

При среднем по силе ветре, например, полёт до Тугутуя (как пишет Степаныч), хотя можно-то лететь ещё дальше - до тайги, но с подбором.

Либо при слабом СЗ ветре, вдоль ИАЗовской гряды в сторону Усть-Орды. 

22.04.2011 15:40 Степаныч

Почему задал такие упражнения - потому,что если нет цели и задачи ,то тогда будем летать "поплавком", вверх-вниз, а в принципе задачи выполнимы по-моему,( кто-то уже такое и делал), но жду ваших мнений и решений.

23.04.2011 09:44 tokal

А что плохого в "поплавке" если например, лететь некуда при данных метеоусловиях, но термичность есть ? Скажем, Ахины при свежем Ю, ЮВ, ЮЗ.

Мы упускаем из вида вполне реальную для нас дисциплину - максимальный выигрыш высоты !

Объективная фиксация результата по приборной отсечке (обнулённый GPS или вариометр). 

23.04.2011 09:52 Nik.S.

Чем хороши соревнования - так это тем, что поставлена задача и ее надо попытаться решить, а здесь то как-раз и проявляется основной элемент и смысл всего мероприятия: поиск и попытки сделать новое, на что в обычное время не всегда есть желание, во - вторых есть а/м подбора , что дает шанс на риск при поиске решения. Высота набора - хорошее упражнение, я считаю, но маловато по содержанию, хорошо бы пилотам проигрывать соревновательные упражнения, ради тернировки!

23.04.2011 10:20 tokal

Маршуты хороши, когда есть маршрутная погода. Никто от них не отказывается.

Варианты с Точностью и с Высотой - это тот случай, когда погода не слишком радует, а это частенько у нас бывает, время уходит, мероприятие неразыграно.   

22.04.2011 15:29 Slava

Степаныч, с парадромами и направлениями всё понятно, но ещё бы координаты ППМов.

22.04.2011 15:56 Степаныч

ППМы лучше определять на месте организат. соревн. чтобы нагляднее определиться по местности. Конкретные упражнения ставить по реальной погоде и месту - озвученые -это наброски для обсуждения.

23.04.2011 08:22 Slava

Мне, всё таки кажется, что ППМы лучше за ранее расставить, что бы их можно было на спутниковой карте разглядеть и вбить в навигаторы, а количество их может быть не ограниченным и на месте ставить любую задачу, под любой ветер и погодные условия- это проще сделать по готовым ППМам.

23.04.2011 09:52 tokal

Про Базой этой весной забудьте - всё выжжено !

25.04.2011 09:35 tokal

Как показала вчерашняя разведка, мы потеряли в этом году Оёк 1, он весь вспахан и засеян озимыми. 

ИМХО, хороший вариант на первомайские в этом районе новое стартовое поле рядом с древней Зыково, там где ключ. 

Поле пока не вспахано, хорошая стернина, направление троса совпадает с нашими преобладающими ветрами. Минус поля - в 4 км парашютисты, но вероятно на майские прыгать не будут ( у них поле выжжено).

Координаты для ЮВ ветра (для СЗ наоборот)  

Лебёдка Зыково N 52 34' 20.8"  E 104 24' 06.9"

Старт Зыково N 52 34' 55.2" E 104 23' 10.2"

Предлагаю для этого поля вариант треугольного маршрута (20-25 км): старт Зыково, Оёк 1 ( 6-8 км), Галки (6-7 км), Зыково (7 км).

 

25.04.2011 12:53 irulya

Предлагаю себя и свой автомобиль в качестве машины подбора. Нужно?

25.04.2011 19:22 tokal

От такого предложения трудно отказаться - сразу два в одном, девушка + автомобиль !

Большое искушение не долетать до финиша. 

27.04.2011 21:30 irulya

Улыбнуло)) приняла, как комплимент. Хотя, может быть, и ирония?!
Тем не менее, приношу свои извинения, получается, за балабольство... Обстоятельства изменились - уезжаю на Мунку-Сардык. Хотелось бы быть полезной в будущем! Всем пилотам удачи и погоды! Надеюсь, что у вас все состоится, не смотря на прогноз погоды!

27.04.2011 23:09 Old Spice

Добро пожаловать в Улан - Удэ на кубок Байкала! От Мунку Сардыка - совсем недалёко останется. С Вашим автомобилем поможете нам на наземном сопровождении и подборе.

27.04.2011 23:45 Old Spice

На Мунку Сардыке погоды не будет! Пожалуйста, не ездите!
Большая тусовка превратится в большое мучение!
[url=page_url]http://baikal-extreme.ru/forum/viewtopic.php?p=21871#21871[/url]

28.04.2011 00:21 aleks

на Мункер можно ехать,погоду в горах не заказывают,единственное что может удержать отсудствие пропуска.Судя по настрою погранцов все будет по правилам посещения приграничн. терр-й,упрощенного въезда( выписка пропуска на месте) не будет.Лучше Иркутского неба может быть только Улан-Удэнское и то не всегда так что все на крыло.

28.04.2011 09:34 Old Spice

По пропускам - документы подавались заранее (за месяц). Сейчас, коль приспичило, проблему можно решить элементарно! Допустим, менее, чем за пол - часа.
На месте, конечно, никакой упрощёнки не будет!
Таким образом, отсекаются всякие чайники и неподготовленные праздношатающиеся.

28.04.2011 13:10 irulya

Спасибо за ссылочку, чувствую весело будет! Но и колесико уже не остановишь. В Иркутске тоже вроде непогодь ожидается.

26.04.2011 00:58 тайфун

От Иркутска примерно 240км в сторону Залари. Имеется залив УНГА посёлок Нукутский там прекрасный склон С-З , длинною
около 20км высота 200м. там же можно найти под все ветра другие высоты. Местные соревнования можно провести и там
многим ново и интереснее.Во всяком случае точность и высоту разыграть реально,если сила ветра не будет 6 м/с
как обещают предварительно.
Плоттер пленка и термопресс у меня имеется требуется векторный рисунок и куда шлепать.
Белая думаю тоже учавствует при наличии погоды.

26.04.2011 09:26 nomer

это место давно разведано ---рядом водохранилище, а это большой "холодильник" ,убивающий термичку...

27.04.2011 12:54 ssj

Динамика погодного прогноза на эти выходные не радует. Прогноз всё хуже и хуже :(

27.04.2011 13:00 Rigger

Раньше всё время на 1 мая снег валил и ветер был запредельный.

27.04.2011 15:29 nomer

скажем так -не всё время...но довольно часто...

27.04.2011 15:34 Rigger

Согласен, не правильно выразился.

28.04.2011 20:36 gigor

Интересная ссылка http://sofsla.ru/SLAplanerEvSk.xls

28.04.2011 23:14 Boris

Ребята привет! Простите что больше пол месяца не учавствовал в дискуссии, не давали очень большие проблемы граничащие с "бедой",но речь не об этом. Опытом про "бомбы" (точность) можно поделиться у западных коллег. (Александр Т. может уточнить нюансы у Игоря В. и не только,Собетов помоему тоже имеет опыт токого плана.)
Про Нукуты Саша (nomer) в целом говорит правильно,залив там "поджирает" термичку,но там можно поймать классику! И как следствие хороший маршрут! (есть видео погоды).

30.04.2011 02:54 Slava

Так всё таки термичка есть, если можно уйти на маршрут. А классика тогда- это что?

30.04.2011 12:42 ssj

Похоже, к понедельнику не просохнет :(

Мерприятие нужно переносить...

30.04.2011 12:57 Nik.S.

Похоже надо переносить на 15 или 22 мая, вероятно Мишелевка и в зависимости от погоды - упражнения.

30.04.2011 18:25 tokal

Перенос это конечно самое простое, что приходит сразу...

Какие-то шансы могут быть завтра (1 мая) на ИАЗе, но дульник может быть запредельный.

2-го мая при ЮВ, Ю либо лебёдка на ИАЗе, либо Мишелёвка.  Погода, вероятно, будет.  

30.04.2011 23:34 tokal

Кто бы с Белой разведал завтра состояние Мишелёвки ? Растаял или нет под горой снег, много ли воды внизу ?

01.05.2011 05:45 Nik.S.

На сегодня, т.е. 1Мая- ветер WNW,NW, это ИАЗ, возможно, я выезжаю часов в 9, надеюсь снег в большинстве своем стаял и можно слегка подинамить, отметить, т.к. сказать праздник устоявшейся традицией. Заезд надо смотреть на месте: или под горой, а если снег до конца не расстаял , с Алужино в окружную. Какие будут мнения?

01.05.2011 05:49 Nik.S.

На Мишелевке скорее всего снег сошел, но сыровато, хотя каменистый склон должен быстро просыхать,и ветер на нее будет 2 мая, так что можно планировать ее на 2-ое, и может даже попробовать упражнения поставить.

01.05.2011 09:05 Nik.S.

С Первомаем, елы- палы! Ну и погодка, утром хоть звезды проглядывали, а сейчас совсем смурно! Может за городской чертой (как иногда бывает) посветлее? Что там у Сергея Серебр. с его горы видно?

01.05.2011 09:56 Rigger

Разъяснивает помаленьку, а вот снега многовато.

01.05.2011 10:51 berkut

Состояние склона в Мишелевке сегодня вечером посмотрим, информацию скинем. Часов в 8 вечера.

01.05.2011 13:11 Nik.S.

Первые разведчики (Арефьев Николай) добрались- таки до склона ИАЗа и сообщают , что склон чист и сух, ветер С-З, нормальный , но может усиливаться, дорога понизу в норме, я тоже выеэжаю.

01.05.2011 13:38 tokal

Поеду и я на ИАЗ, может повезёт...

Сейчас попробую забрать у Валеры лебёдку и на гору.  

01.05.2011 20:23 berkut

Съездили на Мишелевский склон. Дорога с грунтовки до старта тяжело проходима, сплошная грязь со снегом. По кромке склона шириной метров в 5 снег глубиной 30-100см.
Сам старт (где стартовала Белая) сухой, вокруг небольшие сугробы. Дальше сплошной неглубокий снег. Внизу также неглубокий снег. Для просыхания дороги и большей части склона думаю понадобится не меньше недели погоды как сейчас.

01.05.2011 21:21 Boris

Слава классика это по учебнику! Погоду можно впоймать серьёзную! Докладываю: термичка там ЕСТЬ! Когда слабо,залив "жрёт" возможность улететь,но погода там бывает!!! Недооценивать это место не стоит необходимо пробовать,как обычно!

01.05.2011 21:23 Boris

Я про Нукуты.

01.05.2011 21:37 tokal

Чудеса. В Усть-Орде снега совсем нет ! Сразу за Оёком снег исчезает, как будто и не было.

 Уверен, мы просахатили эти два лётных дня. Завтра ИАЗ с лебёдкой должен быть без проблем. Собирайтесь.

После заехал на поле в Зыково, старт в 1 км от деревни, полевая дорога в нормальном состоянии.

Вполне можно на этом новом поле треугольник замутить, но полевые дороги в сторону Оёк 1 ещё сырые, если где-нибудь там сеть, подбирать из полей может быть непросто.. 

01.05.2011 21:42 Slava

Я собираюсь, а как сегодня полетали?

01.05.2011 22:02 Nik.S.

Первомай принес чудеса:ИАЗ чист и сух, будто там ничего и не было. Сегодня кто рискнул приехать пораньше - сорвал банк, полетал в удовольствие в добром динамике, день зачетный у Николая , мы приехали поздно, долго раздумывали и полетали мало. Завтра по погоде можно работать отлично - поля совсем сухие. Во сколько выезд? Саша Токарев - ты назначай место и время!

01.05.2011 22:35 tokal

Поверим прогнозу (чистый Южак) и рвём на ИАЗ. Традиция, понимаешь...

Сбор к 11 утра на южном старте. Предварительная задача - открытая дальность в сторону Баяндая.

Стартовое окно по фактической погоде, разрешается несколько попыток. 

Слава, будь готов к Точности, цель в районе старта.

Обнулите GPS для фиксации максимальной высоты.

Старты с лебёдки ! ... и не забываем отцепки.

01.05.2011 22:41 nomer

У Р А -(шопотом---чтоб погоду не спугнуть...)

01.05.2011 23:39 m@ks

Ну и ладно может Вам повезёт , а я подскользнулся и сломал безымянный палец на левой руке месяц Пас!!!!!!! А гипс это круто !Хотя очень грустно!

02.05.2011 00:13 Slava

Макс, приезжай, поможешь судить, да и просто посмотреть, ведь первый раз проводим соревнования.

02.05.2011 00:56 Slava

Если у кого есть маленькая, сапёрная лопата, возьмите пожайлуста.

02.05.2011 07:42 Nik.S.

Окэй!

02.05.2011 22:25 tokal

Хорошо полетали, подробности позже. 

02.05.2011 22:39 Dimm

День поросто супер!
И затяжки и ,кто хотел, динамик с идеальным ветром.

03.05.2011 00:14 Slava

Сегодняйший трек http://paraplan.ru/forum/modules.php?name=leonardo&op=show_flight&flightID=10195

03.05.2011 12:38 ssj

А это мой второй трек: http://paraplan.ru/forum/modules.php?name=leonardo&op=show_flight&flightID=10206

Славу по дальности не догнал. Зато по высоте - у меня выше :-)))

03.05.2011 13:05 ssj

А это трек первого полета: http://paraplan.ru/forum/modules.php?name=leonardo&op=show_flight&flightID=10207

Кстати, на странице "Программы" опубликована ссылка на сайт, где можно найти FlyChart и еще какие-то программы...

03.05.2011 23:05 ssj

Отчёт о соревнованиях: https://www.skybaikal.ru/news/69.html

В вашем браузере отключена поддержка Jasvscript. Работа в таком режиме затруднительна.
Пожалуйста, включите в браузере режим "Javascript - разрешено"!
Если Вы не знаете как это сделать, обратитесь к системному администратору.
Вы используете устаревшую версию браузера.
Отображение страниц сайта с этим браузером проблематична.
Пожалуйста, обновите версию браузера!
Если Вы не знаете как это сделать, обратитесь к системному администратору.