Соревнования, выезды
Тема: Финал Кубка России 2010 - Турция
Дата: | 12.09.2010 00:29 |
Автор: | mcrice |
Привет всем, вчера ночью добрался до Памукале. Дорога от Иркутска заняла чуть меньше суток. 6 Часов до москвы+стыковка+3,5 часа до анталии+час до вокзала и 4 часа на авобусе. Разместился в гостинице, покушал и спать. Сегодня с утра позавтракали и поехали на гору. Облеточный день завтра -12-го, но народу уже собралось много. Приехали на гору - погода БОМБА. Турки запланировали полет по ветру около 100 км, не знаю получилось или нет. Условия довольно жесткие, особенно у рельефа. Старт 1600 абсолютки и чуть больше 1 км над долиной, под стартом плато (перепад до плата около 400 м). Стартанул, сразу воткнулся в поток +2 +3, выкрутил 650 над стартом, большой снос по ветру и потерял. С трудом пробился к старту, пожевал сопли и в следующем потоке (+3 +4) опять 650 м и потерял)))) Вернулся с привышением 50-70 м над ПЛАТо, нашел поточек, выкрутил до 680 м над стартом. По ветру решили не лететь сегодня (Русские все, может несколько человек) и полетели в ПАМУКАЛЕ к гостинице - 14 км против ветра. Долетело немного народу, я и большинство расселись на плато. Очень долго не мог поймать машину, ходит мало. Часа через полтора подъехали (шел вдоль дороги) НИкНИк и ребята. Макс. набор +4.7 по усреднителю, -6,7 просаживало. Высота по абсолютке 2380м (около 670-700 м над стартом). База была 3100-3300м.
Впечатления от места двоякое. Достаточно жестко (мне показалось помягче курая но долбилово присутствует), кто-то ловил +9 м/с по усреднителю, кого-то всю дорогу швыряло и колбасило, у меня в приделах разумного. Была одна попытка фронталки - отловил и постоянные забросы. НИК сказал что сильная сегодня погода была. Мы стартовали не в самый пик, кто стартовал чуток пораньше - ушли в СТРАТОСФЕРУ)))) В общем завтра брифинг, облеточный день и будет все попонятней...
Показывать сообщения: Списком (новые в начале, новые в конце), Деревом
Здесь http://justfly.ru/rusopen2010/content/results можно посмотреть результаты тасков и треки с соревнований Russian Open Cup Final 2010. Наш Мишаня МОЛОДЕЦ! Во втором таске, выживал как мог, пролетел 32 км, занял 44 место, его полёт посмотрел программой IGC Flight Replay, мне понравилось!
Спасибо Слава за теплые слова))). Вчера 14-го была оч хорошая погода, потоки были +5+6 (у меня), у некоторых 10 мс. Сделал одну ошибку, пошел к точке неапрямую долиной))) Хотел уйти в горы один, но поддался СТАДНОМУ инстинкту и пошел со всеми (из своего паравоза) - все умерли на одной точке. Долина не работала...Была одна запаска - Кушлевич Олег с высоты 2600. Твистануло, галстук - авторотация - запаска... Все в порядке с пилотом. Над стартом на высоте 300-500 м пролетело 2 истребителя в непосредственной близости от пилотов, не дошла директива сверху))) что здесь соревнования.... Вообще потоки были мощные и пару раз под облаками так раком ставило, что купол был ниже ног. Но ничего смертельного не было, старался отрабатывать. Кто то ловил полные фронталки с падением свободным и раскрытием. Но все равно мне кажется что условия мягче курайских. Там как то все резче и жесче происходило. Хотя потоки очень мощные. Но в некоторых крутить одно удовольствие.. С нами в соревнованиях летает действующий обладатель рекорда на открытую дальность (боюсь соврать имя, посмотреть в списке надо) - юолее 500 км!!!!!
А сегодня вообще лошара)))))))))
Все началось как нельзя лучше... Открывают старт (наземный), открытие воздушного через час. Часть пилотов стартует и за 10-15 минут выбирают под базу (2800-2900м, 1200м над стартом). И болтаются до открытия цилиндра). Я сегодня не стал тупить и стартанул со вторым паравозом. Нашел поточек и в стороне от основной группы крутил +3+4. Достаточно быстро выбрал под базу. До открытия стартового цилиндра оставалось 15 минут))) Какие они долгие..... Человек 40-45 болталось под облаком, кого то периодически туда подсасывало, в 50-100 м от цилиндра. Открывается цилиндр и эта толпа ринулась туда... Я со всеми))) Летим на следующую точку, довольно легко берем. Народ (компетиторы и близкие к ним) быстро разворачиваются и на следующую точку. Я решил в каждом потоке выбирать (стараться) под базу. Набрал под базу, слышу в рацию - ЗАПАСКА. Мой сосед по комнате сергей - ГЛЮК и ПОЛКОВНИК сошлись на высоте 2600 - не увидели друг друга))))) Один возился с приборами, второй увлеченно крутил))) Обматались друг вокруг друга и падали на 2-х запасках и 2-х купалат))) Приземлили на какой то дом))))) Все целы... Один купол немного порвали. Летим дальше... Следующая точка в конце плато. До нее 6 км, я просрал почти 1 км высоты, хотя всю дорогу подбирал все что мог... Пришел на нее над головали 4-6 куполов, там был Елисеев (легко узнаваем его купол) и еще несколько компетиторов , они уже на обратном пути взяли 2 точки и возвращались к горам... Дальше началось помиралово, были пузыри, рваные потоки... Ничего стоящего не подобрал. Вдоль склона в термодинаме пролетел еще 5-6 км и сел... По итогу получилось 22-26 км (сегодня в леонардо постараюсь залить, чтобы корректно посчитать).....
Сдал прибор и.....Л0 - 5 км))))) Это мне уже знакомо по кураю, думаю не ужеле в этот раз чуть раньше вошол в стартовый целиндр (в курае на 40 сек позже).... Нет.... Первый ППМ я прошел в 6 МЕТРАХ (по Гармину) и 15 м по (компетино)от цилиндра. Прибор у меня переключился на следующую точку и я не заострил на этом внимания, такого глюка не было раньше....
Вот мой сегодняшний (15_09) трек
http://paraplan.ru/forum/modules.php?name=leonardo&op=show_flight&flightID=8719
Мишаня, мы болеем и переживаем за тебя, так что летай аккуратно, без лишнего риска и повнимательней с приборами!
Собираемся на старт. Вечером отпишу...
хватит срезать...привык по встречке ездить на машине (а то, в 15 метрах от цилиндра)....ты почти в Европе, соблюдай правила ДД))
Миша, бывает разное, не расстраивайся по такому поводу, главное - летай, летай и оттягивайся на соревнованиях, а мы за тебя "болеем" и с превеликим интересом читаем твои репортажи!!!
Миша, и восхищаться пока не чем и унывать пока не о чем. Всё закономерно.
Аналогично песне Владимира Высоцкого - пытаешься драться с "отборной шпаной" - бесполезно, вернее, с таким уровнем подготовки несерьёзно...
И "любовь" к приборам, всего лишь один из показателей этого уровня. Суета и спешка с цилиндрами-стартами - увы, из той же оперы.
Участие в соревнованиях это всего лишь верхушка айсберга, с наскока такие дела не делаются - прежде всего основательная подготовка и НАЛЁТ, увы, по другому хороший, а главное стабильный результат в этом спорте не достижим.
Летай безопасно, по возвращении переосмысли последовательность целей.
Спасибо за совет... Цель - полетать и НАБРАТЬСЯ опыта... Я знаю и прекрасно понимаю, что с наскока ничего не бывает, по опыту.... Везде нужен навык и упорство. Здесь, как и на курае я НАЛЕТЫВАЮ. Мне все нравится, разные места, общение и опыт. Смотрю как народ летает, делаю выводы... Что то для себя ОТМЕЧАЮ... В любом случае, я считаю, это лучше чем сидеть на месте... Я стараюсь и получаю удовольствие - это главное.
У тебя есть большое преимущество - кроме большого желания летать ты располагаешь достаточными ресурсами для серьёзного прогрессирования.
Этот год для тебя стал стремительным "открытием" взрослого парапланеризма - съездил на СИВ, в Курай, сейчас Турция...
Посмотрел изнутри на соревновательную кухню.
С одной стороны можно сказать всё отлично, но так ли это и что дальше ?
ИМХО, самым главным и базовым твоим достижением в этом году было прохождение СИВа, затем Курай (надо когда-то начинать)... а вот Турция ?
Бессистемное мероприятие-тусовка на данном этапе, но как говорится "охота пуще неволи".
Согласен - это лучше чем сидеть на месте, но...
Я бы дал ещё один совет и не только тебе - прежде нужно шлифовать базовую технику (гаммы правильно разучить), т.е. направить усилия на максимальный НАЛЁТ и самостоятельное планирование.
ИМХО, самый эффективный шаг в этом плане - поездка в Индию, гарантирующая большой налёт и, соответственно, опыт.
Лучшие сроки поездки в Бир, с 15 октября, двух недель хватает за глаза.
Кто-то там и всю зиму живёт, а мы удивляемся после - почему они хорошо летают на соревнованиях ?
...Женя Грязнов, для примера.
Саша, ты говоришь тусовка... Да... Но здесь отличные полеты, 4 дня - 4 таска. При моих скромных результатах каждый день налет не менее 2-х с лишнем часов. Причем не попрыгушки сверху вниз, а нормальные горные. В первом таске против ветра час с небольшим только был в воздухе... Вчера получил я и еще 4 пилота -100 очков за неотправленную смс о приземлении, хотя дважды отправлял.. Женя Грязнов показал отчет о доставке смс, вопрос отпал. У меня тел. такого не делает....Сейчас едем в другую долину
Хорошие полёты каждый день, это здорово, везёт вам.
По возможности, пиши подробней - дистанция, погода, сколько народу на финише, время лидера, кто зажигал или удивил в этот день, в чём были проблемы не только у тебя.
"Позабавил" сюжет про пилотов, которые ничего вокруг не видят...
Кстати, насчёт взятия цилиндров и переключении приборов - это давно известная специфика всех Гарминов.
Полагаться только на переключение прибора, мол цель взята - не стоит !
Нужно обязательно контролировать визуально на приборе (проще на дублирующем гармине) дистанцию приближения к центру цилиндра и только после этого поворачивать.
Даже если прибор переключился (или не переключился), зная установленную дискретность записи трека, просто протягивай немного внутрь цилиндра, считая про себя не менее установленного интервала дискретности (например, 5 секунд), чтобы гарантировано хотя бы одна точка была внутри цилиндра.
Между прочим, ошибка обсервации прибора, когда всё вращается или колеблется, тоже может навредить взятию цилиндра.
Итожа - не спеши у цели, убедись, что есть её фиксация и только после этого лети дальше.
Твой девиз сейчас не скорость, а максимальная ДИСТАНЦИЯ, в идеале финиш.
Да, про эту проблему гармина я знаю. На Курае было пару раз, потом исправился и работал нормально, тут опять отчудил. Сегодня нас увезли в другую долину...Хороший старт и перепад под километр. На брифенге Семи сказал что погода сильна и возможно переразвитие и стоп таск. Чтобы народ не тупил на старте дали 45 минут на цилиндр. Стартую, ухожу к народу вправо от старта. 2-3 спирали в легком наборе, затем ровная +4 и сказка.. Набираю 2600, видим в конце долины смерч огромный высотой почти под БАЗУ... Затем второй появился такой же. Долина - СКОВОРОДКА!!! Переть начало везде и за 1 минуту до открыти стакртового окна - СТОП ТАСК. В этот момент уже половина пилотов была на ушах. Сосало везде: в горах, на равнине. НА ушах +4 +5. Я люблю крутить левую спираль и видимо както поднастроил подвеску (ремни) под левую. Складываю уши, меня тянет влево. Не придал значения, веса не хватает на компенсацию. Так свалился в глубокую спираль на ушах)))) - прикольно... Не стал эксперементировать долго - вышел и начал скручивать "НОРМАЛЬнО" - не так то это просто когда взде +4+5+6+7 ))))) Купол стоит в горизонте, все свистит, перегрузка, а у тебя на варике каких то -5 -7 м/с. А высоты 1500-1700 над рельефом. выходя из спирали ненадолго отдышаться сразу прет вверх. В 4 этапа скручивания наконец-то наземле... Все приземлились нормльно, в горах вначале ребят подзаперло, но пробились. После мы поехали в деревню, где вечером после финиша должен быть банкет... Оттапезничали и домой - только приехали... По результатам - НИк выкладывает все на сайте. Очень много СИЛЬНЫХ пилотов мирового уровня (с нашими 15-20). Вчера много народа на финише, нахлабучивало многих. Бум7 в каскаде падал - вышел. Тараканов на мантре не долетел до финиша, из под базы попал в -11 и так до земли. Я стартанул поздно, очень долго выживал, после первой точки не смог пробиться против ветра. Погода подскисла (она здесбь какая то сильная но быстрая, в горах потоки долго. Долина и плато работает пару часов, потом умирает).