Мечты сбываются – человек может летать!
 
 

Рабочие частоты

  • 144 600 – основная;

  • 144 800 – резервная.

Не забудьте зарядить рацию и телефон!!!

И взять с собой тоже не забудьте!

Зимний кайтинг

В прокате имеются гоночно-фрирайдовые кайты Dune Rash ICE, площадью 4, 5 и 7 кв.м, трапеции с роликами.

Подробнее...

 

 

Михаил Фарих

"Только теперь, после пятидесяти, я понял, что состояние полета — одно из естественных состояний человеческого организма. Летать так же нормально, как ходить, лежать, плавать, сидеть… Только отчего-то большинство людей об этом не догадываются. Ходят, бегают, плавают, но не летают."

Почитать

 

Обсуждение статей и новостей

28.03.2021 19:16

Всем привет! сайт живой ещё? сколько будет стоить прокат Кайта и гидрокостюма в конце мая 2021 года?

23.07.2018 15:13

Молодец! Поступок достойного человека. Уважение и почет !. Крепко жму руку и поздравляю с участием в успешной спасательной операции.

04.06.2018 15:56 ivan

Во вторник (05.06.18) в 18.30 по адресу ул. Байкальская, д.263 проведем собрание по итогам прошедшего спортивного соревнования. По плану: - награждение призеров; - вручение дипломов всем участникам; - вручение благодарностей; - "разбор полетов", в рамках...

16.05.2018 16:10 ivan

24 го числа мая в 18:00 по адресу Байкальская 263, пройдет семинар по полетам на соревнованиях, расскажу про использование приборов. постановку задач и т.п. сразу после него в 19:30 – проведем брифинг, регистрацию пилотов и решим все орг. вопросы.

25.05.2017 00:57 ivan

Сделал небольшой ролик по мотивам прошедших соревнований: https://vimeo.com/218819153 всем спортсменам, еще раз респект и уважуха! :)

 

 

Наши друзья

www.paraplan.ru

www.angara.net

 

Дилер в Иркутске:
Негрий Оксана
Тел: +79832480092

 

 


Соревнования, выезды

Тема: Курай!!! Вести с полей

Дата: 26.07.2010 00:29
Автор: mcrice

Привет всем. Прошу прощения за задержку вещания - не было возможности.
Дорога: добрался нормально. Правда у меня маршрут получился 3500 км, пришлось по работе заехать в Железногорск Илимский.. Ехал один - было сложновато. Приехал к облеточному дню кубра России ( за 30 минут до выезда камазов). Сразу закинул вещи в камаз, зарегистрировался и навнерх... День остановили из-за дождя. И это хоро для меня (очень уставший был с дороги). Первый день:
Заехали на гору - красотища ... Я первый раз на Алтае - виды суммашедшие...Напротив ледник актру, у подножья - Чуя, в общем просто дух захватывает. Итак, полеты: РП главный судья (Петр Иванович) ставит задачу - 61 точка - 24 (огурец) - 28 (лагерь) гонка. Погода на старте не однозначная, со всех сторон наползают тучки - потоков мощных нет. Открывают старт, стартуют компетиторы и начинают выживать у склона, затем другие и другие пилоты... И зрелище - неописуемое 150 ЧЕЛОВЕК НАЧИНАЮТ КРУТИТЬ У СКЛОНА В ОДНОМ ПОТОКЕ (ТОЧНЕЕ СОПЛЯХ И КУЧЕ) , КАСАЯСЬ КОНСОЛЯМИ, выжимаю соседа из потока... БЫВАЛЫЕ говорят - никогда такого здесь не было. Обычно все растягиваются по вертикали, а здесь поточки просто разрывали в хлам... Я в этот день ЛОХАНУЛСЯ))) Стартанул в общую массу и меня выдаили (ВЕЖЛИВЫЙ ОЧЕНЬ БЫЛ) )))) из СОПЛЕЙ и я сел под горой... Дальше по маршруту начались приключения... НА 24 точке первый дождь - в эфире: ЗАПАСКА!!!


Показывать сообщения: Списком (новые в начале, новые в конце), Деревом


26.07.2010 00:51 mcrice

Была брошена первая запаска, пилот под дождем попал в парашутирование... остальные пилоты вывешивались и ждали окончания дождя. Он кончился , полетели на точку - второй дождь. народ разбегается от дождя в разные стороны. ЗАПАСКА!!! В парашутирование попадает Ваня Кравцов, Всего было три запаски за день!!!! И около 40 финишей!!!
24/07/2010 Подъем в гору. Брифинг и задача: 61 точка- 24 - 15 (Кош-Агач, Чуйская степь) - 73 км!!!! Когда поднялись наверх инверсия была на уровне старта - явно выраженная, потихоньку поднималась вверх... База низкая. Народ начинает стартовать - опять выживание у старта, но чуть попроще, Я стартую в крайнем паравозе, долго выживаю у старта и выбираю под базу (500 м над стартом) Беру 61 точку (лечу один)
Там проваливаюсь до 30 м и начинаю выживать - потоков нет - ШТЫРЕВО, очень жесткая погода и высокая турбулентность. В итоге с пузырьками выбрал 300-400 м над рельефом и с пузырями сдулся до ОГУРЦА, Еще когда был на старте в эфире: "Упала на землю. болит спина" Док приземляется - копрессионный перелом (3 позвонка) у девушки. Проходит какое-то время - в эфире опять сообщение: Пилот упал в дискотеке на склон, уточняется где и выезжают спасатели. Забегая вперед скажу - это был Саша Орлов (организатор). Он летел на Мантре (трехрядке) при сложении у него поыырывало половину строп и порвался купол (в воздухе). Запаску не кинул - перелом лодыжки и еще травмы (точно не знаю, на растяжке в Кош-Агаче), Упал на вершину Огурца - спускали часа 3-4. Летится эмоционально тяжело, тем более один. Инверсия не давала сформироваться потоком и было просто долбилово. Долетел до Огурца и пошел на 24 точку (позади уде 15-17 км) но выше горы не могу выбрать больше 200-300 м, над рельефом 500-600 м. Компетиторы ушли БОЛЬШИМИ горами (там база была 4800 и потоки до 8 мс), я не рискну туда лезти, тем более Илич перед полетом сказал - не суйся туда. До бутылочного горлышка дошел низами и тут началось самое интересное. на брифинге Гоша и Илич Сказали что ни в коем разе не лететь по низам... Но если уж так вышло что пришли низом - выбирать высоту на первой треугольной горе по максимуму.. Я влетел в ущель с привышением 300-400 метров над рельефом, ниже гор.... Всегда в поле долета держал посадку (первые 2/3 они есть). Дошел до горки и в термо динаме выбрал под вершину, как только преодолел вершину - началась дискотека (срез, верховой и дол инный ветер).. В итоге высоты не получалось набрать и я шел все ущелье низами, добтрая у каждой горки. Самым опасным было перескоить само горлышко - посадок нет, и ветер максимальный. У крайней горки постарался выбрать побольше и перемахнуть в Чуйку... У меня получилось)))) Время было уже 17-20 , а в 17-30 закрытие финиша, я полетел на долет и поиск посадки. Сел на плато нормально, ветер был 8-12 мс. Там же чуть раньше сел Виктор из Южно-Сахалинска.

26.07.2010 01:01 mcrice

Мы с ним вместе спускаемся к дороге и обсуждаем полет. Мой длился 3-45 мин. Слышим в эфире - запаска в БОЛЬШИХ ГОРАХ, пилот на приземление сломал руку. Выезжают спасатели и начинаются поиски. Пилот - молодец, Пошел навстречу спасам, перелом руки - сам в хорошем расположении духа. Очень жесткий (турбулентный) день без мощных потоков. Ждем камаз подбора, он приезжает. Около 25 человек на финише, меня начинает радовать мысль, что половина компетиторов не прошла ущелье))) и я буду в 30-35 пилотов... По приезду здаю ГПС и когда вывешивают результат - мне дают только очки за Л0!!!!! Как так, зачем я 4 часа выжива]6 за что меня долбило все это времЯ, кто вернет потраченные нервы)))))))). Иду разбираться, оказвается я влетел в стартовый цилиндр (воздушный старт) в 15-01 (а закрытие в 15-00) Вот косяк так косяк - ЛОШАРА............... Беру второй джопс и несу его - по нему я опоздал на 40 секунд))) Очень долго выживал у старта и не придал этому значения - будет урок.... Я пролетел по прямой 44 км, через ППМ - 48-51 км, а получил очков минимум - будет ХОРОШИМ УРОКОМ!!!!!

26.07.2010 01:04 mcrice

25/07/2010 - с утра сильный верер - день отменен. Принесли купол Орлова - такого я не видел никогда, вырвано половина строп, петли строп и сами стропы порвались с двух сторон... Волков был крайне озодачен. Саша Скворцов (тоже на Мантре) побежал смотреть как у него прошит купол... Весь день занимались ерундой и поездками на водопад. Вечером пошел ливень - ждем завтра....

26.07.2010 09:31 Slava

Миха, ты там по аккуратней, без лишнего фанатизма, мы за тебя переживаем и болеем, ты нам нужен живым и здоровым, успешных полётов!!!

26.07.2010 18:41 inok

Здравого смысла ему не занимать, ибо с этим у него все в подрядке...."Узбеков" тебе творческих....порви всех) И да прибудет с тобой СИЛА!

26.07.2010 13:04 ssj

Да... обидно, однако... Но ты всё равно молодца! Только аккуратнее... Не рискуй лишнего! Главное - набраться опыта...

27.07.2010 08:39 Nik.S./Степаныч

Миша,мы все с огромным интересом читаем твои отчеты о днях напряженной и небезопасной гонки!!! Результат,конечно,важное дело, но постарайся сохранить разумный подход к этому мероприятию, набирайся опыта, чтобы следующий выезд в Курай был уже более подготовлен. Мы все за тебя!!! Удачи тебе!!!

06.08.2010 10:23 mcrice

Привет всем. Вот и вернулся в г.Иркутск))) (делов то 2-ое суток за рулем) ))))))))))).
В общем особыми результатами похвастаться не могу, но в целом прошло все супер!!! Немного про ЧР (про кубок писал выше):
На ЧР разыграли всего 3 таска. Таск первый - погода УБИВАЛОВО!!!!!!! Самая жесткая из всех дней. Задание - "ПИЛА". (Полет по долине через ППМ-ы, линия маршрута похожа на пилу. Первая точка - 61. Стартую, у склона выживаю, причем в прямом смысле слова - долбилово бешенное, работа у рельефа и постоянные сложения. Сползаю все ниже и ниже к чайному полю облизывая рельеф и получая плюхи, не могу зацепиться ни за какой пузырек (и так человек 50-70). Нормально ушли ТОПЫ , часть от сильного эмоционального напряжения и долбежки - на посадку. Ухожу вправо от старта - там есть кошара, у склона в термодинаме выживаю и ловлю поток, с ним сдуваюсь к старту и вот уже высоты 500-600 над стартом (300-3100 в абсолюте). Поток рваный и жесткий. Через какое то время в рацию - "запаска". В том месте где я выживал кинул запаску Саша Грязилковский (Самара). Высоты было мало - каскад сложений. Через 5-10 минут - "запаска" в том же месте и потоке но чуть с большей высоты кидает запаску девочка. Саша приземлился на вершину горки нормально и сразу побежал к девочке, она развесилась на кустах - все нормально........... Лечу к 61 точке, беру ее и на 28 (обратно к склону в центре чайного поля одинокое дерево). Взял ее, следующая точка КУРАЙ. Высоты не много , решил сдуться ближе к склону и выбрать высоты, а потом с запасом (но против ветра) попытаться взять курай - это была моя ошибка. С ноликами я и пероиодическими рваными пузырями я сдулся к склону - и тут началось убивалово.... Высоты 30-50 м , от купола ни на минуту не могу оторвать взгляд - постоянная работа. Долбит, швыряет, но высоты выбрать не получается. Все на грани.... Потерпев 30-40 минут и не набрав вылоты (вдоль склона сдулся к огурцу), принимаю решение приземляться - очень все опасно... Ухожу от гор в поле и тут еще 15-20 минут продолжаю бороться за жизнь))))))))) До земли 5-10 м и тут заброс метров на 50, купол уходит назад, клевок (отлавливаю), потом опять минуса... В общем долбило не по детски... Ветер был 5-15 м/с. Я был очень рад посадке. Налетал я в тот день 15-20 км, но так как отклонился от маршрута - очков получил чуть больше чем Л0.
Таск 2:
Не припомню какие точки были. В общем рассказывать нечего особо. Со старта все довольно легко выкрутили, не было ососбой толкучки... Я выкрутил 3500 м (1 км над стартом и 2 над долиной!!!) Первая точка 61. Не докрутил до базы метров 300-400 (МОЯ ОШИБКА), постоянно посматривал на часы (уже наученный опытом НЕВЗЯТИЯ ВОВРЕМЯ ЦИЛИНДРА). Рванули на переход втроем, я ниже ребят на 200-300 м. Попадаем в сплошные минуса -3 -5 и на 61 ую точку я пришел с 150-200 м над зельефом. Поелозил нолики и небольшие плюса. ничего не выкрутил. А ребята пришли чуть выше меня и зацепились за поток и ушли. Я сел на 61 ую точку - ДОСАДНО.
Таск 3: Самый длинный таск 107 км (с радиусами цилиндров, чистых - 85 км) - ОПЯТЬ ЧУЙКА.
Довольно легко выкрутил над стартом, опираясь на предыдуцие ошибки - крутил пока не уперся головой в базу))). Набор 4100м - таких видов я не видел ни когда. Внизу красивейшие изумрудные озера, горы - Эти минуты просто незабываемы......... Стартовый паровоз делится на части и полетели барть ППМ. Воздушный старт 11ая точка, 2 км против ветра. Довольно легко ее берем и летим обратно к горам на старт. высоты +500-700 над стартом. Народ разбрелся по поточкам и начали потихоньку набирать. Я нашел неплохой поточек над мозгами (высота есть - безопасно работать можно). Раскручиваю до +3 - 4 м/с, народ стягивается к моему потоку и хороводом мы выбираем за 4000м.

06.08.2010 10:55 mcrice

НА высоте достаточно холодно. Параллельно в потоке крутит Игорь Волков на тандеме. Он был полноправным участником соревнований на ТАНДЕМЕ с пассажиркой ))))) ОН ОПЯТЬ ЛЕТАЕТ в шертах, как ему не холодно)!? /У нас образовался паровоз из 7-9 куполов. Пошли на переход "большими" горами. Виды супер, первый раз полетел там. В горах (параллельно огурцу) встречаем поток и добираем высоты. Игорь бросает поток и пошел на 24-ую точку, весь паровоз за ним. Я остался докручивать. Ко мне прлетели (шкреблись по низам). 2 компетитора (меркури и Эволюшн, на нем Микола - тест пилот Скай кантри) набрав 3700-3800 я бросаю поток и иду на 24-ую точку (выше смысла нет крутить - большой наклон в строну гор и потом пробиваться сложнее). Беру 24-ую точку, следуюющая - 26 ая. ИЗЮМИНКА маршрута, 12 км против ветра!!! Вижу впереди Волковский паровоз, который ВЫЖИВАЕТ кое как. На 24- ой точке втыкаюсь в мощный поток и набираю 3500-3700 м. ОЧень большой снос по ветру, чем ближе к ущелью - тем ветер сильнее. Начинаю пробиваться против ветра вперед, скорость на акселе (50-60%) 19-20 км/ч. Высота тает на глазах, а продвижение минимальное. втыкаюсь в поточек, начинаю закручивать 2-3 спирали и я сдулся опять на 24 ую точку..... Тяжко. В воздухе долбит, постоянная работа. чем ближе к рельефу - тем жесче. Решил не крутить, только очень сильные потоки. дошел до конца огурца на высоте 100- 200м над огурцом и 400-500 над рельефом. До точки 2,5 км против ветра в ДОЛИНУ. Здесь я чуть не сдался. На поле расселся весь паравоз и Игорь Волков (он долко выживал и моньячил у огурца понизам ожидая потока). Я пошел на точку и весь народ смотрел и ждал когда я сяду)))). зацепился за какой то плюсик, со здуыкой назад немног оподнабрал, еще 200 м вперед.. и еще.. и еще.. Точка взята, высоты 100-150 м., разворачиваюсь и ГАЗ В пол. Втыкаюсь в легкие +0,5 0 и с ними сдуваюсь к огурцу. к огурцу пришел ниже вершины, был на 1/3 горы. Внизу стоял камаз подбора и ждал. У горы начал выживать в термодинами и сдуваться вдоль огурца. Эти 12 км я шел 1.30 - 1.40. Очень тяжко дались. Камаз посмотрел, что выживаю и поехал восвояси))). Осторожно набираю в термодинаме над склоном, постоянно нахлабучивает. Вот уже 50 м над горой - ЖИЗНЬ продолжается))))). За какие то минуты по ветру сдуваюсь к 24 точке, втываюсь в поток (в нем чуть раньше набирал) и выкручиваю 3500 м. со сдувкой УЖЕ по маршруту в сторону ущелья. Раскрутил поток до 4,4 м/с по усреднителю. Забросы до 7 м/с. Остался один - все сели или уже улетели вперед. И сдесь я допускаю ошибку - на 3500 бросаю поток, без акселя иду в сторону ущелья со скоростью за 60 км/ч в наборе (афигеть) и , по закону жанра и ПОТОКА ))) потодаю в минуса))). В ущелье я вхожу на высоте гор (400-500 над ущельем)......... Опять идти ущелье низами....... МЛЯ........... Мне уже это знакомо, как говориться: "все ходы записаны". Подхожу к треугольной горке, выбираю над ней, от больших гор перед ней роторит, но терпимо. Постоянная работа с крылом и отлавливаю сложения. Решил попробовать выбрать высоты в термодинаме по РЕБРУ от этой горки по направлению в Большие горы. В начале все нормально, дальше могло роторить от горы перед ней, и я это понимал и готовился. Так и получилось - подъем был, но начало нахлабучивать ротором, причем так, что все желание пропало.... Над рельефом 30-50 м (над горой) а пинки и просадки и сложения ......... В общем я решил - ну его нафиг, пойду более опасным, но ПРОВЕРЕННЫМ вариантом - НИЗАМИ)))))) Перепрыгнул на следующую горку, выбрал до ее высоты, и дальше... И....... Бля.......... Сели батарейки в ГПС. Запасные лежат рядом, решил менять. Лечу над скалами (30-50 м), постоянно долбит. Попытка 1: Даже не получилось вытащить из чехла, взял клеванты в одну руку, вытаскиваю ГПС и получаю асиметрию в полкрыла. Бросаю ГПС, отлавливаю крыло. Немного в термодинаме выбираю высоты.

06.08.2010 11:28 mcrice

Попытка 2: уронил 2 батарейки при очередном забросе. Высоты крайне мало, уже около бутылочного горлышка. Бросаю ГПС, пытаюсь включить - включился на севших батарейках... Проработал еще 8 минут. Выхожу из ущелья на низкой высоте, время 18.30, Дедлайн 19-00. Ловлю 0 +0,5. Хотел обркучивать и попытаться долететь до финиша (хоть и без ГПС не защитают), в 19 камазы уже уходят из кош-агача, даже если выскребусь - не успеваю. А если потеряю поточек (пузырик), посадок нормальных нет - в предгорье на неровный рельеф с ротором. Решаю идти на долет, вот уже пролетел полянку где садился в предыдущий раз))). В далеке вижу небольшую полянку, до нее посадок нет. Высоты 10-200 м над дорогой. Встаю над дорогой, выжимаю аксель и ОБГОНЯЮ идущие внизу машины. Скорость за 70 км/ч!!! Вау. Вот уже моя полянка рядом, она около реки и часть заболочена, другая половина сухая. Захожу на посадку с заболоченной части - на всякий случай (если какой колапс, то мягче приземляться). У земли подколбашивает, встаю против ветра и на сухую часть поляны отлично приземляюсь. Попал в затишок, гашу купол - ВСЕ ОК. Подбегает местная детвора, помогают собрать купол. Я им отдаю свой сухпай - орешки и сладости, те довольные убегаю дальше. А я довольный и уставший (в воздухе был около 4.30 ч ) падаю на земля - ЕСТЬ ЛИЧНЫЙ РЕКОРД!!! В 200 м от меня у кладбища сел Вася Журавлев из Красноярска. Я вышел на дорогу и решил не дожидаться камаза. Доехал до лагеря на попутке. В этот день было около 40 финишей. Все в основном из 1-2 паровозов. Довольно легко взяли 26 ую точку, пока ветер был не такой сильный и все таки компеты (крылья) лучше идут против ветра и с гораздо меньшей потерей высоты, здесь их преимущества неоспоримы. В лагере посчитали результат - у меня до момента полного отруба ГПС 59 с копейками км. У Васи 64 с копейками (разница 200 м). В личную копилочку заношу 64 км. ))))).
Это был наверное лучший полет (пока) в моей жизни. И максимальный набор с небывалыми видами и трудный маршрут, и выживание у склона и 4.30 ч в воздухе...... Только ради этих ощущений и полета стоило приехать в Курай.... Еще вернусь в курай обязательно, уже быться за результат. Про себя могу сказать, что приобрел в Курае колоссальный опыт: и работа в группе 50-60...150 ))) человек, и жесткие горные полеты, и высокие наборы, и полет по задаче (сложной) ну и новые знакомства и общение с братьями и сестрами ПАРАПЛАНЕРАСТАМИ))) Очень понравилось как Грязнов Женя летает, Мишанин, Олексина. Много сильных пилотов с регионов. Костя Трегубов из Самары на Ультиме ЖЕГ. Хотел попробовать Ультиму спорт, договорились с Сережей Мизуровым, но не было погоды в выходные дни. А когда погода - таски и каждый на своем куполе....

06.08.2010 17:20 ssj

С приездом!

Как всё не просто, однако... Даже от одного только прочтения твоего отчёта жутковато становится.

06.08.2010 18:57 mcrice

Да не жутковато на самом деле... Я на параплан ру почитал - аж страшно стало)))) Хотя пишут люди, которых там даже не было...

06.08.2010 23:48 Nik.S./Степаныч

Миша, с приездом!!! Мы все рады за тебя!!! Молодца! За красивый и интересный рассказ - особо!

27.08.2010 19:48 mcrice

Сделал небольшой клип: http://www.youtube.com/watch?v=wTPTDhdsfFM - получилось как-то ЛИРИЧЕСКИ-НОСТАЛЬГИЧНО ))).
Спасибо Саше Терминатору (АрматурБатыру), что не препятствовал размещению камеры на и его шлеме и шлема с ней на голове
В общем смотрите....

27.08.2010 20:48 ssj

Миша, здорово! Опубликовал в разделе фото-видео...

Эх! Летают же люди... Или - люди летают же...

27.08.2010 21:03 mcrice

Спасибо, Сережа. Да , в тот день полетали отлично. Я отдавал камеру Саше Терминатору, а то как ни прицеплю ее, так никуда не улетаю особо. Да и больше люблю один летать или небольшой группой, а он с основным паровозом - съемки красочней. В этот день я первый раз в чуйку улетел))))))) Саша перед ущельем на в кконце огурца приземлился.

27.08.2010 22:39 inok

Если не ошибаюсь в начале клипа поешь ты сам, после ...литров несколько...с хрипцой так.....)

27.08.2010 22:54 mcrice

... ну а что делать? Приходится и петь и пить, как говориться: Хочешь петь, пей! )))) Ну а иногда летать

В вашем браузере отключена поддержка Jasvscript. Работа в таком режиме затруднительна.
Пожалуйста, включите в браузере режим "Javascript - разрешено"!
Если Вы не знаете как это сделать, обратитесь к системному администратору.
Вы используете устаревшую версию браузера.
Отображение страниц сайта с этим браузером проблематична.
Пожалуйста, обновите версию браузера!
Если Вы не знаете как это сделать, обратитесь к системному администратору.